Виолетта Нозьер

Violette Nozière

1978, Франция, криминал, драма, триллер

1933 год. Виолетта Нозьер живёт со своими родителями и в тайне от них занимается проституцией. Взбунтовавшись против “недалеких и безразличных к ее проблемам“ родителей и желая финансово обеспечить своего любовника (человека, который буквально стал смыслом ее жизни в последние несколько месяцев), Виолетта идет на страшное преступление…

Страна
Франция, Канада
HD
18+   2ч 4м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.0
Фильм Виолетта Нозьер online на emblix

Галерея

Актеры 33
Съемочная группа 14
Подборка фильмов с Клод Шаброль online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Пьер Жансен online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Дени Эро online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Одиль Барски online на Emblix
Scenario Сценарист
Подборка фильмов с Жак Бриццио online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Жан Рабье online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Patrick Rousseau online на Emblix
Sound Engineer
Подборка фильмов с Ив Ланглуа online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Роджер Моран online на Emblix
Production Режиссёр
Подборка фильмов с Фредерик Грендел online на Emblix
Scenario Сценарист
Подборка фильмов с Пьер Нурри online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Eugène Lépicier online на Emblix
Продюсер
Рекомендуем 20
Фильм Одиннадцать друзей Оушена online на emblix
1960, США, комедия, криминал, музыкальный
Фильм Капоте online на emblix
2005, США, биография, драма, криминал
Фильм На гребне волны online на emblix
1991, США, боевик, триллер, криминал
Фильм Балет пуль online на emblix
1998, Япония, фантастика, триллер, драма, криминал
Фильм Начало online на emblix
2010, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма
Фильм Озеро Мунго online на emblix
2008, Австралия, детектив, драма, триллер, ужасы
Сериал Ты прекрасен! онлайн на Эмбликс
2009, Южная Корея, комедия, мелодрама, сериал
Фильм Кружевница online на emblix
1977, Германия, драма, мелодрама
Фильм Малер online на emblix
1974, Великобритания, драма, музыка
Фильм Чужой: Завет online на emblix
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Будущее online на emblix
2016, Германия, драма
Фильм Фаворитка online на emblix
2019, США, драма, комедия, биография
Фильм Богемская рапсодия online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм Тихое место online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Фильм Джентльмены online на emblix
2019, США, криминал, комедия, боевик
Фильм Спасительница online на emblix
2019, Великобритания, ужасы, драма, детектив
Фильм Довод online на emblix
2020, США, боевик, триллер, драма
Фильм Гнев человеческий online на emblix
2021, США, боевик, криминал
Фильм Добыча online на emblix
2022, США, ужасы, фантастика, боевик
Фильм Оппенгеймер online на emblix
2023, США, драма, биография, история
Похожие 11
Фильм Правила виноделов online на emblix
1999, США, драма, мелодрама
Фильм 4 месяца, 3 недели и 2 дня online на emblix
2007, Бельгия, драма
Сериал Ракетная мощь онлайн на Эмбликс
1999, США, мультфильм, комедия, семейный
Фильм Кардинал online на emblix
1963, США, драма, история, военный
Фильм Гражданка Рут online на emblix
1996, США, драма, комедия
Фильм Нимфоманка: Часть 2 online на emblix
2013, Германия, драма
Фильм Красное рождество online на emblix
2016, Австралия, триллер, ужасы
Фильм Соблазн online на emblix
2019, Франция, триллер, драма
Фильм Святая Фрэнсис online на emblix
2019, США, комедия, драма
Фильм Незапланированная online на emblix
2019, США, биография, драма
Фильм Пассажи online на emblix
2023, Франция, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ландрю и Виолетта Нозьер: деньги и 'бремя мечты'
После 'Виолетты', в 80-ые, наступил заметный спад. Если в 'Цыпленке под уксусом' Шаброль еще сыграл в старую игру, с переменой точек обзора, замирающими средними и крупными планами, намеками нуара (неонуара?) и джалло, то в сиквеле про того же инспектора Лавардена (хотя 'Цыпленок под уксусом' прежде всего не про инспектора Лавардена), который так и называется: 'Инспектор Лаварден', - мастер обидно слаб и поверхностен, пусть актеры и хороши. Даже его традиционная форма 'В уездном городе Н...' не сработала. Ошеломляюще выстрелив в 'Кровавом распутстве' (там на деле скорее 'Кровавая свадьба', намек на Лорку), это разоблачение замкнутого, втайне жуткого и безысходного мирка французского провинциального города уже было все-таки законченным проектом для Шаброля. Но и все его изощренные приемы театрализации и вторых и третьих уровней значения, видимо, казались ему изношенными, он начал поиски новой, более достоверной, более конвенциональной ('правдоподобной'), а значит, 'реалистичной' манеры. Она не вязалась однако с наработанной техникой. Может быть, 'Маски' - эта история слащавого ведущего гламурного телешоу для стариков, на деле - хладнокровного жестокого дельца - режиссерская удача 80-ых, но и пример почти до скрежета терзающего столкновения тоже, между прежним Шабролем и новым, находящимся на путях большей убедительности и большей прямолинейности. И то, лишь пророческое сходство телеведущего, персонажа Филиппа Нуаре, с известным Леонидом Якубовичем завораживает русского зрителя.

'Виолетта Нозьер' была, может быть, наиболее яркой и потрясающей главой, написанной Шабролем в старой манере. Стремясь к глубокой психологической драме, он разрывает повествование на фрагменты, тасуя их. Нам кажется, что мы смотрим, но на деле мы то и дело проваливаемся в полусон восприятия, где смотрим не мы, а она - легендарная Виолетта Нозьер, убийца родителей, мошенница и просто рядящаяся во взрослую искушенную женщину девушка-подросток, мечтающая о красивой романтической истории. Так ее показал Флобер. Простите, Шаброль.

И проваливаемся не только за счет флешбеков. Хичкоковскому Норману когда-то Шаброль противопоставил Ландрю, известного французского убийцу женщин. Но Норман - порождение пуританской семьи. Шаброль весь, всегда - бунт против семьи, которая во Франции бывала ханжеской, но никогда не была по-настоящему пуританской. Большинство фильмов Шаброля завязаны на адюльтере, а в 'Nada' (1974), на волне кинонасилия, он показывает бессемейных анархистов, добровольных отщепенцев. Наверное, в голове у Ландрю было не все в порядке, как минимум 'моральное слабоумие', но прежде всего он был жаден, любил флирт и верно оценивал текущую социально-бытовую ситуацию. История Ландрю рассказана с шокирующей неприкрытостью, с почти циничной откровенностью и без особой психологии.

И значит, это был еще не вполне Шаброль. Все вышеперечисленное ведет к тому, что и надо (nada) сказать о 'Виолетте'. Ложь, лицемерие, намеки, недомолвки, вот что такое Шаброль, вот из чего соткано его кино 60-70-ых. Экономичная игра Юппер, тогда актрисы уже очень неплохой, но еще неширокого диапазона, коррелирует с очевидным желанием режиссера не говорить, 'как все было на самом деле', поскольку он этого не знает и не предусмотрено, что знает. Настоящего ли отца убивает Виолетта? И что там было у нее с этим сомнительно-настоящим отцом (Жан Карме)? А с возможно-настоящим? Лицемерка Виолетта и вторая лицемерка, кинокамера, которая ведь не может захватить всё, отказывают зрителю в прямых ответах. Даже важнейший момент - поворот в поведении матери (Стефан Одран) не показан. Кажется, Шаброль вообще больше говорит цветом в этом фильме. Мрачноватыми цветами, замкнутыми и малоизящными обстановками. Была девушка, она несла 'бремя мечты', как сказал Херцог, но не мечты херцоговского Фицкарральдо, а банальной до рези зубах девичьей - о красивой любви с поездкой к морю; она лгала, шантажировала, убила, она отдала все своей мечте. Потому что в мире пошлости пошлого человека эта курсистская греза парадоксально - не пошлость. Короче, 'Виолетта Нозьер это я'.

Итак, разыгранная глубокая драма избавлена от груза подробностей, во всяком случае - достоверных подробностей. Но есть один момент - ни Ландрю, ни Виолетта не выдумка, они существовали. И Ландрю был воплощением 10-ых годов, аллегорией непоказанной европейской катастрофы. На процессе он говорит (у Шаброля): 'Я все-таки утешал этих женщин' - женщин в бабьем царстве, из которого мужчины ушли на войну. Виолетта на процессе... врет? Неизвестно, возможно и ей самой. Но разговоры о Муссолини и Гитлере в начале фильма, военная форма - в 1935 году! -на любовнике Виолетты, у которого голова в окровавленной повязке (ничего страшно, ажиотаж вокруг процесса, разгоряченные противники и поклонники Виолетты, удар из толпы), наконец, финальные слова о судьбе Виолетты - всё выстраивает второй план большой истории. Виолетте наплевать на Муссолини и Гитлера. Но это ее история. Не Гитлер, а Виолетта для Шаброля воплощение 30-ых, аллегория надвигающейся катастрофы. Потеря реальности, конец рацио. 'Надвигающаяся' катастрофа - уже катастрофа. В 1935 году приняты Нюрнбергские законы против евреев. А во Франции буржуазная, старомодно-рациональная мораль в очередной раз судит Преступление, судит мечтательную странную девушку, Виолетту Нозьер. Виолетта и есть катастрофа.

9 из 10

C физиологией хищной отбросов
'Для меня преступление Виолетты Нозьер - это прямое следствие физиологической и психической невыносимости семейных тесноты и промискуитета для юной женственности. Начиная с определённой степени скученности уже неважно - было ли в семье кровосмешение per se или до акта не дошло, поскольку ум и и обострённые, вздёрнутые молодостью чувства неизбежно и грубо, грязно, мерзко, противоестественно дефлорируются при постоянных, навязанных, безысходных контактах с чужой, но кровно-родственной, а стало быть табуированной телесностью, ' - так эпатировал публику Клод Шаброль в год вывода им на экран очередного эпизода из парижской криминальной гнуси. Экранную, рыжекудрую, с надменным вырезом ноздрей Изабель Юппер отделяли от прыщеватой, долгоносенькой, с сально провисшим под модным беретом каре распутницы и отцеубийцы война, оккупация, исход дешёвых в эксплуатации черноногих из оставленного Францией Алжира и славное тридцатилетие, окончание которого ещё никем толком не было осознано. Франция с энтузиамом переселялась из адищ городов в банльё, в двухэтажные теремки посреди весёлых лужаек. Демон жилищной стеснённости навсегда, казалось, оставил страну, и хотелось верить, что мучительная вонь его подмышек, рассеявшись, унесла с собой грехи, в которых была повинна.

По билету музея Карнавале ещё лет десять назад можно было посетить квартиру 'семейства Нозьер' в двенадцатом округе Парижа, как раз за Лионским вокзалом, на рю Мадагаскар - не точно ту, конечно, в которой произошло злодеянье, но очень на неё похожую - общей площадью в пятнадцать квадратных метров, без ванной, с единственной на все хозяйственные и гигиенические нужды раковиной, с мелким, утлыми ширмами огороженным унитазом. На этих метрах спали, кашеварили, ели, ярились, рожали, испражнялись и принимали гостей; все запахи и звуки убогого быта, все отправления живой, тлением города тронутой плоти были здесь на виду, на слуху, на нейронах обонятельных рецепторов, и некуда было скрыться от их унизительной, на укромность естества каждого посягающей агрессии. Потное волосатое брюхо отца в растянутой алкоголичке, разбухающее, заполняющее собой скудные кубометры, его надрывный храп, грязь его похоти к покорной матери - у розового носика, над розовым ушком, у розовых бутончиков новеньких, свеженьких, молодых грудок. 'Фу! Воздуху, мне, воздуху!' - безмолвно кричала умученная отвращением дева, и проституцией-то промышляющая, главным образом, для того, чтоб иметь достаточно денег на комнатку в отеле Латинского квартала, где можно было бы хоть пару часов побыть в одиночестве. И как же мы её понимали. Нам ли не понимать ужасов метражной скудости, скученности, невозможности уединений.

Надо сказать, жутковатым пониманием у богемы Виолетта Нозьер пользовалась и во время своего процесса. Сюрреалисты единым фронтом встали на её защиту, свято приняв на веру аргумент инцеста и педофилии со стороны отца, который барышня Нозьер выдвинула в своё оправдание. Поль Элюар писал: 'Виолетта мечтала распутать и распутала змеиный клубок кровосмешений и лишений'. Действительно, распутала. Освободила жилплощадь от благопристойного, но громоздкого, зловонного присутствия. Со стихами к Виолетте выступали Ги Розе, Анри Бретон, Сезар Моро. Она стала на весь тридцать третий год музой сюрреалистов, 'чёрным ангелом' журнала, и её удлинённый, чуть кособокий силуэт в берете, в узком пальто до середины икры, с лицом, спрятанным в богатый мех воротника работы Мэна Рея, ещё долго ассоциировался с опасностью женских загадок, с ядовитым, но сладким соблазном порока. Впрочем, и честно осуждающая Виолетту Нозьер Колетт признавала, что 'некоторые родители могут быть совершенно несносными, невыносимыми, и, будь мы честнее сами с собой, мы куда чаще признавались бы себе в том, что понимаем поступок Черного Ангела. Мои родители, имея, кстати, деньги, настолько лишены были какого-либо намёка на элегантность, что я ещё отроковицей осознала: показывать их важным мне людям категорически нельзя. Они - непоказуемы без имиджевых последствий для меня самой, модной, шикарной, с рафинированным жестом для каждой сигреты, для каждого Бугатти, в который я садилась, блестя остроносой туфелькой.' Вся Франция начала тридцатых тайком мечтала как-нибудь избавиться от потрёпанного, стыдного, занимающего слишком много места отца, затянуться упоительно дорогой сигаретой и поехать кататься на Бугатти...

Виолетта была оправдана уже Шарлем де Голлем, не просидев в тюрьме и двенадцати лет и, по иронии злой судьбы, именно из-за серьёзности своего преступления избежала отправки в сорок четвёртом в концлагерь Равенсбрюк, где погибли практически все её товарки по заключению.

Вы слишком любите мсье Жака
Я сегодня прибиралась и вспугнула маленького паучка. Он заметался, долго не хотел взбираться на тряпочку, с которой я его благополучно и стряхнула на траву за окном...

... а, вечером смотрела фильм о глухоте и слепоте - то бишь безграничном цинизме, и думала, что не смогу написать рецензию, потому как не понимаю, не чувствую, не представляю и не измышляю движения души, которые добровольно ведут женщину на панель и на преступление ради любви, которой я не увидела, зато скрытое бешенство сыграно потрясающе.

В конфликте виноваты обе стороны и деспотизм рождает ненависть. Она леденит глаза, делает холодным сердце и даёт ясный разум для свершения наказания за неправильную любовь к себе и жалкое детство. Думается мне - не любила она месье Жака. В ней, за холодной беспристрастностью, в закрытой наглухо топке цинизма - пылало мщение.

Бога нет, - говорит Виолетта, - но должен же быть кто то главнее его?

А, это постулат 'Возлюби ближнего своего', а значит - прости!

Последняя часть фильма затянута и удручает, штампом мышления общественности, где цинизм юности не воспринят, как причина преступления.

Violette
«Виолетта Нозьер» - французская, криминальная драма 1978 года режиссера Клода Шаброля. Фильмы этого режиссера полны необычных историй, криминала, убийств и ужасных, неожиданных концовок. В самых лучших его фильмах главную роль конечно же исполняет Изабель Юппер.

В этом фильме мы видим историю молодой девушки по имени Виолетта. Они живет с родителями в небольшой квартирке, и в тайне от них занимается проституцией. Когда Виолетта влюбляется в одного мужчину, она одаривает его подарками и деньгами, но ему все было мало, и чтобы уехать и быть вместе, им нужно было много денег. Виолетта решает убить своих родителей и завладеть их имуществом…

Вообще эта история просто ужасна. Фильм психологический, и после него остается неприятный осадок. Роль Виолетты была чрезвычайно сложная и противоречивая, но Юппер – это талантище, и она играет свою непростую героиню просто шикарно. Изабель Юппер мастер самых сложных ролей. Данную роль она сыграла чисто и правдоподобно, что ее оценили кинокритики и подарили ей Серебряную премию за лучшую женскую роль от Каннского кинофестиваля. Стефан Одран тоже неплохая французская актриса, и в этой драме она сыграла отлично. Сам этот фильм пропитан болью, несправедливостью, бешенством, которое пряталось глубоко-глубоко в главной героини. Посмотрите «Violette Noziere», и Вас ужаснет и шокирует история этой молодой девушки.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Виолетта Нозьер 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1933 год. Виолетта Нозьер живёт со своими родителями и в тайне от них занимается проституцией. Взбунтовавшись против “недалеких и безразличных к ее проблемам“ родителей и желая финансово обеспечить своего любовника (человека, который буквально стал смыслом ее жизни в последние несколько месяцев), Виолетта идет на страшное преступление…

Виолетта Нозьер / Violette Nozière 1978, Франция, криминал, драма, триллер