Галерея
Интересные факты 12
Актеры 15
Съемочная группа 31
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
По роману Пола Галлико «The Poseidon Adventure» 1969 года сняли много экранизаций, но признаться честно, пока еще не одному фильму не удалось передать все шикарно на экран. В 70-ых годах есть два фильма по этому роману, и в 2000-ых тоже сняли две экранизации, и перед нами одна из таких. Но эта особенная экранизация вышеупомянутого романа. Почему? Дело в том, что она самая крупнобюджетная, и денег на нее потратили очень много.
Мы видим историю огромного лайнера, который перевернулся в атлантическом океане из-за огромной волны. Выжившие несчастные люди в перевернутом корабле пытаются выжить и выбраться. Они становятся пленниками этого лайнера под названием «Посейдон»…
Конечно, визуальные эффекты очень крутые в этом экшин фильме, и надо сказать, что это главное достоинство фильма. Но мне не понравилось это кино, и не впечатлило оно по многим причинам. Не смотря на его главное достоинство в лице визуальных эффектов и большого бюджета — сам фильм получился ужасно сомнительный.
Дело в том, что картина чрезвычайно быстротечна, из известной истории сделали просто прилизанный экшин с сценами катастрофы, и на этом все и держится. Показанное же ужасно неправдоподобно, и это из-за того, как нам преподнесли историю. Получилась постоянная машина убийств героев одним за одним, чтобы удержать зрителя у экрана с постоянными сценами катастрофы.
На самом деле фильм мог получиться намного лучше, но он сразу пошел ни по той клее. В итоге номинация на Золотую малину, как худший ремейк, и это заслуженно, ведь эта противоречивая картина невероятно сомнительная и представляет из себя некую кашу, а жаль.
Актерский состав также был противоречивым. Кто-то подошел на свои роли, а кто-то совсем нет. Большинство актеров были заурядные, и особо никто не выделялся. Можно лишь выделить Курта Рассела, и мне тут понравилась актриса Джасинда Бэррет.
Нам остается ждать новую экранизацию этой истории, а пока нет заслуженно достойного фильма про знаменитый роман о лайнере Посейдон.
«Посейдон» — неудавшийся, приключенческий триллер в жанре фильм-катастрофа 2006 года режиссера Вольфганга Петерсена. Само кино в целом не вдохновляет, можно лишь оценить пару крупных, зрелищных сцен из него и все. Говорю этому нечто «нет». Мне не понравилась эта скомканная картина.
Удивительно, но «Посейдон» выступил в качестве своего рода творческого тормоза и для известного режиссера Вольфганга Петерсена, и для маститого Курта Рассела. Первый, после выхода фильма-катастрофы на целых десять лет взял обет молчания и лишь в 2016-м представил миру свой очередной фильм. Второй принял участие в «Доказательстве смерти», после чего ушел в тень на четыре года вплоть до 2011-го.
Правда сегодня и режиссер, и актер вернулись к своему делу (у Рассела это получается значительно лучше — 9 фильмов после «Посейдона» и значительный всплеск активности в последние пару-тройку лет).
«Посейдон» 2006 года является ремейком фильма «Приключения «Посейдона» 1972-го и рассказывает о гигантском круизном лайнере, на который обрушивается блуждающая волна-убийца. Судно переворачивается и те, кто выжил, стараются найти путь на поверхность из полуподводной ловушки. Такое описание уже подталкивает к мысли, что зрелище нас ожидает увлекательное и местами не очень правдоподобное (эта черта присуща многим художественным фильмам, поэтому в качестве минуса ее учитывать не стоит).
Зачастую ремейки оказываются значительно хуже оригиналов, но именно благодаря им зритель может узнать об оригинальной ленте, снятой давным давно и посмотрев ее расширить свой кинокругозор. Плюс ко всему фильмы и «Посейдон» в частности несут в себе еще и образовательный аспект. Так после просмотра картины Петерсена я узнал о феномене блуждающих волн-убийц, которые оказываются не вымыслом, а самой настоящей правдой. Берущиеся словно из ниоткуда, они поражают воображение своими гигантскими размерами и уничтожают все на своем пути. Они являются предметом изучения исследователей, но по-прежнему остаются белым пятном в познаниях самых искушенных в области науки.
Как и ряд более ранних проектов Петерсена, «Посейдон», несмотря на задействованность лишь одной локации — гигантское судно, является достаточно масштабным фильмов как «Эпидемия», «Идеальный шторм» или «Троя». К тому же по голливудским меркам середины нулевых — это очень дорогостоящий проект, на который ушло 185 миллионов долларов! В создание фильма было много вложено сил и затрат и не всегда работа оказывалась выполнена безукоризненно. Например первые сцены с демонстрацией корабля выполнены слишком уж топорно в графическом плане и не позволяют зрителю поверить в реальное существование такого судна. Однако когда дело доходит до съемок в помещениях «Посейдона», здесь все оказывается на куда более высоком уровне: два вида декораций, соответствующих обычному положению корабля и перевернутому, масса вспомогательных локаций, которые вынуждены преодолевать выжившие плюс большое количество костюмов, благодаря которым на корабле была воссоздана имитация празднования Нового года.
По части экшена «Посейдона» способен привлечь зрителя и оказывается весьма захватывающим фильмом. По части сюжета — он не блещет оригинальностью, концентрируя внимание на горстке людей, ищущих путь к спасению. Кроме того, нельзя сказать, что и диалоги и сцены здесь подобраны так, что не создается впечатления «где-то это уже было». Ванильные фразы, однотипные выражения, стандартные установки, когда не приветствующие друг друга персонажи вынуждены сплотиться ради выживания и методичная гибель второстепенных героев, чьими жизнями можно пожертвовать ради подогрева интереса к происходящему в кадре.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Новая экранизация романа Пола Галлико, по которому уже был снят «Приключения Посейдона», оказался проще и плоше своего знаменитого предшественника. И это вызывает удивление, ведь Вольфганг Петерсен умеет снимать блокбастеры и уже делал впечатляющий фильм-катастрофу о водной стихии «Идеальный шторм». А тут мы имеем дело с крайне упрощённым сюжетом, где катастрофа случается уже в первые 20 минут, в результате чего у зрителя совсем нет возможности познакомиться с основными героями. Элементарно в них можно запутаться, ибо большинство персонажей однотипные. Место священника радикальных взглядов занял герой Джоша Лукаса, профессиональный игрок в карты, стремящийся спасти только свою жизнь. Пожилую пару заменил не менее пожилой гей в исполнении Ричарда Дрейфуса, а также был добавлен Курт Рассел с дочерью и её бойфрендом. Драматизма, само собой, нет никакого, и персонажи часто вызывают антипатию, так как думают только о себе и стремятся спастись любой ценой. Причём это делается не с целью показать зрителю антипример поведения. Скорее наоборот, создатели именно так и представляют себе поведение людей в экстремальной ситуации.
Постановщик сложных многоуровневых блокбастеров (не говоря уж о ранних серьёзных работах), Петерсен снимает «Посейдон» без вдохновения, просто отрабатывая деньги, так что начальный отличный панорамный тревеллинг, живописующий корабль, единственное, чем режиссёр удивляет. В остальном он плодит спецэффекты по поводу и без, чрезвычайно гиберполизирует опасности, с которыми сталкиваются герои, так что на развитие характеров никакого времени не остаётся — быстрее выбраться бы из очередной ловушки. Интересно, кстати, куда делся огромный бюджет в 160 миллионов, ибо революционных спецэффектов, как в «2012» и «Разломе Сан-Андреас» тут нет. Всё сделано на среднем техническом уровне. Фильм, конечно, окупил себя в прокате, ибо зрители всегда падки на масштабные зрелища, но, ей-богу, это худший фильм режиссёра, во всяком случае среди тех, что я видел. Как будто после основанных на реальных событиях блокбастеров «Идеальный шторм» и «Троя» режиссёр решил отдохнуть и снять пустячок, дабы по-лёгкому срубить деньгу. У Петерсена пополнить карман, пожалуй, получилось, а вот привередливый зритель будет явно недовольным тем средним уровнем, что должен лицезреть. Да и зачем, когда старый «Посейдон» намного лучше и по части экшена, и тем более в плане сценария. Так что неудивительно, что новый «Посейдон» был выдвинут на «Золотую малину» как худший ремейк.
5,5 из 10
Тем, кто не знаком с литературной основой «Посейдона», написанного американским писателем Полом Гэллико, и тем, кто не смотрел оригинальный фильм «Приключения „Посейдона“ (это всё адресовано применительно ко мне) фильм-катастрофа Вольфганга Петерсона, по идее, должен был бы впечатлить больше, чем известная история о „Титанике“». Всё-таки и время идёт: и спецэффекты с каждым годом становятся всё круче, и бюджеты феноменальные, и размах съёмок всё шире. Но, как ни крути, главным стержнем любого кинофильма был и остаётся сюжет.
В данном случае сам фильм мне напомнил какую-то «окрошку», где, вроде бы, все ингредиенты сочные и свежие, но вот хлебать холодное блюдо из всего, что есть в холодильнике, мне хочется только при изнурительном голоде. Однако, если кого-то заинтересовал рецепт посейдонской окрошки, милости прошу читать ниже:
1). Возьмём большую, красивую, окаймлённую золотой оправой, тарелку: этой тарелкой у нас будут шикарные палубы корабля, великолепная сцена, новогодняя мишура, лифты, просторный камбуз, широкие удобные каюты… В общем, всё декоративное окружение высшего общества, которое запросто может позволить себе бутылку вина за 5 тысяч долларов.
2). Добавим в неё немного картошки, колбасы, репчатый лук, солёные огурцы: этими ингредиентами у нас станут неинтересные главные герои, которые, кинув всех остальных выживших после потопа, ушли искать путь к спасению. Почему они даже и словом не обмолвились другим, что необходимо выбираться из закрытого пространства? История об этом умалчивает. Особенное раздражение вызывала вечно плаксивая Элена Мораес, которая то застрянет где-нибудь по пути к спасению, то захлебнётся, и главный мачо всея «Посейдон» — Дилан Джонс. Ему всё нипочём: и смекалка-то у неё присутствует, и силушка богатырская есть, и красотой-то он не обделён! В общем, полный набор положительных качеств, которые, правда, в течение фильма подбешивают изрядно.
3). Подкинем немножко резаной зелени: для остроты ощущений создатели испытывают на прочность ни в чём не повинного, действительно, «зелёного», маленького мальчика. Дети в фильмах — как животные. Вроде, и без них как-то тоскливо, но и с ними — тяжело. А самое главная жалость — дети в подобных блокбастерах неприкосновенны. Так и пришлось малолетнему пацану скитаться по куче этажей. Нормальный ребёнок уже давно бы устал, но у Конора совершенно иной, буквально взрослый, взгляд на жизнь.
4). Для аромата подкинем немного сушёного чеснока: «сушёным чесноком» в данном случае стал старик-гомосексуалист Ричард. И остроты в нагламуренный фильм добавил (для толерантности), и показал, что старость нынче — радость. Иначе как объяснить столь невероятные усилия несчастного деда в течение всего фильма?
5). Посыплем перчиком: это остренький на язычок алкоголик Лаки и бесконечные языки пламени от взрывающихся тут и там канистр, двигателей и прочей механики.
6). Зальём это всё холодным-прехолодным квасом: чего-чего, а «кваса» в фильме хоть отбавляй! Вода струится изо всех щелей, постоянно догоняя и выгоняя героев на поверхность. Масштабы спецэффектов действительно поражают воображение! Великолепно снято! Хотя, во многих моментах всё-таки довольно заметен хромакей (например в финальной сцене). Помнится, в «Титанике» режиссёры топили обыкновенный макет корабля в небольшом бассейне, интересно, как Петерсен вёл себя в «Посейдоне»? Самая, конечно, шикарная сцена — это одна из первых. Сцена, в которой огромная сила воды буквально сметает на своём пути крупный паром и переворачивает его с ног на голову. Изумительные эффекты, браво!
7). Добавим одну маслинку для красоты: «маслинкой» у нас будет небезызвестная американская исполнительница Fergie, которая исполнила в фильме небольшую роль якобы приглашённой певицы на празднование Нового года на пароме. Да, маслинка оказалась вкусной. Может быть, потому, что мне всегда была симпатична Fergie.
8). И утопим ложку сметаны/майонеза/соуса в этом вареве — финальный аккорд всего морского приключения оставшихся в живых.
Я описал классический рецепт окрошки, которую вы можете съесть в охотку только при изнурительной жаре. И то, наверное, всего лишь раз. Как итог — попробовать посейдонское блюдо я бы вам всё-таки порекомендовал, но только один раз, в качестве «экзотики», и для того, чтобы вы смогли убедиться, что есть блюда гораздо вкуснее.
7 из 10
P.S. Один балл в пользу нейтрального для меня фильма добавила Ферджи — перекос в положительную сторону рейтинга.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Посейдон 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Накануне новогоднего праздника в Атлантическом океане терпит бедствие шикарный круизный лайнер «Посейдон», который перевернула гигантская приливная волна. В то время, как сотни выживших пассажиров, выполняя указания капитана, остаются в главном танцзале и ждут помощи с берега, профессиональный картежник Дилан Джонс ищет свой путь к спасению. Компанию Дилану вопреки его желанию составляют девятилетний Конор со своей матерью Мэгги, Роберт Рэмси, пытающийся отыскать свою дочь по имени Дженнифер, а также ее жених Кристиан. К ним присоединяются застенчивая безбилетница, пожилой гей, намеревавшийся покончить с собой, и молодой официант. Все они прилагают невероятные усилия, чтобы выбраться из тонущего корабля на поверхность…
Посейдон / Poseidon 2006, США, боевик, драма, приключения, триллер