Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption

1994, США, блокбастеры, драмы, криминал

Бухгалтер Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, обладающий живым умом и доброй душой, находит подход как к заключенным, так и к охранникам, добиваясь их особого к себе расположения.

UHD
16+   2ч 22м КиноПоиск  9.1 IMDb  9.1
Побег из Шоушенка

Галерея

Интересные факты 23

Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось приводить её в должный вид.
Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, так как с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате».

Актеры 60

Морган Фриман
Ellis Boyd 'Red' Redding
Клэнси Браун
Captain Byron T. Hadley
Mark Rolston
Bogs Diamond
Paul McCrane
Guard Trout
John Horton
1946 Judge
Гордон Грин
1947 Parole Hearings Man
Морган Лунд
Laundry Truck Driver
Нед Беллами
Guard Youngblood
Роберт Хейли
1954 Food-Way Manager
Рон Ньюэлл
Elderly Hole Guard
Джон Р. Вудворд
Bullhorn Tower Guard
Dion Anderson
Head Bull Haig
Рон Томас
Bugle Монтажер
Брайан Брофи
1967 Parole Hearings Man
Paul Kennedy
1967 Food-Way Manager
Джеймс Бэбсон
Con (в титрах не указан)
Алонсо Ф. Джонс
Inmate (в титрах не указан)
Серджио Като
Inmate II (в титрах не указан)
Гари Джонс
Convict (в титрах не указан)
Рени Блейн
Andy Dufresne's Wife
John E. Summers
New Fish Guard
Joe Pecoraro
Projectionist
Дэна Снайдер
1954 Food-Way Woman
Джон Д. Крэйг
1957 Parole Hearings Man
Dennis Baker
Old Man on Bus (в титрах не указан)
Фред Калбертсон
Police Officer (в титрах не указан)

Съемочная группа 136

Thomas Newman
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Стивен Кинг
Novel, Благодарность
Фрэнк Дарабонт
Сценарист, Режиссёр
Джесси Джонсон
Set Production Assistant, Third Assistant Режиссёр
Роджер Дикинс
Оператор-постановщик
Терри Марш
Постановщик
Барбара Айли
ADR Voice Кастинг
Джон Р. Вудворд
Assistant Режиссёр
Tom Morga
Stunt Double
Уилли Бертон
Production Sound Mixer
Robert 'Bobby Z' Zajonc
Aerial Camera, Aerial Coordinator, Pilot
Ramona Sánchez-Waggoner
Production Accountant, Production Office Assistant, Executive in Charge of Finance
Дэвид Ви. Лестер
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Эрни Малик
Unit Publicist, Publicist
Кокайи Ампа
Location Manager, Production Supervisor
Ники Марвин
Продюсер
Julie Lichter
Кастинг
Элизабет МакБрайд
Художник по костюмам
Лиз Глоцер
Исполнительный продюсер
Сиу Ричардс
Script Supervisor
Томас Шелленберг
Assistant Режиссёр
David Orr
Color Timer
Том Лент
ADR Voice Кастинг
Линда Уивер
Extras Кастинг Assistant
Фред Калбертсон
Transportation Captain
Bob Williams
Special Effects
Томми Морган
Additional Soundtrack
Том Коттер
Actor's Assistant
Robert Barnett
Assistant Режиссёр
Marvin E. Lewis
Boom Operator
Себастьян Милито
Construction Coordinator
David Marder
Transportation Coordinator
Мелисса Тейлор
Visual Effects Продюсер
Bill O'Leary
Освещение
Петра Бах
ADR Supervisor
John Stacy
Supervising Sound Монтажер
Richie Ford
Rigging Освещение
Robert C. Lusted
Assistant Монтажер
Энди Харрис
Second Assistant Camera
Arlene Fishbach
Музыка Consultant
Michael P. Weinstein
Still Photographer
Rhonda Yeater
Art Department Assistant
Джек Эванс
Assistant Art Режиссёр
Dixwell Stillman
Construction Foreman
Robin Brown
First Assistant Camera
Gerrit Dangremond
Steadicam Operator
Jack Hering
Set Dressing Artist
Дэн Гольдвассер
Executive Музыка Продюсер
Mario Simon
Picture Car Coordinator
Beth Hickman
Production Office Coordinator
Том Шо-мл.
Property Master
Van Scarboro
Video Assist Operator
Patricia A. Galvin
First Assistant Монтажер
Rex Buckingham
Rigging Grip
Lori Martino
Assistant Sound Монтажер
Dennis Baker
Благодарность
Joe Schultz
Production Office Assistant
Margaret J. Orlando
Production Supervisor

Рекомендуем 24

Форрест Гамп
1994, США, драма, мелодрама
Гладиатор
2000, США, приключения, блокбастер, боевик, драма
Властелин колец: Братство кольца
2001, США, драма, приключения, фэнтези
Властелин колец: Две крепости
2002, США, драма, приключения, фэнтези
Доктор Кто
1963, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Властелин колец: Возвращение короля
2003, США, приключения, фэнтези, боевик
Темный рыцарь
2008, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Третья планета от Солнца
1996, США, комедия, сериал, фантастика
Крестный отец
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Крестный отец 2
1974, США, драма, криминал
Приключения Джеки Чана
2000, США, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультсериал
Молчание ягнят
1991, США, криминал, детектив, триллер, драма
12 разгневанных мужчин
1956, США, драма, криминал
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Зеленая миля
1999, США, криминал, фэнтези, блокбастер, детектив, драма
Бойцовский клуб
1999, США, драма, криминал, триллер
Матрица
1999, США, боевик, фантастика
Криминальное чтиво
1994, США, триллер, комедия, криминал
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Семь
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Спасти рядового Райана
1998, США, военный, боевик, драма
Непохищенная невеста
1995, Индия, драма, комедия, мелодрама, мюзикл
Начало
2010, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма

Похожие 5

Ложный огонь
1996, США, драма
Роковая музыка
1997, Великобритания, комедия, музыкальный, мультфильм, сериал, фэнтези
Парадокс
2009, Великобритания, драма, криминал, сериал, триллер, фантастика
Все деньги мира
2017, США, драма, криминал, триллер
Девушка, которая застряла в паутине
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 30

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Пока живу – надеюсь
Именно этот фильм чаще всего оказывается в подборке лучших за всю историю кинематографа вот уже далеко не первый год. В чём же причина? А причина проста: ничто не представляет для человека такой ценности как надежда. Всегда, при любой неприятности, когда все возможные союзники оказываются бессильны, с человеком остаётся только надежда. Энди (Тим Роббинс), которому не повезло оказаться в суровой тюрьме, понимает это особенно хорошо.

Сюжет фильма не может не вызывать сопереживания. Оказавшись на самом дне, лишившись всего, что доставляло ему радость, Энди мог бы опустить руки и сдаться. Кругом стены и люди, которые хуже зверей. Но в любой жизненный момент у человека есть выбор, и Энди выбирает надежду. По крупице, шаг за шагом, иногда быстрее, иногда медленнее, но наш герой идёт к своей цели, не собираясь страдать просто так. Поскольку честь и достоинство персонажа ничем не испачканы, зрители сочувствуют Энди, равно как и его другу Реду (Морган Фриман). Обстановка, из которой оба пытаются выбраться, напоминает тяжёлые времена Второй мировой войны, тем более что отрицательные персонажи носят форму, похожую на нацистскую.

Поражают и приятно удивляют расчётливость Энди, которую он умудрился сохранить в себе вопреки всем недружелюбным факторам. Не клюнуть на приманку в виде хитрого начальника тюрьмы дорогого стоило… Зрители постоянно буду наблюдать в кадре ночь или грозу – это излюбленный приём показать, как много в жизни персонажей трудностей. Но местами намёками, местами открытым закадровым текстом автор доносит до зрителей, что будущее может быть и не таким мрачным. Посыл «никогда не поздно начать что-то заново» найдёт отклик у каждого. Самая ценная мораль, которая усваивается из этого фильма – иногда бывает так, что надежда сбывается, когда её уже не ждут. А это значит, что к хорошему, как и к плохому, надо быть готовым.

Кажется, «Побег из Шоушенка» закрепил за Морганом Фриманом амплуа душевного и мудрого персонажа, поскольку более поздние роли актёра в таких фильмах как «Столкновение с бездной» и «Малышка на миллион» выглядят более «зрелыми» версиями Реда. Сейчас в это сложно поверить, но в год премьеры «Побег из Шоушенка» едва ли не провалился в прокате. И это самый ярки пример фильма, который, не став кассовым, приобрёл всеобщее признание.

10 из 10

Классическая классика, которую… не поняли?
Нельзя так просто взять и не поставить «Побег из Шоушенка» в любой топ лучших фильмов планеты. Всю жизнь я смотрела на верхушку «чартов» с лицом Тима Роббинса и Моргана Фримена, но все время пролистывала.

Настал исторический момент. Я включила. Села. Посмотрела. Полезла в комментарии и чужие рецензии. Была в шоке.

Люди метают гром и молнии, чуть ли не революцию хотят, лишь бы «Шоушенк» убрали из главного топа мира. Мол скучно им, мол сюжет банальный, да и расового конфликта не было, тягости тюрьмы мало показали.

Окей.

Я не читала книгу, еще не смотрела анализы. Напишу от души, как увидела. А увидела я фильм не о тюрьме, не про «удачный жребий» и рукастого главного героя. По мне – это про надежду. В общем-то, персонажи эту мысль не подтекстом тащат, а прямыми словами.

«Помни, что надежда – хорошая вещь, возможно, даже лучшая из всех. Она не умирает».

Нам хотят показать, что даже в самых адских, самых тяжелых условиях человек должен жить, крутиться, вертеться и не опускать руки. У нас есть мы, мы смертны, а жизнь одна, и ее нужно прожить, как бы горько не было, как бы судьба-злодейка не хохотала в спину.

Героя поместили в некую плоскость – в данном случае это тюрьма. Показать невыносимые условия через дикие расовые мочилова и другие ужасы заключенных – не цель фильма. Это у зрителей уже есть в подкорке, локация здесь – модель, которую можно заменит на что угодно.

Главное – надежда. Если человек верит в жизнь, он сможет найти путь к мечте, путь к свободе (духовной в первую очередь), несмотря на обстоятельства и вселенную вокруг.

Вера в жизнь дает веры в себя. На примере Дюфрейна мы видим, что человечность и свое «я» должны быть выше судьбы и злого рока.

Я буду банальной и скажу, что «Побег из Шоушенка» – золотой фильм кинематографа, который (ой, простите за штамп) должен увидеть каждый!

Фильм про гнилую систему правосудия и везучего главного героя - лучший фильм всех народов?
Вот если откровенно размышлять, то лучше пересмотреть 'Джентльменов удачи' при такой острой потребности в тюремной романтике. Хотя романтики там особой нет. В фильме же показана какая-то наивная атмосфера пионерского лагеря с лишь парой трагедий. А ведь это конец 40-х - эпоха, когда только-только закончилась Великая депрессия, отгремела Вторая Мировая и тут показывают ну очень добрых зэков для такого тяжёлого периода... Верится с трудом.

Фильм открывается жаркой изменой жены главного героя, что уже вызывает сомнения в пристойном фильме для звания 'Лучшего всех времён и народов'. Уже из-за этого смотреть целиком фильм просто невыносимо. Видим тяжёлый запой главного персонажа, который задумал недоброе и не смог просто отпустить уже чужого человека. Но фильм в оригинале называется 'Искупление Шоушенка' и поэтому герой за такие преступные помыслы отправляется искупляться. А дальше зрителей ждёт типичный персонаж себе на уме, который имеет способность потрясающе выкручиваться из разных передряг. И знакомства себе завёл, благодаря банковским познаниям и даже вполне здравствует, несмотря на не очень приятные дни в изоляторе. Есть похожий фильм с Кевином Бейконом примерно про тот же период, где персонаж фильма был буквально сломлен за какие-то несколько долларов и попытку побега. Тут же у нас просто трудовой лагерь из под пера великого Стивена Кинга.

Сегодня же, изучая моменты XX века и особо жёсткое начало столетия, начинаешь смотреть данный фильм с недоумением от потрясающей везучести главного героя. После этого как-то нелепо уже осознавать название в виде 'Искупления'. Даже тюремный фильм со Сталлоне был более жёстким в плане отсиживания срока и знакомства с тамошними надзирателями. И положа руку на сердце, хотелось бы видеть такие вполне человечные диалоги не в тюремном окружении, а хотя бы в тех же временных рамках с пребыванием персонажей на воле. Ведь годы Великой Депрессии наложили отпечаток на людей даже вне тюремных стен.

Финал же этой ленты поверг в полнейшее недоумение. Особенно с учётом потрясающих люксовых одиночных камер и отсутствию тщательного шмона этих камер со стороны надзирателей. Многие бы наверное из зэков того периода захотели отбывать срок в стенах Шоушенка. Что уж говорить, тут даже библиотека есть и работа не особо пыльная. А травля новичков больше напоминает приколы школьников. Очень странный культ для такого наивного и не совсем правдоподобного фильма. Особенно в российских кругах, где тюрьмы даже близко не такие мягкие вместе с заключёнными...

Несломленный человек
Тюрьма - это страшное место. Она меняет людей, ломает и калечит их тело и душу. Для многих попасть в такое место хуже смерти или как минимум конец прошлой жизни навсегда. Этот фильм показывает, что даже в таком ужасном месте человек способен выжить, адаптироваться и, преодолев все испытания, вырваться на свободу.

Побег из Шоушенка - лучшая экранизация из произведений Стивена Кинга. Если киноадаптациям хорроров знаменитого автора как-то не везет, то это же напротив - прекрасный фильм.

Главный герой - невинно осужденный в убийстве жены бухгалтер, который попадает в тюрьму Шоушенк, наполненную злодеями и негодяями всех мастей как внутри, так и снаружи камер. С первых дней на героя наваливается вся неподъемная тяжесть этого места, способная сломить даже самых стойких, но он принимает все это и выдерживает, адаптируясь к ужасной реальности, а позднее начинает вынашивать побег.

В фильме очень точно передан тюремный мир США со всеми его неприглядными сторонами и мрачными подробностями. Это место способно напугать не хуже монстров из других книг Стивена Кинга и тем большим восхищением проникаешься к герою, который сталкиваясь с этими ужасами оказывается способен преодолеть их и выйти победителем благодаря своей воли, уму и сообразительности. За счет грамотного повествования, насыщенности действий и напряжения картину очень интересно смотреть и история побега Энди Дюфрейна из его персонального ада захватывает и не отпускает до самого конца. Дополняют картину отличные актеры, прекрасно попавшие в свои образы и грамотная операторская работа и режиссура.

Побег из Шоушенка не зря занимает первые строчки в топе Кинопоиска и других киноресурсов - это интересное, хорошо сделанное и захватывающее кино, которое будет интересно буквально любому, ведь история личной борьбы человека с внешними обстоятельствами и вызовами близка каждому из нас.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Побег из Шоушенка 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Бухгалтер Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, обладающий живым умом и доброй душой, находит подход как к заключенным, так и к охранникам, добиваясь их особого к себе расположения.

Побег из Шоушенка / The Shawshank Redemption 1994, США, блокбастеры, драмы, криминал