Галерея
Интересные факты 1
Актеры 27
Съемочная группа 56
Рекомендуем 20
Похожие 8
Отзывы к
фильму
10
У большинства людей, фамилия Земекис нерушимо связана с двумя работами — «Форрест Гамп» и трилогия «Назад в Будущее». Но данная работа на столько же напоминает режиссера, на сколько нет.
Не могу сказать, что я собирался смотреть этот фильм целенаправлено. По правде говоря, великий бог рандома, во время тестирования одного из стриминговых сервисов просто выдал мне его в предложке. А что еще делать, если ты сейчас в восторге от нового огромного 4к экрана и решил узнать, что же такое HDR? Правильно! Чем черт ни шутит — смотрим.
Сразу стоит оговориться, что этот фильм крайне желательно смотреть в небольшой спокойной компании от начала до конца в один заход. Или вообще одному. У него есть своя атмосфера и если вы решили, что для вашей тусовки это хороший вариант или «посмотрю его между делом, кусками с экрана смартфона» — вы ее потеряете. Конечно, вы вольны поступать, как хочется, но мое дело предупредить.
Какие эмоции у меня вызвал фильм?
1) Сопереживание главному герою, который попал в абсолютно нетипичную для общества ситуацию и вынужден, вместо обычной жизни обычного Марка Хокангампа (Абсолютно настоящий человек, чья ситуация и стала основной для фильма) в исполнении Стива Карелла, жить в статусе не то инвалида, не то гордского сумасшедшего с кучей кукол и женской обуви. Не агрессивного, добродушного, но закрытого. Обычного человека, который чувствует одиночество и тоску, из-за того, что оказался не в то время не в том месте и теперь фотографирует DIY кукольный городок «Марвен» времен альтернативной второй мировой, где главный герой это по сути он (точнее такой, каким бы он хотел быть), в альтернативной вселенной, а все остальные персонажи — имеют реальные прототипы из жизни самого Марка.
2) Изумление и восторг от сцен перестрелок игрушечных нацистов с обворожительными куколками во всеоружии. И в данном случае это очень смешанное чувство, т. к. часть таких сцен по уровню эпичности напоминают шедевральные «Падение черного ястреба» или «Спасти рядового Райана», другие больше похожи на усредненно 2-сортную американскую комедию про колледж, шутки ниже пояса и рвоту.
3) Чувство того, что не все потеряно и каждый может найти себе место в этом мире, даже если он чудак с игрушечной машинкой и отрядом кукол в нем.
Что понравилось:
- Стив Карелл;
- Оригинальный сюжет;
- Качественная анимация кукол;
- Отссылка на DeLorean.
Что не понравилось:
- Уровень «шизы», который иногда генерирует мозг главного героя при обыгрывании сцен с нацистами;
- Соседка Марка;
- Скачущая динамика повествования (Очень резкие переходы от сцен с минимумом диалогов и действий, до скорости сцены нападения на Перл-Харбор из одноимённого фильма).
В целом, этот фильм очень тонкий и наврядли понравится массовому потребителю, который загнан в хомячье колесо дом-офис-дом-офис. Для него необходимо остановиться и просто попробовать посмотреть. Досмотрите вы или нет — скорее всего, поймете в течении первых 15 минут. Для меня этот фильм стал интересным открытием. Но чего-то кроме оригинального сюжета и подачи его я не могу отметить. И если уж я соберусь пересматривать «Удивительный мир Марвена» — это случится не раньше, чем лет через 10.
5 из 10
Роберт Земекис никогда не боялся браться за сложные проекты и не ставил для себя ограничения в жанровых рамках. Приключенческий «Роман с камнем» (1984), фантастика «Назад в будущее» (1985), комедийный детектив, совмещённый с мультипликацией «Кто подставил кролика Роджера» (1988) — далеко не весь список фильмов, подтверждающий творческую талантливую разносторонность Земекиса. Ещё одним сложным проектом у него стал последний на данный момент фильм под названием «Удивительный мир Марвена», основанный на дикой, но, к сожалению, встречающейся истории человека, столкнувшегося с уличной жестокостью. После этого психологическое состояние человека изменилось и он принял участие в экспериментальном методе восстановления, когда создавал свой кукольный мир. Для этого Земекис соединил художественное оформление фильма с графическим отображением выдуманного мира главным героем, где все персонажи являются игрушками.
Конечно, можно было бы ожидать того фурора, который в своё время навёл оригинальный фильм «Кто подставил кролика Роджера». Но если картина 1988-го года брала своё неожиданным форматом, концепцией и буквально был рассчитан на любое поколение зрителей, то вот «Удивительный мир Марвена», несмотря на то, что фильм предположительно мог стать фаворитом различных кинофорумов, таковым не стал. Земекис перенёс жанровое значение фильма в канву драматургии «маленького человека», пострадавшего за свои пристрастия. А у главного героя они были несколько странными и даже в нашу бытность тотальной толерантности вызвали у некоторых острую агрессивность. Земекис старается постепенно раскрывать внутреннюю драматургию центрального персонажа, но когда подходит кульминационный момент, априори который должен тронуть и по-своему шокировать зрителя, «Удивительный мир Марвена» откровенно наскучивает. И для работ Земекиса это удивительно, а ведь с него-то идёт серьёзный спрос и требования с ожиданиями предвосхищают многих других даже весьма неплохих постановщиков.
Немного смущает и выбор актёра для главной роли. При просмотре фильма постоянно возникало ощущение, что Стив Карелл в образе Марка Хоганкэмпа не чувствует себя в своей тарелке. Будто бы данная роль готовилась под иного исполнителя. И не будет неожиданным открытием, если место под Марка готовилось специально под Тома Хэнкса, который снимался у Земекиса в блестящих фильмах «Форрест Гамп» (1994) и «Изгой» (2000). Но если Хэнкс — актёр разносторонний и ему с равной долей успеха получается создавать как комедийные, так и драматические образы, то вот Карелл в большинстве своём больше запомнился зрителю как всё-таки комик (вспомним хотя бы полупародийную ленту по поводу «бондианы» «Напряги извилины» (2008)). Хотя «Удивительный мир Марвена» — не первый опыт актёра в драматическом амплуа. Он играл и в «Влюбиться в невесту брата» (2007) и в «Ищу друга на конец света» (2011). Но что в указанных фильмах, что в «Удивительном мире Марвена» он не смог достичь драматической глубины, постоянно эксплуатируя образ кроткого, романтичного героя с добрыми намерениями и толерантными во всём взглядами.
И всё же стоит признать, что Стив Карелл очень старался в ленте Земекиса. Ведь он, с его-то опытом, прекрасно понимал, что другого шанса сняться у столь значительного постановщика может и не быть. Но всё-таки, как ни крути, драматического таланта Кареллу не хватает. Комедийные, мелодраматические образы — это для него, а вот глубокие трагические пока не даются. Что же, возможно, что в будущем у него будет ещё возможность показать себя с данной стороны актёрского таланта и мы будем восхищаться Стивом Кареллом за его серьёзную игру. Но если у Карелла можно найти изъяны, то вот актёры второго плана вообще не оставили о себе значимых воспоминаний. Лесли Манн и Дайан Крюгер — известные актрисы, у которых есть в кинобиографии хорошие роли, но вот «Удивительный мир Марвена» они вряд ли могут внести себе на положительную сторону весов. Какие-то легковесные роли, без особого апломба, лишь выразительное отображение образов, но ленты, где режиссёром выступает сам Земекис требуют большего. Что-то в этом фильме явно пошло не так…
6 из 10
О чем? Новый фильм великого Р. Земекиса, подарившего миру «Назад в будущее». Это реальная история Марка Хоганкампа (Стив Карелл) которого избил хулиган, он пережил сильнейшую черепно-мозговую травму, результатом которой стала глубокая амнезия. Он очень медленно восстанавливается использую «кукольную терапию». В смысле? В его случае он ставил кукольные сценки на тему второй мировой войны с собой в главной роли, все кукольное действие происходит в вымышленном бельгийском городке Марвен. Все сценки Марк фотографировал на пленку, итогом стала очень популярная фотовыставка. Фильм наполовину кукольный, и выглядит очень реалистично в плане анимации в целом. Фильм настоящая драма, несчастному Марку приходится каждый день выдерживать бой с собственными фобиями и преодолевать их. Фильм ровный и предсказуем в плане развязки. Без надрыва, но все равно очень душевный. Все очень приятно сделано, на высоком уровне. Кучу отсылок к старым фильмам Земекиса.
Для кого? Преодолевающим собственные фобии и любителям анимации.
«- Я бы не сказал, что это фетиш. Я называю это естество, женское естество. Я коллекционирую женское естество».
Я хочу пригласить вас в удивительный мир необычного человека по имени Марк Хоганкэмпе. Его мир настолько же удивительный, настолько же и пугающий. Ведь сложно найти правильное объяснение тому, что взрослый мужчина всё своё время проводит в им самим же придуманной и воссозданной кукольными декорациями реальности, в которой его (читай — его куклу) окружают лишь женщины (другие куклы). Вся его жизнь там в этом придуманном мире: эмоции, переживания, страхи. Там он обретает покой и счастье, там он вновь становится собой. Так что же случилось с Марком? Что заставило его спрятаться в раковину своих иллюзий и мечтаний?..
Ответы придут, но не сразу. Сперва, дабы понять всю полноту трагедии главного героя, зрителю придётся выдержать «кукольный штурм», в который он будет погружён буквально с первых минут фильма. И здесь я позволю дать вам совет: не поддавайтесь «здравому смыслу» и не выключайте телевизор, поверьте, весь этот кукольный спектакль лишь ширма, за которой прячется Марк. И когда вы это поймёте/примите, дальнейшее будет оказывать на вас ошеломляющий эффект. Лично я больше всего был поражён поведением Хоганкэмпе во время первого судебного слушания. На мой взгляд, игра на контрастах и сравнения — главная отличительная черта фильма! А добиться этого помогает симбиоз кукольного мира и реального.
«- Ты так ничего и не понял, да? Женщины и есть спасительницы нашего мира!»
Чем ближе к финалу, тем всё ярче проявляется причина, по которой Марк «прячется» именно за куклами-женщинами. Но в итоге, получив ответ на вопрос «Что стало причиной ухода Хоганкэмпе из реальности?», мы натыкаемся на другой — «По какой причине он всегда был настолько увлечён женской обувью?».
«Удивительный мир Марвена» удивителен тем, что имеет несколько причин, из которых следуют несколько же следствий. Это фильм с двойным дном, повествующий о том, как жизнь любого человека может круто измениться буквально за следующим поворотом судьбы, и как этот самый человек справляется с обрушившимся на него мирозданием. Это фильм о том, насколько хрупок наш ментальный мир и что каждый из нас, получив физическую или психологическую травму, может заблудиться в нём, так никогда и не найдя больше выхода из лабиринта сознания. А ещё о том, что есть в нашей жизни что-то очень главное/основное и проходное/неважное — и как же порой сложно найти баланс между этими двумя чашами!
«- Роберта, пойдём попробуем суши.
- Но мы их раньше никогда не ели. А вдруг это гадость?
- А вдруг нет»
От души рекомендую вам попробовать суши под названием «Удивительный мир Марвена», ведь не попробовав, вы так и не узнаете их вкус. И пусть оный не настолько изыскан, как фуа-гра, послевкусие будет насыщенным и, что более ценно, глубоким.
Приятного просмотра!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Удивительный мир Марвена 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о жертве уличного нападения Марке Хоганкэмпе, который оправлялся от психологической травмы с помощью «кукольной» терапии. Во дворе своего дома он выстроил игрушечный город времён Второй мировой войны и населил его фигурками, похожими на реальных людей из своего прошлого.
Удивительный мир Марвена / Welcome to Marwen 2018, США, драма, комедия, фэнтези