Галерея
Интересные факты 21
Актеры 19
Съемочная группа 49
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Роман Стивена Кинга «Темная половина» был опубликован еще в 1989 году. Эту книгу «король ужасов» посвящает ныне покойному Ричарду Бахману, благодарит его за идею для написания произведения. Ричард Бахман был одним из нескольких псевдонимов писателя, из под чьего пера вышли такие работы как «Худеющий», «Бегущий человек», «Дорожные работы». В какой — то мере, «Темная половина» является более близкой работой к самому Кингу, расставшемуся со своими «Альтер-эго» и решившимся писать книги от своего собственного имени. Экранизация же, как и пожалуй все работы этого прекрасного писателя, не заставила себя ждать — она состоялась в 1993 — ем году, всего через 4 года после написания. Кто бы мог подумать, что за такую работу возьмется не просто талантливый человек, а настоящий классик фильмов ужасов, сам Джордж А. Ромеро. Вот так встреча — король фильмов ужасов, мастер зомби — апокалипсисов снимает фильм по книге известного «короля ужасов» на письме! Уже только эти два имени привлекают внимание к просмотру данного проекта.
Тэд Бомон — хороший писатель и по совместительству очень хороший преподаватель. Но как и у каждого человека, у него есть свои секреты. Главный же у Бомона один — он Джордж Старк. Да-да, тот самый писатель, славившийся классными и более успешными триллерами о Алексисе Машине. Тэд — полная противоположность своего «Альтер — эго»: если первый спокойный и неуклюжий, то второй ловкий и с куда взвинченным характером. Когда книги первого так и остаются лежать на полках магазина, покрываясь пылью, книги второго разбирают со скоростью света. Однажды, некий Фред Клоусон уверенно заявляет о том, что Бомон является Джорджем Старком. В связи с такими событиями, приходится раскрыть свою тайну и похоронить псевдоним на кладбище. В прямом смысле. Вскоре после этого случая происходит зверское убийство Клоусона, но на нем смерти не заканчиваются. Тэд подозревает, что Джордж Старк восстал из мертвых…
Для матера фильмов ужасов, Джордж Ромеро решил слегка оставить тему своих любимых ходячих мертвецов и снять новое для себя кино. Из плюсов его работы выделяется правильная, напряженная атмосфера, какой наполнена и книга. Первая половина ленты сделана чуть ли не под копирку, все идет так, как надо, правильно, интересно, по книге. Говоря о второй половине, хочется сказать, что зачем — то Ромеро сильно упростил и хорошенько ее изменил, видимо не желая превышать 2-х часовой хронометраж. Инициатива написать сценарий была все от того же Ромеро, хотя правильным было дать написать сценарий самому Кингу и следовать по его течению. Кроме существенного изменения второй половины фильма, Джордж зачем — то изменил еще несколько составляющих:
1) Девушку — фотографа и ее подручного, которые придумали «похоронить» Старка в книге, здесь сменили на одного старика;
2) Изменили смерть одного из героев, что так же странно. Именно смерть этого героя больше показала безумность Старка и безумность его поступков;
3) Стерли из сценария Роули Делессепса, сменив его пол (и имя соответственно).
4) Изменили сам вид Джорджа Старка — вместо загорелого блондина в фильме присутствует какое — то подобие сицилийского мафиози.
Конечно, эти минусы не так значительны, однако какой смысл было все это менять остается большой загадкой.
Сценарий не плохой, много взято из книги, продуманно, герои чувствуются и прописаны как надо, но вот вторая половина не особо радует: выглядит в большей мере очень скомкано, вырывая сразу несколько десятков листов из одноименной книги. Вызывает вопрос работа гримеров — следовало бы наложить чуть больше грима на Старка в финальном моменте, ибо в книге он выглядит более гниющим и разваливающимся на части. Операторская работа Тони Пирса-Робертса хороша, подчеркивает нужный момент, как будто намекая прочитать книгу и сравнить этот момент с описанием, камера хорошо фокусируется на происходящем. Обидно было видеть уж очень глупые, заметные даже если не присматриваться, ляпы (крайне заметны сцена с карандашом, и подчеркнутая «s» на доске). Музыка Кристофера Яна, написавшего в те времена композиции для «Кошмара на улице Вязов» и «Восставшего из ада», звучит очень приятно, добавляя в фильм как минутки спокойствия, так и зарождая в ней мрачную, непредсказуемую атмосферу. Музыка звучит правильно, интригующее, таинственно, живо.
Может быть у Тимоти Хаттона и трудный характер (Ромеро много говорил на эту тему), но то, что ему удалось убедительно сыграть Тэда Бомона остается весомым фактом. Актер все сделал правильно, даже убедительно показывает удивительную неловкость своего персонажа, его отвагу и храбрость пойти на все ради собственной семьи. По поводу игры Хаттона по отношению к Джорджу Старку можно сказать не так много, ведь Старка показывают редко. Наиболее отчетливо его можно разглядеть только в финале, но и там, нужно признать, Тимоти уверенно показал недобрый характер Старка, его безумие и жажду выжить любой ценой (свое положение он называет не иначе как «загнан в угол»). Еще одно небольшое недоразумение — слишком маленькая роль для шерифа Алана Пенгборна, чью роль исполнил Майкл Рукер. В книге у Алана много времени, что отчетливо можно сказать об еще одном главном герое. С Пенгборном в книге связано очень много событий и открытий касательно прошлого Тэда и связи со Старком, так что вырезали (или не сделали) не только несколько моментов, но и урезали одного из героев. Игра остальных актеров хороша, без каких либо серьезных ошибок.
В наградном сезоне к проекту был снисходителен только «Сатурн», подаривший 4 номинации: «Лучший фильм ужасов», «Лучший режиссер»,«Лучшая актриса второго плана» и «Лучший грим», но ни одной награды фильм не получил. Интересный факт, что именно в этом году, в номинации «Лучший фильм ужасов» была номинирована еще одна экранизация по Кингу, с которой «Темная половина» имеет кое что общее — «Нужный вещи».
Итого:
«Темная половина» — это далеко не идеальная экранизация отличной книги Стивена Кинга, однако знающие поймут, что хорошие экранизации от «короля ужасов» выходят не так часто. Главным минусом фильма, если учесть мнение именно читающего роман человека, останется именно та сильная сокровенность, идущая ленте только во вред. Во всем остальном фильм Джорджа Ромеро выглядит более менее хорошим и интересным, а для людей не читавших книгу, данный фильм может понравится чуть больше. Рекомендовать стоит фанатам актерского состава или фанатам Джорджа Ромеро, а истинным фанатам Стивена Кинга рекомендовано сначала ознакомится с книгой, и только потом посмотреть фильм, что бы понять что и как Ромеро сделал не так. Всем остальным — по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
Тад Бомонт преподает в университете и тайно пишет жестокие триллеры под псевдонимом Джордж Старк. Один из жителей Нью-Йорка, узнав тайну преподавателя, пытается шантажировать Тада, однако он и его жена Лиз решают сами открыть тайну. В связи с этим были даже организованы похороны псевдонима. Но оживший герой начинает жить своей жизнью и убивать окружение Бомонта.
Этот фильм не окупил свой бюджет и я могу понять почему, поначалу фильм начинается очень даже лихо, чего только стоит момент операции маленького Бомонда, очень премерзкое зрелище, дальше больше нам дают странного типа шантажирующего главного героя, из-за которого Бомонд вынужден раскрыть свою личность. И после такого внушительного и загадочного начала, фильм к середине превращается в сущую кашу, не понятно откуда берется убийца, что за птицы сопровождают главного героя. Именно этот фактор не дает мне поставить положительную оценку и по достоинству оценить этот фильм.
6 из 10
Когда речь идет об экранизации моего любимого писателя, я обычно делю ее на две части.
1) Для тех, кто читал
Фильм Дж. Ромеро можно считать вполне удачной экранизацией романа «Темная Половина». Фильм практически следует сюжету, за исключением разве что незначительных отклонений вроде смены пола одного из персонажей или несколько измененной линии поведения других, что не меняет сюжет в целом и достойным образом завершает его, ничем не уступая книге. Конечно, каждый из нас, может, по-разному видит главного героя, Тэда. Я сама лично несколько иначе представляла себе Лиз, но актеры справились с воплощением ролей своих книжных оригиналов на пятерку! Поэтому, если Вам понравилась книга, фильм посмотреть следует обязательно.
2) Для тех, кто не читал… Но любит мистические истории на тему раздвоения личности, особенно у писателей. Главный герой, Тэд Бомонт, написав свои первые удачные книги под псевдонимом Джорджа Старка, решает избавиться от своего второго «Я», чтобы продолжить карьеру писателя под своим настоящим именем. И все бы хорошо, но только это совершенно не устраивает его «близнеца», который буквально реализуется в реальности, чтобы наставить неразумного «брата» на путь истинный… Живо, динамично, интересно, сцена с участием воробьев в финале особенно впечатляет.
7 из 10
Тэд Бомонт — известный писатель — вынужден пойти на сильный риск — «похоронить» свой псевдоним Джордж Старк, под которым он писал популярные книги про жестокого киллера. Однако от прошлого просто так не избавить, и его «псевдоним», его альтер-эго воплощается в реальность, чтобы вернуть свою былую славу, жестоко убивая тех, кто как либо связан с Тэдом. Круг знакомых резко сужается, и писатель вынужден бороться со своим «вторым Я», чтобы обезопасить себя и свою семью.
Перед нами, не сколько очередная экранизация одноименного произведения Стивена Кинга, словно нетипичный фильм Джорджа Ромеро. Увидев эту фамилию, можно невольно подумать, что в фильме так или иначе будут присутствовать зомби, но это не так. Мэтру удалось снять достаточно мрачный мистический фильм с должной атмосферой и фактически максимально приближенным к первоисточнику.
Сравнивать книгу и фильм — вещь необходимая, но достаточно лишняя. Конечно, различия есть, и их хватает, особенно это касается некоторых моментов и передачи образов. Особенно это касается Джорджа Старка, который в романе выглядел достаточно сумасшедшим, таинственным и харизматичным злодеем, которой умудрялся играть в «призрака» — появляться и исчезать неожиданно. Здесь Ромеро постарался передать образ этого персонажа, но все же он утратил некий шарм, и в некоторых моментах Старк становится кривляющимся психопатом.
С атмосферой не подкачали. Фильм не спешит торопить события и медленно, но верно, вводит нас в нужную атмосферу саспенса. С каждой минутой ситуация накаляется, особенно это видно в поведении главного героя, над которых безумие Джорджа Старка сгущается всё больше и больше, и он понимает, что с этим безумцем не справится просто так. Особенно чувствуется это в последних минутах, когда герой и его альтер-эго сталкиваются лицом к лицу.
По сути, к фильму претензии практически нет. Ромеро старался должным образом передать атмосферу произведения, и ему эту удалось фактически точно. Единственный нюанс — не полностью проработанный образ Старка (но это не мешает наблюдать за этим персонажем). Во всём остальном — средняя экранизация, ни лучше и не хуже других. Главное, что если полностью вникнуть в фильм, то станет довольно интересно.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Темная половина 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тэд Бомон — удачливый писатель. На его бестселлерах стоит имя Джорджа Старка, но это не псевдоним, это — его таинственный двойник, который с детства преследует свою реальную половину из темных глубин подсознания. Именно он на протяжении уже стольких лет водит рукой Тэда вопреки его воле. Желая избавиться от плода собственного воображения, литератор устраивает похороны своего невидимого отражения. Но никто не в силах избавиться от собственной тени. Она оживает и начинает мстить…
Темная половина / The Dark Half 1993, США, детектив, ужасы