Галерея
Интересные факты 5
Актеры 11
Съемочная группа 126
Рекомендуем 17
Похожие 17
Отзывы к
фильму
31
Месть за изнасилование
Уэс Крэйвен - один из самых культовых и величайших режиссёров в жанре ужасов. Он породил такие культовые слэшеры, как 'Крик' и 'Кошмар на улице Вязов', которые к тому же обзавелись кучей продолжений разной степени качества. Помимо них Крэйвен также снял не менее культовые 'Змей и радуга', 'Люди под лестницей', 'Ночной рейс' и 'У холмов есть глаза'. Но до выхода первого 'Кошмара' он снял такой фильм, как 'Последний дом слева'.
'Последний дом слева' - это режиссерский дебют Крэйвена, вышедший в 1972 году. Фильм рассказывает о компании беглых преступников, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над двумя молодыми девушками.
Несмотря на неплохие кассовые сборы дебют Крэйвена многие восприняли в штыки из-за демонстрации чрезмерной жестокости и насилия. Из-за чего Крэйвен даже попытался уйти от жанра хоррора, пока не снял 'У холмов есть глаза', который закрепил за Крэйвеном статус 'режиссёра фильмов ужасов'.
Со временем фильм обрёл культовый статус, а сама завязка с семейкой психопатов и финальная сцена с бензопилой смогли даже повлиять на культовый хоррор Тоуба Хупера 'Техасская резня бензопилой' 1974 года.
Также фильм является одним из ярких представителей 'Rape and revenge film', то есть 'Месть за изнасилование. Это поджанр экспуатационных фильмов, рассказывающий о месте за изнасилование и имеющий трехактовую структуру. В первом акте персонаж (в основном девушка) жёстко изнасилован и подвергается дальнейшим пыткам. Во втором акте персонаж выживает и может реабилитироваться. В третьем акте персонаж жёстко мстит и убивает насильника (насильников). Яркими примерами этого поджанра является серия фильмов 'Я плюю на ваши могилы'.
Ремейк фильма вышел в 2009 году, а режиссёром фильма стал не самый известный режиссёр Дэннис Илиадис. Одним из сценаристов кстати выступил Карл Эллсуорт, который также написал сценарий к неплохому хоррору 'Ночной рейс' Уэса Крэйвена.
Сюжет фильма повествует о семье Коллинвуд, которая переехала отдохнуть в свой загородный дом. Их дочь Мэри вместе с её подругой становится жертвой беглых преступников, во главе которой стоит Круг. Они всячески издеваются над молодыми девушками, а после чего Круг насилует Мэри. После чего Круг и его банда перемещаются в тот загородный дом, где сталкиваются с родителями Мэри.
Начну со сравнения с оригиналом. Это один из тех случаев, когда ремейк получился лучше оригинала. Ремейк берет все самое лучшее из оригинала и возводить в абсолют. Ну и добавляет свои детали и изменения, которые неплохо вписываются в саму историю. Например, сцена с медальном.
К тому же ремейк стал более жёстче и мрачнее оригинала, который кстати не чурался и чёрного юмора. Сцена изнасилования так вообще вызывала лютую неприязнь и омерзение именно в ремейке, нежели в оригинале.
Техническая сторона картины добротная. Операторская работа и монтаж отличные. Также мне понравилась тёмная и гнетущая цветовая гамма, которая неплохо подчёркивала мрачный депрессивный тон картины. В плане постановки также всё шикарно. Атмосфера ужаса и безысходности передана отлично.
Актёры очень хорошие. Тони Голдуин и Моника Поттер отлично сыграли заботливых и любящих родителей Мэри. На протяжении всего фильма им хочется верить и сопереживать. А в сцене, когда родители находят свою изнасилованную и раненную дочь, Тони Голдуин и Моника Поттер отыгрывают очень сильную драму, что кстати является ещё одной причиной того, что ремейк лучше оригинала.
Что же касается Круга и его маньячной семейки, то тут тоже всё отлично. Актёры играют замечательно. Брата Круга кстати играет сам Аарон Пол, который многим известен по роли Джесси Пинкмана в сериале 'Во все тяжкие'. Он кстати тоже очень хорош.
Итог: Последний дом слева - отличный ремейк, который смог с лёгкостью переплюнуть оригинал. Это отлично-поставленный, отлично-сыгранный, брутальный и напряжённый хоррор в жанре 'Мести за изнасилование'.
Кровавая Мэри
Всё началось в поистине уже далёком (за 11 лет до моего рождения – на секундочку!) 1972 году, когда начинающий режиссёр Уэс Крейвен дебютировал с картиной «Последний дом слева». Увиденное мною вскрыло мою броню и выпустило наружу потаённые давно забытые страхи… (А ещё был «Девичий источник», но о нём не будем сейчас)… Однако, кое-что нуждалось в свежести, и в 2009-м году Деннис Илиадис выпускает одноимённый ремейк картины Крейвена. Сам же Крейвен стал продюсером данной ленты. Ленты, в которой также рассказывается о том, как девушки попали в беду… На самом деле, взявшись смотреть ремейк после просмотра оригинала, я обрёк себя на сравнение с этим самым оригиналом… Ну что ж… так же у меня было и с двумя версиями «У холмов есть глаза»… Итак, «Последний дом слева» 2009…
Как я уже сказал, первая картина Крейвена поразила меня натуральностью тех самых сцен, где девушки попали в грязные лапы сбежавших преступников, а именно: весь тот ужас, что предстояло пережить, наверное, уже мне, взирающему на всё то животное, недоброе, неразумное, невечное… Тогда ещё меня поразило следующее: вот как так, что «все ж мы люди» (как говорилось в одном [ценители поймут в каком именно] классическом фильме), а из людей происходят такие дикие вещи!.. В этой связи, фильм Илиадиса чётко расставляет приоритеты, чётко же – ещё чётче! – обозначая, кто есть кто!..
Таким образом, всё, о чём я сказал в предыдущем абзаце, уже отличает продукт Илиадиса. Это не означает, что один фильм превзошёл другой и возвысился над ним, или, наоборот, где-то в чём-то не добрал, просто это другая картина! Причём, эта адаптация для современного зрителя. А заодно не требует цензурирования такого повального. Это и есть то самое, когда я говорил о свежести! Это суть времени!..
Далее. Игра актёров. Она здесь, пожалуй, даже превзошла оригинал!.. Особенно яркими получились портреты злодеев. Гаррет Диллихант, Аарон Пол и Рики Линдхоум, моё почтение!!! Нельзя, разумеется, обойти вниманием Тони Голдуина (папу), Монику Поттер (маму) и Сару Пэкстон (Мэри)… Но, так получается, что здесь же, рядом, вместе с сильной стороной картины я вынужден описать и то, что Пэйдж (в оригинале – Филис) потеряла значимость для истории. Да и вообще, вот за эту героиню у меня попереживть не получилось. А это значит, что её (возможно нарочито) сделали более картонной.
А вообще, фильм изобилует вниманием к деталям. Чеховские ружья работают как швейцарские часы. Так что, за это – браво!..
Что ж в итоге? Это весьма и весьма достойная внимания лента! Единственное что – атмосферу оригинала перекроили полностью. Из-за чего получилась совсем другая картина. Более по-киношному стало всё выглядеть. Это не хорошо и не плохо. Просто это, ещё раз повторюсь, другая картина. И, если вы спросите, какой из двух фильмов лучше бы посмотреть (оригинал или ремейк), я, не задумываясь, отвечу: смотреть надлежит оба этих фильма!..
8 из 10
Выжить ради мамы
Есть фильмы, которые цепляют меня своей атмосферой, благодаря тому, что в них есть что-то созвучное моей душе. «Последний дом слева» (2009) именно такой.
Мне очень понравилась атмосфера этого фильма, за что нужно сказать спасибо режиссеру и оператору. Солнечный день ставший роковым, красивые лесные пейзажи, озеро, клумбы с гортензиями у аккуратного белого дома — всё словно навевает ностальгию по какому-то забытому раю.
Операторская работа достаточно качественная. Кадры, когда семья главной героини едет за город, почему-то навеяли мне ностальгию по детству. Возникло чувство погружения в эту историю, как будто я поехала на каникулы вместе с героями. Вообще весь фильм очень красочный, даже когда показана гроза, все равно все цвета яркие. Не знаю, зависит ли то кинопленки или чего-то другого, но мне понравилось, что в этом фильме нет тусклых цветов.
Из плюсов так же хочется выделить главную героиню. Не актрису, а именно её героиню Мэри. Послушная девочка с ангельской внешностью, единственный ребёнок в семье (после смерти брата), на вид хрупкая девушка, внутри которой таится мужество. Запоминающийся образ. Меня очень растрогала сцена, когда Мэри еле слышно говорит: «Я плаваю… Я смогу… Ради мамы…» Эта фраза «ради мамы», вызвала у меня слезы, хотя я вообще никогда не плачу над фильмами. Но эти слова зацепили. Наверно, потому, что впервые я увидела триллер, в котором героиня хочет выжить не из инстинкта самосохранения, а ради кого-то близкого, выжить РАДИ МАМЫ, которая и так уже потеряла одного ребенка. Мило и трогательно.
Мне также понравилась идея фильма — месть родителей за страдания любимого ребёнка. Я не знала, что данный фильм является ремейком более ранней одноименной картины, поэтому задумка показалась мне оригинальной.
Из плюсов также хочется сказать о психологизме. Каждый герой (кроме трех отмороженных злодеев) на протяжении фильма переживает какую-то внутреннюю драму, ведёт борьбу с собой. В этом триллере важно даже не «мясо», а эмоции героев в призме определённой ситуации.
Музыка запоминающаяся и это, несомненно, плюс. Особенно мне понравилась музыкальная дорожка в самом конце фильма, когда нам показан дом и сад главных героев. Я думаю, это мелодия словно является визитной карточкой данной кинокартины.
Игра актеров. Сара Пэкстон (Мэри) в некоторых моментах играла неубедительно, но в целом создала достойный образ милой, но сильной жертвы. Марта Макайзек (Пейдж), по-моему, переигрывала. Тони Голдуин и Моника Поттер были очень убедительны в ролях страдающих и мстящих родителей. Отрицательные персонажи сыграны, по-моему, даже лучше чем положительные. Особенно хорошо они «раскрылись» в сцене после аварии в лесу.
Очень правдоподобная сцена и злодеи отыграли на отлично. Сразу видна их сущность.
Аарон Пол (Френсис) создал образ этакого «гопника» на побегушках у брата. Вызывает омерзение. Рики Линдхоум (Сэди) циничная девушка-стерва. Гаррет Диллахант (Крэг) хорошо сыграл лидера преступной группировки, но мне кажется, в нём не хватает чего-то отталкивающего и омерзительного, не верится в то, что он маньяк. Например, в сцене, когда он ударяет Пейдж ножом, его злость выглядит очень надуманной, его персонажу не хватает агрессии и какой-то «придурковатости», которая, кстати, прослеживается в образе его брата.
Несмотря на то, что фильм практически влюбил меня в себя, минусы я в нем тоже увидела.
Кто-то в своей рецензии уже писал про 'неубиваемость' отрицательных героев. Я это тоже заметила. Когда положительный персонаж хочет расправиться с отрицательным, а тот никак не умирает, это выглядит неправдоподобно, что немного портит впечатление от фильма.
Затянутые диалоги. По мне так сцена в мотеле, когда ребят застали врасплох бандиты, уж очень растянута. Слишком уж долго отрицательные персонажи рассказывали о том, какие они опасные и крутые. В какой-то момент такое бахвальство даже стало казаться смешным.
С минусами, пожалуй, всё. Это всё, что резало глаз, но впечатления от фильма всё равно не испортило.
Хочу отдельно отметить сцену, когда родители на катере везут дочь в больницу. Пасмурно-синее небо, такого же цвета вода, брызги которой отлетают от мчащегося вперед катера, грустная мелодия — всё это создает атмосферу боли и одновременно надежды на лучшее будущее. Кажется, что вместе с этим пасмурным днём начнется что-то новое, а случившее забудется как страшный сон.
В итоге мы имеем трогательную драму, не претендующую на шедевр и подкупающую своей простотой.
7 из 10
Ненужный дом слева
Крейвен один из моих любимых режиссеров. Ещё будучи маленькой девчонкой смотрела Крик и Кошмар на улице Вязов, и Крейвен и его фильмы стали, стали одним из факторов почему я влюбилась в кинематограф. Но, вообще я люблю старые фильмы, начиная от немых заканчивая 80-90гг. И поэтому, все ремейки мне кажутся ненужными и жалкими попытками заработать деньги на старом хорошем кино.
Последний дом… 2009 года мне не понравился. Пару сцен были неплохими (например, убийство в раковине). Фильм не хочет быть самостоятельным, не хочет увлекать зрителя ни саспенсом, ни сюжетом. Он стает обычным слешером, без никакого намёка на оригинальность. Преступники, которых сложно убить, и как бы их не поранили, они нападают. Да, сюжет идентичен, но выполнен плохо. Если Последний дом слева 72 года, держит в напряжении, передаёт атмосферу ужаса девушек (и это при том что в оригинале играли не профессиональные актрисы, а в ремейке с опытом), беспринципности и социопатии преступников (и они не кажутся обаятельными. Они кажутся именно отвратными маньяками, которые готовы пойти на все что бы «развлекаться»). Атмосферы в римейке нет, а сам фильм выглядит дешевле и смешнее чем оригинал. Фильме слишком мало насилия, почему его сделали более мягким, не понимаю, ведь это 2009 год, цензуры меньше. В оригинале сцены более реалистичнее и эти сцены ужасают. Ведь, в какой то стране, оригинал подавали как снафф. Особенно сцена присуждённого мочеиспускания в штаны, под смех преступников, показанная в оригинале, выглядит намного жёстче, чем весь ремейк вместе взятый.
Что касается персонажей, то сравнения здесь не уместны. Например, в оригинале Фелис, «плохая девочка», по мнению родителей Мэри, но она старается выжить, больше приспособлена к жизни. В ремейке персонаж Пейдж не раскрыли (хотя, должна признать, что и в оригинале не раскрыли на 100%, но лично мне Фэлис нравиться больше чем Пейдж.) Персонаж Мэри римейка, миленькая девочка, такой себе ангелочек, который слушает родителей и занимается спортом. А Мэри оригинала девочка из приличной семьи, которая и не плохая, но и не чистый ангел. Персонаж Джастина в ремейке, вообще ничтожный. Зачем он там вообще был нужен? Привести девок в мотель? Так это мог сделать и персонаж Пола. Та заменить Джастина на картонку, и ничего не измениться. В оригинале, отец подсадил Младшего на героин, что бы его контролировать и морально, и физически. Вот тут драма, вот и в ремейке могли интересно развернуть эту тему. Но, нет создатели решили пойти по непонятному пути, и абсолютно ненужному, оставить живыми парочку подростков, что бы подросткам понравилось. Персонажи Хесса/Диллаханта оба харизматичные, оба хорошо играют, и по-разному жестоки. Тоже касается и Линкольна/Пола. Они отыгрывают хорошо. Рики Линдхоум для меня классная комическая актриса, что ее потянуло в триллер, не знаю, но сплавилась с ролью на 50/50. Родители тоже играют нормально, тут тоже претензий особых нет.
Фильм Последний дом слева 1972 года снят по легенде Дочери Тере из Вэнге, также по этой легенде снят Девичий источник. Но чем руководствовались создатели фильма, не знаю.
5 баллов ставлю, за игру Даллаханту (он конечно не Дэвид Хесс, но пытался играть преступника), Пола, и родителей, и ещё один балл за сцену с раковиной.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний дом слева 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мама, папа и дочь отправляются в загородный дом, чтобы счастливо провести выходные дни. Сначала кажется удивительным, что дочь-подросток соглашается провести свободное время подобным образом. Но все очень просто - недалеко от этого дома находится городок, где живет ее лучшая подруга. Девушки встречаются и знакомятся со странным парнем, у которого есть травка.Компания приходит в отель и готовится оттянуться по-взрослому, но в самый неподходящий момент появляются беглые преступники, которые начинают жестоко глумиться над девчонками. Затем они перемещаются в тот самый последний дом слева, где сталкиваются с родителями девушки. Ничего не подозревающие родители предоставляют кров преступникам, но затем события развиваются по жестокому сценарию.
Последний дом слева / The Last House on the Left 2009, США, драма, триллер, ужасы