22 июля

22 July

2018, США, драма, криминал, триллер

22 июля 2011 года — день, в который был совершен самый кровавый, беспощадный и многочисленный по числу жертв теракт в истории Норвегии. Террорист — Андерс Брейвик взорвал бомбу в Осло и расстрелял 77 молодых людей в лагере на острове Утейя. Хронология тех страшных событий представлена с трех сторон — глазами пострадавших от нападения, политиков, оказавшихся беспомощными в экстремальной ситуации и юристов, которые вели дело Брейвика в суде.

Страна
США, Исландия, Норвегия
HD
18+   2ч 23м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.7
22 июля

Галерея

Интересные факты 1

Съёмки фильма вызвали в Норвегии скандал, когда стало известно, что в фильме будет рассказано о теракте, совершённом Андерсом Берингом Брейвиком в 2011 году. Петиция против продолжения съёмок собрала 20 000 подписей.

Актеры 46

Мария Бокк
Christin Kristoffersen
Isak Bakli Aglen
Torje Hanssen
Pål Espen Kilstad
PM's Bodyguard
Hasse Lindmo
Prosecution Lawyer
Vivian Hein
Defense Lawyer
Ingri Enger Damon
Inquiry Lawyer
Mikkel Bratt Silset
Hønefoss Policeman
Андре Сёрум
Hønefoss Detective
Иоким Скарли
Knut Arne Pettersen , Paramedic
Anders Kulsrud Storruste
Anders Kristiansen
Tomas Gudbjartsson
Op Room Trauma Surgeon
Andri Wilberg Orrason
Op Room Trauma Doctor

Съемочная группа 15

Пол Гринграсс
Режиссёр, Сценарист
Скотт Рудин
Продюсер
Пол Ульвик Роксет
Оператор-постановщик
Элай Буш
Продюсер
Крис Каррерас
Исполнительный продюсер, First Assistant Режиссёр
Лив Аск
Постановщик
Маргрет Эйнарсдоттир
Художник по костюмам
Тор Арне Эвребё
Line Продюсер
Суне Мартин
Композитор оригинальной музыки

Рекомендуем 18

22 мили
2018, США, боевик, триллер, криминал, приключения
Придержи тьму
2018, США, криминал, детектив, триллер, драма
Тройная граница
2019, США, боевик, триллер, драма, криминал, приключения
Сможете ли вы меня простить?
2018, США, драма, комедия, криминал
Птичий короб
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Маугли: Легенда джунглей
2018, США, фэнтези, драма, приключения
Апостол
2018, США, детектив, триллер, ужасы
Менаше
2017, США, драма
Не оставляй следов
2018, США, драма
Король вне закона
2018, США, биография, боевик, драма
Мгновение в камышах
2017, Великобритания, мелодрама, драма
Ангел
2018, США, драма, триллер
Как это заканчивается
2018, США, боевик, триллер, фантастика
Дышите нормально
2018, Исландия, драма
Операция «Финал»
2018, США, биография, драма, триллер
Сопротивление банкира
2018, Нидерланды, военный, драма
Уведомление
2018, Испания, драма, триллер
По лезвию ножа
2018, США, документальный

Похожие 20

Клуб «Завтрак»
1985, США, драма
SuperПерцы
2007, США, комедия
Факультет
1998, США, ужасы, фантастика, триллер, комедия, детектив
Как стать принцессой
2001, США, драма, комедия, семейный
Дрянные девчонки
2004, США, комедия
Классный мюзикл
2006, США, драма, мелодрама, мюзикл
Волчонок
1985, США, комедия, мелодрама, семейный, фэнтези
Классный мюзикл 3: Выпускной
2008, США, драма, мелодрама, мюзикл
Макс Манус: Человек войны
2008, Германия, биография, военный, драма, исторический
Шестнадцать свечей
1984, США, комедия, мелодрама
Программа защиты принцесс
2009, США, драма, комедия, семейный
16 желаний
2010, США, семейный, фэнтези
Отрочество
2014, США, драма
Простушка
2015, США, комедия, мелодрама
Человек-паук: Возвращение домой
2017, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Лето. Пляж. Кино 2
2015, США, мюзикл, семейный
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Статус: Обновлен
2018, США, комедия, фэнтези
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Экранизация отрывка из биографии Андерса Брейвика каким-то респектабельным режиссером было только вопросом времени, и честно сказать, факт, что к этому приложил руку именно Пол Гринграсс может и к лучшему. Режиссер уже неоднократно показывал себя в адаптациях исторических событий, и «22 июля» это резюме вряд ли испортит.

Хотя к ленте ощущается некая осторожность, ни в коем случае объектом критики становятся сами трагические события, но коль речь идет у художественном произведении искусства, то можно и разбить его на детали. Первые пол часа ленты, без какого-нибудь особенного пролога, сразу дают понять зрителю что жара начнется совсем скоро. Сюжет раскрывает события, происходящие за несколько часов до взрыва в Осло, а затем на острове, где был расположен детский лагерь.

Стоит отметить, атмосфера подана очень сурово, а в контексте пережитого реальными людьми — возможно и вовсе еще мягко сказано, но как только манифест Брейвика заканчивается, начинается раскачка на эмоциях зрителей. Параллельно характеру самого Брейвика, сценарий с разных сторон показывает, как события повлияли на других персонажей, будь это два брата чудом уцелевших в тот день на острове, или же адвокат обвиняемого, которому приходится очень несладко работать под сильным давлением общества исполняя свой долг.

Но кажется из-за множества этих всех параллелей, которые быть может с гуманных соображений в таких историях выбрасывать из обзора невозможно, сам фильм «22 июля» выглядит каким-то незаконченным в положении характеров. Разумеется, если бы концепт проекта был бы больше преподнесен под «документалистику», перечисляя множество фактов и хронологию, зрителю интересующимся в этих событиях было бы интересней смотреть ленту. А так получилась просто хорошая экранизация, но, к моему убеждению, без какого-либо последнего слова или же индивидуализма взгляда на события от авторов.

6 из 10

Помимо фильмов великих, потрясающих, запоминающихся, авторских произведений, эталонных представителей жанра, да и просто любимых зрителями, есть особая категория — фильмы важные. И это не «Мстители: Финал», не «Ла-Ла Ленд» и даже не «Титаник». Зато с уверенностью могу сказать, что одним из таких — важных — является фильм Пола Гринграсса «22 июля».

Это картина почти в документальной манере рассказывает — не реконструирует события, а именно рассказывает — о террористическом акте, произошедшем в Норвегии 22 июля 2011 года. А также о последовавшем за ним судебном процессе по делу маньяка-одиночки, хладнокровно убившем 77 человек и нанесшим незаживающие раны ещё более чем 500 людям. Но главное — и это то, что делает его важным в моих глазах — этот фильм позволяет зрителю не просто стать участником роковых событий того дня, но и во всех смыслах пережить его последствия.

Да, в этом фильме нет впечатляющих художественных образов, искусных операторских кадров, находчивых монтажных решений, нет неожиданных сюжетных поворотов и запоминающихся реплик, в нём нет масштабных сцен, нет кино-аллюзий, нет символизма. Но чего у этого фильма точно не отнять, так это оголенных, пульсирующих, бьющих через край человеческих эмоций. И это не просто ужас, который возводит в самоцель норвежский режиссёр Эрик Поппе, заставляя зрителя в реальном времени пройти через кошмар той самой террористической атаки в фильме «Утойя, 22 июля». Фильм Пола Гринграсса — режиссёра британского по происхождению и голливудского по опыту — сосредоточен именно на чувствах.

Это чувства жертв, выживших в атаке и переживающих её день за днём. Недаром одним из ключевых персонажей картины становится Вильяр Хансен — юноша, получивший 5 пулевых ранений, переживший несколько сложнейших операций, но нашедший в себе силы научится заново говорить, ходить, да и просто жить.

Это чувств семей, потерявших в той бессмысленной трагедии близких, пытающихся адаптироваться, справится с этим, жить дальше. И вынужденных смиренно наблюдать за разворачивающимся юридическим процессом — бенефисом шизофреника-анархиста, эксплуатирующего демократичность европейской судебной системы.

Наконец, это чувства государственных деятелей — адвокатов, обвинителей и власть имущих, — так или иначе вынужденных действовать, отбросив, а на деле скрывая, эмоции (хочется верить, что это не только часть кинематографических допущений, призванных усилить драматургию, но и отголосок реальности, в которой государственных мужей подобные события задевают лично).

Поэтому я считаю, что именно «22 июля» — это важная, пусть и болезненная, кинематографическая прививка против равнодушия, развивающая умение переживать и сопереживать, а, следовательно, выполняющая главную функцию кинематографа, как искусства.

22 июля 2011 года стал черным днем для всей Норвегии и ужаснул остальной мир, когда местный националист Андерс Брейвик устроил взрыв в центре Осло и позже учинил самую настоящую бойню на острове Утойя, где размещался молодежный лагерь правящей Норвежской рабочей партии. В результате его преступлений погибли 77 человек, а еще 151 был ранен и получил тяжелую психологическую травму. Снять художественное кино об этих тягостных событиях, произошедших не так давно, решил Пол Гринграсс, уже изучавший вопросы терроризма и политических столкновений в таких картинах как «Кровавое воскресенье», «Потерянный рейс», «Не брать живым» и «Капитан Филипс».

Конечно, чтобы рассказать о террористических актах, свидетели которых еще живы и чья боль до сих пор не угасла, нужно было обладать и смелостью, и тактом. По большей части Гринграсс с этим справился — его сухая, но цепкая и четкая режиссура, безупречно выстроенная по темпу с почти документально-бесстрастной манерой съемки для подобного проекта очень подходила. Довольно быстро перейдя от трудной для многих сцены бойни, снятой лаконично, жестко и хладнокровно, к аресту Брейвика, режиссер развивает историю в трех направлениях, показывая ее через Брейвика и его адвоката, реакцию правительства и трудности психологической и физической адаптации чудом выжившего парня, получившего на Утойе тяжелые ранения. Аспекты эти Гринграсс старается раскрывать в необходимом объеме, избегая дешевой сенсационности и скандальности, заодно стремясь изобразить персонажей не только в черно-белых контрастах, а как живых людей со своими взглядами. Вот только в этой истории уж слишком много острых, болезненных углов, а также неудобных и спорных моментов, углубиться в которые подчас не всегда представляется возможным, и поэтому нарративная мощь начинает ощутимо гаснуть со второй половины картины. Но конечный результат трудов режиссера хоть и не поражает, но впечатляет и заставляет задуматься, наглядно растолковывая, что нет в мире таких вещей, которые можно было бы оправдать терроризмом.

7 из 10

Гринграсс умеет снимать весьма корректные ретроспекции. Он старается абстрагироваться от оценок, снимая ситуацию «как она есть». По крайней мере, у зрителя складывается именно такое впечатление от его работы. А это позволяет создать иллюзию погружения в проблему. «22 июля» как раз такой фильм. Во время его просмотра кажется, что внимательный режиссер учел все самое важное, равно как и то, что взгляд его лишен назидательности, пропаганды и всего такого, что отталкивает от кинематографа, даже самых преданных его любителей.

Создатели ленты наверное так и ожидали, что по итогам просмотра зрители скажут — «ну, нам тут все понятно». И в вопросе с Брейвиком у общественности будет некое однородное понимание. Однако, на деле все получилось не совсем так.

Прежде всего мне непонятно, почему вообще историю о Брейвике экранизировали. Это ведь наш современник, вполне еще молодой человек, ведущий активную социальную жизнь. Своими действиями он хотел привлечь к себе (и возможно некоторым высказываемым им идеям) повышенное мировое внимание, популярность. И этого он добился с лихвой. Он действительно известен. Так зачем эту известность приумножать?

Разве в современном обществе не является критерием успеха, если о тебе снимет фильм известный режиссер с голливудским бэкграундом? Таким могут похвастаться Эминем, Джордж Буш, младший, теперь вот Дик Чейни… и Брейвик.

Что же касается личности самого Брейвика, то нам показали ровно такой же образ, который мы видели в информационных новостях. Даже дополнительных штрихов, соответствующих реалиям не добавили. Согласитесь, чуть больше освятить его взаимоотношения с родителями — и перед нами уже совсем другой человек. Портрет получился бы совсем далеким от репортерской суеты, глубоким.

При этом, совершенно непонятно отношение самого режиссера к Брейвику. В своем стремлении к объективности он видимо забывает расставить акценты. Вроде перед нами один из самых опасных преступников современности, но в суде он совсем не выглядит кротким агнцем. И Гринграсс акцентирует внимание на данном аспекте. И эта линия вполне походит на картины о правозащитниках, которые сражаются с судебной системой. Да, при этом Гринграсс внимателен и к одной из жертв. Но, на мой взгляд, этого недостаточно. Нужно понимать, что Брейвик старался вызвать симпатии. Определенно точно, что ретроспекция трагедии не должна содействовать появлению таких симпатий (даже в самых минимальных дозах).

А потому фильм не кажется мне достойным. Более того, даже если абстрагироваться от самой фигуры Брейвика и сконцентрироваться на самом нападении, то возникает ряд вопросов, которые попросту остались вне поля зрения. Известно, что ряд подростков оказали Брейвику отчаянное сопротивление. Но об этом нет упоминаний в ленте. Конечно, в сфере таких подробностей Брейвик бы выглядел нескладно. Вот и напрашивается ряд вопросов: а действительно ли объективен фильм? насколько соответствует портрет Брейвика реалиям? и, самое важное — не способствует ли фильм развитию того образа, над которым так старательно работал сам преступник?

А что касается моего отношения к фильму, то оно весьма определенно и соответствует самой низкой из всех возможных оценок.

1 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 22 июля 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

22 июля 2011 года — день, в который был совершен самый кровавый, беспощадный и многочисленный по числу жертв теракт в истории Норвегии. Террорист — Андерс Брейвик взорвал бомбу в Осло и расстрелял 77 молодых людей в лагере на острове Утейя. Хронология тех страшных событий представлена с трех сторон — глазами пострадавших от нападения, политиков, оказавшихся беспомощными в экстремальной ситуации и юристов, которые вели дело Брейвика в суде.

22 июля / 22 July 2018, США, драма, криминал, триллер