Человек за солнцем

Hei tai yang 731

1988, Гонконг, ужасы, драма, военный, история

В 40-х годах японское командование в оккупированной Манчьжурии создало концентрационный Лагерь 731. Узники, чаще китайцы, были материалом для испытаний переносимости экстремальных условий, например, холод, высота, а также для испытаний бактериологического оружия.

Страна
Гонконг, Китай
HD
  1ч 45м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.1
Фильм Человек за солнцем online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

Оригинальное название фильма переводится как «Чёрное солнце 731».
После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или фильм запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.
Бюджет фильма был довольно скромным. В следствии чего, поскольку на муляжи денег не хватало, то в некоторых сценах использовались настоящие человеческие трупы. Так в сцене вивисекции китайского мальчика использовался реальный труп ребёнка. Режиссёр Тун Фей Моу целый месяц искал труп примерно того же возраста, что и мальчик, который играл эту роль, пока ему не сообщили о наличие трупа ребёнка, погибшего от несчастного случая. Тун Фей Моу лично встретился с родителями этого мальчика и получил от них согласие на его вскрытие перед камерой (на крупных планах были заняты органы свиньи). Поскольку лица актёров, игравших врачей, в этот момент в поле зрения камеры не попадали, то их сыграли профессиональные патологоанатомы.
Девушку, чьи руки подвергают обморожению, а потом с них сдирают кожу, сыграла племянница Тун Фей Моу — он просто не смог найти актрису, которая согласилась бы играть такую роль.
Актеры 8
Съемочная группа 6
Подборка фильмов с Mou Tun-fei online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Wen Yuan Mou online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Liu Mei online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Дан Цзин Тенг online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Hung Chu online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Fu Chi online на Emblix
Продюсер

A tetralogy of early Hong Kong exploitation films based around the Second Sino-Japanese War.

Фильм Черное солнце: Бойня в Нанкине online на emblix
1995, Гонконг, военный, драма, история
Фильм Человек за солнцем 3: На волосок от смерти online на emblix
1994, Гонконг, ужасы, драма, военный
Фильм Люди за Солнцем 2: Лаборатория дьявола online на emblix
1992, Гонконг, ужасы, боевик, триллер, драма, военный
Фильм Человек за солнцем online на emblix
1988, Гонконг, ужасы, драма, военный, история
Рекомендуем 20
Фильм Живая мертвечина online на emblix
1992, Новая Зеландия, комедия, ужасы
Фильм Зловещие мертвецы online на emblix
1981, США, ужасы
Сериал Чисто английские убийства онлайн на Эмбликс
1997, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал
Фильм Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы online на emblix
1992, США, комедия, боевик, ужасы, фэнтези
Фильм Омен online на emblix
1976, США, детектив, ужасы
Фильм Реаниматор online на emblix
1985, США, комедия, ужасы, фантастика
Фильм Дом 1000 трупов online на emblix
2003, США, ужасы
Фильм Посетитель Q online на emblix
2001, Япония, ужасы, триллер, драма, комедия
Фильм Сало, или 120 дней Содома online на emblix
1975, Италия, военный, драма, ужасы
Фильм Ад каннибалов  online на emblix
1979, Италия, приключения, ужасы
Фильм Мученицы online на emblix
2008, Канада, ужасы
Фильм Ичи-киллер online на emblix
2001, Япония, боевик, триллер, комедия, криминал, драма, ужасы
Фильм У холмов есть глаза online на emblix
1977, США, триллер, ужасы
Фильм Месть нерожденному online на emblix
2007, Франция, триллер, ужасы
Фильм Последний дом слева online на emblix
1972, США, ужасы, триллер
Фильм Дьявол online на emblix
2010, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Искатели могил online на emblix
2011, Канада, триллер, ужасы
Фильм Запретная зона online на emblix
2012, США, ужасы, триллер, детектив
Фильм Искатели могил 2 online на emblix
2012, США, ужасы
Похожие 23
Фильм Прирожденные убийцы online на emblix
1994, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Тёмный город online на emblix
1998, США, детектив, триллер, фантастика
Фильм Парень-каратист 2 online на emblix
1986, США, мелодрама, семейный, спорт
Фильм Джиперс Криперс online на emblix
2001, США, триллер, ужасы
Сериал Неоранга - дух южного моря онлайн на Эмбликс
1998, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика
Фильм Невидимка online на emblix
2000, США, триллер, фантастика
Фильм Муха online на emblix
1986, США, драма, мелодрама, ужасы, фантастика
Фильм Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд online на emblix
2002, США, боевик, комедия, приключения, семейный, фантастика
Фильм Близнецы online на emblix
1988, США, комедия, криминал
Фильм Кунг-фу Панда online на emblix
2008, США, мультфильм, комедия, боевик, приключения, семейный
Фильм Слезы солнца online на emblix
2003, США, боевик, военный, драма, триллер
Фильм 13 убийц online на emblix
2010, Великобритания, боевик, драма, приключения
Фильм 47 ронинов online на emblix
2013, США, боевик, фэнтези, драма, приключения
Аниме Тетрадь смерти: Наследники L онлайн на emblix
2009, Япония, мультфильм, аниме, детектив
Фильм Молчание online на emblix
2016, США, драма, история, приключения
Фильм Гостья online на emblix
2013, США, драма, мелодрама, фантастика
Сериал Континенталь онлайн на Эмбликс
2023, США, триллер, криминал, боевик
Фильм Мастер тай-цзи online на emblix
2013, США, боевик
Фильм Снежная тюрьма / В белом плену online на emblix
2012, Норвегия, боевик, военный, драма, исторический
Аниме Теккен: Кровная месть онлайн на emblix
2011, Япония, полнометражные, боевики, приключения
Сериал Дузеры онлайн на Эмбликс
2012, США, мультфильм, детский, семейный
Фильм Мой путь online на emblix
2011, Южная Корея, боевик, военный, драма, исторический
Фильм Бродяга Кэнсин online на emblix
2012, Япония, боевик, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Про этот фильм я долгое время не знал. Как-то раз смотрел я телевизор, и переключая каналы попался мне РЕН ТВ. В этот момент показывали программу «Военная тайна», и в программе были показаны эпизоды из фильма «Человек за солнцем» который основан на реальных событиях и посвящен страшным опытам над живыми людьми проводимым в тайном заводе-городе под названием «Отряд 731». Про данный военный завод-город я читал давно в газете. Даже когда читаешь, это и то шокирует, но фильм когда посмотрел, он еще больше ужаса в себе таит.

Сюжет

Действие фильма разворачивается в 1940-х годах. Идет Вторая мировая война, и на территории Маньчжурии, Китай японцы построили завод-город 6 км в длину и на такую же ширину. Высокие бетонные стены с колючей проволокой под высоким напряжение, внутри завода-города размещены жилые помещения, столовая, склады с боеприпасами, лаборатории, аэродром, больница, тренировочный полигон, командный штаб и многое другое. Люди там жили, работали, занимались военной подготовкой, проводили опыты. И как раз опытам в фильме и уделяется больше всего внимания в фильме. Военные также разрабатывали химическое и биологическое оружие. Главнокомандующим военного завода-города был японский микробиолог, генерал-лейтенант Императорской армии Японии Исии Сиро.

Игра актеров

Актерская игра мне очень понравилась. Сыграть в роли пленных которых каким только опытам не подвергали и военных которые не считали пленных за людей и называли «маруто» что по японски означает — бревно, на такие роли далеко не каждый актер и актриса решатся. Однако актерский состав был подобран очень подходящий. А в роли Исии Сиро снялся Ван Ган. Внешне который очень был похож на настоящего генерала-лейтенанта с тех далеких времен.

Режиссерская работа

Режиссер который снял этот фильм лично мне не знаком никакими другими работами. Но этот фильм получился я бы сказал по истине шедевральным в жанре хоррора. Сцены с насилиями и убийствами показаны очень реалистичными. Само действие фильма становится все более напряженной. Эпизод за эпизодом зритель наблюдает жуткие и шокирующие вещи. В конце фильма уже показано как закончилась история ужасного завода-города. Когда на японские города Хиросима и Нагасаки были сброшены атомные бомбы и Япония капитулировала. Главнокомандующий Исии Сиро дал приказ уничтожить все что связано с «Отрядом 731». Фильм фактически показал страшные события тех лет.

Заключение

В заключении добавлю, что фильм мне очень понравился. Да он жуткий и шокирующий, это на данный момент самый жестокий и жуткий фильм из всех какие я видел. Однако, это не вымысел, а реальная история произошедшая в годы Второй мировой войны. Фильмы по реальным событиями мне всегда интересно смотреть какими бы они не были. Это история и знать ее нужно. Фильм однозначно понравится тем, кто любит жестокие и жуткие фильмы которые рассчитаны на настоящих любителей ужасов.

Предупреждение: фильм категорически не советую смотреть слишком впечатлительным и слабонервным. Сцены убийств и насилия показаны очень реалистичными и выдержать их не каждый сможет.

10 из 10

Так получилось, что для нас европейцев все ужасы Второй Мировой войны связаны с тем что гитлеровский режим устроил в застенках гестапо, гетто, и концлагерей. О том, что на Дальнем Востоке творили японские военные в «белых халатах» известно лишь узкому кругу избранных, связанных с этой проблемой профессионально, или в силу собственного любопытства. Что поделать, историю пишут победители. Наверное именно поэтому фамилия доктора Менгеле известна каждому мало — мальски образованному человеку, а имя Сиро Исии ни скажет ничего. А ведь во многих отношениях японские ученики переплюнули своих европейских учителей. И тот же доктор Исии, не менее Йозефа Менгеле достоин носить звание «доктора смерти».

Собственно этому дьяволу во плоти, и посвятил свой фильм режиссёр Тун Фей Моу. А точнее специальному отряду N731 который и возглавлял Сиро Исии. Созданный в 1932 году, этот отряд состоял из трёх тысяч человек, и дислоцировался на территории Китая в двадцати километрах южнее Харбина. В ходе «Хабаровского процесса» 1946 года, согласно показаниям генерала Оцудо Ямады, бывшего командующего Квантунской армией, отряд N731 был организован с целью подготовки ведения бактериологической войны, главным образом против Советского Союза, и Китая. На процессе было доказано, что все свои опыты отряд N731 проводил на живых людях, которых японцы между собой называли «маруто» — «брёвна», на этих несчастных проводились и другие, жестокие и мучительные эксперименты. К примеру, вскрытия живых людей (детей в частности). Такое вскрытие состояло в том, что у «брёвен» под наркозом, или под местной анестезией извлекали все жизненно важные органы. Изучались пределы выносливости человеческого организма в определённых условиях — например, при экстремально низкой температуре. Для этого людей помещали в барокамеры, обмораживали конечности, наблюдали течение заражения организма чумой. Всё это фиксировалось на фото- и киноплёнку. Сам Сиро Исии хвастался, что «опытные образцы» никогда не покидали его лабораторию живыми.

И всё это Тун Фей Моу воспроизводит на киноплёнке воистину с восточным трепетом к каждой мелочи в деталях. Иногда даже чересчур. И именно поэтому смотреть фильм очень тяжело, а от одной мысли что всё это происходило на самом деле, волосы встают дыбом. И именно поэтому смотреть слабонервным, и женщинам я не советую. А вот для всех остальных, я бы сделал просмотр этого фильма обязательным. Для того чтобы понять, что самыми страшными людьми на земле являются именно такие, тихие, интеллигентные, ничем не приметные люди. Которые преступили все возможные табу и запреты, и поставившие себя выше бога. Для которых люди — действительно являются «мусором». И которые, увы!!!, редко несут заслуженное наказание за свои злодеяния. Вот и Сиро Исии после бегства был сначала арестован американцами, но уже в 1946 году по личной просьбе генерала Макартура власти США прекратили его преследование, и гарантировали защиту от судебных преследований третьих стран. Разумеется это было сделано не бескорыстно, а в обмен на данные полученные в ходе деятельности отряда N731. Более того, доктор Исии продолжил свои исследования уже в американских лабораториях (надеюсь правда уже без «брёвен»), а перед смертью перешёл в лоно католической церкви — правда надеюсь там, на небесах ему выставили счёт по заслугам, если здесь на земле этого не смогли (или не захотели) сделать.

9 из 10

Узнал об этом фильме, увидев отрывки из него в какой-то документальной передаче. Отрывки были действительно впечатляющими. Однако фильм в целом уже не слишком впечатлил.

Жестокие сцены впечатляющи — но зачастую ненатуральны. Смерть от взрывной декомпрессии выглядит иначе. Человек не может так долго простоять на морозе. Человек не может так спокойно сунуть руки в жидкий азот… Мальчик улыбается страшным дядькам в белых халатах и спокойно ложится на операционный стол… И хотя авторы ради большей реалистичности использовали вскрытие настоящего трупа, настоящую смерть кота, настоящих крыс, по-настоящему горящих — всё равно получается как-то нарочито и неестественно. Совершенно непонятен смысл всего продемонстрированного садизма. Отряд 731 испытывал ОМП и исследовал разные поражающие факторы скрупулезно, научно и документированно — а в фильме кажется, будто они делают это просто из садистского любопытства. Взять хотя бы сцену с мальчиком и сцену с котом…

Персонажей, которым можно было бы искренне сочувствовать (разве что кроме жертв экспериментов) или которых можно было бы ненавидеть, здесь нет. Характеры раскрыты из рук вон плохо. Более того, дальневосточные лица на наш взгляд выглядят однообразно, и проблематично даже выделить главных героев. Выделяется только генерал Исии — все остальные сливаются воедино. Несколько персонажей выделяются среди узников — но им отведено довольно мало времени, и они быстро гибнут, так и не сыграв никакой существенной роли.

Сценарий поспешный, утрированный, неувлекательный. Такое ощущение, будто он выстроен вокруг садистских эпизодов и ради них.

4 из 10

Пропаганда — незащищенная форма интимных отношений государства в лице его СМИ со своим народом, которому всяческими разнообразными способами совершают анальные действия в мозг, не минуя при этом сфинктера, поскольку первейшая цель любой пропаганды, помимо безусловного контроля над разумом этих спящих овечек, это внушение страха до крайней степени, чтоб потребитель успел наложить целый кирпичный завод со свечным впридачу; промывка мозгов серной кислотой алогичной истерики на пустом месте вкупе с созданием как условного, так и вполне реального врага (или пробудив зверя старого) во имя мобилизации всех существующих ресурсов во благо кичующейся самой собой империи, построенной по привычке на костях и мясе ее апологетов и просто сочувствующих. Именно славный агитпроп, цветущий и пахнущий там, где имперское самосознание неоспоримо и неискоренимо: от нацистской Германии до всех ее сателлитов — способен мгновенно превратить любой культурный этнос в стадо каннибальствующих свиней, послушно повинующихся своему вождю, диктатору, солнцеликому, их богу на земле. Гадостный отходняк наступает после, когда уже слишком поздно… Когда дым пожарищ поднимается над домами, запах пороха и крови пьянит и сводит с ума, а печки концентрационных лагерей, что раскинулись панорамой мучительных смертей от оккупированных Киева и Минска до китайской Маньчжурии, где свои кровавые дела на ниве создания бактериологического оружия вершил Сиро Исии и его Отряд 731, растапливаются человеческими останками, еще действует яд тоталитарного обмана, и нет от него лучшего противоядия, чем неизбежное поражение.

Несмотря на то, что последующую военную историю пишут победители, порой и проигравшим бывает есть что сказать, а если не сказать — то просто сделать. Примечательна в контексте последнего Япония, которая, в отличии от эксНСДАПовской Германии, покаявшейся за свой охальный гитлеризм (хотя кое-кто не шибко страдавший совестью предпочел скрыться в Северных и прочих Америках), свои ошибки прошлого признавать не торопилась (да и сейчас, впрочем, тоже не вполне их признала), оттого столь нервной была реакция японского руководства на выход военной драмы «Человек за солнцем» — фильма, который и сам, однако, стал явлением в этом жанре слишком неоднозначным, по степени своего провокационного воздействия сравнимым разве что с вышедшем уже в 90-х годах невзоровским «Чистилищем».

Расовый китайский режиссёр Тун Фей Моу — не слишком плодотворный ремесленник бэшного кинематографа, совсем не чета этим вашим Цуям Харкам и Ринго Ламам и далеко не кинохудожник уровня Пьер Паоло Пазолини и Лилианы Кавани, натура цветущая и созидающая — свое программное произведение, художественно-пропагандистский фильм «Человек за солнцем» 1988 года снял в общем-то на стыке жанров: неумолимо военная драма, повествующая о превращении группы 15-летних мальчишек в самое жуткое орудие человекоубийства с применением той самой пресловутой пропаганды и военной муштры, сменяется кровавыми контурами натуралистичного хоррора, иллюстрирующего, не без очевидного эксплуатационного задора а la Ilsa, весь основной набор изощрений, применяемых Соро Исии на так называемых «бревнах», причём режиссёр сам порой прибегает к пропагандистским ходам, адресованным в первую очередь не китайскому зрителю, но условному японскому, который вместе с направляющими его на верный путь национального самосознания политикунами на протяжении целых десятилетий не желал признавать за собой деяния пронацистски настроенной японской верхушки, так как у Страны Восходящего солнца была уже своя бередящая рана Хиросимы и Нагасаки. Китай конца 80-х, постепенно встававший с колен, требовал не столько отмщения, сколь признания горькой правды, тогда как сама ставшая жертвой уже американской системы сепарирования миропорядка Япония не желала признавать очевидного за собой греха. Но фильм не столько политическое, сколь общечеловеческое высказывание. Впрочем, его банальность перечеркнула экстремальностью визуального наполнения ленты, которая не стремится угодить идеалистам, пацифистам и прочим им подобным; лакированности здесь нет по определению, а концентрация невыносимой жестокости лишь служит неким парадоксальным доказательством иноприродности войны в целом. Глупо отрицать, что ничего такого не было, ведь даже насчёт Холокоста внезапно полно маргинальных сомневающихся, а фильм Тун Фей Моу всего лишь видится как нарочито броский вариант «Ночи и тумана» и «Обыкновенного фашизма».

«Человеку за солнцем», меж тем, не присуще исключительно искаженное восприятие реальности. Жуткий репортаж из самых глубин ада, фильм Тун Фей Моу тем не менее не превращается просто в манипуляцию ради самой манипуляции. Зритель лишь наблюдает процесс расчеловечивания, который к финалу оборачивается катастрофой — не режима, но самого человека, внезапно понявшего, что за все совершенное им здесь, на территории концлагеря, придется отвечать. Если не перед трибуналом, то перед судом выше. Не жалко Соро Исии; мучитель такой породы, как он, не способен по-настоящему признаться в собственной бесчеловечности; но лишь чуть жалко этих 15-летних юнцов, которые в сущности всего лишь пешки, их легион, их миллион…

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек за солнцем 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В 40-х годах японское командование в оккупированной Манчьжурии создало концентрационный Лагерь 731. Узники, чаще китайцы, были материалом для испытаний переносимости экстремальных условий, например, холод, высота, а также для испытаний бактериологического оружия.

Человек за солнцем / Hei tai yang 731 1988, Гонконг, ужасы, драма, военный, история