Галерея
Интересные факты 3
Актеры 57
Съемочная группа 76
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
23
Оригинальное название картины Shot Caller в переводе означает тюремный авторитет, пахан, что-то типа того. Повествует она об успешном биржевом маклере Джейкоба, который выпив на вечеринке пару лишних бокалов вина, не справился с управлением машины. В результате аварии погиб его друг. Джейкоб соглашается на сделку с правосудием, признав вину, чтобы отсидеть в тюрьме полтора года. Но там совершенно другие законы нежели на воле и герою приходится присоединиться к банде местных нацистов, продавать наркотиков и убивать, чтобы выжить. Но даже при выходе на свободу Джейкоба это белое братство не оставит в покое. Он вынужден сыграть важную роль в сделке с оружием.
События этой криминальной драмы происходят нелинейно. Сначала нам показывают выход на свободу героя, далее идут флешбеки с попаданием его в тюрьму и жизни там. Которые перебиваются событиями уже после освобождения Джейкоба.
Главную роль играет Николай Костер-Вальдау. Он отлично передает трансформацию своего героя из добропорядочного члена общества в опасного преступника. При этом он знает, что банда не отпустит его и после освобождения пытается обезопасить свою семью — жену и сына, порвав с ними всякие связи. Тюрьма тут показана как очень негостеприимное место, где главенствуют первобытные законы выживания. При этом авторы не особенно упирают на натурализм. У Джейкоба по сути не остаётся выбора: чтобы выжить он должен соответствовать среде, в которую попал и присоединиться к одной из местных группировок.
Колоритно подобран второй план, хорошо сыграны бандиты из белого братства. Особенно выделяются герои Джона Бернтала и Джеффри Донована. Также понравился полицейский, расследующий дело о сделке с оружием в исполнении Омари Хардвика.
Мрачная и динамичная криминальная драма. Хорошо снятая и отыгранная.
7,5 из 10
Выстрел в пустоту — одна из сильнейших криминальных драм последних лет. Здесь прекрасно всё — и сюжет, и режиссура, и актёрская игра; отдельное спасибо за первоклассный дубляж.
На мой взгляд, датский актёр Николай Костер-Вальдау сыграл здесь свою сильнейшую (на данный момент) роль. Антагонисты в лице Джона Бернтала и Холта Маккэллани также невероятно круты и харизматичны!
Явно поднаторев на фильмах о несовершенстве «тюремной» системы (Преступник 2008 и Стукач 2012), режиссёр Рик Роман Во выдал образцовое кино с подобным смысловым посылом (хотя конкретно в данном фильме преобладает тема «выбора пути» отдельно взятого человека, но не суть).
Не совсем понятно одно — «прокатная» судьба данной кинокартины. Я не искал дополнительных сведений, но судя по данным сайта — с прокатом дела сложились не особо. Маркетинг ли тому виной, «козни» ли прокатчиков, или что-то ещё — непонятно. На мой взгляд, Выстрел в пустоту заслуживает самых высоких оценок и признание более широкой аудитории.
Где-то в межсезонье навязшей в зубах «Игры престолов» у Джейме Ланнистера (Николай Костер-Вальдау) выдалась реальная актерская удача — главная роль в фильме Shot Caller. Надо ли говорить о «трудностях перевода» для российского проката, даже не знаю… Конечно, это не «Выстрел в пустоту», по сути тюремной это «пахан» (согласно трактовке человека, отдавшего правоохранительной системе, в том числе исправительной, более 30 лет).
Ну, да не в этом дело. А в том, что каждому из нас приходится жить в предлагаемых обстоятельствах. И счастье тем, перед кем судьба не проводит черную жирную вонючую скользкую черту, разделяющую жизнь на «до» и «после».
Удачливый биржевой маклер Джейкоб Харлон удачлив и в личной жизни. У него жена не только красотка, но еще и умница — учится на дизайнера, да сынок ясноглазый чудесный. Машина престижная, дом соответствующий, друзья приятные во всех отношениях и тоже весьма преуспевающие. И вот, ужинаете вы вчетвером в ресторане и решаете заказать еще бутылочку сухенького. На четверых. Это черта? Неа… Черта, это когда ты расслаблено ведешь машину и отворачиваешься от дороги. Проезжаешь на красный и попадаешь в аварию, в которой твой друг погибает, а водитель другой машины получает тяжкие телесные повреждения. И после этого ты неминуемо попадаешь в тюрьму. А тюрьма — это уже за чертой.
Первые минуты фильма наивно полагаешь, что предстоит посмотреть очередной «Побег из Шоушенка», только калибром помельче, но…не тут-то было! Конечно, в какой-то мере Джейкобу не повезло, в учреждении, куда его направили «исправляться», процветали не просто тюремные банды, но банды расистские. И у молодого белого мужчины вариантов выживания не остается от слова совсем. Но, как у всех, переступивших черту недавно, сначала теплится надежда, что все это «не взаправду», что все обойдется, что «все будет хорошо, малыш». Тем не менее, Джейкоб с первой минуты «там» считывает информацию и оценивает риски, даже не понимая поначалу, что делать со своими новыми познаниями. Ох, как пригодилась ему эта профессиональная привычка из прошлой жизни!
Однако, далее сценарист и режиссер Рик Роман Во приготовил зрителю историю «поинтереснее, повкуснее», чем упрощенный пересказ «Побега из Ш…», — его Джейкоб вынужденно затевает смертельную игру с бесконечно меняющимися правилами и постоянно повышающимися ставками. Как на бирже, он то выигрывает, то проигрывает, а своеобразными трофеями становятся накаченные мускулы, леденеющий взгляд и все новые и новые наколки, постепенно покрывающие уродливыми синюшными узорами когда-то чистое ухоженное тело, да увеличивающийся арок — это ли не метафора (?!). В определенный момент (мы точно знаем, в какой, но не придаём этому поначалу значения) ставка становится больше, чем жизнь. С этого момента Джейкобу уже не нужна литература по психологии, чтением которой так чванится Джерри «Зверь» Мэннинг — зек, который «держит» не только зону для особо опасных преступников, но и «рулит Калифорнией уже 15 лет прямо из штрафного изолятора». Не просчитал он Джейкоба — образованного, умного, волевого и по-настоящему крутого, хотя и прозванного чуть презрительно «Money» (почему-то переведенного как Бабловед, Баблос?!). Джейкоб шаг за шагом идет к своей цели, которая смутно вырисовывается только в самом конце. И даже поняв эту цель, принять ее очень трудно, особенно находящимся по эту, комфортную и безопасную, сторону черты.
Не понравилось в фильме, что кроме Николая Костер-Вальдау остальным актерам практически негде проявить свои таланты. Их персонажи вынужденно создают некий фон для душевных метаний и «подвигов» героя. Хотя, выпиши Рик Роман Во поинтереснее и пофактурнее ту же Кейт (Лэйк Белл), жену Джейкоба, или детектива Катчера (Омари Хардвик), охранника Робертса (Марк Сиверстен), Френка «Волыну» (Джон Бернтал), ветерана Афганистана Хауи (Эмори Коэн) фильм мог бы приблизиться к категории «Побега…». При этом операторская работа добротна и некоторым образом символична, этакий женский взгляд на мужские игры.
В целом фильм вполне смотрибельный, есть от чего ужаснуться, над чем поразмышлять и на что посмотреть.
Твердые
8 из 10
Фильм, безусловно, очень хорош. Даже несмотря на то, что некоторые сюжетные ходы «притянуты за уши» и отдельно от фильма существовать никак бы не могли. И главный такой ход, конечно, связан с благородством главного героя. Трудно описать, в чем для меня «сказочность» сюжета и не спойлерить при этом, но поскольку это второстепенно, можно закрыть на это глаза ради игры Ландау, великолепного даже в этих отвратительных усах.
Суть-то, как мне видится, в том, что в своем теплом уютном мире мы не ощущаем, насколько близко рядом с нами порой проходят обстоятельства, способные изменить нашу жизнь до неузнаваемости. И как близко рядом с нами существуют «миры», в которых тебя пережуют и выплюнут. Как бы хорош ты ни был.
Добрую половину фильма ты просто не врубаешься, как какие-то 10 лет могут стать пропастью между тем, кем он был и тем, кем он стал. Но самое прискорбное, что того, кем он стал, сделали из Джейкоба не его трагическая ошибка и не матёрые бандиты, это сделала с ним Система, поместившая его в клетке для хомячка в аквариум с акулами. Система — которая как та безмозглая собака — гоняется впоследствии за собственным хвостом.
Второстепенные персонажи тоже не вызывают ни вопросов, ни нареканий, ни усмешек, как в адрес заключенных, так и в адрес полицейских. Кому-то может не хватить реалистичности и правдоподобности, но в целом, уверена, фильм при довольно узкой специфичности сюжета удовлетворит довольно широкий круг зрителей.
Собственно, с этим прицелом на массовость и связана некоторая надуманность сюжета. Повторюсь, это его не портит.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Выстрел в пустоту 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Роковая случайность, смертельная трагедия, и вся его жизнь летит под откос... Оказавшись за решеткой, он должен научиться жить по новым законам. Ты должен стать борцом, авторитетом или окажешься жертвой. Какую цену придется заплатить, чтобы выжить в этом аду, из которого нет дороги назад?..
Выстрел в пустоту / Shot Caller 2017, США, драма, криминал, триллер