Галерея
Актеры 37
Съемочная группа 11
Похожие 20
Отзывы к
фильму
19
Мне фильмец понравился. Живенько, энергично, картинка красивая, актеры играют хорошо — самое то, чтоб приятно провести вечер. Не без косяков, конечно. Но сам факт, что этот фильм я смогла досмотреть до конца без усилий над собой — уже о многом говорит, обычно я моментально отвлекаюсь, интерес теряю, и все, унесите.
В фильме много вторичного, многое напоминает другие картины, например, петербургские трущобы до боли напоминают лондонские переулки образца ричевского «Шерлока Холмса», и дерутся там под вполне ирландскую скрипочку (а могли бы под русскую плясовую, под «Барыню» или «Коробушку», непатриотичненько…) и т. д. Есть явные исторические несоответствия. Вообще, постановщикам стоило бы приглашать специалистов по исторической повседневности, аутентичнее бы получилось. Некоторые образы получились неубедительными и ходульными, есть вопросы к сценаристам. Но в целом — хорошо. Актеры понравились. Цыганов хорош, Лысенков просто прекрасен, Дэйзи Хэд убедительна, даже несимпатичный мне Колокольников был вполне органичен. Ну и романтическая линия симпатичная. Я даже, пожалуй, пересмотрю.
Кажется, «Девятая» на бумаге выглядел здорово — наш ответ Гаю Ричи с его «Шерлоком» и безысходность Российской Империи перевоплощается в остросюжетный детектив, где найдется место и этакому Фандорину на минималках, и русским поверьям, и даже особому стилю. Казалось, что «Девятая», у руля которой маячил аж Роднянский, исправит ошибки неоднозначного «Дуэлянта», т. е. уберёт монотонное повествование и добавит драйва с саспенсом. Даже загадочный трейлер давал надежду, что это будет достойное русское фэнтези и/или мистический детектив; уйдут в сторону дурацкие комедии, военные и спортивные фильмы, и даже «Тайна печати дракона»; это должен был быть хороший развлекательный проект — в меру интересный и в меру таинственный. Увы, здесь не просто «что-то пошло не так», здесь не так пошло абсолютно всё — «Девятая» оказался безжизненным клоном западных кинолент, где переложенный на русский лад «комиксный» нарратив выглядит глупо и не внушает доверия.
Итак, в Петербурге 19 века всё как обычно. Дворянин в исполнении Колокольникова (ну, конечно) организовывает гастроли англичански-медиума Оливии Рид. В это время полковник Ростов, он же — вредный и ворчливый сыщик в исполнении Цыганова (ну, само собой), расследует загадочные убийства. Маньяк убивает девушек, причем убийства обставляет явно с оккультным оттенком. Да, Ростов выходит на Оливию Рид, две сюжетные линии сливаются в одну и начинается… честно говоря, кинокомиксная чушь.
Интересно, что в кресле режиссера сидел аж Николай Хомерики — человек, который, судя по всему, знает толк в том, что нужно русскому зрителю. Хомерики, как личность интеллигентная, в своей фильмографии не перебарщивал ни с «чернухой», ни с пародийными концептами, а его поиски загадочной русской души, ну, по крайней мере примечательны. В какой-то момент Хомерики ушел в большое кино. «Ледокол» и «Селфи» были фильмы средними и даже вторичными, хотя в них были хорошие актеры и, ну, по крайней мере авторская интерпретация опыта зарубежных режиссеров. «Девятая» же сделан более чем лениво — это всё та же попытка донести до российского зрителя западный опыт, только в этот раз всё наглее и даже глупее.
Дело в том, что по части сюжета «Девятая» напоминает какое-то попурри из основных сюжетных ритмов «Индианы Джонса», «Шерлока Холмса» Ричи, «Голема», а также этакого «духа Netflix». И комиксовые вставки в некоторые сцены, и прозорливый сардонический юмор Ростова, и атмосфера туманного Петербурга — всё это приемы, нацеленные на абсолютно разную аудиторию. Отсюда и выходит какая-то каша: сценарий «Девятой» скачет от детектива до хоррора, от комедии до мелодрамы. Подобная неопределенность с жанровым направлением оставляет лишь уныние. Опять же, Хомерики, кажется, был сам далёк от «ворлдбилдинговой» канвы; режиссеру, судя по итоговому проекту, было интереснее снимать этакий фантазийный быт петербуржцев 19-го века, а не сосредоточиться на разгадке или превратностях сюжета.
После абсолютно ненужных отсылок к министру культуры и полицейским мигалкам, «Девятая» переплюнула сама себя: в конце, когда герой разрушает «четвертую сцену», даётся вполне прямолинейный намёк на кинокомиксы. Подобный приём вообще начисто стирает всю серьезность из «Девятой», оставляя лишь странную смесь комедии, трагедии, детектива и мистики. В подобном смешении жанров нет ничего плохого, но, кажется, российское кино к подобному ещё не готово: мы хорошо снимаем философские драмы, экзистенциальные притчи, байки о тяжелом российском наследии, однако в развлекательном формате с Голливудом конкурировать нам нелегко. «Девятая» тому пример.
4 из 10
Это шикарный российский мистический триллер. Основной уклон сделан в расследование, в детективную линию. Тема жертвоприношений очень свежа в российском кино. Режиссёр Николай Хомерики (он знаком по фильмам «Ледокол» (2016) и «Селфи» (2017)) великолепно и динамично раскрыл всю мистическую сторону фильма. Режиссёр сделал ставку на ясновидение и оккультные науки. И эта ставка себя оправдала. Конечно, звездой фильма является Евгений Цыганов. Он играет Ростова полицейского полковника. Как он входит в доверие к медиуму, просто шикарно показано. Мне понравилось, что в фильме идёт уклон в детектив. Мистика и очень мощный детектив — вот залог успеха фильма. У этого фильма аж 6 сценаристов. Это хорошо повлияло на фильм.
О чём фильм? О том, что призраки прошлого возвращаются в нашу жизнь. Ритуальные убийства в масонском Петербурге придают особый мистицизм фильму. Оливия Рид (её играет Дэйзи Хэд) шикарно играет. Весь фильм идёт интрига: «Кто убивает и зачем?». Интрига держится весь фильм. Ещё мне понравилось, что фильм сделан в стилистике комикса. То есть присутствуют интересные вставки в виде красивых рисунков. Это очень свежая идея. Фильм очень новаторский и красивый для России. Искать след убийцы — за этим очень внимательно следит зритель, и интрига держится до конца фильма.
Фильм мне очень понравился. В фильме есть мистика, и есть динамичная детективная линия. Режиссёр Хомерики сделал очень динамичную картину для России. Фильм захватывает внимание зрителя и ведёт в своё мистическое нутро.
«Кто убийца?» — этим вопросом зрители будут увлечены до самого конца. Фильм очень нуарный (то есть Петербург предстаёт мистическим городом). Я в полном восторге от этого фильма. Все актёры справились со своими ролями на 5 с плюсом.
10 из 10
Не скажу, что фильм меня разочаровал, но это было немного не то, что я ожидала. Финал получился слишком примитивным и резким, весь фильм атмосфера нагнеталась-нагнеталась, а в итоге привела к какой-то ерунде. То есть хороший, в принципе, фильм не вытянули до конца.
«Девятая» — это детективная мистика, вдохновленная «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи, «Из Ада» и «Девятыми вратами»; причем «Шерлок Холмс» тут превалирует по внешнему виду драчек и расследовательских потуг Ростова (Цыганов). Кстати здесь же о Ростове… Он самый главный и самый ненужный персонаж в этой истории. Боец он так себе, шпион — тоже, следователь какой-то несообразительный. Прописан он как большое положительное пятно, которое пытается активировать и расшевелить милая и печальная девушка Оливия (Дейзи Хэд), в которой все дело. Цыганов в этой роли выглядит непривычно беспомощным, тут почти нечего играть, кроме последней совместной сцены с Дэйзи, сцена эта упала просто из ниоткуда, несмотря на усилия последней весь фильм. Оливия-то — нормальный живой персонаж, красивая и таинственная.
Все второстепенные персонажи также хорошо получились, герой Колокольникова даже сопереживания вызывает больше, чем ГГ. И Ганин, помощник Ростова, обычный молодой человек, который совершенно понятно пытается иронизировать над старшими, а на самом деле присматривается, чтобы чему поучиться. Антагонист — это самое скучное в «Девятой». Главный душегуб — зануда, полный эгоист, как большинство маньяков, и дурак, как большинство эгоистов. Финальная сцена это наглядно демонстрирует.
Я вспоминала «Дуэлянта», который был бы довольно хорош, если выкинуть из него одну преглупейшую эротическую сцену. «Девятая» не такая мрачная и чуть более живая, но тут надо вырезать целиком концовку, потому что логики в ней фактически ноль, а весь саспенс сводится на нет. Все, кроме этого, мне понравилось. Надеюсь, в будущих фильмах Хомерики сценаристы позаботятся о целостности воплощения интересного сюжета. Пусть лучше чуток просядет что-то где-то в середине.
А на сегодня все.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девятая 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Петербург конца XIX века охвачен массовым увлечением оккультными науками и эзотерикой. Британка-медиум Оливия Рид приезжает в столицу Российской империи с гастролями и собирает на своих публичных спиритических сеансах толпы людей. В это время в городе происходит серия ритуальных загадочных убийств. На улицах похищают девушек, их изувеченные тела находят в самых разных концах города. Расследованием занимаются молодой полицейский офицер Ростов и его помощник Ганин. С каждой новой жертвой дело становится все запутаннее. Подозрение приводит Ростова к Оливии, и он решает обратиться к ней в надежде, что ее подлинная или мнимая способность вызывать духов погибших может помочь выйти на след убийцы.
Девятая / Девятая 2019, Россия, приключения, ужасы, детектив, русский, триллер