Галерея
Интересные факты 6
Актеры 18
Съемочная группа 22
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
История американского бокса знает немало непревзойденных бойцов, которые поражали публику своими невероятными умениями. Мохаммед Али, Джордж Форман, Джо Фрейзер и другие, не менее талантливые боксеры, оказались полноценными членами зала спортивной славы, однако в 1976 году у них появился довольно неожиданный конкурент, сумевший всего за один профессиональный бой завоевать уважение вдохновленных зрителей, а во втором поединке так и вовсе заполучить вожделенный титул чемпиона. Конечно же речь идет о Рокки Бальбоа, который никогда не попадал в официальные списки лучших боксеров планеты, но стал не менее известным, нежели сам Мохаммед Али. И все благодаря тому, что некогда совершенно неизвестный актер и сценарист Сильвестр Сталлоне посчитал, что ему уже достаточно пребывать в тени и пора взять то, что принадлежит ему по праву. Придумав образ Бальбоа на основе биографии известного боксера прошлого Рокки Марчиано, Сталлоне отказался делиться им с конкурентами и самолично воплотил несгибаемого неудачника на экране, запустив его на орбиту славы и всеобщего почитания. А когда Рокки с подачи Сталлоне во втором фильме серии наконец завоевал титул чемпиона, обожание публики достигло своего истинного пика, благодаря чему Бальбоа стал настоящим спортивным феноменом, никогда при этом не выходя на ринг против действующих спортсменов. Продолжая развивать экранную карьеру Рокки параллельно с участием в других проектах, Сталлоне свел своего героя с такими опасными противниками, как Клаббер Лэнг и Иван Драго. Всего же Рокки провел на профессиональном экранном ринге более десятка знаковых поединков, что позволило ему стать не просто кумиром, а легендой. Но даже Сталлоне, самый преданный поклонник Рокки, прекрасно понимал, что рано или поздно его герою придется уйти на покой и повесить перчатки на крючок. И сделать это было необходимо при участии одного из ключевых создателей самого первого фильма серии, режиссера Джона Эвилдсена, который согласился на предложение продюсеров и возглавил съемочный процесс фильма, который был невероятно ожидаем, однако получил при этом довольно неоднозначные оценки критиков и зрителей, не желавших снова принять Рокки в качестве проигравшего.
Итак, сюжет фильма разворачивается после того, как Рокки Бальбоа (Сталлоне) возвращается домой после того, как ему удалось в неровном поединке, да еще и на чужой территории победить стального русского бойца Ивана Драго. Собрав специальную пресс-конференцию, Рокки с радостью отвечает на поток вопросов, без конца задаваемых вдохновленными журналистами, чествующими национального героя, решившегося на небывалую авантюру. Однако среди присутствующих также оказался и ушлый спортивный менеджер Джордж Вашингтон Дюк (Ричард Гант), мечтающий провести поединок между Бальбоа и Юнионом Кейном, амбициозным молодым боксером, которого уже сейчас называют будущим чемпионом. Но при всем желании вновь выйти в ринг и еще раз словить бурные аплодисменты публики, Рокки все же вынужден отказаться от боя, так как его здоровье и так было уже подорвано за долгие годы профессиональной карьеры. И все же даже на этом неприятности чемпиона не оканчиваются, ведь как оказывается, его бухгалтер, ведущие все финансовые дела, оказывается настоящим аферистом, лишившим семью Бальбоа практически всех средств. А это значит, что Рокки, Эдрианн (Талия Шайр), а также их сыну Роберту (Сейдж Сталлоне) приходится вернуться назад, в район, с которого начиналась история их семьи. И здесь у них также появятся неожиданные переживания сродни тому, что им приходилось переживать в те яркие времена, когда Рокки выходил на ринг и до конца не знал, победит он в очередном бою или нет.
Вновь открыв старый боксерский зал, в котором некогда работал его старый тренер Микки, Рокки нашел себе занятие по душе и к нему вновь потянулись люди, вдохновленные его примером и решившие привести себя в надлежащую спортивную форму. Одним из парней, прибывших в зал Рокки стал и Томми Ганн (Томми Моррисон), талантливый молодой боец, который решил посредством дружбы с Бальбоа завоевать вожделенный титул чемпиона. А так как родной сын Рокки не особо тяготеет к спорту, герой решил взять под опеку своего поклонника и довести его до самой настоящей вершины. Беда лишь в том, что большие деньги и безграничные возможности, которые в состоянии преподнести Ганну Джордж Вашингтон Дюк, оказываются в разы интересней того, что делает Рокки. И молодой боец не в силах устоять перед искушением, совращаясь на сладкие речи коварного промоутера, тем самым ставя на кон, ни много, ни мало, а дружбу с Рокки. Но в их отношениях еще рано ставить точку, ведь бывший чемпион не прощает измены и прекрасно знает себе цену…
Сильвестру Сталлоне было непросто спустить Рокки Бальбоа с достигнутых высот практически в самый низ, где он находился во времена первого и второго фильма серии. Публика привыкла к тому, что ее обожаемый чемпион никогда не сдавался и даже перед страхом физических лишений завсегда выходил в ринг и сокрушал своих соперников, на которых влиятельные букмекеры делали особую ставку. Но против такого противника, как время, порой непросто было сражаться даже самому Рокки. В связи с этим Сталлоне решил более не продолжать существующую формулу франшизы, а аккуратно ввести Рокки в тень, тем самым показав, что для него, давно повзрослевшего и набравшегося опыта мужчины, важней всего крепкие семейные отношения и спокойный быт, к которому он когда-то так стремился. Однако в любой истории просто обязан быть конфликт и Сталлоне прописал его в довольно сильной эмоциональной форме, которая, конечно, может показаться несколько наигранной и неправдоподобной, но для сери фильмов о Рокки он выдается не менее, чем глотком свежего воздуха, дарящим хоть что-то неожиданное. Проблема только в том, что создатели фильма слишком явно спекулируют на предательстве Томми Ганна, делая из него откровенного негодяя, который повелся на манящие уговоры и поставил самого Рокки ни во что. Все-таки Сталлоне, и вернувшемуся в строй режиссеру Джону Эвилдсену, стоило более тщательно проработать завязку конфликта и развить ее таким образом, чтобы зритель не почувствовал искусственную суть происходящего. Хотя, если взять таких противников Рокки, как Клаббер Лэнг и Иван Драго, то конфликт с Томми Ганном выдается вполне себе логическим продолжением того, что было продемонстрировано во франшизе ранее.
Не обошлось в пятой части «Рокки» и без традиционного поединка, который должен был выступить кульминацией всего действия. И примечательно здесь то, что впервые з все бои Рокки, ему приходится биться с соперником отнюдь не на ринге, а на улице, которая сделала его таким, какой он есть. Пожалуй, это самая сильная часть постановки, дарящая нам абсолютный эмоциональный накал и отчетливо демонстрирующая то, что настоящий чемпион куется не только в руках менеджера, но и в отношениях с друзьями.
7 из 10
Никогда не возвращайтесь туда, где вам было хорошо.
Эрнест Хемингуэй
При всем авторитете американского писателя, прислушиваются к этим его словам в кинематографе редко. Не стал исключением и Джон Эвилдсен, покинувший в обнимку с Оскаром еще не разросшегося до франшизы «Рокки». Вернувшись на штурвал спустя «счастливые» тринадцать лет, режиссер обнаружил идею в плачевном состоянии. Собственно, бокс из бальбоа-сериала стал стремительно испаряться с середины третьего фильма, когда Сталлоне решил выключить из сюжета старого тренера Микки. Благодаря триумфальной инерции, заданной в начале, удавалось худо-бедно тащить процесс, избегая сползания в абсурд, но долго так продолжаться не могло. Уже «Рокки 4» показал, что практически все достоинства оригинала оказались безалаберно растрачены. История о непоколебимом боксере превратилась чуть ли не в пародию, начисто лишенную какой-либо правдивости, особенно в ключевом аспекте — боях. Эвилдсен не мог не видеть, что пресытившийся славой и деградировавший после «арестантских» картин Сталлоне откровенно не в порядке, но понадеялся на ностальгические чувства, пробужденные возвращением героя в родные трущобы. Ставка могла бы сыграть, но изменилось время. Конец восьмидесятых — не 76-й, когда мир покорялся гениальными в своей простоте сюжетами.
Причина стремительного низвержения былого титана обратно в перекатную голь — настолько глупа и неестественна, что фильм сразу выдает себя со всеми горизонтами. Подумать только: из-за одной филькиной грамоты, подписанной даже не самим Рокки, он теряет все состояние и только что обратно выбиванием долгов работать не идет. Музей славы, оформленный в подвале дома, куда менее помпезного, чем прежний, служит не памятью, а издевательством. Над логикой, над справедливостью, но больше — над самим героем. И без того не интеллектуал, умеющий в жизни лишь прыгать по рингу, предстал совсем уж невообразимым тупицей. Более того — отвратительным отцом. Невозможно уверовать в истинность мотивов Рокки, стремительно забывающего о нежно любимом сыне в пользу неотесанного громилы, мечтающего стать чемпионом. Разве таким был когда-то сам будущий кумир Филадельфии? Первый фильм показал недалекого, третьесортного спортсмена, который вопреки всем жизненным оплеухам сумел поверить в себя и совершить подвиг, а каким предстает его шумный патлатый преемник? Именно болтуном, наглядевшимся телевизора и решившим, что сила для боксера значит все. Если бы в спорте было так, как навоображал себе этот юнец, то чемпионский пояс ежегодно менял бы своего обладателя.
Как становится ясно задолго до кульминации, Джону Эвилдсену оказалось в этот раз нечего делать. Сценарий-то все равно писал Сталлоне, и оставалось только поражаться тому, как один и тот же человек сперва вызывает всеобщие овации честностью и правильностью своей истории, а затем — брезгливую гримасу от притянутых за уши поворотов. Исключительно символично выглядят таблички с надписью «for sale», т. е. «на продажу» — именно это и сделал со своим главным сюжетом заигравшийся Слай. За него самого естественно не обидно — всякие невыносимые «оскары» и «стреляющие мамочки» были впереди. Обидно за Талию Шайр и Берта Янга, которые из верных спутников отважного героя превратились в манекенов, только раздражающих своим бубнежом. Если прежде можно было испытывать гордость за Рокки, в важный момент прислушивающегося к словам жены и лучшего друга, то теперь изумляешься, почему крутой мужик превратился в подкаблучника и тюфяка, неспособного навести порядок даже под собственной крышей. Наслаивающаяся на эту бесхребетность линия с все сильнее отдаляющимся сыном удручает окончательно — мальчику ведь не так много надо было от отца! Но приготовления к боям пониженной категории сложности, разумеется, гораздо важнее — ученик ведь еще и благодарен будет. Наверное.
Заливаясь краской от таких знакомых, но совершенно неузнаваемых в своем идиотизме действующих лиц, уже не удивляешься тому, что признаки пародии, прежде лишь обозначенные, оформились в неотъемлемый атрибут. Дорого бы дал за возможность увидеть реакцию легендарного промоутера Дона Кинга на его экранного подражателя — более бездарно сыграть интересного персонажа вряд ли возможно. Впрочем, черному актеру-невидимке и оглядываться-то оказалось некуда — вокруг такие же пустозвоны. Имей картина какое-то другое название и соответственно других героев — воспринималась бы более терпимо. Но бренд «Рокки», как бы патетично это ни прозвучало, накладывает высокую ответственность. Интересно, Сталлоне с Эвилдсеном хоть в курсе, скольких мальчишек вдохновил первый фильм на занятия спортом? Ну а новому поколению зрителей досталась пропаганда уличных драк. Вместо настоящего бокса, понимаете?! Потасовки без каких-либо правил! Еще и с гордым замечанием, что его, мол, взрастила улица! Ну-ну, а что же он туда не вернулся сразу после завоевания титула? Неожиданно учуял неприятный помоечный запах?.. Большего неуважения к детищу, сделавшему их известными, указанные господа совершить и не могли. В бездарной картине непозволительно часто звучит слово «справедливость», но ее в мире точно нет, раз эта боксерская отрыжка ухитрилась прошмыгнуть мимо семи «Золотых малин». В шляпу Рокки их тихонько упрятали, не иначе…
Вот чего не отнять у многочисленных кинематографистов, так чувства меры, которое отсутствует у большинства из них полностью. Желая еще больше подзаработать на успешном продукте и выдоить корову до последней капли, кинематографисты очень часто снимают абсолютно не нужные и даже лишние продолжения. Именно таким фильмом к удивлению и оказался данный фильм режиссера Джона Эвилдсена.
Ясное дело, что превратив третий и четвертый фильм в рядовые поп-корн боевики, создатели франшизы разорвали последние нити, которые вели их к великолепной первой части. Вот почему вернув практически всю производственную команду первой ленты и режиссера оригинальной картины Джона Эвилдсена в том числе, создатели картины ознаменовали возвращение к истокам. Но уже возвращение к истокам оказалось далеко не таким, каким мы его надеялись увидеть, а финальные аккорды перед выходом Рокки на пенсию далеко не такими громкими.
Конечно же не может не радовать то, что фильм максимально абстрагируется от образа боевика и блокбастера, который приклеился картине не фоне предыдущих частей и создаёт впечатление спортивной драмы образца оригинальной картины. Но увы той драматической глубины и той жизненной силы, что были в оригинальном фильме увы тут нет. Фильм откровенно провисает с точки зрения режиссуры, а сведенная к абсолютному минимуму зрелищность делает просмотр картины далеко не таким интересным. Более того, не только не показывая величайший бой в карьере Рокки перед его заслуженным уходом на пенсию, но и превращая финальный поединок картины скорее в обычную уличную драку. Тем самым, абсолютно обесценивая боксерский дух картины.
Сюжет картины так же демонстрирует регресс не только в идейном смысле, но и в буквальном. Рокки тёряет абсолютно всё и снова возвращается к бедному образу существования. Подобное падение уже давно полюбившегося персонажа преподносится крайне отталкивающе и не так интересно. Особенно учитывая то, что сам Рокки легко отходит на второй план на фоне главного героя, а позже и главного злодея всей картины. Тем самым, теряя весь свой идейный и эмоциональный багаж. На фоне этого, даже неизменная мораль франшизы касательно стойкости духа, отваги и мужества не ощущается в полную меру. Когда на протяжении всей ленты перед глазами маячит типичная Санта Барбара в отношениях Рокки с его близкими.
Сильвестр Сталлоне в очередной раз примерил на себя образ Рокки Бальбоа. В предыдущих частях Сталлоне играл свой образ куда лучше. Тем не менее, пожалуй именно Сталлоне является главным спасательным кругом картины и катализатором интереса на протяжении всего просмотра. Неизменные участники франшизы Талия Шайр и Берт Янг на своих местах. Ричард Гант малость отталкивает своей чрезмерно эмоциональной и гипер активной игрой, а Томми Моррисон вполне уверенно смотрится в образе уличного задира и забияки, нежели профессионального боксера.
5 из 10
Рокки 5 — это абсолютно никому ненужное продолжение давно полюбившейся франшизы и далеко не самый лучший способ отправить Рокки на пенсию. Откровенно проходной фильм, которая желая эксплуатировать всё самое лучшее, что было в предыдущих частях создаёт впечатление лишь сугубо одноразового проекта.
Грандиозный провал, который сопутствовал четвёртой части саги про американского боксёра итальянского происхождения «Рокки», «отбился» семи номинациями на антинаграду «Золотая малина», из которых три пошли в эту сомнительную «копилку» в виде «выигранных». Доселе Сильвестр Сталлоне, творческий «отец» «Рокки», стабильно выпускал по одной картине про Рокки Бальбоа раз в три года, однако, между четвёртой и пятой сериями прошло аж пять лет. И… триумфального возвращения не произошло, для критиков и пятая часть стала сплошным разочарованием, опять всё тех же семь номинаций на «Золотую малину», правда, на сей раз без «побед».
Сильвестр Сталлоне, начиная со второй части работал режиссёром в «Рокки», но всё же первый фильм из франшизы, ставший самым удачным, самым известным, вошедшим в анналы киноистории, был снят мало известным режиссёром Джоном Г. Эвилдсеном, который с этим фильмом добился своего наибольшего успеха, даже получив «Оскар» за лучшую режиссуру. Но и у него благодатного возвращения, как можно понять, не произошло. Хотя, в сравнении с «Рокки 4» пятая часть лишена огромного количества глупых штампов, которые абсолютно не к лицу несгибаемому Рокки Бальбоа. К тому же «Рокки 5» — это больше мелодрама, больше рассказ о взаимоотношениях Рокки со своим сыном Рокки-младшим (или Робертом, это полное имя и Бальбоа-старшего), которого, кстати, действительно сыграл реальный сын Сталлоне Сэйдж, очень рано ушедший из жизни по причине сердечного приступа.
Ещё один момент — по сюжету у героя Сильвестра Сталлоне появляется ученик Томми Ганн. Так вот, его на самом деле зовут Томми Моррисон, тогда являвшийся настоящим боксёром. Ну, как боксёр он, возможно, и был хорошим спортсменом, а вот как актёр оставлял желать лучшего. Даже Мистер Ти, который сыграл главного соперника Рокки Бальбоа в третьей части, был намного убедительнее. Итак, Рокки берёт себе ученика, становится ему чуть ли не отцом родным, но у того сильно взыграют эгоистичные нотки, которые пробудил некто Дюк (Ричард Гант), явно взявший за основу своего образа знаменитого промоутера Дона Кинга. Через какое-то время Рокки-младший начинает ощущать недостаток внимания со стороны отца, начинаются ссоры, потом сын не разговаривает с отцом. В общем, «Рокки 5» постепенно превратиться в обобщённую мелодраму семейных отношений крепкого американского стиля. Конечно, никуда не денется бой, но он несколько будет выпадать из общих рамок, по которым мы знаем непревзойдённого Рокки Бальбоа.
Однозначно в плюсы этой ленте следует записать ностальгию, которую дарит новый сюжет от Сильвестра Сталлоне. По нему Поли, старший брат жены Рокки, станет виновником того, что семья Бальбоа обанкротиться. Им придётся вернуться туда, откуда начинался путь к спортивным вершинам семьи Бальбоа. Там Рокки, а вместе с ним и мы, как зрители погрузимся в атмосферу тех кварталов, по которым делал утреннюю пробежку Рокки перед боями с Аполло Кридом. Нарезками воспоминаний Рокки нам покажут Микки, его старого тренера, затем и самого Аполло Крида. Рокки будет бродить по тем улицам, а его все будут окликивать, для всех он так и остался кумиром, тем, кто смог вырваться оттуда и стать знаменитым. Он придёт в старый-добрый тренировочный зал и побьёт грушу. Он найдёт старую одежду: обрезки-перчатки и свою знаменитую шляпу и все узнают в этих грустных глазах того самого парня, который воспользовался предоставленным шансом, который, как не падал, всегда вставал на ноги. И надо же, чтобы ему бросили вызов именно на его улицах, с его болельщиками. Даже если он старик, он всё равно готов биться до конца. За эти приятные, пусть и грустные моменты невозможно плохо отнестись к «Рокки 5».
«Рокки 5» — фильм, в котором больше мелодрамы, нежели спорта, но кто сказал, что у спортсменов не может быть личной жизни, в которой могут случаться такие же проблемы, как у самых обычных людей? Рокки Бальбоа в очередной раз доказывает, что он всё же парень с улиц, а не зазнавшаяся суперзвезда… А ещё как тренер он, оказывается, вполне способный и толковый.
7 из 10
P.S.: И с семью номинациями на «Золотую малину» ой как можно не согласиться!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рокки 5 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После поединка с советским чемпионом Иваном Драго, боксерская карьера Рокки подходит к концу. Здоровье потеряно, да и возраст уже ветеранский. А все заработанные потом и кровью сбережения украдены или потрачены. Так что единственное, что ему остается - это перейти на тренерскую работу. Но и там не все спокойно, его любимый, подающий надежды ученик, бросает Рокки и уходит к другому тренеру. Но никакие удары судьбы не смогут сломить стоический характер Рокки. Даже в сложившейся ситуации он не теряет веры в свою счастливую звезду и находит в себе силы для новых достижений.
Рокки 5 / Rocky V 1990, США, драмы, спортивные