Галерея
Актеры 29
Съемочная группа 25
Рекомендуем 7
Похожие 11
Отзывы к
фильму
7
Американцы делают китайцев ленивыми
Заголовок написал не спроста. Мне нравится китайский кинематограф, особенно хочу выделить Город жизни и смерти (про резню в Нанкине), Во имя чести (про гражданскую войну в Китае), Землетрясение (не сложно догадаться). Во всех трех перечисленных фильмах присутствует драма. Показана сложная судьба людей в которой переплетаются как насилие, так и отчаяние. И отличаются они от данного фильма отсутствием вульгарности. Старался стерпеть этот фильм, но на местах, где убивают кошку и раздевают мертвую чтобы покормить младенца - это просто вульгарщина, а не демонстрация трагедии, Обязательно нужно добавлять жалостливый крик кошки?! Обязательно сиську в кадр нужно сунуть?! - МЕРЗКО.
Что касается постановки битв. Во имя чести выпущен в 2007, а Вспоминая 1942 в 2012 - разница колоссальная. Бюджет Во имя чести 16 млн $, а Вспоминая 1942 33 млн $. При этом сражения в Во имя чести смотрятся на одном дыхании, а Вспоминая 1942 без мата смотреть не возможно (да и кроме бомбардировки нет их). Какие-то волшебные бомбы взрываются из под земли, как дешевый пиротехнический заряд, про радиус поражение бомб вообще забудьте - просто шары для боулинга, так некоторые персонажи в 1 метре от взрыва отделываются попаданием земли на одежду. Про то что самолеты летят ~ в 500м над землей, а их как солдаты (у которых должны быть дозорные - вне зависимости от того драпают они или маршируют в наступление), заканчивая, какой-то крылатой ракетой, которая вперед самолета вылетела взорвалась и только потом пролетела очередная эскадрилья (бомбой это точно нельзя назвать, видно японский трансформер).
Теперь - паскудное коверканье истории. Японцы плевать хотели - подавляющее число солдат или нет (напомню, что их маньяками считали даже фашисты, в Нанкине изнасиловали всех женщин и детей до каких только смогли добраться, рубили головы без разбора, заставляли отцов насиловать дочерей, а сыновей матерей - просто ради удовольствия), а здесь прямо агнцы женевской конвенции, всех под лупой рассмотрели и были вынуждены бомбить (фильм не Михалков снимал?)
Я не удивлен появлению праведного звезднополосатого журналиста, как он обеспокоен судьбой китайских беженцев и он конечно как правительство Национального Китая это допускает, напомню, что страна раздираемая гражданской войной (а то что США затягивало со вторым фронтом, что бы ослабить вообще все стороны, начиная от СССР, заканчивая Китаем - журналист не в курсе. США открыло 2й фронт, только когда чухнулось, что вот-вот без него разберутся в этой войне). Я бы удивился если бы в фильме была рассказана реальная история про операцию Z. Когда наши соколы разгромили авиацию Японии, да ещё и удачно разбомбили здание набитое офицерским составом и склады с ещё не распакованными итальянскими самолетами. О том как потом правительство, Национального Китая получило крупный ленд лиз. Видимо поэтому фильм про 1942г, т. к. операция Z длилась до подписания договора о нейтралитете между Японией и СССР). Что касается слов - Сталин отказывается говорить с нами (Да у нас в это время идет блокада Сталинграда и битва за Москву в разгаре, какого черта нам вообще с Национальным Китаем говорить нужно, когда 1. КПК нам гораздо ближе; 2. Помочь не чем, силы брошены на оборону столицы и прорыв блокады; 3. Был подписан договор о нейтралитете с Японией, а вот почему их союзники кинули - очень-очень интересный вопрос.)
Вердикт: не понятно чему фильм посвящен, все (ВСЕ) персонажи не раскрыты. Сопереживал, честно, только кошке и девочке в конце. Дети бедной семьи вообще, где-то на 26 плане остались. Люди показаны бесчеловечными, кому сопереживать? Помещику, что горд за рабовладельческое прошлое? Кучеру, который туп как пробка и весь фильм хочет с кем-нибудь совокупиться? Матери бедной семьи, которая отдала детей дебилу, не способному самостоятельно принимать решения? Отцу бедной семьи, что хотел дочку педофилам продать? Остальных особо-то и не раскрыли, фильм про множество разорванных и скомканных историй. Я уверен, УВЕРЕН, что можно было хорошо поискать и снять фильм о достоверных подвигах людей в то тяжкое время, где вопреки голоду партизаны бои с японцами ведут. Но сняли это, самоуничижительное кинцо. У нас тоже любят снимать про то, какой Сталин людоед, а НКВД хуже фашистов - это путь в никуда! Ужас.
Нестандартный фильм о войне
1942 год в Китае. Предыдущий год был особенно засушливым, урожая было мало, и миллионы жителей провинции Хэнань двинулись пешком в Шаньси в надежде спастись как от голода, так и от наступающих японцев. Царит страшный голод, от которого реально каждый день умирают люди. Ситуация для беженцев усугубляется еще и тем, что потенциально приходящее зерно, во-первых, частично разворовывается, а во-вторых, в первую очередь идет на нужды армии. Выправить эту катастрофическую ситуацию пытается американский журналист, оказавшийся в колонне беженцев и сумевший все заснять. Пройдя через многочисленные препоны, ему отчасти удается добиться своей цели. Но, возможно, слишком поздно, ибо из десятков миллионов беженцев погибает целых три миллиона человек.
Этот жесткий фильм таков не потому, что здесь показаны картины человеческого страдания, вызванного войной. Он жесткий потому, что обращается к непопулярной теме взаимного предательства людей. Здесь нет дешевых дифирамбов мужеству китайских солдат и, в частности, коммунистов. Наоборот, высшее военное руководство показано несколько беспринципным и наплевательски относящимся к населению. Более того, в фильме даже проводится радикальная мысль о том, что Хэнань сознательно была покинута армией и оставлена на произвол судьбы по формуле 'меньше людей, меньше проблем'. Лишь после привлечения американским журналистом международного внимания к бедствию в Хэнани военное руководство начало поставки зерна в провинцию, хотя и мизерные.
Но если генералы могли оправдывать свое безразличие некой высшей логикой и заботами о государстве в целом, то целый срез тогдашнего китайского общества показан в не лучшем свете. Речь здесь даже не о самих голодающих беженцах, которых вполне можно понять, когда они дерутся за плошку зерна. Речь о тех, кто сыт. О судье, который берет взятки едой, о владельцах швейных хозяйств, покупающих молодых девушек за зерно, о солдатах, принимающихся на глазах у крестьян мародерствовать, с оружием в руках отбирая у них последние крохи, о бизнесменах, советующих другим украсть немного зерна со склада и купить за него землю, стоящую во время войны копейки, а после нее - целое богатство. В общем, почти все показаны в неприглядном свете.
'Вспоминая 1942' - несколько нестандартный фильм о войне, где акцент сделан на том, что часто замалчивается. Это антипод фильмов о героизме. Здесь показаны не только страдания людей (что, как бы это кощунственно ни звучало, все же вполне типично для военных фильмов), но и беспримерная подлость тех, кто находился с ними по одну сторону баррикад.
9 из 10
Такую войну мы, ленинградцы, знали...
А что, разве нет? Разве не похожи все эти подробности голода, унёсшего три миллиона жизней в Хинане, абсолютно безразличного Гоминьдану, на те моменты из многих дневников блокадников, переживших не менее страшные годы в осаждённом Ленинграде, с поправкой на то, что власти подвозили, хотя бы, конвои с боеприпасами и деталями для танков, а, когда выходило, - и с едой, и никто эти конвои не 'распиливал', как мы это видим в фильме у гоминьдановской бюрократии? Разве вам не кажется подозрительно знакомым поведение японцев в этом фильме, пусть ему уделяется меньше времени, нежели внутренним проблемам Китайской Республики? Разумеется, на самом деле, все эти ужасы известны многим народам, пережившим Вторую Мировую войну, но не всегда об этих ужасах принято вспоминать между вставками героического эпоса об армии той или иной страны.
Речь здесь даже не только и не столько о смертях, сколько о том, насколько важно сохранять человечность в таких условиях, о том, что верят в бога и справедливую власть только проживающие в относительно безопасном тылу, на самом же деле, всё всегда зависит от человека, ну и, наконец, всё то, что происходит на экране и произошло когда-то, в далёком 1942-м году, когда Ленинград ещё был осаждён и вовсю шла Сталинградская битва, создали не высшие силы, а самые обычные люди, вроде нас с вами, коим волей социума досталась власть не только повелевать людьми, но и делать это в столь нелепой форме, что другие люди, такие же, как их генералы и император, стали летать над чужой землёй, уничтожая таких же людей, как и они сами, которых до того заморили голодом, дабы потом из тех, кого они бомбили, другие люди, такие же, как и японские лётчики, но в гоминьдановской англо-германской форме, стали грабить таких же людей, как они, в свою очередь, но не носящих никакой формы, с головой укутавшихся от холода во всё, что принесли из дома. Именно потому, что всё это сотворили люди, помещик, 'всегда покупавший людей', перестаёт быть помещиком и становится простым отцом, продающим свою дочь, дабы та спаслась; именно поэтому брат Сим отрекается от бога, потому как видит, насколько естественны и просты для понимания весь тот ад, который разверзся перед его глазами на одной из сотен дорог из Хинана в Шанкси; именно поэтому журналист из совсем другой страны, плевать хотевшей на проблемы китайских крестьян, из последних сил стреляет из своего 'Weblee' в зловеще пикирующие японские 'Нули'...
Фильм - шедевр. Очень напоминает многие дневники блокадников, а также - некоторые романы о войне, вроде 'В списках не значился' Бориса Васильева.
Посмотрите, не пожалеете. Во всяком случае, поймёте, что как бы вам плохо не было, бывают ситуации, когда всё становится ещё хуже. Или, наоборот, вам придёт в голову мысль, что эти голодные, обнищавшие, коченеющие на холоде беженцы даже более счастливы, чем вы, потому что у них есть именно они, и больше - никого, да им никто и не нужен.
Судить вам. А я лишь повторю, что это было гениально.
10 из 10
Вспоминая тяжелое…
Перед зрителем Китай, тот феодальный Китай, каким он был в 1942 году, во время Великой Отечественной Войны. Наступают тяжелые времена: засуха, неурожай, огромная смертность, но правительству страны на эти недуги своей же страны просто наплевать, они решают 'более важные коммерческие проблемы'...И в этой стране, ее жителям приходится выживать, и даже жить, но не каждому это удается. Молодой журналист и дипломат отправляется в один из городков Китая, чтобы хоть каким-либо образом найти причину такого состояния и помочь беззащитным жителям.
'Вспоминая 1942' - великолепная картина, блестящий и трогающий за живое фильм, который необходимо смотреть прежде всего историкам, т. к. Китай во время Второй Мировой Войны раскрывается в этом фильме более чем эмоционально, правдиво и без какой-либо фальши.
Так же очень понравился актерский состав фильма, прежде всего Эдриан Броуди, который сыграл свою роль бесподобно. Чэнь Даомин, запомнившийся для меня еще в 'Землетрясении' снова удивил меня своей игрой и динамичностью персонажа.
'Вспоминая 1942' в очередной раз показал нас все зверства, бесчеловечность и в то же время, сочувствие и понимание к ближнему во время кровопролитной войны. Мы должны помнить свою историю и свои истоки!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вспоминая 1942 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1942 год. Китай сотрясает Вторая мировая война. Засуха и неурожай. Приближается голод, который может уничтожить миллионы людей, а правительство закрывает глаза на происходящее, увлёкшись внутренними распрями. Американский журналист и дипломат пытаются спасти людей, которые обречены на смерть.
Вспоминая 1942 / Yi jiu si er 2012, Китай, драма