Галерея
Актеры 25
Съемочная группа 8
Рекомендуем 1
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
Ветеран Индокитайской войны Пьер после возвращения на родину совсем сдал. Там, где-то в другой жизни, Пьер был военным летчиком, его сбили и он ничего толком не помнит. Только какие-то рваные отрывки и какую-то вьетнамскую девочку возле самой земли. Здесь же он начал встречаться с обхаживавшей его медсестрой Мадлен, но психическое состояние парня явно не улучшалось. Зато совершенно случайно он познакомился с 12-летней девочкой Франсуазой, которую папаша отводил в приют. Сбитый летчик и девочка сразу друг другу понравились, и Пьер, представившийся в приюте отцом девочки, стал забирать Франсуазу на воскресные прогулки. Вот только в мире реальных вещей не принято, чтобы взрослый дядя гулял с девочкой по паркам…
Специфическое кино. Такая себе «Лолита наоборот». Француз Серж Бургиньон (персонаж особо неизвестный, а данный фильм так и останется вершиной его не самой звездной карьеры) попытался снять антипедофильскую ленту, в которой присутствуют чистые чувства и не чистые людские пересуды со стороны. Но до уровня Набокова эта история все же не дотягивает. Все здесь очевидно, предсказуемо, а в случае с режиссурой Бургиньона еще и перетянуто. Главный герой — такой себе умеренно шизанутый ребенок, которого переклинило на войне, и теперь он дарит свою любовь (формально чистую) случайно попавшейся девочке. Девочка тоже готова к такой любви, потому что она в этом мире особо никому не нужна. В результате две тотальные несостоятельности встретились и выстраивают свой придуманный мир, где есть «дом», «свое дерево» и даже взаправдашняя елка, которую Пьер вытащит из дома своей светской девушки буквально с игрушками.
Вот только у этой «детской любви» все равно не может быть продолжения. Герой Харди Крюгера реально свихнутый парень, и вся эта история могла длиться только какое-то время, приблизительно, как «дружба» козла Тимура и тигра Амура. А вот Бургиньон, напротив, становится на заведомо нереальную позицию, что все в этих отношениях нормально, и их губят только «неправильные люди». Потому-то заведомо драматическая развязка этой ленты и не цепляет.
Но вот что в фильме по-настоящему интересно, так это актерское исполнение. Немец Харди Крюгер в роли свихнутого Пьера очень хорош. Эмоционально-привлекательна также и француженка Николь Курсель, сыгравшая нелюбимую девушку главного героя. Ну и лучшей в ленте была 12-летняя Патриция Гоцци, очень выразительно отыгравшая брошенную всеми девочку, полюбившую возрастного друга. Правда, в кинематографе девочка так и не состоялась как актриса, но иногда лучше сыграть одну роль хорошо, чем тошнить всю жизнь перед камерой.
Кино даже не столько провокационное, сколько надуманно-пафосное. Бургиньон поверил, что он сумел красиво рассказать о том, что не все то, где есть незнакомый дядя и маленькая девочка — педофилия. Но в первую очередь эта лента интересна актерским исполнением, а не глубиной поднятой проблематики.
P.S. А вот киноакадемикам этот фильм просто-таки «попер». В 1963-м работе Бургиньона дали «Оскар», как лучшему иностранному фильму, а в 1964-м всунули еще дополнительно на две номинации. Как по мне, то явно перестарались в своих расшаркиваниях.
6,5 из 10
Не стал бы я при оценке этого фильма ориентироваться на Оскар. Действительно, фильм получил приз американской киноакадемии за лучшее иностранное кино 1962 года. Но, увы, тут решение было продиктовано, вероятно, второстепенными факторами. Быть может, в этом был ответ Кубрику на его «Лолиту» — кино действительно похожее по теме, но принципиально иначе поданное, с другими акцентами. А может быть, тут была и реакция на какую-либо войну. В тот год их в мире было предостаточно.
На деле получилась достаточно скучная и затянутая мелодрама о мужчине, который так и не может преодолеть травмы войны. Виня себя за убийство невинной девочки он не находит себе места вернувшись в мирную жизнь. Случайная встреча с маленькой сиротой перерастает в большую дружбу. Нам ее показывают вполне с невинной стороны. Но оценки создателей не так уж и однозначны — помыслы и тайники души главного героя придется домысливать каждому из зрителей.
За этими рассуждениями остается вполне скучная история. Странная дружба, странное общение, яркая, но, в контексте всего фильма, явно недокрученная концовка. На мой вкус, это далеко от шедевров киноискусства (в отличие от лаконичной и откровенной «Лолиты» Кубрика). Далеко это и даже от добротного жанрового кино средней руки. Это попросту скучно.
3 из 10
Ее мать сбежала с фокусником, отцу и бабушке она не нужна и теперь живет в интернате. Он, обвиняя себя в смерти ребенка, теперь страдает от амнезии и латентной депрессии. История дружбы летчика-истребителя Пьера и 12-летней девочки Франсуазы-Сибель подкупает невероятно трепетным и вместе с тем предельно деликатным обращением к этой неудобной и, как правило, ханжески воспринимаемой обществом теме. Во всяком случае, наблюдая за удивительно нежными и открытыми отношениями этих двух по-своему одиноких людей так или иначе не приходится сомневаться в их исключительной искренности и непритворстве, тогда как черствость и непонимание со стороны окружающих, безусловно, оставляет неприятный осадок. Ведь по сути герой так и остался наедине со своими самыми сокровенными мыслями и чувствами, не решаясь никому раскрыть свою тайну.
Говоря о фильме и ныне здравствующего французского постановщика, нельзя не отметить работу на тот момент 12-летней Патриции Гоцци. Без сомнения, актриса блестяще справилась со своей ролью пусть и оставленной родственниками, но уже не такой одинокой в свете своей первой юношеской влюбленности девочки, планы которой были столь же велики, сколь и неосуществимы. И думается, не будет преувеличением сказать, что юная Патриция Гоцци продемонстрировала здесь вполне достойное актерское мастерство и сыграла нисколько не хуже, а в отдельных эпизодах, возможно, и лучше, юной Аны Торрент в фильме «Выкорми ворона» Карлоса Сауры или в картине со схожей тематикой «Гнездо» Хайме де Арминьяна.
Фильм Сержа Бургиньона в 1963 году заслуженно стал обладателем главной премии Американской киноакадемии, кроме того, был номинантом еще в двух категориях, но, к сожалению, так и остался малоизвестным для широкого зрителя, как, впрочем, и уже упомянутая выше замечательная и очень добрая лента «Гнездо» теперь уже испанского режиссера. Рассчитанные на внимательный и вдумчивый просмотр, эти фильмы, хочется надеяться, еще найдут своего благодарного зрителя.
8 из 10
Драма высшей пробы.
В центре сюжета история искренней дружбы взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки. Они оба потерянны и одиноки, она — брошенная отцом и оставленная в пансионе и он — бывший летчик-истребитель, так и не оправившийся от войны, ныне же страдающий от потери памяти и депрессией, постепенно превращающийся в амебу. Однако не всем нравится такая дружба…
Перед нами экранизация одноименного романа Бернара Эксаширьё. Фильм, снятый в период «новой волны» с самых первых кадров приковывает к себе внимание и не отпускает до самого конца, очень пронзительная история. развивающаяся большую часть на лоне природы, на фоне красивых парков и прудов под музыку Альбинони.
Отдельно хочется отметить как актеров, проживших на экране жизнь своих персонажей — Харди Крюгер и девочка Патриция Гоцци, так и операторскую работу мэтра Анри Декэ и композитора Мориса Жарра.
Фильм получил «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Рекомендую к просмотру.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Воскресенья в Виль-д'Эвре 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пьер - летчик-истребитель. Во время бомбежки во Вьетнаме он убил ребенка, и с тех пор страдает от частичной амнезии и скрытой депрессии. Он живет в Париже, постепенно превращаясь в амебу, пока не встречает двенадцатилетнюю девочку из интерната. Они начинают видеться каждое воскресенье, и Пьер, общаясь с ней, пытается восстановить память. Но их дружба вызывает подозрения у окружающих, даже у тех, кто хорошо знает Пьера.
Воскресенья в Виль-д'Эвре / Les dimanches de Ville d'Avray 1962, Австрия, драма