Галерея
Актеры 37
Съемочная группа 39
Рекомендуем 11
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
Это самый яркий и наиболее удачный пример того, как следует снимать пародию на гангстерские фильмы! В этом Джим Абрахамс постарался на славу, что бы угодить любителям пародий на любой вкус.
Фильм представляет собой пародию в основном на гангстерские фильмы «Лицо со шрамом», «Казино» и конечно же «Крёстный Отец», как ключевой сюжет пародии. Но также есть там пародия и на «Форрест Гамп».
Это кино наполнено сортирным юмором, шутками ниже пояса, неприличностями, сарказмом и стёбом — и это радует меня!
Я вначале сомневалась, что такой неприличный юмор может отлично вписаться в такой, казалось бы, серьёзный жанр фильма, как гангстерский. Но после его просмотра я развеяла свои сомнения — была приятно удивлена и рада, что Абрахамс так отлично совместил такие разные и несовместимые жанры кино. И результат получился весьма смотрительным.
Пародия удалась хорошо: местами неприлично, местами стёбно, местами саркастично — но главное, что во время просмотра я смеялась до упада!
Единственный существенный минус: так это главный герой — он абсолютно не похож на Дона Корлеоне и это всё портит… Пародия от этого получилась какой-то невнятной: могли бы подобрать более менее похожего актёра. Хотя возможно авторы и не добивались внешнего сходства с оригиналом, но уж лучше бы оно было, тогда я бы достойно оценила фильм.
А в общем Ллойд Бриждес сыграл отлично — ему подходит пародийная роль киношного мафиози. И в общем пародия на фильмы про мафию — удалась, также, как и пародия на фильм «Крёстный Отец». Здесь представители мафии выглядели настолько шуточно, несерьёзно, комично и стёбно, что не представляли никакой опасности, а только вызывали смех до упада! И я хочу только добавить в фильм фразу: «Мы — Бандитто-Гангстеритто!» для комичности всего происходящего в фильме.
Я заслуженно ставлю фильму:
9 из 10
Режиссёр и сценарист Джим Абрахамс стоял у истоков создания пародийного альянса вместе с братьями Цукерами, когда выходили клиссика жанра: «Airplane!» («Аэроплан» (1980)), «The Naked Gun: From the Files of Police Squad!» («Голый пистолет» (1988)) и дилогия с некогда звездой Чарли Шином «Hot Shots!» («Горячие головы» (1991)) и «Hot Shots! Part Deux» («Горячие головы 2» (1993)). В названиях можно увидеть заметное сходство: в оригинальных везде в конце стоят восклицательные знаки. Можно понять, что таким образом пародийный альянс выделял свои картины среди других, а вот в нашем прокате этот знак препинания отсутствует. Не веско, но всё же заметный апломб. А вот, звучащее в оригинале, как «Jane Austen`s Mafia!» (причём тут, право, Джейн Остин ума не приложу), то в переводе вышло «Мафия!» и восклицательные знаки есть в обоих названиях. Чтобы это значило? А вот таким вот образом можно отделить хорошую, поистине смешную пародию с глупым и тошнотворным (именно так!) кино.
Джим Абрахамс на этот раз лишился своих соратников братьев Цукеров, сняв самостоятельную пародию. До этого он уже уходил сам в самостоятельное плавание, когда снял мелодраму «Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл» (1990), где и близко не было запаха пародии, может только лёгкая насмешка над провинциалами, но не более того. И всё Джим Абрахамс вернулся к жанру, давшему ему имя и… и снял ужасное кино. Он предался основному формату, где глупость сосредоточена так, чтобы это принималось, как норматив жизни во вселенной пародии. Карикатурные маски, высмеивание — всё это в полном порядке, но всё дело в том, как Джим Абрахамс решил это изобразить на экране.
А вышло действительно тошнотворно. Вряд ли найдётся люди, которые покатываются от хохота, когда примерно десять-пятнадцать участников картины как с брандспойта обливают друг друга рвотными массами. Ужасная сцена, непозволительно затянутая, от которой у самого порываются рвотные рефлексы, а картина будто начинает вонять ужасными миазмами. Попытался Абрахамс и высмеять наркотическое пристрастие (у героя Билли Бёрка), а вышло как дурость. Уповать на антипатическое настроение к кокаину не приходилось: измазанное мукой лицо Бёрка у наркоманов могло вызвать либо припадок истерического смеха либо зависть во время ломки, ведь так много наркоты раскидано в ленте. Попытаться таким образом обыграть «Крёстного отца» (на нём выстроен сюжет пародии) — это полнейшая глупость, если не сказать идиотизм. «Мафия!» отдаёт несмешным, отвратительным зловонием, потеряв ореол парадокса по сравнению с «Горячими головами» и «Голым пистолетом». Так важно начав, Абрахамс вдруг выпускает мерзость.
И в этом случае очень жаль актёров. Они-то подписывались под заведомо большим фильмом в рамках жанра, зная, как зритель любит потешные карикатуры от братьев Цекеров и Абрахамса. В «Мафии!» нет актёров, которые сыграли напрочь неудачно. Без больших звёзд, но с исполнителями хорошего потенциала, «Мафия!» могла выйти прекрасным довеском к предшественникам с «восклицательным знаком», но не их в том вино, что вышел мрак и ужас. И жаль больше всего Ллойда Бриджеса, сыгравшего пародийного дона Корлеоне, сыгравшего неплохо, но безудержный идиотизм сделал его фигуру не то, чтобы пародийной, а больше язвительной личностью с обострённым маразмом. Билли Бёрк, сыгравший альтер-эго Джеймса Каана из «Крёстного отца», делал всё с невозмутительной физиономией, красовался и пародировал, но опять же его фигура смотрелась однотипно с Бриджесом, хоть и в меньшем значении. Кристина Эпплгэйт достаточно уверенно обыграла Дайан Китон, и хоть над ней не было мерзких измывательств. А Джэй Мор смотрелся ужасно, по сравнению с Аль Пачино — он мелкая сошка, хоть бы не так себя надо было показывать полуидиотом, либо — да, либо — нет, а поэтому главный герой ужасен.
Поклонникам пародии, хорошей, смешной, неглупой, со своими находками настоятельно не рекомендую этот отвратный фарс. Как у пародийного движения «Очень… кино», так и у фильмов с восклицательными знаками в конце есть выкидыши и «Мафия!» именно такова.
2 из 10
Балл только из уважения к актёрам, которые старались.
- Дайана, я не мой отец, так же как и ты — не твой отец. Если бы мы были нашими отцами, то, чем мы с тобой ночью занимались, было бы мужеложством.
Головокружительный успех «Крестного отца» Копполы породил множество подражаний, как в серьезных жанрах, так и в области комедий и пародий. Взяв за основу культовую сагу, Абрахамс разбавил её ссылками на «Казино» Скорсезе, «Почтальона», «Английского пациента», «Форреста Гампа», а также стереотипами об итальянцах. Получилась весьма колоритная солянка, в которой являющиеся неотъемлемой данью времени сортирные шутки перемежаются вполне сносным юмором cum grano salis.
Фильм насыщен шутками до предела, словно режиссер хотел подстраховаться: не пройдет одна, так пройдет другая. В итоге едва успеваешь переключаться между следующими друг за другом убогими начальными титрами, тонкой иронией над индустрией казино, этническими штампами, реками блевотины… Картина явно пытается угодить всем до единого любителям пародий: и тем, кому хочется потоньше, и фанатам простых, грубоватых гэгов. Хороших находок на самом деле немало, от фокуса с превращением женщины в тигра (Джокер со своим карандашом отдыхает) до полного мужчины с волосатой грудью, танцующего ривердэнс. А уж как феерично Дон Винченцо Кортино получает свои 47 пуль — с огоньком и чуством ритма! Ллойд Бриджес, безусловно, лучшее украшение ленты; к огромному сожалению, он скончался вскоре после окончания съемок, прожив, надо признать, долгую и плодотворную жизнь.
«Мафия!» окупилась в прокате, но особого успеха не снискала: в немалой степени этому способствовали бесконечные сравнения с «Аэропланом» и вышедшим в том же 1998 году «Все без ума от Мэри». Теперь, когда прошло столько лет, нельзя сказать, что «Мафия!» действительно на порядок хуже других произведений Абрахамса, даже тех, что сняты в трио с Цукерами. Самой удачной их работой, на мой взгляд, стали «Безжалостные люди», и не в последнюю очередь благодаря статусу скорее самостоятельной комедии, чем пародии. Трудно предсказать, как сложилась бы судьба «Мафии!», выйди она до «Аэроплана», но при условии более тщательного отбора шуток у нее были бы неплохие шансы на успех. Впрочем, даже в таком виде фильм позволяет с удовольствием скоротать полтора часа и не раз улыбнуться за это время.
Джим Абрахамс причастен к таким культовым пародиям, как «Аэроплан», «Совершенно секретно», «Голый пистолет 1—3» и «Горячие головы 1—2». Также он сделал такие отличные комедии, как «Безжалостные люди» и «Большой бизнес». Во всех этих фильмах он делал хоть и незначительные, на первый взгляд незаметные отсылки к «Крестному отцу». И вот он решил полностью посвятить один фильм пародии на культовую криминальную сагу, не обойдясь без пародий на другие не менее значимые криминальные драмы «Лицо со шрамом», «Казино», «Славные парни» и т. п.
У Абрахамса получилось мастерски высмеять все самые запоминающиеся моменты вышеперечисленных фильмов. Естественно, без элемента абсурда и нелепости обойтись не могло, и поэтому получился вот такой вот экспериментальный и смешной коктейль.
Вроде бы плоский юмор, шутки ниже пояса, кривляние актеров… Вроде бы все это как-то отталкивает, но при просмотре этого фильма я не мог остановиться — смеялся все полтора часа, которые идет фильм.
По-настоящему хорошая и качественная пародия. Создателям отечественных «Самых лучших фильмов» надо бы обратить внимание, как делать настоящие пародии.
Конечно, не на уровне «Аэроплана», но все равно хорошо.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мафия! 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой Дон Винченцо Кортино - глава удивительно неорганизованной преступной группировки. В результате мафиозных разборок на крестного отца совершается коварное покушение - в него стреляют 47 раз, и это заставляет Дона Кортино задуматься о смысле жизни. Патриарху криминального мира нужен достойный преемник, который сможет окончательно дезорганизовать преступность в стране. У синьора Винченцо два сына: один - отважный герой войны, другой - законченный психопат и наркоман. Кого же выберет мудрый Дон?...
Мафия! / Jane Austen\'s Mafia! 1998, США, комедия, криминал