Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 7
Похожие 18
Отзывы к
фильму
3
Фильм начинается с событий 1946 года. Ощущение той эпохи отсутствовало. В этих сценах девушку изнасиловали, а её собака вырвалась из вольера и загрызла того, кто её обижал. Но ни секса откровенного, ни кровищи восхитительной вообще не показывали. А если написать потом «Прошло 5 лет…», я поверю. Там, правда, убеждали, что прошло времени гораздо больше. Но герои 40-ых годов ничем не отличались от 80-ых.
Титры были нудные, с любительскими фотографиями и под саксофон. Если бы до этого я не знал, что это фильм ужасов, решил бы, что это драма какая-то.
Все актёры, если честно, выглядели, как будто снимались в порно фильме. Не знаю, как это объяснить, но уж больно многое смахивало (особенно, на яхте) на неприличную «Розовую лагуну».
Самое интересное, что я совсем не угадал, кто останется в живых. Первые смерти совершенно не показывали, а обрывали (как в классической «Пятнице, 13-ое»). Но обнаружение трупов спасало (особенно, повешенные на крюк тела в подвале).
Но пойти в дом за спичками — не самая убедительная причина в мире для возвращения в тот дом, где двое героев уже сражались с выродком (и видели трупы друзей). Особенно мне понравилась фраза: «А с Карлой всё будет в порядке». И пошли спокойненько за спичками, пока ничего не подозревающая Карла спала, отдыхая после пережитого шока. Особенно интересен тот факт, что Карла была девушкой Эрика (того, кому срочно понадобились спички).
В фильме была та же игра чувств с выродком, когда героиня изображала из себя его маму (провалившаяся «Пятница, 13 — 2» может гордиться — ей подражают). Но, всё-таки после смерти друзей и напряженного «семейного» разговора с выродком, как же всё-таки не забыть о главной цели возвращения в дом — спички. Крупным планом показали, как их поднимают с пола. Видите, ничего зря не бывает — спички не предлог какой-нибудь по сценарию. Они и в кульминации пригодились — с их помощью устроили великолепный классический для жанра пожар в бунгало.
Но главный минус фильма — этого выродка толком не показали с головы до ног, так, чтобы была видна вся его «красота». Только тень его была, тёмный силуэт на свету, смазанные движения. А когда показали лицо крупным планом (после пожара) там уже и смотреть было не на что.
Я, конечно, могу смотреть древнеамериканские дрянные треш-хорроры бесконечно, при соблюдении простейших условий: нужны хотя бы потуги на интересный сюжет, харизматичный главный маньяк, графичные сцены убийств и голые девушки. «Выродок», благополучно забытый хоррор за авторством Пола Линча, автора неплохого «Выпускного» (он же «Школьный бал», 1980) содержит, пожалуй, первый и последний пункты. А всё, что между ними — это набор из различнейших клише разной степени затёртости.
Завязка очень хороша — в 1946-ом, во время празднования Дня труда (наверное, забугорный аналог нашего Первомая) женщина по имени Ида была изнасилована горе-ловеласом, которому Идия уже не в первый раз давала от ворот поворот. И хотя справедливость восторжествовала — насильника загрызли собаки — злыдень успел Иду обрюхатить. И родилась у неё неведома зверушка — вроде бы как человечьего телосложения, но на рожу кривая. Тридцать шесть лет выродок и его мама жили отшельниками на острове, а когда маманя померла, сынок подался на вольные хлеба, сжирая местных собак. И именно в тот момент когда собаки стали кончаться, на остров причалила кучка молодёжи, потерпевшая нелепое кораблекрушение. Не веря своему счастью уродец начал на них охоту.
Затем интересная история сворачивается и начинается штампованная скукатень. Все приёмы, которые успели поизобрести в слэшерах, свалены в этом фильме в кучу. Даже якобы оригинальная сцена в финале, когда единственная выжившая героиня (весьма оригинально — девушка выжила и осталась один на один с маньяком — такого ведь не было никогда) притворилась мамашей выродка и обманула его и то уже за год до этого была в «Пятнице, 13 Часть 2». Сцены убийств перемежаны — тут равно как закадровых убийств так и честно показанных, но они крайне скучны — кровь как бы есть, но льют её без выдумки.
Выродок весьма и весьма напоминает Безумца Марза из «Безумца», вышедшего в том же году — по дикости, манерам поведения, протяжным воплям, дикому виду. Но при сравнении Марз однозначно уделывает Выродка — Марз и топором помахать был не дурак, и на верёвке вешал, и автомобильным капотом головы отрубал. А Выродок либо душит, либо давит — третьего не дано. И вообще помер он нелепо, а внешность его и вовсе в самом конце только показали, до этого он шатался в тени или же упорно избегал камеры.
Итого — иги-го-го. Скучновато кино, и всё тут. В середине так и вообще мрак — мотыляются туда-сюда, родословную маньяка и личность его изучают… Явно не золотой представитель жанра.
4 из 10
Пример довольно классической завязки слэшера из сочетания сразу нескольких классических элементов. Кровавая вакханалия ужаса, в которую перерос безобидно начавшийся круиз. Картина так же хороша тем, что упор в повествовании делается на саспенс и атмосферу, с распутыванием событий прошлого для понимания действительности. При этом все интересно и динамично, а визуальная часть не лишена таких приятных моментов как расчлененка и эротические сцены.
Музыкальное оформление здесь не то чтобы очень красивое или запоминающееся, но музыка постоянно поддерживает атмосферу фильма даже в тех моментах, где казалось бы хорошо сошла бы и абсолютная тишина. Зловещие мелодии, не наедающие однообразием, звучащие для нагнетания саспенса свою роль выполняют на отлично, погружая вглубь жутких и кровавых событий.
Что же до любителей расчлененки и кровищи, то им фильм покажется довольно средним. При наличии нескольких кровавых сцен и отличных убийств, жестокость картины не претендует на звание мясного слэшера, да и в сам жанр слэшеров фильм вписывается скорее своими условностями и традиционными элементами, а не наличием слэша и резни, как таковых. Тем не менее назвать ленту скучной закадровой беготней тоже не получится, и уровень насилия здесь действительно хорош.
Куда больше интересной и пугающей выдалась сюжетная история, которая на подается сразу в лоб, а развивается в деталях по мере продвижения действия. Хороши и персонажи, с раскрытыми характерами в поведении и диалогах, сыгранные довольно яркими актерами. Таким образом за героев переживаешь, испытываешь к персонажам разные чувства и не скучаешь от всего развернувшегося действия.
При наличии нескольких довольно страшных сцен, фильм к сожалению не лишен и некоторой доли глупости, порой в сценах понимаешь, что задуманное на экране подается развлечения публики ради, а никак не для сюжетных аспектов и значимости в самом повествовании. Глупость героев в некоторых сценах итак уже стала распространенным клише жанра, так что упрекать слэшер в подобном не слишком грамотно, веди все себя по умному — резни и убийств не было б вовсе, так что думайте что собираетесь смотреть и чего ради вообще решили данный фильм поглядеть. Тем не менее такие факты не могут не сказаться в минус всей картине.
Хорошо рассказанная история маньяка, не покажется слишком оригинальной, но даже при своей предсказуемости будет выглядеть куда содержательней фильмов об очередных сбежавших психах. Ну а сам грим напомнит «Смертельный Балаган» Туба Хупера, «Урода в замке» Стюарта Гордона и вторую часть «Пятницы 13-ого». А ночные сцены погонь с атмосферой страха и ужаса, полные переживаний за жертв, окажутся в стиле первой и третьей частей «Техасской Резни Бензопилой». Так что фильм сделан в отличных традициях, не смотря на отсутствие конкретной оригинальности и новизны.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Выродок 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Группа молодых людей потерпела аварию на отдаленном озере и высадилась на острове, где они обнаружили в заброшенном доме некое человекоподобное отродье, преследующее их.
Выродок / Humongous 1982, Канада, ужасы, мелодрама