Помни

Memento

2000, США, детектив, драма, триллер

Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.

HD
16+   1ч 53м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.9
Помни

Галерея

Интересные факты 22

Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».

Актеры 13

Съемочная группа 27

Кристофер Нолан
Режиссёр, Сценарист
Сюзанн Тодд
Продюсер
Аарон Райдер
Исполнительный продюсер
Wally Pfister
Оператор-постановщик
Доди Дорн
Монтажер
Эмма Томас
Associate Продюсер
Расс Фега
Location Manager
Дэвид Джульян
Композитор оригинальной музыки
Патти Подеста
Постановщик
Ричард Легрэнд младший
Supervising Sound Монтажер
Christopher Ball
Соисполнительный продюсер
Уильям Тайрер
Соисполнительный продюсер
Синди Эванс
Художник по костюмам
Стив Герке
Script Supervisor
Дэвид Клотц
Музыка Supervisor
Mikael Sandgren
Музыка
Дженифер Чатфилд
Post Production Supervisor
Page Rosenberg-Marvin
Unit Production Manager
Terrence Harris
Кастинг Associate
Венди О'брайен
Кастинг Assistant
Lawrence Lewis
Production Coordinator

Рекомендуем 22

Вечное сияние чистого разума
2004, США, драма, мелодрама, фантастика
12 обезьян
1995, США, детектив, триллер, фантастика
Американская история X
1998, США, драма, криминал
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Большой куш
2000, США, боевик, комедия, криминал
Большой Лебовски
1998, США, комедия, криминал
Донни Дарко
2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Чирс
1982, США, драма, комедия, сериал
Бессонница
2002, США, детектив, драма, триллер
Бешеные псы
1992, США, драма, криминал, триллер
Подозрительные лица
1995, США, драма, криминал, триллер
Реквием по мечте
2000, США, драма
Олдбой
2003, Южная Корея, триллер, детектив, драма, боевик, криминал
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Семь
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Престиж
2007, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Отступники
2006, США, драма, криминал, триллер
Бывает и хуже
2009, США, комедии
Игра
1997, США, детектив, драма, триллер
Старикам тут не место
2007, США, криминал, триллер, драма

Похожие 21

Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Бессонница
2002, США, детектив, драма, триллер
Без лица
1997, США, боевик, криминал, триллер
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Малхолланд Драйв
2001, США, детектив, драма, триллер
Короли улиц
2008, США, боевик, драма, триллер
Ванильное небо
2001, США, триллер, фантастика, фэнтези
Тренировочный день
2001, США, драма, криминал, триллер
Гонка
2007, США, боевик, драма, триллер
Водитель
1978, США, боевик, криминал, драма, триллер
Идентификация
2003, США, детектив, драма, триллер
Подмена
2008, США, драма, криминал, триллер
Слоеный торт
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Ограбление по-итальянски
2003, США, боевик, криминал, триллер
Незаконное вторжение
1992, США, драма, криминал, триллер
В упор
1967, США, драма, криминал, триллер
Типа копы
2014, США, комедия, криминал
Неоновый демон
2016, США, триллер, ужасы
Девушка в поезде
2016, США, драма, криминал, триллер
Багровая мята
2018, США, боевик, драма, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ассоциация Диванных Критиков

При поддержке

Фонда помощи людям с Ноланом мозга степени Довод

С участием

Творческой группы «Тарантино наше всё»

Представляет

Цикл «Никому ненужные рецензии от никому ненужных людей»

Работа N5

Итак, «Помни» — это уже вторая кинолента Кристофера Нолана, и второй по сложности восприятия фильм (был бы на первой месте, но «Довод» оставил «Мементо» далеко позади).

1. Кастинг и актерская игра

Гай Пирс полностью копирует эмоции зрителя при первом просмотре и слегка не понимает происходящее.

Джо Пантольяно — персонаж, реплики которого полностью раскрываются при втором просмотре. Всегда с улыбкой, он выступает небольшим контрастом к всегда серьезному Леонарду.

Кэрри-Энн Мосс является небольшой данью к нуарным жанрам в качестве женского персонажа и играет ту же роль, что и Тэдди — указывает на то, что можно понять только со второго раза или заранее зная сюжет.

2. Техническая сторона фильма (монтаж, операторская работа и т. д.)

9 миллионов долларов — сравнительно маленький бюджет, и снять какой-нибудь взрывной экшен Нолан не мог, так что найти в «Помни» что-то действительно выдающееся нельзя. Это не касается тех решений, которые призваны показать мир глазами главного героя. Они-то достаточно оригинальны.

3. Сюжет

Вот главная особенность «Мементо». Самая креативная задумка братьев и вообще одна из самых креативных идей за всю историю кинематографа. Как же иронично смотрятся все «напоминалки» Гая Пирса и его убеждения. Финальный твист повергнет в шок даже людей, видевших «Остров проклятых» и «Бойцовский клуб».

4. Похожие творения

Конечно, это «Преследование». Оба фильма прекрасно показывают сценарный талант Нолана и то, насколько он любит оставить зрителя в глубоких раздумьях над кинолентой.

5. Подводя итог

«Помни» — один из самых интересных фильмов для меня. Легкая изюминка в виде нео-нуара немного теряется на фоне чувства неопределенности и огромного желания понять картину. Если вы где-то и ищите фильм, способный занять ваш ум на несколько дней, то это именно он.

9 из 10

С уважением ко всему КиноПоиску,

Влад

По возможности, пожалуйста, оцените рецензию;)

Если у вас не закружилась голова от фееричных поворотов сюжета в Интерстелларе и Начале, то фильм «Помни» будет для вас настоящим подарком.

С первой минуты нас бросают в гущу событий жизни Леонарда / Ленни (Гай Пирс) — бывшего следователя, страдающего потерями памяти после трагичного убийства жены. Все события, происходящие с ним, объединяет только одно — желание отомстить.

В этом ему помогают его друг Тедди (Джо Пантолиано) и официантка Натали из местного бара (Мосс Керри-Энн). Впрочем, Ленни предпочитает полагаться не на их советы, а факты — его татуировки с описанием убийцы жены.

Персонаж Джо добавляет в фильм чувство юмора, которого Ленни лишён, кажется, совсем. Мосс Керри-Энн, известная за игру в Матрице, дает нужный градус агрессии. Остальной поддерживающий состав подкачал — не запоминается ни жена Леонарда, ни диалоги с менеджером гостиницы, в которой он живет. Злодеи также не оказывают особого сопротивления и совсем не устрашают. Впечатление производит только Сэмми, также страдающий потерями памяти.

Гвоздем фильма является способ повествования, которое идёт одновременно в прямом и обратном порядке. Так мы параллельно узнаем историю и Сэмми, и Ленни. С первой и до последней секунды невероятно увлекательная история Нолана приковывает твоё внимание. Только успеваешь справиться с одной загадкой, как тебе дают другую.

Такое изложение становится и отрицательной стороной произведения — легче включить другой фильм, чем разобраться, что вообще происходит в «Помни». Для меня за многочисленными поворотами сюжета потерялась мораль истории — нет ничего важнее, чем сохранить цель, смысл жизни. Ради нее Леонард готов пойти на всё.

В какой-то момент после просмотра фильма появляется ощущение, что где-то ты это уже видел. Возможно, в «Острове проклятых»? Верно. Произведения во многом похожи между собой, но их отличает 3 аспекта: манера повествования, бюджет, технологии. И если по сюжету явно выигрывает «Помни», то бюджет (80 млн у «Острова» / 9 млн у «Помни») и технологии (2010 года и 2000 года) дают бОльшую свободу Скорсезе. Актерский состав, визуал и эффекты — всё это позволяет лучше раскрыть потенциал идеи Скорсезе. А вот саундтрек мне больше понравился у Нолана — основная тема встала в ряд любимых наравне с трилогией Борна и «Американской красотой».

Конечно, у «Помни» есть свои недостатки, но факт остается фактом: Кристоферу Нолану и его брату Джонатану удалось создать завораживающую историю и красиво ее подать. Данный фильм определенно займет почетное место в видеотеке у каждого, кто готов постараться его понять и оценить перипетии жизни Леонарда, ведущего свою жизнь по фото, татуировкам и карте взаимосвязей.

9 из 10

«Помни»… Это первый раз, когда Нолан залез нам в головы. Для этого что он делает! Он погружает нас — всех зрителей без исключения — в голову главного героя. Так мы снова присутствует в очередном конструкторе Нолана. Только в этой очереди картина «Помни» — первая. Уж во всяком случае по номерному порядку (его «Преследование» вынесем за скобки).

Здесь впервые в полноте своей проявил себя дуэт Ноланов во всей красе. Джонатан написал, Кристофер обыграл.

В главной роли Гай Пирс. Его герой Леонард испытывает авральные проблемы с запоминанием. Он помнит свою жизнь только в последние двадцать минут (Википедия говорит о 15 минутах, уточнять не буду). Потом всё обрывается и идёт новый отсчёт. Такой крест Ленни вынужден нести после встречи с грабителями, которые однажды ворвались к нему в дом, изнасиловали жену и нанесли ЧМТ. И теперь он поклялся, что отомстит за убийство жены и принесённое ему увечье.

И, чтобы справиться с незавидным положением и со сложившейся ситуацией, Леонард использует Полароид с последующими пометками на фоткарточках. Так записки, фотки и шпаргалки в виде татуировок на теле должны стать верным помощником главного героя ленты и единственно кому он мог бы доверять — это себе самому.

Случайно или нет, но Ноланы оставили ниточку, за которую можно потянуть. Наверное и история не сдвинулась бы с места и не было бы фильма, если бы не это… Короче, не знаю как кому, а меня посетила мысль при просмотре: всю жизнь запечатлеть невозможно, она (жизнь) так или иначе сложнее и придётся то и дело доверять людям на слово… да хотя бы, чтобы пометки себе те же делать.

И чтобы передать всё то, как чувствует себя герой, Ноланы (а больше Кристофер) перерабатывают сценарий (Джонатана) и пускают историю словно бы задом наперёд. Отрезками. Не привыкшие к такому в те времена зрители завопили от непонимания и диссонанса. Кому-то и теперь картина видится сложной. Но нет. Если не отвлекаться и держать во внимании все события, то мозаика складывается воедино и ларчик просто открывается. За себя скажу только одно: другим курсом и уже в правильном направлении идёт ещё одна линия, она показана в чёрно-белом… так вот за неё я не сразу понял — показывается настоящее или прошлое. Но фильм и на это даёт ответ.

Считаю, что Ноланы потрясно справились с задачей вырвать зрителя из зоны комфорта и натолкнуть на размышления о том, что память о прошлом как раз и делает нас теми, кем мы собственно и являемся. А жить каждые пусть 15 минут с обрыва, в ужасе силясь понять: как ты здесь оказался — это жизнь в постоянном триллере.

Пусть триллер останется на экране. А мы ему поаплодируем. Всем здоровья!

10 из 10

Почему-то всегда когда я вспоминаю великолепные «Бойцовский клуб» и «Остров проклятых» мне советуют посмотреть этот фильм. Было даже когда обсуждали превосходный «Малхолланд Драйв» мне вдруг поморщив нос сказали, ну в принципе необычно, но до «Помни» не дотягивает. Это просто бесит. Что тут может дотягивать. Фильм простой, плоский, проходной. С такими шедеврами не сравниться никогда.

Я никак не могу понять ту шумиху которая разгорелась вокруг этого фильма. Что может цеплять в этом фильме? Сюжет очень прост. Когда обсуждаем фильмы, почему-то почти все кто пытается пересказать сюжет этого фильма, укладываются в две минуты. Событий мало, действий почти нет. Самые интересные события — это воспоминания главного героя, который, по-сути почти ничего не способен запомнить. Если бы не неудобная подача сюжета рваными кусками, то фильм бы уместился бы в 15—20 минут. Персонажи тоже слабые. Самый интересный персонаж — это Леонард. И интересен он не своим заболеванием, а своим внутренним миром. Он любит боль. Любит боль получать, любит боль причинять, любит убивать. И по сути заметно что это в нём было всегда. Только теперь у него нет маски приличия, она ушла вместе с травмой. Теперь он живёт только поиском жертвы. И ему так жить нравиться. И ему так жить давно хотелось, ещё до того как женился. Мешали только рамки общества. Остальные герои, как мне показалось, достаточно типовые, плоские и не интересные. Они как фон. У всех одна цель — обмануть Леонарда, ведь это в их понимании не очень-то и сложно, а он им сослужит добрую службу сам того не заметив, или не запомнив.

Вот собственно и всё. Ничего более рассказать об этом фильме мне и нечего. Ничего более запоминавшегося или поразившего меня не могу припомнить. Смотрится фильм ровно, повествование однотонное, хоть и рваное, но это по большому счёту не мешает. В остальном на фоне унылого действия на экране ждёшь оригинальной развязки чтобы компенсировать спокойный темп фильма и отсутствие значимых событий. Для меня фильм просто кончился. Ничего неожиданного, ничего непредвиденного. Финал не показал ничего чего бы я не знал. А я старался старательно избегать обзоров и рассказов об этом фильме, чтобы ненароком не нарваться на спойлеры. Меня врасплох застал финал этого фильма только тем, что он скоропостижно оборвался.

Простите если кого обидел, но мне фильм показался сильно ниже среднего уровня. Так что кто фильм ещё не видел — не ждите от него много.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Помни 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.

Помни / Memento 2000, США, детектив, драма, триллер