Ворон

The Raven

2012, США, детектив, криминал, триллер

Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.

Страна
США, Венгрия, Испания
UHD
16+   1ч 50м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.4
Ворон

Галерея

Интересные факты 10

Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.

Актеры 13

Съемочная группа 315

Daniel Parker
Hair Designer, Makeup Designer
Глен Баснер
Исполнительный продюсер
Дэнни Рульман
Оператор-постановщик
Ben Livingston
Сценарист
Джон Папсидера
Кастинг Consultant
David Jobe
Foley Mixer
Гэри К. Буржуа
Sound Re-Recording Mixer
Джеймс Д. Штерн
Исполнительный продюсер
Хесус Мартинес Асенсио
Исполнительный продюсер
Лукас Видаль
Композитор оригинальной музыки
Найвен Хоуи
Монтажер
Роджер Форд
Постановщик
Kerrie Brown
Декорации
Карло Поджоли
Художник по костюмам
Ильдико Кемени
Исполнительный продюсер
Hannah Shakespeare
Сценарист
Франк Уолш
Supervising Art Режиссёр
Dragan Kaplarević
Арт-директор
Zsuzsa Kismarty-Lechner
Арт-директор
Тибор Лазар
Supervising Art Режиссёр
Пол Ложье
Supervising Art Режиссёр
Милица Путник
Art Department Coordinator
Christina Norman
Assistant Декорации
Золтан Хорват
Assistant Декорации
Курт ван дер Баш
Conceptual Illustrator
Radoslav Mihajlović
Construction Manager
László Nagyidai
Construction Manager
Ray McNeill
Property Master
Roxy Balogh
Декорации Buyer
Ненад Грчич
Standby Carpenter
John Erasmus
Историяboard Artist
Стив Скрос
Историяboard Artist
Kata Vermes
Additional Still Photographer
Kosta Doncev
Best Boy Electric
Zoran Zivkovic
Camera Loader
László Bille
Camera Operator
Zsolt Big Nagy
Camera Operator
Péter Meiszner
Camera Trainee
Miloš Jaćimović
Epk Camera Operator
Шон О'делл
Second Unit Режиссёр of Photography
Csaba Debnár
Electrician
Zsolt Irsán
Electrician
Igor Pavlovic
Electrician
György Vesztergombi
First Assistant "A" Camera
Силард Маккос
First Assistant "B" Camera
Адам Клигль
First Assistant "B" Camera
Dermot Hickey
Focus Puller
Ivana Vladic
Focus Puller
Gábor Hevesi
Освещение
Attila Bilik
Освещение
Slobodan Gojković
Освещение
Gábor Csaba
Generator Operator
István Figlár
Generator Operator
István Háry
Generator Operator

Рекомендуем 21

Из ада
2001, США, детектив, триллер, ужасы
Интернэшнл
2009, США, боевик, детектив, криминал, триллер
Человек-волк
2010, США, триллер, ужасы, фэнтези
Ключ от всех дверей
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Возмездие
2010, США, детектив, драма, триллер
Белая мгла
2009, США, боевик, криминал, триллер
Соломон Кейн
2009, Чехия, фэнтези, боевик, приключения
Пастырь
2011, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Не бойся темноты
2010, США, триллер, ужасы, фэнтези
Обряд
2011, США, драма, триллер, ужасы
Ночь страха
2011, США, комедия, триллер, ужасы
Дом грез
2011, США, детектив, драма, триллер
Голодный кролик атакует
2011, США, боевики, детективы, драмы, криминал, триллеры
Красные огни
2012, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив, драма
Цифровая радиостанция
2013, США, боевик, триллер
Экстрасенс
2011, Великобритания, драма, триллер, ужасы
«Весёлые» каникулы
2012, США, боевик, драма, триллер
Твой помощник по дому
2018, Корея Южная, комедия, мелодрама
Напролом
2012, Франция, боевик, триллер, фантастика
Верзила
2012, США, детектив, триллер, ужасы
Мерзлая земля
2013, США, драма, криминал, триллер

Похожие 19

В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Американский психопат
2000, США, драма, криминал, триллер
Изгнанные дьяволом
2005, США, триллер, ужасы
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
Доказательство смерти
2007, США, боевик, криминал, триллер
Идентификация
2003, США, детектив, драма, триллер
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
1997, США, детектив, триллер, ужасы
Крик
1996, США, триллер, детектив, ужасы
Типа крутые легавые
2007, Великобритания, боевик, комедия
Пятница 13-е – Часть 3
1982, США, триллер, ужасы
Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса
1995, США, триллеры, ужасы
Предместье
1989, США, комедия, триллер, ужасы
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Номер 44
2015, США, детектив, криминал, триллер
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Дом, который построил Джек
2018, Германия, драма, триллер, ужасы
Счастливого нового дня смерти
2019, США, ужасы, детектив, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

История этого фильма так же интересна, как и история писателя о котором собственно и снята данная картина.

Джеймс МагТиг, подаривший миру культовую экранизацию «V-значит вендетта», задумывает снять необычный взгляд на последние дни жизни иконы жанра «страшных историй» Эдгара Алана По. Получилось ли это у него? Здесь довольно спорный вопрос.

В разные периоды производства фильма, главная роль писателя могла достаться: Юэну МакГрегору, Хоакину Фениксу, но получил её Джон Кьюсак.

Здесь стоит учесть тот факт, что Кьюсак актер хороший, но в последнее время с ролями у него не ладится. Но, как раз-таки данный фильм, можно считать рубежом между плохим и хорошим кино, где снимался актер. Он уже зарекомендовал себя в подобной тематике, великолепно сыграв в экранизации рассказа Кинга «1408».

Здесь же он играет непосредственно писателя, и стоит заметить, в весьма необычном образе.

По Кьюсака очень энергичный, вспыльчивый и в тоже время романтичный персонаж, собственно почти такой, коим он и являлся в жизни. Это «почти» отпугнуло многих зрителей, большинство сошлись во мнении, что это роль вовсе не для Джона, исполнил он её плохо. Но перед нами художественный вымысел, и с этим нужно считаться.

Говоря о самой картине, можно выделить несколько составных жанра. Атмосфера Лондона того времени. Туман, дождь, темные фильтры и аутентичная одежда, все соблюдено.

Сам сюжет слегка тривиальный. В городе начали происходить убийства, которые копируют рассказы По. Местный детектив обращается к писателю за помощью и, события начинают набирать обороты.

Как только начинается само действо, фильм преображается. Если вы являетесь любителем жанра, то наверняка начнете строить догадки насчет убийцы. А сама картина будет водить вас за нос, давая намеки на разных персонажей.

Но, как и во всех хороших представителях детективного жанра, загадка останется сокрытой, вплоть до финального твиста.

Единственное, к чему могут возникнуть вопросы, так это к динамике фильма и собственно самому финалу. Кино слегка растянуто, персонажи могут показаться блеклыми, ведь зачем раскрывать писателя, известного на весь мир и каждому? А концовка, ну, наверняка могла бы быть более интересной и неожиданной. Ведь чем все закончится, становится ясно в самом синопсисе фильма.

В итоге это средний детектив-триллер, в касте узнаваемые лица, а история затягивает. Но посмотреть фильм второй раз желание вряд ли возникнет.

«Ворон» вызывает повышенный интерес как минимум потому, что в его основе — жизнь и произведения великого Эдгара По, одного из самых ярких человеко-мифов Америки позапрошлого века, чьи книги считаются образцом мистико-романтической прозы, захватывают и поражают воображение, а у руля — ярко заявивший о себе «V значит Вендетта» и «Вторжением» Джеймс МакТиг. Плюс — мрачная готика, занятный каст, где в роли самого По — талантливый и харизматичный Джон Кьюсак. Правда, смущали сценаристы — некая Ханна Шекспир, у которой, кроме громкой фамилии, особо смотреть не на что и новичок в драматургии — Бен Ливингстон. В общем, уравнение с двумя неизвестными (я про сценаристов) было готово к решению и в ответе мог получиться шедевр. К сожалению или к счастью, кино — это не математика и при всех составляющих успеха, не всегда его можно достичь. Кино — скорее алхимия, где команда одержимых пытается и так и эдак смешать одни и те же ингредиенты, чтоб получить золото.

Когда фильм вышел, кинокритики разве что об стенку его не размазали, да и зрителей не особо заинтересовал, провалившись в прокате. Претензий к картине было немало, основные заключались в слабом сценарии, непоследовательности и нелогичности поступков героев, шаблонности и неправдоподобности характеров, невыразительности саундтрека. Соглашаясь со справедливой критикой, добавлю от себя, что фильм смотреть все-таки можно, он местами интересен, а местами ему таки удается сгустить краски и дать почувствовать мрачную готическую атмосферу, заставляющую вспомнить фильмы Кормана, ленты студии «Хаммер», а также «Из ада» и бертоновскую «Сонную лощину», на которые он отчаянно стремится походить, при этом стараясь быть еще и «Шерлоком Холмсом» и «Видоком». Ну а получается обычный, немного анемичный триллер, к которому кое-как прилепили готику и По, но ждали от него, конечно, неизмеримо большего!

Дело тут, конечно, в никудышнем сценарии, да и в режиссуре МакТига. Даже в телефильме Стюарта Гордона «Черный кот» из цикла «Мастера ужасов» По был куда интересней и живее, а сам фильм намного атмосферней и, главное, страшнее, чем детище МакТига. Думается мне, что сам МакТиг, в отличие от Гордона, плевать хотел на По с высокой колокольни. В отличие от Бертона, обожающего новеллу Ирвинга, МакТиг не является при всем своем таланте поклонником По. Да и Кьюсак, судя по всему, тоже.

Как истинный визионер, МакТиг наполняет картину сочными красивыми кадрами, которые вроде как должны пробирать до мурашек, но… не пробирают. Изо всех сил старается Кьюсак, но без умелого руководства По в его исполнении становится каким-то истеричным, импульсивным и визгливым как кисейная барышня, скорее глупым, чем безумным.

По был странным человеком — мятущимся неспокойным романтиком, несвоевременным, страстным, одиноким и страшным. Он мучился и творил, сходил с ума и занимался самоистязанием. И чтобы наполнить фильм соответствующим настроением, режиссер должен хоть в чем-то походить на него. МакТигу не хватает странности, страстности, он не хочет добавить ленте абсурда, страшных снов и романтики. Он ленив, прагматичен и прямодушен. От этого и фильм его какой-то практичный, ровный, как по учебнику, сыроватый, скучноватый и безжизненный. В нем нет именно настроения, и как бы ни корячился Кьюсак, как бы ни буйствовал Люк Эванс, как бы ни вызывала сочувствие Элис Ив, все это сводится на нет, потому что в ленте нет нерва, натянутой струны ужаса, хичкоковского саспенса, ожидания чего-то жуткого. Да и По, к сожалению, не вызывает ни любви, ни жалости, ни сострадания.

МакТиг, увы, не является мастером ужаса и не умеет делать по настоящему страшно, кроме того, фильму очень не хватает юмора. Режиссер делает то же, что пытаются сделать с у нас с Гоголем — одновременно и пародировать, и пробудить интерес молодежи к классической литературе путем превращения последней в фанфик. Выходит броско, но коряво и неискренне.

«Ворон» стал бы шедевром в руках Бертона или Гиллиама, с ним лучше справились бы Гордон или Крэйвен. Хотя бы потому, что они живут этими мирами всю жизнь и сами являются в какой-то степени безумными поклонниками своих историй, как маньяк-фанат в этом фильме. Бодлер писал, что По — это «абсурд, водворившийся в уме и управляющий им с ужасной логикой; истерия, сметающая волю; противоречие между нервами и умом человека, дошедшего до того, что боль он выражает хохотом». И таким должен быть этот фильм. Всего этого, вместе с фанатизмом, толикой безумства не хватает МакТигу.

Это видно даже в названии фильма. Почему «Ворон»? Да, собственно, потому, что это — программное произведение По, которое все знают. Никоим образом ворон не участвует в сюжете, просто вроде По писал про ворона, значит ворон должен присутствовать. И он тут как свинье — алебарда, и нелепо и не функционально. И в этом весь МакТиг. У него и мысли не промелькнуло, что ворон — символ рока, который приводит к трагедии, что он — само время и т. д. С тем же успехом можно было назвать фильм «Гусь» или «Петух», если бы данные пернатые имели место в произведениях писателя.

Как у истинного романтика, у По всегда и везде было много символов — и разваливающийся дом Ашеров, и ворон, и красная маска, и черный кот… И многое из этого появляется в фильме, но теряет свое символическое значение, потому что Мактигу не хватает таланта, чтобы просто красивые кадры сделать выразительными и символичными. И ворон остается вороном, выпотрошенная кошка на дороге — просто кошкой, к которой По ни к селу, ни к городу проявляет научный интерес, а препарированное сердце на столе — просто средством для вскрика «Фу, какая гадость!»

МакТиг не понимает По и не любит его. Более того, я уверен, что фильму если и предшествовало прочтение рассказов писателя, то быстрое, «по диагонали», так сказать — производственное. Вот и фильм получился, к сожалению, производственным, ничем особенно не цепляющим, не вдохновленным, сухим при всей своей сырости, хотя и интересным просто с точки зрения жанра. Его интересно смотреть, но ни как фильм по мотивам произведений По, ни как фильм по мотивам его жизни, ни как пугающий мистический триллер он не выстреливает, потому что ни По, ни его рассказов там нет. А вот если отбросить все это, то можно увидеть довольно неплохой образчик готического детектива, который вполне себе смотрится, не хуже, чем недавнее «Убийство в восточном экспрессе» — тоже бездумная эксплуатация блестящего автора, но вполне неплохая развлекательная стилизация на один раз. Но зато теперь кристально ясно — МакТиг и По в одной связке — это — «nevermore»!

7 из 10

О фильме «Ворон» сказать особо нечего.

Фильм Джеймса Мактига (режиссер «V — значит Вендетта») снят в модном жанре «исторический триллер» и повествует о последних (якобы) днях писателя Эдгара Аллана По и его таинственной смерти. То, что одним из авторов сценария была некая Ханна Шекспир, внятности ему не добавило. Авторам не пришлось особо напрягаться, поскольку о смерти По и так существует куча гипотез. Как пишет Википедия: «Возникло несколько теорий относительно самой причины смерти По: самоубийство, убийство, холера, сифилис, грипп, а также алкогольное отравление». Ничего так разброс, вот это я понимаю. Лично я считаю, что Эдгар По, находясь в состоянии алкогольного отравления, заразился холерой и попутно подцепил у портовой шлюхи сифилис. После чего, узнав об этом, покончил с собой путем гриппа. Уверен, что моя гипотеза не хуже.

По сценарию, Эдгар По помогает в розыске таинственного маньяка, совершающего преступления, как две капли воды похожие на те, которые сам По описывал в своих «черных» рассказах вроде «Убийства на улице Морг».

Отличная тема, бери и делай конфетку! — скажете вы. Ан нет. Фильм «Ворон» — не представляет собой ровным счетом ничего, кроме ряда малообъяснимо-дурацких и занудных поступков главного героя. Градус идиотизма увеличивается, пока в конце не достигает предела. Единственный нормальный человек в фильме — следователь, которого сыграл Люк Эванс (он же — мега-Арамис в последних «Трех мушкетерах»). Но это ни на что не влияет. Больше в фильме нормальных нет, все сплошь ходульные и картонные, включая любимую девушку Эдгара По, которая пол-фильма провела под землей в ящике, что не сделало ее более талантливой актрисой.

Вердикт — не смотреть вообще, а если хочется чего-то подобного, то лучше пересмотреть «Видока».

Новозеландский режиссёр Джеймс МакТиг может быть благодарен своему мощному старту в карьере брату и сестре Вачовски, которые спродюсировали и написали сценарий для дебютной работы МакТига ««V» значит Вендетта». В 2006-ом году эта драма с альтернативной политической историей нашего существования и лысой Натали Портман в главной роли стала заметным событием. Можно было, пусть и с натяжкой, МакТигу пророчить неплохое будущее. Но последовавшие проекты новозеландца оказались достаточно средними: в 2007-ом году МакТиг переснял фантастический триллер «Вторжение» с Николь Кидман и Дэниелом Крэйгом в главных ролях, а в 2009-ом выпустил боевик «Ниндзя-убийца»; и оба фильма провалились в прокате. Так что назначение на пост главного постановщика триллера «Ворон» Джеймса МакТига было дело рискованным.

Но МакТиг хотя бы обладал каким-никаким опытом, да и были у него удачные этапы в карьере, а вот дуэт сценаристов, состоящий из Ханны Шекспир и Бена Ливингстона, вообще таким опытом и не обладал. Если Шекспир ещё была замечена в создании сюжетом для полнометражного кино (независимая лента «Любимчик» 2004-го года), то для Бена Ливингстона «Ворон» стал абсолютным дебютом. Но при этом их спасает сам сюжет «Ворона», который не только обращается к тематике изощрённого маньяка-убийцы, но ещё и касается самого Эдгара Аллана По. Патриарх детективного жанра, окутанный мистикой, приводящий в трепет своими рассказами читателей, знаменитый писатель приступает к расследованию по поиску кровожадного монстра, имитирующего ужасные преступления, описанные в очерках Эдгара Аллана По. При такой теме сюжета, конечно, «Ворон» вызывает неподдельный интерес.

Но опять МакТига преследует одна большая неприятность — его картина с трудом себя окупает: при вложенных в создание фильма 26 миллионов долларов, она приносит лишь 50 тысяч прибыли (!!!). При таком-то сюжете, при таком-то маркетинге, при таких-то актёрах (По сыграл Джон Кьюсак, также сыграли Люк Эванс, Элис Ив, Брендан Глисон и Кевин МакНэлли) и всего-то каких-то жалких 50 тысяч долларов… Даже теперь нисколько не удивляет тот факт, что следующий фильм Джеймса МакТига «Уцелевшая» с Миллой Йовович и Пирсом Броснаном в главных ролях потерпел крах, а сам МакТиг перешёл на стезю постановщика сериалов (в 2015-ом году началось «Восьмое чувство», где опять же основными авторами проекта являются Вачовски). И всё равно, возвращаясь к самому «Ворону», при такой скудной прибыли картина всё же взяла неплохой рейтинг у юзеров КП, набрав более 7 баллов, что можно соотнести с «4» по школьной системе.

Большего лента не завоевала, скорее всего, из-за того, что слишком быстро получается самому зрителю найти того страшного убийцу-маньяка. При небольшом скоплении персоналий фильма, знающий жанр зритель быстренько отыщет преступника, внимательно присмотревшись к исполнителям второстепенных, и отчётливо как бы незаметных ролей. Ничего нового МакТиг для жанра не придумал, а жаль. Зато в плюсы, безусловно, стоит записать атмосферу картины, её эстетическое состояние, которое показательно было сделано благодаря усилиям костюмеров, парикмахеров, гримёров, а также декораторов — все они точно постарались на славу. И немаловажным фактором заслуженной неплохой оценки «Вороном» стала актёрская игра. Не являюсь фанатом Джона Кьюсака, но могу честно сказать, что роль Эдгара Аллана По ему удалась. Даже лучше чем Бену Чаплину из фильма «Между» Фрэнсиса Форда Копполы. Хороши были и Люк Эванс в роли следователя и Элис Ив в роли жертвы маньяка.

Так что ленту «Ворон» можно посмотреть поклонникам жанра, затем можно её посмотреть и из-за хорошей актёрской игры, прекрасно передана атмосфера, готический и мистический ореол картины тоже неплохо выдержан. Декорации, костюмы — в порядке, ну и, самое главное, саспенс тоже находится на высоком тоне. Лишь то, что «Ворон» не кладезь новинок для жанра делает его не самым выдающимся представителем жанра, а так смотреть можно.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ворон 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.

Ворон / The Raven 2012, США, детектив, криминал, триллер