Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 14
Рекомендуем 9
Отзывы к
фильму
20
Стоило начаться фильму, как я тут же воскликнула: «Это же Коммунарка!» Нигде кроме неё в Москве я таких домов не видела. И выход в лес, Битца или Бутовский… ну, в общем, я отвлеклась немного и тут так тепло на душе стало) Вот что роднит зрителя с персонажами с первых минут — узнаваемость. Ты такой как я — живёшь в московском районе, знакомый типаж, может, даже образ? За это первое спасибо режиссёру) Игра детей, в принципе, не вызвала вопросов, дети есть дети, они органичны всегда. Но это в принципе, потому что на самом деле согласна — очень много ненужного, какие-то обрывочные неестественные диалоги, конфликт на ровном месте (гопота? — с ужасом подумала я — в наше время?), который не закончился ничем (хоть тут логично).
Вообще, клише сильно заметны. Прямо очень. Можно бегущей строкой пускать «Сейчас будет сцена из „Оно“, например. Это убого, а жаль. Потому что наши треклятые реалии, в которых мы живём — тем не менее наши родные. А наша культура и литература настолько богаты, что сам Стивен Кинг будет просить списать. Музыка. Ни один саундтрек не попал в цель. Если бы у кого-то из съёмочной группы сработал рингтон во время съёмок сцены, эффект был бы тот же. Режиссёр любит тему ужасов? Так почему бы не послушать хотя бы каналы страшных историй на Ютубе (рекламить не буду), у ребят истории куда как короче фильма, но они не ленятся и находят подходящую музыку. В конце концов, можно создать её самим. Да, очень бюджетный вариант, но и на этом можно сыграть. Недодумали, сыро. Не верю! Куча оборванных нитей (в прямом и переносном смысле), такое впечатление, что до интересного фильма людям не хватило терпения. Сценаристу очень советовала бы не бросать свой сценарий в печь аки Николай Васильевич второй том „Мёртвых душ“, а додумать и… сделать компьютерную игру. Серьёзно, ну, есть же Сайлент Хилл, например. Игрушка старая, как и фильм, но ведь помнится!
8 из 10
За задумку, узнаваемые (примерно) локации и всё таки актёрскую игру, но не всех. А посмотреть стоит. Фильм действительно заставляет думать, размышлять и идти за красным клубком.
Когда «Невесту» пиарили везде и всюду (понятно, кем это было организовано), я подумал «а может это реально неплохой хоррор, может получилось.» Несмотря на низкие рейтинги, я посмотрел «Невесту» и это было отвратительно. Затем я продолжал давать шансы русским ужастикам, все напрасно…
Не знаю, какие силы заставили меня сходить вновь на кино от создателей «невест» «русалок» и так далее, но «Яга» побила всех предшественников по части мусора. Нужно просто принять, что в России и близко нет Ари Астеров и подобных «Яг», даже как вариант, рассматривать не стоит.
Начало фильма врет. Оно дарит какую-то ложную надежду на то, что кино всё таки неплохое. Первая половина в принципе получилась куда более интересной, после хочется только одного, чтоб это закончилось. Фильм снят в двух локациях: странный и скучный город с одинаковыми многоквартирными безвкусными домами и прям вплотную лес, в котором, по ощущениям, в метрах пятидесяти от города находится избушка о которой конечно же никто не знает. Игра актеров поражает. Каждый раз удивляешься и задаешься вопросом, почему в зарубежном кинематографе дети могут отлично отыгрывать в целых сериалах (пример Бесстыдники), а от таких, как в фильме «Яга», идёт кровь из глаз. По уровню игры, из того, что мне доводилось лицезреть, отечественные малолетние актеры могут посоревноваться только с Турцией, кто всё таки находится на дне, а кто способен дно пробить. После более менее неплохого начала, парочки оригинальных скримеров, фильм превращается в абсурдную комедию. Он не страшный, он нелепый и он абсолютно неинтересный.
Жанр хорроров переживает кризис не один десяток лет. Когда видишь русский хоррор, это ещё на ступень ниже, это уже не кризис, это просто отсутствие жанра. Я не видел ни одного современного отечественного фильма ужасов, который способен напугать талантливо, не только бездарными скримерами, и уверен, что не увижу (нет, не только из-за того, что я перестану их смотреть). Каждый год в мире выходят 1—3 стоящих ужаса, в России — 0.
Святослав Подгаевский когда-то воспринимался как надежда русского хоррора. Ведь он снял два вполне нестыдных мистических фильма, особенно дебютный «Владение 18» (2013). Зато начиная с «Невесты» (2017) моментально растерял всё своё визуальное умение грамотно оперировать заграничными штампами.
«Яга. Кошмар тёмного леса» посвящён, конечно, бабе Яге, которая в интерпретации Подгаевского — славянский демон, похищающий детей. Что ж, интересно. В Голливуде, впрочем, немало было таких сюжетов, начиная от классического «Кошмар на улице Вязов» (1984) и заканчивая дилогией «Синистер». Однако всегда можно снять тривиальный сюжет интересно, если приложить усилия, и какой-нибудь средний американский режиссёр наверняка сделал бы из «Яги» приличное кино, но только не Святослав. При этом у него было всё для этого — фольклорный сюжет, хорошие актёры, включая тех, которые играли детей, неплохие спецэффекты. Не хватило только грамотного сценария и достойной режиссуры.
Действия в фильме вроде бы немало, но оно настолько предсказуемое и однообразное, что хочется сразу прекратить просмотр. Режиссёр к тому же чересчур злоупотребляет клиповой стилистикой, а скримеры в его исполнении не работают — зритель едва ли даже вздрогнет. Уж конечно тут нет никакой игры на нервах, саспенса, атмосферы. На выходе мы имеем хоррор-вариант «Нелюбви» (2017). Ничего плохого в этом нет — на Западе полно таких переосмыслений серьёзного кино, взять хоть прекрасные джалло Дарио Ардженто «Птица с хрустальным опереньем» (1970) и «Кроваво-красное» (1975), заимствующих структуру «Фотоувеличения» Микеланджело Антониони. Дело лишь в таланте постановщика, его умении переосмыслить творческое наследие предшественника.
Увы, «Яга…» скорее пародия на «Нелюбовь», нежели хоррор-вариант. Алексею Розину и Марьяне Спивак совсем нечего играть, разве что ходить с озабоченным видом и произносить банальные реплики. То же касается и Светланы Устиновой, чей предыдущий хоррор «Маршрут построен» (2016) гораздо более драматический.
Впрочем, авторы так не думают, поэтому и решили продать свой фильм для заграничного проката, и даже заключили контракт с дистрибьютером «Ledafilms», однако едва ли им удастся много заработать — слишком примитивное зрелище получилось. Нашему хоррору пока очень далеко и до Голливуда, и до европейских школ — мы даже грамотно адаптировать забугорные штампы не можем. Очень жаль, что Святослав Подгаевский опять нас подвёл.
3,5 из 10
Мне кажется, что для отечественных ужасов есть отличный задел — наши сказки и легенды. Недаром у чтецов страшилок на ютубе особой популярностью пользуются всякие истории про деревни, ведь древнерусский колорит особенный, мрачный, тихий, а главное, близкий нам еще с детского садика.
Именно по этой причине я решила посмотреть фильм «Яга. Кошмар тёмного леса» Святослава Подгаевского, и, хотя в целом стараюсь избегать российское кино, мне уже довелось посмотреть его «Русалку» (меня зацепил трейлер, сам фильм не стоит внимания) и «Невесту» (а вот тут есть пара интересных мыслей). Фильмы не произвели хорошего впечатления, на киноальманах короткометражек ужасов молодых режиссеров я испытываю больше эмоций.
Но уж очень хотелось посмотреть, как показали, пожалуй, самый популярный фольклорный персонаж, Бабу Ягу.
Вот что вы представляете при ее упоминании? Темный лес, деревья, забранные туманом, уханье совы где-то вдалеке, и старый жуткий дом. Что там, за закрытыми дверями этого дома?
Но креативность победила: вместо дома какая-то трансформаторная будка, нитки (видимо, по аналогии с клубком, который указывает дорогу в сказках), трубы, фонарики, и то ли печная проход в Нарнию, то ли портальный крематорий.
Сюжет невнятен, в кучу собрали все. Почему именно «Яга» я так и не поняла, так как название совершенно не отображает суть. С тем же успехом можно было назвать фильм «Племянница Пеннивайза» или «Ведьма с вязанной горы».
Я даже полезла смотреть интервью режиссера фильма, где он анонсирует сюжет. И, как мне показалось, Подгаевский действительно любит этот жанр, просто перекреативил со своим видением русских сказок. Или недокреативил, иногда просто покадрово повторяя известные хорроры типа «Оно» и «Сияния» (хотя его идея противопоставления яркой солнечной жизни свежепостроенного района с темноватым леском, где бродят странные мужики, убившие жен, мне понравилась).
Игра актёров, к сожалению, тоже не впечатляет. Видно, что дети старались, но не смогли избавиться от зажатости. В американском прототипе (я все еще про оно), где каждый герой, благодаря отличной команде актеров и режиссера, был близок зрителю. Здесь же абсолютно картонные персонажи, не вызывающие ни капельки переживаний за их судьбу (хотя ребята сами по себе очень симпатичные).
Ну и атмосфера. Где она? Я даже музыкального сопровождения не помню, оно было вообще?
В том же интервью, на вопрос «страшным ли будет фильм», Подгаевский ответил, что не знает, и это будет решать зритель. Так вот, Святослав, не страшно. Ничуточки. Вообще.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Яга. Кошмар тёмного леса 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В центре сюжета молодая семья, которая переехала в новую квартиру на окраине города. Нанятая ими для новорожденной дочери няня быстро вошла в доверие. Однако старший мальчик, Егор, рассказывает о пугающем поведении женщины, но родители ему не верят. Камеры наблюдения, установленные отцом для успокоения, лишь подтверждают всё в порядке. И вот однажды Егор, вернувшись домой, не находит никаких следов ни няни, ни маленькой сестры, а родители пребывают в странном трансе и даже не помнят, что у них была дочь. Тогда Егор вместе с друзьями отправляется на поиски, в ходе которых выяснится, что няня древний славянский демон.
Яга. Кошмар тёмного леса / Яга. Кошмар тёмного леса 2020, Россия, ужасы