Выход через сувенирную лавку

Exit Through the Gift Shop

2010, Великобритания, документальный, комедия, криминал

Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.

UHD
16+   1ч 27м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.9
Фильм Выход через сувенирную лавку online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

В саундтрек фильма вошёл хит британского гитариста Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours».
Неофициальная премьера фильма в Великобритании состоялась в заброшенном туннеле метро под станцией подземки «Ватерлоо» — в районе, известном своими граффити и произведениями уличного искусства. Билеты на премьеру разошлись моментально. На земле краской из баллончиков изобразили красную ковровую дорожку, а каждому зрителю на выходе вручили по баллончику краски в качестве подарка.
Монтажёрам пришлось изучить свыше 10 000 часов плёнки художника граффити с псевдонимом мистер Мозгоправ.
По словам самого Бэнкси, он провёл целый год, глядя на съёмки того, как на стенах рисуют вандалы и художники граффити.
Актеры 4
Подборка фильмов с Бэнкси online на Emblix
Играет самого себя
Подборка фильмов с Шепард Фейри online на Emblix
Играет самого себя
Подборка фильмов с Рис Иванс online на Emblix
Рассказчик
Подборка фильмов с Thierry Guetta online на Emblix
Играет самого себя
Съемочная группа 2
Подборка фильмов с Бэнкси online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Рекомендуем 13
Сериал Звездный крейсер Галактика онлайн на Эмбликс
1978, США, драма, фантастика
Фильм Боулинг для Колумбины online на emblix
2002, США, документальный, драма, криминал
Сериал H2O: Просто добавь воды онлайн на Эмбликс
2006, Австралия, фэнтези, драма, приключения, семейный
Фильм Здравозахоронение online на emblix
2007, США, документальный, драма, исторический
Фильм Верующие online на emblix
2008, США, военный, документальный, комедия
Фильм Канатоходец online на emblix
2008, США, документальный
Сериал Хон Гиль Дон онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, приключения, мелодрама, комедия
Фильм Бухта online на emblix
2009, США, документальный, криминал
Фильм Крамб online на emblix
1994, США, документальный, биографический, комедия, драма
Фильм Инсайдеры online на emblix
2010, США, документальный, криминал
Аниме Анголмуа: Хроники борьбы с монгольским нашествием онлайн на emblix
2018, США, аниме, мультфильм, боевик, военный, история
Фильм В поисках Сахарного Человека online на emblix
2012, США, биография, документальный, музыкальный
Фильм Акт убийства online на emblix
2012, Великобритания, документальный, исторический
Похожие 7
Фильм Фотограф online на emblix
1998, США, драма, комедия
Фильм Возврат online на emblix
2006, Великобритания, драма, мелодрама, комедия
Сериал Свинка Пеппа онлайн на Эмбликс
2004, Великобритания, детские, приключения, семейные
Фильм Смех в раю online на emblix
1951, Великобритания, комедия
Фильм Франкофония online на emblix
2015, Германия, документальный, драма, история
Фильм Остаточные изображения online на emblix
2016, Польша, биография, драма, история
Фильм Щегол online на emblix
2019, США, драмы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Хочу сразу начать со своей точки зрения по поводу стрит-арта, граффити. Для меня не каждый рисунок, надпись произведение искусства. Не во всем заложен смысл.

А теперь к фильму. «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop) — авторский документальный фильм, созданный известным граффитистом Бэнкси. Фильм действительно больше получился о Терри, нежели о Бэнкси, как это подметил сам художник в начале картины. Она состоит из двух частей, и вот как раз вторая часть мне показалась максимально любопытной, и именно вторая часть — история успеха, по сути, бездарности — создает настроение прикосновения к настоящему творчеству, что так может пусть и не каждый, но так возможно. А все сводится к тому, что нужно всегда пробовать что-то делать. Бояться, но пробовать, чтобы понять, нужно было тебе это или нет. По-другому никак.

Фильм идеально скроен, и совершенно не похож на классическое документальное кино. Мне хотелось бы сейчас вставить цитату из рецензии Василия Коорецкого. Он очень здорово подметил резкий взлет и востребованность Мистера Мозгоправа и его работ: «Дело в том, что на самом деле «Выход…» — кино не о рождении, а о смерти стрит-арта. Его могильщик — сам Гетта, в какой-то момент вообразивший себя художником и вывернувший стратегию стрит-артистов наизнанку. Вместо рискованного творческого вандализма на улицах он стал сразу вставлять свои, похожие на плохие пересказы Бэнкси, принты в рамки, и народ повалил валом! Аншлаги, галеристы, успех — и больше никакой критики, провокации и риска. Да, хочется верить, что все это фейк, возможный, но необязательный сценарий развития событий. Но, увы, художник Mister Brainwash действительно продает свое говно за 25 тысяч». Отчасти я с ним согласна. Согласна с тем, что работы похожи на работы Бэнкси, согласна с тем, что кино, в какой-то степени, о смерти стрит-арта. Мне кажется, что именно такие псевдохудожники, как Тьерри, послужили этому. Каждый третий видел в себе потенциал и начинал «творить», где-то копируя стиль, где-то находить уже готовое. Возможно, в Тьерри все-таки что-то и есть, и все вышесказанное чисто мое субъективное мнение. Защищать Тьерри мне хочется только потому, что он рискнул. Главное- что ему комфортно в том, в чем он есть. Он зарабатывает себе и своей семье на жизнь, делая с удовольствием любимое дело.

«В конце концов, я стал самым выдающимся произведением Бэнкси» Тьерри Гетта

Граффити — один из важнейших элементов активизма и искусства. В городе, где вы живете и находитесь каждый день, вам, по сути, ничего не принадлежит. Тогда чьи это вокруг стены, столбы, баннеры? Вам не оставляют выбора, смотреть на рекламные плакаты или нет — они напиханы всюду и сподвигают вас купить тот или иной продукт или услугу, одним словом — это всё коммерция (кстати, как и многое искусство), что для государства и его рабов является веским основанием, чтобы это продолжало существовать. А когда речь заходит о граффити, то все они как один твердят «это незаконно» и продолжают хавать рекламу дальше, ничего с ней не делая. Каждый должен понимать, что он вправе сделать с этой рекламой всё, что угодно, ведь она неправомерно навязана нам, нам же ее и переделывать под себя.

Граффити открывает глаза заблудившимся в системе неверных взглядов и позиций, навязанных шаблонов и ложных идеалов. Разве можно доверять шаблонам полностью и жить по предписанной схеме? Нет. Ибо мир еще не совершенен, общество далеко не совершенно. Есть множество проблем, на которые нужно обращать внимание экспрессивными методами, доставая людей из принудительного сна. Даже если конкретный рисунок не посвящен остросоциальной теме, это даёт маленькую надежду тем, кому есть что сказать. Надежду на то, что многое можно изменить, что кто-то просто выходит на улицу и рисует. А значит в нашей нации под камерами наблюдения есть лазейки для того, чтобы нас перестали контролировать, чтобы мы сами могли влиять на мир и делать его лучше.

Если граффити что-то меняет — оно будет нелегальным, — это слова Бэнкси.

А теперь о самом фильме. Он действительно больше получился о Терри, нежели о Бэнкси, но сумел показать суть работ Бэнкси с более понятной обывателю стороны и раскрыть частичку его загадочной личности, которая, если бы не Терри, так и оставалась бы в тени.

Фильм культовый, ибо второго такого мы не получим, как бы ни старались, ведь время не вернуть вспять. Это не актёры и не постановка, это — реальность, так вовремя взятая под прицел видеокамеры, причём в самый разгар стритарта. Это даже больше, чем фильм.

Хоть Терри и заработал на искусстве, достаточно неожиданным для многих образом, он всё-таки 10 лет потратил на то, что снимал уличных художников, после чего и сам стал одним из них. Ироничное название, конечно, намекает на то, что даже такое важное искусство, цель которого (по крайней мере у Бэнкси) — по-иному взглянуть на вещи и дать пищу для размышлений, распродадут на аукционах для коллекции богатеньких людишек, которые, скорее всего, и не задумаются над чем-то большим, что стоит даже выше культа материального мира и потребительства.

10 из 10

Фильм, который рекомендуем к просмотру каждому!

Не, ребят, по уровню хитрости и способностям нас всех обвести вокруг пальца Бэнкси мог бы стать 14-м другом Оушена. Сами посудите — в кратчайшие сроки появляются очень подробные рисунки, в труднодоступных местах возникают различные скульптуры и инсталляции. Уверен, вы вспомните ту историю со шредером в картине «Девочка с шаром». Вот и «Выход через сувенирную лавку», который считается единственным фильмом про Бэнкси, не посвящен конкретно этому художнику, а углубляется в жанр стрит-арта в целом и рассказывает историю совсем другого человека.

Дай человеку камеру в руки, и если у него получится снять какой-то фильм (семейные съемки не в счет), то это получится какая-то псевдодокументалка, где акцент делается на истории, а с техсоставляющей можно не заморачиваться. Наша история рассказывает о французском любителе поснимать по имени Тьерри Гетта. Зарабатывал он на жизнь, скупая одежду в секонд-хенде и продавая её втридорога. Но однажды он снимает, как его двоюродный брат, более известный как Космический захватчик, занимается уличным искусством. И сразу у Тьерри появилось желание снимать определенные вещи, учитывая, что до этого он просто таскался с камерой, накопил сотни пленок видеоматериала и просто швырял их в коробку, забывая об их существовании.

Общение с Космическим захватчиком постепенно выводит его на встречу с Бэнкси. Отсняв некоторые свои деяния (в том числе и в Диснейленде), художник попросил показать смонтированный материал. Оставшись в полном шоке от увиденного, Бэнкси заявил, что Гетту самому нужно познать, какого это — заниматься искусством, а потом из этого получится нормальный фильм. И с этого момента рождается Мистер Мозгоправ — стрит-арт художник, известный выставкой «Life is beautiful» и продающий свои картины.

Самого Бэнкси в этой киноленте от силы полчаса. Все свое время он в образе дементора с голосом Дарта Вейдера, переболевшего ларингитом, рассказывает, как познакомился с Тьерри, чем они занимались, и как постепенно разошлись. Однако ты смотришь фильм, и у тебя все время крутится вопрос «Как это возможно?». Ладно, за основу были взяты материалы Гетты, где было засняты графиттисты, рисковавшие каждую ночь быть пойманными. Хотя это тоже вызывает вопросы, что среди километров пленки так удачно затесался именно необходимый материал. Можно допустить, что снимали практически без бюджета, но кого бы допустили монтировать? Сколько раз переснимали, если в кадре светился хотя бы глаз Бэнкси (весь хронометраж мы видим, что лицо замазано не квадратиками в стиле НТВ, а именно затемнено благодаря хорошей работе со светом)? Как так удачно получилось, что подвернулись кадры с бэкграунда различных выставок?

Я верю в то, что некоторые хроники действительно были засняты в нужном месте и в нужное время, однако сцена подготовки выставки «Life is beautiful» попахивает воссозданием. Снимать в условиях бардака — несложно. Набрать массовку, чтобы прикинулись посетителями — несложно. А вот процесс создания картин Мозгоправа — это уже сложно. Он не Бэнкси, его полотна не прям на 100% оригинальны, используя трафареты, француз сочетает известные картины и фото с различными элементами. Хотя, в какой-то степени и Энди Уорхола можно назвать не новатором. Энди рисовал банки с супом, Тьерри воздвигнул двухметровый макет этой банки. Искусство — понятие относительное.

«Выход через сувенирную лавку» — этакий монстр Франкенштейн, где сочетаются хорошая документалка и грамотная театральная постановка. И это наверное, первый раз, когда я не буду жалеть, что картина не удостоилась золотой статуэтки. Понимаете, стрит-арт примечателен тем, что остается вне системы. Не надо превращать его в мейнстрим.

Не, ребят, по уровню хитрости и способностям нас всех обвести вокруг пальца Бэнкси мог бы стать 14-м другом Оушена. Сами посудите — в кратчайшие сроки появляются очень подробные рисунки, в труднодоступных местах возникают различные скульптуры и инсталляции. Уверен, вы вспомните ту историю со шредером в картине «Девочка с шаром». Вот и «Выход через сувенирную лавку», который считается единственным фильмом про Бэнкси, не посвящен конкретно этому художнику, а углубляется в жанр стрит-арта в целом и рассказывает историю совсем другого человека.

Дай человеку камеру в руки, и если у него получится снять какой-то фильм (семейные съемки не в счет), то это получится какая-то псевдодокументалка, где акцент делается на истории, а с техсоставляющей можно не заморачиваться. Наша история рассказывает о французском любителе поснимать по имени Тьерри Гетта. Зарабатывал он на жизнь, скупая одежду в секонд-хенде и продавая её втридорога. Но однажды он снимает, как его двоюродный брат, более известный как Космический захватчик, занимается уличным искусством. И сразу у Тьерри появилось желание снимать определенные вещи, учитывая, что до этого он просто таскался с камерой, накопил сотни пленок видеоматериала и просто швырял их в коробку, забывая об их существовании.

Общение с Космическим захватчиком постепенно выводит его на встречу с Бэнкси. Отсняв некоторые свои деяния (в том числе и в Диснейленде), художник попросил показать смонтированный материал. Оставшись в полном шоке от увиденного, Бэнкси заявил, что Гетту самому нужно познать, какого это — заниматься искусством, а потом из этого получится нормальный фильм. И с этого момента рождается Мистер Мозгоправ — стрит-арт художник, известный выставкой «Life is beautiful» и продающий свои картины.

Самого Бэнкси в этой киноленте от силы полчаса. Все свое время он в образе дементора с голосом Дарта Вейдера, переболевшего ларингитом, рассказывает, как познакомился с Тьерри, чем они занимались, и как постепенно разошлись. Однако ты смотришь фильм, и у тебя все время крутится вопрос «Как это возможно?». Ладно, за основу были взяты материалы Гетты, где было засняты графиттисты, рисковавшие каждую ночь быть пойманными. Хотя это тоже вызывает вопросы, что среди километров пленки так удачно затесался именно необходимый материал. Можно допустить, что снимали практически без бюджета, но кого бы допустили монтировать? Сколько раз переснимали, если в кадре светился хотя бы глаз Бэнкси (весь хронометраж мы видим, что лицо замазано не квадратиками в стиле НТВ, а именно затемнено благодаря хорошей работе со светом)? Как так удачно получилось, что подвернулись кадры с бэкграунда различных выставок?

Я верю в то, что некоторые хроники действительно были засняты в нужном месте и в нужное время, однако сцена подготовки выставки «Life is beautiful» попахивает воссозданием. Снимать в условиях бардака — несложно. Набрать массовку, чтобы прикинулись посетителями — несложно. А вот процесс создания картин Мозгоправа — это уже сложно. Он не Бэнкси, его полотна не прям на 100% оригинальны, используя трафареты, француз сочетает известные картины и фото с различными элементами. Хотя, в какой-то степени и Энди Уорхола можно назвать не новатором. Энди рисовал банки с супом, Тьерри воздвигнул двухметровый макет этой банки. Искусство — понятие относительное.

«Выход через сувенирную лавку» — этакий монстр Франкенштейн, где сочетаются хорошая документалка и грамотная театральная постановка. И это наверное, первый раз, когда я не буду жалеть, что картина не удостоилась золотой статуэтки. Понимаете, стрит-арт примечателен тем, что остается вне системы. Не надо превращать его в мейнстрим.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Выход через сувенирную лавку 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.

Выход через сувенирную лавку / Exit Through the Gift Shop 2010, Великобритания, документальный, комедия, криминал