Холодные закуски

Buffet froid

1979, Франция, драма, комедия, криминал

Фильм начинается с того, что главный герой, Альфонс, входит ночью в метро и заговаривает с незнакомцем, вместе с которым они ждут поезда на пустой платформе. Незнакомец оказывается бухгалтером. Альфонс делится с бухгалтером своими фантазиями на тему убийств, достает из кармана выкидной нож и предлагает его бухгалтеру. Бухгалтер отказывается от ножа и кладет его на скамью, однако когда собеседники спохватываются, ножа на скамье уже нет. Подходит поезд, бухгалтер вскакивает в поезд и уезжает, Альфонс остается на платформе...

UHD
  1ч 29м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.3
Фильм Холодные закуски online на emblix

Галерея

Актеры 18
Подборка фильмов с Бернар Блие online на Emblix
Inspecteur Morvandieu
Подборка фильмов с Мишель Серро online на Emblix
Le quidam, comptable
Подборка фильмов с Женевьева Паж online на Emblix
Geneviève, la veuve
Подборка фильмов с Jean Benguigui online на Emblix
Le tueur à gages
Подборка фильмов с Марко Перрен online на Emblix
Le maçon réveillé la nuit
Подборка фильмов с Жан Ружери online на Emblix
Eugène Léonard, le témoin
Подборка фильмов с Мишель Фортен online на Emblix
Le locataire musicien
Подборка фильмов с Пьер Фраг online на Emblix
L'homme divorcé
Подборка фильмов с Роже Риффар online на Emblix
Le garde de la tour
Подборка фильмов с Дениз Жанс online на Emblix
L'hôtesse au château
Подборка фильмов с Морис Травай online на Emblix
Le garde du terrain vague
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Бертран Блие online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Филипп Сард online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Johannes Brahms online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Франц Шуберт online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Жан Пензер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Мишель Серф online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Жак Плант online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 13
Фильм Виолетта Нозьер online на emblix
1978, Франция, криминал, драма, триллер
Сериал Клуб Микки Мауса онлайн на Эмбликс
2006, США, детские, комедии, приключения, семейные, фэнтези
Фильм Вальсирующие online на emblix
1974, Франция, драма, комедия
Фильм Приготовьте ваши носовые платки online на emblix
1978, Бельгия, драма, комедия, мелодрама
Сериал Королевство онлайн на Эмбликс
1994, Франция, ужасы, фэнтези, драма, комедия, детектив
Фильм Под предварительным следствием online на emblix
1981, Франция, драма, криминал, триллер
Фильм Полиция online на emblix
1985, Франция, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Дядюшки-гангстеры online на emblix
1963, Франция, боевик, комедия, криминал
Фильм Все прекрасны, все милы online на emblix
1972, Франция, комедия, музыка
Фильм Безупречная репутация online на emblix
1981, Франция, комедия, криминал, драма
Фильм Слишком красивая для тебя online на emblix
1989, Франция, драма, комедия
Фильм Чао, паяц online на emblix
1983, Франция, драма, криминал
Фильм Черная серия online на emblix
1979, Франция, драма, криминал

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Драматургия абсурда и парадокса в «Холодных закусках» увлекает с первого же диалога. В очередном блистательном сценарии Бертран Блие превзошел и Беккета, и Ионеско. Чего стоит разговор Альфонса Трама (Депардье) с убийцей его жены (Жан Карме):

- Вы Альфонс Трам?
- Возможно.
- Я хотел бы поговорить с вами.
- О чём?
- О вашей жене.
- Вы знали её?
- Я её убил.
- Входите. Вы уже ужинали?

«Холодные закуски» — это, собственно, трупы, которые в этой черной комедии прибавляются на каждом повороте сюжета. В абсурдных, на первый взгляд, фразах работает железная логика «театра парадокса». Ясно, например, что по существу современное общество — тот же самый первобытный каннибализм, но только в благородной упаковке. Нынче человека «съедают» на работе, заедают дома. Какой-нибудь, приличный на вид, Ганнибал Лектор с научной степенью заявляет о необходимости принудительной смены поколений (тех именно «совков», что не вписались в рынок). А в повседневной жизни мы и сами прекрасно знаем, как эффективно решается проблема с человеком — его «заказывают».

Понятно, что тотальное лицемерие и социал-дарвинизм — это мишени «Холодных закусок». Но, методика Бертрана Блие, оттачиваемая от фильма к фильму, намного глубже. Социальная сатира не упакована здесь в оболочку драматургии абсурда, как конфета в фантик. У Блие художественные задачи вообще не подчиняются внешнему мессиджу. Вот и с этими многочисленными убийствами в фильме — в спектр того, что нас убивает включаются самые разнообразные факторы. Из полной классификации «Холодных закусок» мы узнаем, что убивает некоммуникабельность, супружеское отчуждение и невнимательность (недаром убийца выговаривает мужу: «И вы её отпустили одну по этим пригородам!»), разочарование в жизни, одиночество, медицинская ошибка в диагнозе, камерная музыка и т. д.

Судите сами, насколько однобока и неточна любая монопольная интерпретация этой затейливой танатологии. Полутоновый эстетский юмор Бертрана Блие — это тоже не средство и не форма. Задолго до того, как Жижек превратил анекдот и шутку в самостоятельный метод современной философии, Блие уже использовал «философское смешное» как технику более глубокого понимания. Ясно же, что в эпоху постмодерна говорить слишком серьёзно о серьёзных вещах почти невозможно. Попробуйте высказаться без всякого юмора о любви — рискуете показаться маньяком. О политике — окажетесь идеологическим зомби. О религии — прослывете фанатиком-фундаменталистом. И, напротив, лучший способ победить в политическом, моральном или религиозном споре — иронически высмеять противника. Хочешь действенно объясниться в любви — используй улыбку и легкий юмор.

Отсюда «философское смешное» — это понимание через смешное. В данном случае, это целостное понимание социального абсурда, превратившего убийство в «изящное искусство» и повседневную реальность. Юмор тут именно как у Де Куинси: «Стоит только человеку не в меру увлечься убийством, как он очень скоро не останавливается и перед ограблением; а от грабежа недалеко до пьянства и небрежения воскресным днем, а там — всего один шаг до неучтивости и нерасторопности».

Картина менее целостная (как, например криминальная рубрика в новостях, акцентирующая внимание на частных случаях насилия и убийства) является ложной, как бы она при этом не старалась нас шокировать и мобилизовать. В «Холодных закусках» все убивают всех. Делают это с поводом и без повода, на работе и дома. К сожалению, это единственно верное изображение нашей социальной жизни. А поскольку правильной точки зрения (или морально правого персонажа) в фильме нет, то, идентифицирующий себя с одним из героев фильма, зрителей тоже оказывается убийцей. И как показывает психоанализ, на уровне бессознательного зритель боевиков или фильмов-катастроф действительно ощущает себя преступником: он мысленно «подталкивает» действие к эскалации смертей и насилия.

Один из уроков кинематографа моральных парадоксов: будешь кидать камни в осуждаемого всем обществом убийцу — прибереги камень и для себя.

10 из 10

Ключом к понимаю картины видится ответ героя Депардье, на вопрос случайного человека в метро о целях его преследования — «Мне нужна компания для того, чтобы поговорить. Люди перестали общаться». Одиночество городских многоэтажек способно подтолкнуть людей, утративших дар общения, и на более абсурдные поступки, чем, например, скрытие преступления или переезд пятиминутной вдовы к первому встречному.

При отсутствии возможности сделать глубокий вздох полной грудью и почувствовать жизнь, смерть становится настолько обыденным явлением, что упоминание о ней за пьяным вечерним столом даже не заставит хоть немного учащенно биться сердце. Но в конце проскакивает одна маленькая, но очень важная деталь — речь идет только о чужой смерти. А когда лично тебя подводят в последней двери, то твоей реакцией будет не прием от сопровождающего ключа, а лишь крик «Я хочу жить!»

Пожалуй, большего количества цинизма, сарказма и абсурдного чёрного юмора, в кино, я ещё не встречал. Картина представляет собой приторно-яркий трансцендентальный полуторачасовой манифест на тему бытия. Как у Мамлеева, только без натуралистичности. Всё как в сказке.

Это самое кино изобилует странными, для не подготовленного зрителя, диалогами. Абсурд происходящего достигает точки кипения, и взрыв, казалось бы, неминуем. Но нет, точка кипения достигнута и более не перемещается, стоя на одном месте до самых финальных титров.

То, что показано в фильме — лекарство от депрессии и скуки. Возможно, даже правила поведения в экстремальной ситуации. « — Что нужно делать для того, чтобы ваши нервы находились в полном порядке? — В хорошем смысле, с цинизмом относится ко всему происходящему вокруг вас». Однако, не это главное в фильме. Думаю, главным, для Блие было показать каждую часть социума изнутри. Вскрыть правду-матку. Все персонажи, как один, напоминают большинство преступников из жизни. Мелкий, трусливый неудачник — убивает только лишь беспомощных женщин; другой неудачник, мающийся от отсутствия работы — ищет заработок в преступлении; отъевший харю мусор — закрывает глаза на преступления; подлая красавица и т. п. персонажи пропитывают картину и создают мир, полный чистоты. В том смысле, что никто ничего не скрывает. Ни кого не мучает совесть, либо холодный пот. «- Здравствуйте, я убил вашу жену. — Заходите, пожалуйста! Вина?». Вот примерно в таком стиле и создано это кино.

Мамлеева я не зря вспомнил. Ощущения, после просмотра картины Блие и прочтения любого из романов Мамлеева, практически одинаковы. Мне хочется жить, а вся эта грязь — там, на страницах книги, и на экране монитора. На не большой отрезок времени кажется, что жизнь прекрасна (хотя это не так) и человек способен жить вечно, не впадая в уныние и не читая криминальные хроники. Кино открывает в тебе чувство понимания происходящего, как если бы человеку дали сначала какую-нибудь китайскую электронную хрень, с кучей деталей и кнопок, а потом уже инструкцию к ней.

Такое кино нужно смотреть. Кем бы ни был ты, друг, читающий это.

Отвратительно хороший фильм. Он не широк и не многогранен. В нем нет трагедии — смерть, причиненная главными героями возвращается к ним же самим и сами они друг другу готовы перегрызть глотки. Здесь нет морали, здесь есть предательство.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Холодные закуски 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм начинается с того, что главный герой, Альфонс, входит ночью в метро и заговаривает с незнакомцем, вместе с которым они ждут поезда на пустой платформе. Незнакомец оказывается бухгалтером. Альфонс делится с бухгалтером своими фантазиями на тему убийств, достает из кармана выкидной нож и предлагает его бухгалтеру. Бухгалтер отказывается от ножа и кладет его на скамью, однако когда собеседники спохватываются, ножа на скамье уже нет. Подходит поезд, бухгалтер вскакивает в поезд и уезжает, Альфонс остается на платформе...

Холодные закуски / Buffet froid 1979, Франция, драма, комедия, криминал