Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 9
Рекомендуем 8
Похожие 21
Отзывы к
фильму
17
В «Платочках» интрига сюжета построена на знаменитом вопросе: чего хочет женщина? Брюнеточку Соланж (Кароль Лор) не может эмоционально разбудить не муж Рауль (Депардье), ни его друг Стефан (Деваэр), ни сосед друга… В конце картины вопроса все же разрешается…
При этом загадка женского желания — это не метафора социальных проблем и. Это действительно самоценная проблема, занимающая героев Бертрана Блие целый пласт. Как работает женский мозг, как функционирует весь этот чувствительный механизм под названием «женщина»?
- Могу тебе сказать по поводу Соланж: это не просто зануда. Посмотри. Ангелочек. Как можно бросить такое нежное создание? Посмотри на вену, как она бьётся. Ты когда-нибудь пытался представить себе, что происходит внутри у женщины, спящей рядом с тобой? Ночью. Кровь циркулирует по тысячам канальчиков. Они бывают толщиной с волосок. Сердце работает как насос. Не спеша. Целый завод, работающий потихоньку. Она беззащитна. Кто угодно может её обидеть. Ты дотрагиваешься до неё. Она оборачивается. Её пульс начинает биться сильнее. Тебе не кажется, что мы обязаны защитить этот чудесный механизм? Такой хрупкий. Осторожно! Ей что-то снится.
По Лакану женская фригидность — это не отсутствие желания, но ориентация на некий идеальный (потерянный, воображаемый и т. п.) предмет желания. Изнутри мужского самолюбия и снобизма, конечно, трудно понять, что выбор, предложенный женщине (из своей драгоценной персоны ну и того, второго, совсем уж негодного варианта) — это, мягко говоря, совсем не идеальный выбор. Женщина чаще всего тоже не рефлексирует на эту тему: в силу культурно-исторических традиций, она убеждает себя в правильности замужества, «объективной» привлекательности ее мужчины и т. п. Тем самым зазор между «дано» и «требуется» только увеличивается. Обычные упреки и претензии женщины, в духе: «ты недостаточно нежен и внимателен!», «сделай что-нибудь особенное и романтичное!» — это и есть требование фантазии к реальности. Это бессознательное ощущение (психоаналитически очевидного) факта того, что твой избранник недотягивает до твоих мечтаний. Ведь, в конечном счете, ничего интересного, кроме маскулинного шовинизма, нарциссизма и плохонького оргазма, мужчина дать женщине не может. Очень трогательно, например, как, завоевывая внимание и претендуя на любовь, Стефан «дарит» Кароль коллекцию музыкальных записей и книг. Однако, сквозь призму женского желания это поистине дерьмовый, да еще и издевательский, подарок. Потому и эта попытка оживить Кароль заканчивается катастрофой:
- С ней что-то не так. Я делаю всё, чтобы её развлечь. Бесполезно. Невозможно заставить её улыбнуться. Невозможно её разговорить. Как будто она живёт через силу. Не знаю, что делать! Я ей оставляю все мои пластинки, она их не слушает. Книги не читает. Она ничего не хочет.
Истинная проблема вновь в том, что даже заторможенная и вечно спящая красавица Кароль — тоже радикал в вопросах своих желаний. Просто ее бунт против реальности — это тихое гандистское непротивление и голодовка. В любом случае, тактически женщина (как и в большинстве других фильмов у Блие) переигрывает мужчин. В завершение всех приключений, Кароль получает редкий и ценный предмет желания — несовершеннолетнего мальчишку-интеллектуала. Разумеется, для критиков-моралистов это опять скандал и дерзость. Знали бы эти критики, насколько круче всё будет в следующих сюжетах Блие!
Парадоксальный урок, от героев «Платочков»: возлюби жену ближнего как свою собственную!» И, поверь, жене ближнего это нужно!
10 из 10
«С дуэлями покончено, 21 век на носу…» — молвил Рауль — герой Жерара Депардье, который тем самым пытался убедить всех вокруг, включая самого себя, что моральные устои поменялись. Мол нынче не стыдно предложить свою женщину абсолютно незнакомому, но симпатичному типу, а ведь на дворе шел 1979 год…
«Приготовьте ваши носовые платки» — это не только название фильма, но еще и призыв к действию. Забавно то, что я даже не знал о факте получения премии Оскар за лучший иностранный фильм 1979 года, но кого это волнует? Человек, посмотревший это кино, в самую последнюю очередь задумается о материальных ценностях произведения режиссера Бертрана Блие, именно поэтому я и пишу данную рецензию.
Убежден, что это один из немногих фильмов вообще в истории кино, который как сейчас, так и тогда, воспринимается людьми как совершенно ломающее внутренние взгляды человека на мораль зрелище. События этой картины очень изящно и интимно вытаскивают зрителя на приватный разговор со своими «демонами», комплексами и желаниями. Происходящее на экране вызывает самые скрытые мысли, с которыми не каждый сможет и захочет работать. Именно поэтому многие отторгают этот фильм, не желая пробуждать в себе трепещущие и порой пугающие думы.
Каждый диалог этой картины написан и сыгран актерами словно лучшие десерты мировой кулинарии, и если зритель возжелает поддаться соблазну и расслабится, глядя этот фильм, то он получит то самое наслаждение, которое и должен дарить кинопросмотр.
Несмотря на все выше написанные слова, фильм не выглядит сложным с точки зрения художественной постановки. Я бы не стал называть это кино арт-хаусом, потому что оно снято вполне в классическом стиле для той эпохи великого французского кинематографа. Безусловно мы увидим здесь немало смелых и откровенных художественных решений, но разве плохо хотя бы иногда делать шажочек в сторону?
Этот фильм следует смотреть зрителю уставшему от «фабричного» продукта, которые штампуют знаменитые голливудские студии. Люди не готовые принимать не шаблонные взгляды, и не ценящие французское кино многолетней выдержки, возможно испытают дискомфорт вовремя просмотра из-за своих предрассудков, но эти внутренние барьеры многие преодолевают со временем. Я сейчас пишу вовсе не о том, что зритель должен обязательно соглашаться с идеями этого фильма, ведь если ты принял тему, ты не всегда ее поддержал, но в любом случае рассматривать уж слишком серьезно такое кино наверное не стоит. Можно сильно отвлечься от творческой составляющей и уйти в социальные и политические дебри.
Создатели фильма попадают в точку во многих мишенях: от беспомощности медицины, до разрушения былых представлениях о половых отношениях. К тому же нам очевидно показывают какими бесполезными бывают попытки мужчин понять женщин. И что самое главное, все вопросы находят те или иные ответы. Здесь нет ощущения смыслового посыла в пустоту, так как сюжет развивается хоть и в абсолютно свободных, но не лишенных идей структурах.
И все же основная на мой взгляд причина, почему я ставлю «Приготовьте ваши носовые платки» в ряд кино шедевров, это актерское исполнение Депардье и Девэра, которое парит здесь на каких недосягаемых высотах. Сцены с их участием излучают вдохновение, а эпизод с прослушиванием музыки Моцарта, запомнится навсегда даже критично настроенному зрителю.
Именно этот фильм убедил меня в том, что Жерар Депардье является великим актером, не звездой, не знаменитостью, не смешным комиком или кем-то еще, а именно актером, который виртуозно исполняет роли. Безусловно это не первый и даже не десятый раз когда я вижу его в том или ином амплуа, как в популярных, так и не очень популярных картинах разных времен, но этот персонаж Жерара совсем не похож на других и не вяжется с привычным образом Депардье, а сыгран невероятно правдиво и гармонично.
Что касается Патрика Девэра, то его можно рассматривать в качестве напарника Депардье, а можно и как отдельную звезду, но так или иначе во всех ипостасях он гениален. Этот актер исполнял свои роли так же вдохновенно как Бетховен или Моцарт свои произведения, хотя по мне Девэр скорее Бетховен чем Моцарт, да это и не важно. Патрик умел передавать настроение своих персонажей через экран словно он находится рядом с тобой. Не могу скрыть того, что это мой любимый французский актер, причем с большим отрывом от остальных.
Каждый отзыв на фильм с участием Патрика Девэра, обязывает посвящать длинные дифирамбы его таланту, потому что зрителю полюбившего этого актера, всегда будет его не хватать. О Патрике хочется говорить, на Патрика хочется смотреть и вспоминать. Только гений может умереть молодым, и оставить великое наследие.
«Мы же современные люди» — твердил Рауль (Депардье), когда уговаривал Стефана (Девэр) помочь осчастливить жену. Незнакомец был обескуражен данным непристойным предложением, но ввязался в эту ролевую игру, что положило началу удивительной истории, которую восхитительно показали создатели фильма.
Это кино безусловно вызовет у разных людей разную реакцию, что и является на мой взгляд его удивительным достоинством. На экране мы видим жизнь персонажей, которые покажутся мягко говоря странными каждому зрителю, но не это создает разницу в восприятии, а то что каждый человек рассмотрит этих героев через свой личный микроскоп, и сделает уникальный вывод.
Создатели нам показывают легкость, с которой один мужчина признается в платонической любви к другому мужчине, дабы тот просто был рядом с его женой, и сделал ее счастливой, легкость с которой муж уходит на второй, а то и третий план, лишь бы только его жена улыбалась, легкость с которой мужчины, не понимая, что нужно женщине, поддаются самым безумным идеям чтобы разгадать ее.
Звучит не страшно? Тогда «Приготовьте ваши носовые платки».
Кино, несмотря на явную французскость, сделано в какой-то сильно не очевидной, перекрученной форме — вспоминая сюжет, не могу понять, что же меня там смешило; посмотрел вроде комедию — ну, довольно забавную, — сейчас думаю: а что смешного, собственно? что забавного? комедия ли это была вообще?
У дурака есть хмурая жена, и чтобы ее расшевелить дурак находит второго дурака. Дураки притом как бы очень натуральные, живые, почти будто бы не утрированные.
Наверное и веселит этот мертворожденный любовный треугольник — «два дебила это сила» плюс загадочная девушка-аутист, которой дебилы упрямо пытаются вернуть интерес к жизни. Чуть ли не с самого начала стало ясно, что треугольник такой обречен, он физически не способен быть «любовным», но это зрителю ясно, а дебилы треугольник сберегают до последнего, развивают, изощряются, изобретая себе приключения и пустые переживания.
Ну а пока дураки неуклюже суетятся, возникает умный сопляк и наконец девушку танцует — здесь кстати все предсказуемо, поскольку фильма очень, очень французская; то есть даже если бы вместо сопляка появилась собака — все равно таки да, оживлять треугольник пришлось бы именно ей непосредственным в нем участием.
Однако тут вот какой момент: кажется сопляку крупно повезло, оттанцевал девушку на славу без изначальных к тому предпосылок, все очень хорошо, но девушка непростая — постоянно и мистически вяжет одинаковые свитера, похожие на коконы — вот два дурака разгуливали в этих свитерах как близнецы-братья, и вот уже сопляк в аналогичном ходит, а она все сидит и вяжет, вяжет свои коконы. Появляется догадка, что сопляку с выдающимся IQ на самом деле не очень-то повезло, что скоро он — когда насекомая девушка довяжет очередной свитер — станет третьим дураком-близнецом, таким же точно самоотрешенно-беспокойно-восторженным, как первые двое.
Видимо этот непринужденный мотивчик со свитерами мне всю комедийность кина из головы выветрил, остались открытые вопросы — кому и сколько еще свитеров свяжет эта муравьиха-паучиха, сколько дураков в конечном счете будут бестолково вокруг нее ползать.
Ну а в общем да, комедия конечно, хорошая французская комедия. Семь звезд (а хотелось бы семь с половинкой поставить).
Фильм Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки».
Фильм о любви, но очень уж необычный, в какой-то степени, я бы сказал даже провокационный. Фильм о попытке понять близкого человека, о попытке сделать его счастливым, а ещё об однообразии в нашей жизни и немного о романтике, той самой, которой нам так не хватает для настоящего счастья.
Бертран Блие, французский режиссёр, сын известного актёра Бернара Блие. Режиссёр бунтарь, снимает фильмы вроде бы как сатиру, направленную против устоев современного общества, но если подойти серьёзно, то не совсем сатиру, и не совсем против. Впрочем и носовые платки, которые не помешало б приготовить, по совету маэстро Блие, смею вас заверить не более, чем изящная шутка. Не так то всё и просто в этой истории.
Рауль, /Жерар Депардье/ и Соланж, /Кароль Лор/, обыкновенная французская семья. И как у всех обыкновенных французских семей, у них есть своя причина несчастья, Соланж больна. Врачи, которые лечат её, берут немалые деньги, но не дают никаких утешительных прогнозов, разве что неуверенно говорят о том, что надо б завести ребёнка. Депрессия. Рауль готов на всё, готов даже уступить любимую первому встречному, лишь бы только она улыбнулась, лишь бы знать, что она счастлива. Случай за заставляет себя долго ждать, и сводит его и Соланж в ресторане с учителем физкультуры, Стефаном, /Патрик Девэр/. Рауль обращается к Стефану за помощью, и любовь двоих, ненавязчиво переходит в любовь троих, потом четырёх, потом…
А что потом, Соланж, как не улыбалась, так и не улыбается, а всё вяжет и вяжет, /свитер/ за свитером. Как будто счастье её, где-то рядом ходит, в окошко заглядывает, а зайти не решается. А абсурд ситуации тем временем накаляется, и кажется, вот уж действительно, нарочно не придумаешь.
Придумать не придумаешь, но выводы свои сделать сможешь, если конечно захочешь.
Это я к тому, что связать свитер любимому, это хорошо. Ему будет тепло. Его телу будет тепло. Но есть ещё и душа, а вот её, душу свитером не согреешь, и не отогреешь, если что. Болезнь души, она не так просто лечится. Говорят любовь в таких случаях лучшее лекарство. Говорить то говорят, да только случай случаю рознь. Спросишь, что я предлагаю, да ничего. Я только, как и Блие пытаюсь понять, какая у вас улыбка, иными словами, в чём секрет счастья.
Простого человеческого счастья.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Приготовьте ваши носовые платки 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рауль и Соланж прожили в счастливом браке несколько лет. Но ни с того ни с сего девушка впала в депрессию. Живет будто через силу, ничего не хочет, только и делает, что вяжет свитер для мужа. Рауль отчаянно ищет способ возвращения жены в нормальное состояние. И находит: предлагает Стефану, случайному знакомому, стать любовником Соланж. Тот соглашается и Соланж не возражает – с тем же безразличием отправляется в дом нового друга. И начинает вязать для него свитер. Кстати, не последний в этой истории…
Приготовьте ваши носовые платки / Préparez vos mouchoirs 1978, Бельгия, драма, комедия, мелодрама