Актеры 5
Съемочная группа 1
Похожие 24
Отзывы к
фильму
3
Фильм, заставляющий задуматься, задевающий за живое, простой и наглядный и в то же время достаточно сложный. Ощущение глубины, правильно выбранной дистанции, предельно честная, детальная картинка, практически документальный визуал. По всем критериям, фильм фестивально — премиальный. Из тех, что вряд ли доберутся до кинотеатров, ибо обращен в сторону зрителя, предпочитающего не массовое кино. Сюжет движется со скоростью ленивца, кино — гурманы будут в восторге. К тому же он упакован неплотно, и все его составные части, разбитые по порядку, как будто рассыпались и уложены вновь как попало.
Кому- то, очевидно многим, фильм однозначно покажется утомительным. Но, тем, кто не страдает недостатком времени и знает и любит Митхуна Чакраборти, фильм скажет многое. Но не на потребительском языке. А на языке настоящего искусства, которому язык не особо и нужен. Те, у кого уже наступил или надвигается семейный кризис, возможно отбросят обиды и раздражение и не станут принимать отчаянные решения. А изменятся сами, чувства, эмоции запульсируют с новой силой. И наверняка многие позвонят родителям, узнают как у них дела, не надо ли чего? Это хороший терапевтический эффект и что характерно авторы сумели создать его практически из ничего. Но хочется разглядывать каждую мелочь. Это касается, в частности, как тропических так и городских пейзажей, обрамлённых звуками флейты в руках бродячего музыканта. В этом кино зрелищные технологии не работают, зрелище создаёт окружающий мир во всей цветовой палитре. Без всякого там эффекта 3D авторы сумели передать пространство и объём, гармонично вставить его в ненасыщенные действием эпизоды.
Необыкновенно мягкий, глубокий, погруженный в свой иллюзорный мир в фильме герой Митхуна Чакраборти. Он был необычайно хорош в динамике в кино 80- х, превосходно себя чувствует и в параллельном кино 2000-х. Каждый раз удивляюсь насколько он вживается в роль, здесь он буквально проецирует себя на экран. В этом надо полагать есть заслуга и оператора. Некоторые природные кадры можно смело вешать на стену или демонстрировать на широком полотне как слайды. Настолько реалистичный видеоряд. Несмотря на естественную сюжетную размытость, жанровые изгибы, присущие альтернативному кино, его хочется досмотреть до конца… Для меня это определяющий критерий оценки фильма при просмотре.
Фильм Воспоминания в тумане Б. Дасгупта посмотрела из-за актеров в центральных ролях — М. Чакраборти и Р. Бозе (его как только не обзовут в титрах!). Даже не могу твердо сказать, разочарована или удовлетворена вследствие сложности восприятия картины и её откровенной артхаусности.
Стилистика и композиция картины сложна, и главная тайна, зашифрованная ими, разгадана мной только ближе к финалу. Действие картины происходит в разных временных пластах, а также на различных уровнях человеческого сознания. Разбираешься в этом не сразу, как результат — фильм сложен. Одним словом, типичный арт-хаус.
Тягуче-медлительное действие без крутых взлетов и спусков, рисует будничную жизнь супругов в большом городе, где они оба несчастны. Несчастны на работе, в семье, в прошлом. И отчаянно хотят разорвать этот замкнутый круг неудач. И каждый ищет свои методы избавления от тотального невезения: одна — в творчестве, другой — в детях, в анализе прошлого.
По большому счету это история о 2-х поколениях семьи, где каждый совершил роковую ошибку и расплатился за неё потерей счастья и покоя. Недоверие, непонимание, нежелание простить и понять, скоропалительность ложных выводов лишили этих 4-х несчастных света в жизни, и они заблудились в тумане совершенных ошибок. И каждый карабкается к этому свету в надежде найти выход из тумана ошибочного прошлого. Находят: кто — в уходе от реальности в шизофрению, кто — в побеге с Родины, кто-то ищет и находит несуществующую страну, одновременно теряя жизнь, а главный герой Р. Бозе — в неродных детях, обожающих его и обожаемых им, и в примирении с прошлым. Нет ничего однозначного и определенного в этой немного сюрреалистичной картине, кроме любви, потерянной и одновременно бережно хранимой героями. Одно только босоногое ежевечернее шествие ребятишек с подушками в кровать к неродному любимому папе укрепляет в мысли, что счастье возможно, хотя всё вокруг как будто против.
Как во всех фильмах 21 века понравился М. Чакраборти. Р. Бозе вообще хорошо играет.
6 из 10
Это кинокартина о людях, об отношениях: родителей к детям, детей к родителям, отношениях между супругами. Это фильм о хороших людях, о роковых обстоятельствах, о несправедливости в трудовом коллективе, о пороках общества (взяточничестве, разврате, корыстности) настолько укоренившихся в социуме, что начинают восприниматься как нечто само собой разумеющееся. А сопротивление этим явления, которые хотя и негативны, но всё же общеприняты, воспринимается как ненормальное и чрезвычайно странное поведение.
Много проскальзывающих персонажей (вор, потенциальный убийца, сослуживцы по работе, продавец книжного магазина). И даже у таких эпизодических лиц есть характер, неповторимость облика и поведения, запоминающиеся особенности. Причём ни один из них не случаен. Все они введены в сюжет для дополнения образа главных персонажей, для раскрытия их характеров, их мыслей и мировоззрения, но не навязчиво, а косвенно, и, тем не менее, это получается более живо и ярко, нежели если бы это сделано было напрямую.
Фильм необычно построен композиционно. Линия сюжета то повествует о настоящем, то уходит в далёкое прошлое, то снова возвращается назад, то создаёт иллюзию реальности ситуации, существующей на самом деле лишь в воображении героев.
Фильм очень реалистичен, даже натуралистичен в деталях (особенно этому способствуют звуки — шорох одежды, плеск волн, писки крыс, крики ворон, будничный уличный шум), фантастичен и порою мистичен в эпизодах, абсолютно непоследователен, мозаичен. Но к концу фильма вся мозаика складывается в единую картину. Каждая деталь становится на своё место, обретает необходимый смысл.
И всё же главная мысль режиссера и сценариста видится в обозначении и тонком представлении ценности человеческих отношений. Отношения строятся годами, а разрушить можно всё одним поступком. И лучше много-много раз подумать, прежде чем совершить этот поступок, который может оказаться роковым. Причём не только для того, кто его совершил, но и ещё для всех тех, кто был близок и дорог все эти годы.
Об этой кинокартине говорить можно очень долго. И не сказать и половины всего. Фильм, который заставляет думать, который подталкивает зрителя к взгляду на жизнь немного под иным углом. К переоценке некоторых ценностей, смене приоритетов. Бережному отношению ко всему тому, что есть хорошего в нашей жизни. А оно всегда есть, но его так легко потерять из гордости, глупости или горячности.
Игра Митхуна тут действительно превыше всяких похвал. На экране он воплотил очень трогательный и грустный образ, трогающий до глубины души. Пожалуй, ни в одной другой роли, в которой я его видала до сих пор, он не играл настолько прочувствованно. Великолепен и Рахул Босе. Просто душой болеешь, глядя на их героев.
Такие необыкновенные чистые светлые порядочные любящие и тонко чувствующие герои, ставшие жертвой жестоко-эгоистических поступков окружающих. Однако, в самом конце вдруг слова одного из главных героев дают всему увиденному иные краски…
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Воспоминания в тумане 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие картины происходит в разных временных пластах. Неторопливое повествование без крутых взлетов и спусков рисует будничную жизнь супругов в большом городе, где они оба несчастны. Несчастны на работе, в семье, в прошлом. И отчаянно хотят разорвать этот замкнутый круг неудач. Каждый ищет свои методы избавления от тотального невезения: она - в творчестве, он - в детях, в анализе прошлого. А ещё эта история о двух поколениях семьи, где каждый совершил роковую ошибку и расплатился за неё потерей счастья и покоя, заблудившись в тумане совершенных ошибок.
Воспоминания в тумане / Kalpurush 2005, Индия, драма