Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 3
Рекомендуем 1
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Вот оно, кино моей мечты! Очаровательная смесь талантов, божественной музыки и трогательной любви. Фильм никого не оставит равнодушным, такое лёгкое, красивое, так, что и не замечаешь как пролетело полтора часа просмотра.
Юный чех с еврейскими корнями, по имени Йено, очень талантливый скрипач. Тут хочется отдать должное блестящей игре шотландца Ганса Мэтисона в главной роли. Отметив его впервые как Алека Д`Эрбервилля из одноимённого сериала по книге Томаса Гарди, я был уверен, что этот молодой человек словно создан для ролей отрицательных героев. И тут я посмотрел этот маленький шедевр.
Роль бедного молодого музыканта удалась ему на все 100%, а то, что актёр сам играл на скрипке все музыкальные композиции, оказало весьма приятное впечатление. Его Йено веришь, он драматичен, непосредственен, и рыцарски-великодушен по отношению к своей любви. Порой его весёлая, заразительная, а порой немножко жалкая улыбка вызывала ответное желание улыбнуться, утешить, заверить в том, что всё будет хорошо.
Мелани Тьерри в роли прелестной пианистки, любви всей жизни главного героя, мила и обаятельна.
Но лучшее в этом фильме, несомненно, музыка. Музыка Эннио Морриконе, вызывающая томление и желание оказаться прямо в зале, пережить те же потрясающие эмоции во время финального концерта.
Один из лучших фильмов в моей коллекции!
10 из 10
19 апреля 2000-го года на территории самой известной итальянской киностудии «Чинечитта», которая ко всему прочему обладает даже отелем, а открыта была при дуче Бенито Муссолини, прошла церемония вручения наград национальной кинопремии «Давид ди Донателло». За главные призы в основном боролись фильмы «Хлеб и тюльпаны» (режиссёр Сильвио Сольдини), «Гараж Олимпо» (Марко Бекис) и «Закон противоположностей» от Рикки Тоньяцци, дважды получившего награды на Берлинале и ещё дважды был их номинантом. Надо сказать, что «Хлеб и тюльпаны» и особенно «Гараж Олимпо» не получили распространения в прокате не только в нашем отечественном, но и в других странах. А вот картина Рикки Тоньяцци через некоторое время после премьеры у себя на родине получила заслуженную хвалебную критику по миру, а также нашла своего зрителя, который обращает внимание не только на многомиллионные проекты с пестрящими афишами и красочными трейлерами.
Фильм снят по роману Паоло Моренси (Paolo Maurensig). Это драма, включающая в себя приличный промежуток времени, охватывающий два поколения, которые приняли непосредственное участие в этой неимоверной, полной трагедии достойной пера Уильяма Шекспира истории, где нашлось место музыке, войне, утраченной и вновь обретённой любви и попыткам прощения за сделанное несколько десятков лет назад. Маленький Йено Варга уверен, что его отцом был виртуозный скрипач и он хочет пойти по его стопам. Йено неистово репетирует и добивается того, что его принимают в привилегированную музыкальную школу. Там он находит друга — Давида Бло, а также смог близко познакомиться с гениальной пианисткой Софи Леви, от которой был без ума ещё до знакомства. Но пришла война, евреи стали изгоями, а кроме того Йено узнаёт правду о своём рождении. Всё это разбивает ему сердце, но страсть к музыке, как и страсть к возлюбленной не позволяет ему опустить руки и он продолжает ради этого жить.
И даже в столь развёрнутом описании фильма «Закон противоположностей» далеко не все перипетии событий изложены. Каждая сцена, каждый эпизод, каждая деталь картины — это всё очень важные составляющие, чтобы зритель проникался трагедией Йено Варги. Благодаря потрясающей музыке небезысветного классика композитора для кино Эннио Морриконе зритель к тому же может ещё и всеми фибрами погрузиться в атмосферу «Закона противоположностей». Немаловажно и то, что на фоне трагедии можно испытать тот ужас, ту тревогу, которые охватили людей в преддверии начала Второй Мировой войны, когда рушились не только здания, но и разрушались целые семьи, а то и поколения. Йено Варга и так перенёс страшные потрясения, связанные с его рождением, но чёрная полоса так и продолжала преследовать юношу. Но его стойкость, его любовь к Софи и безграничное благородство — это достойно уважения и умиления. Можно, конечно, заявить, что таких людей нет, а история слишком уж невообразимая и такого не бывает, но хотелось бы, чтобы молодые люди брали пример с такого как Йено Варга, пусть он и выдуманный персонаж.
Сыгравшего главную роль шотландца Ганса Мэтисона я заприметил сначала по фильму «Отверженные» (1998-ой год), там он сыграл Мариуса, а также по телевизионному фильму-экранизации от британцев нашего Бориса Пастернака «Доктор Живаго». И вот, что заметил — этому актёру дано играть роли, называемые «людьми потерянных поколений». Вот и в случае с «Законом противоположностей» Ганс Мэтисон отлично справился со своим драматическим образом, подарив настоящие, человеческие эмоции, которые возникли по причине ужасающей ситуации, колеблющей весь мир. Такая чистая, естественная Мелани Тьерри, сыгравшая Софи Леви, во многом сделала свою работу под стать своему коллеге. Её я помню больше по картине «Вавилон Н. Э.», где у неё был такой же непорочный персонаж и француженка уже в качестве более опытной актрисы ярко изобразила Софи Леви. Достоин похвалы и Ли Уильямс, который сыграл первого и единственного друга Йено, и Ли Уильямса был тоже очень интересный персонаж, которого он раскрыл в полной мере. Актёры второго плана — Гэбриел Бирн, Питер Вон, сам Рикки Тоньяцци — сыграли очень хорошо свои важные такие роли (особенно хочется выделить Бирна), явно прочувствовав влияние своих героев на весь трагизм фильма «Закон противоположностей».
Если Вы смотрели и были поражены сюжетом, актёрской игрой и атмосферой картины «Вкус солнечного света», то тогда обязательно уделите время просмотру «Закона противоположностей» — этот фильм, который принято называть «неожиданным бриллиантом среди прочего барахла».
9 из 10
Книгу Paolo Maurensig в русском переводе мне найти не удалось.
Так что о том, что он в действительности написал в 1996 году, я могу лишь догадываться, переводя с итальянского в Яндексе.
Для меня осталось загадкой даже само название книги.
С одной стороны всё ясно. Гениальный Ennio Morricone позволил нам услышать Canone Inverso (к сожалению, в основном Primo). Прелестная стилизованная под еврейскую музыка в обратном инверсном прочтении преображается в некий хорал. И сюжет фильма нанизан на эту мелодию, показывая нам различные моменты её звучания и различных владельцев скрипки, на которой она исполняется.
Поэтому слово Canone я бы ни за что не перевел, как закон. Это гимн, а не правила. Гимн любви к искусству, к женщине, к человеку.
Я бы назвал фильм просто — «Отражения». Они во всем, в музыке, в любви, в судьбах, в истории.
Действие фильма начинается в Праге в августе 1968 года, во время Пражской весны.
А потом нас отбрасывают эдак в 1925—1927 год, в самое детство скрипача Йено. Потом мы попадаем в 1932—33 год, когда герою уже лет 14 и он впервые влюбляется в талантливую еврейскую пианистку. А в Австрии и даже в Чехословакии уже поднимает голову нацизм.
Потом следующая веха — оккупация Чехословакии. 1939. Герою уже 20 лет (Артист, правда, за эти 6 лет внешне не изменился). Мелодия фильма начинается с другой ноты, она постоянно возвращает нас к уже промелькнувшим событиям, позволяя взглянуть на них с обратной стороны и не теряя при этом свою гармоничность. Настоящая Canone inverso.
Саму мелодраму пересказывать не хочется. Скажу лишь, что тот, кто требует от фильма «реальности», ничего не понимает в аллегориях. Это не повесть. Это притча, прекрасная притча, лишенная тупого назидания.
Меня смущает лишь одно отражение — ввод советских войск в Чехословакию однозначно подают, как зеркальную копию вторжения в неё немецких нацистов. Я понимаю, что сценарий писался непосредственно после 1995 года, когда вся европейская пресса вела оголтелую антироссийскую пропаганду по поводу войны в Чечне. Но так грубо сопоставить в Каноне «ветхозаветные» образы 1939 года и с соответствующими событиями «Нового Завета» и новой эпохи…
8 из 10
Этот фильм не для взрослых. Все в нем чересчур, все в нем чудесно и прекрасно.
По сути дела, там даже нет по-настоящему отрицательных героев, там есть «темная сила», фашизм, зло, но, реального лица у этой силы нет — это практически массовка. Все главные и второстепенные герои — искренние, чистые, душевные, прекрасные, ими движут только лучшие побуждения, и, если уж они и совершают ошибки, то понимают свою неправоту и раскаиваются.
Все как в сказке: любовь к прекрасной принцессе — одна и на всю жизнь, дружба — такая, что сильнее всякой любви, и прозрения по типу «я узнаю тебя из тысячи, по глазам, по улыбке, по голосу», и игра на скрипке в концлагере, и в конце все помирились и воссоединились — все это прекрасно и совершенно нереально, по крайней мере, в такой концентрации. Лично мне было немного неловко от такой наивности. Мне казалось, что я попала не на свой киносеанс, что ли. Как будто на дверях было написано «Лицам старше 18 строго запрещено», а я не заметила надписи.
Актеры играют хорошо, особенно главные герои. Они такие милые, красивые, молодые, просто глаз не оторвать.
Этот фильм надо показывать взрослеющим детям, чтобы они видели, как ДОЛЖНО быть, какая ДОЛЖНА быть любовь и дружба, какая бывает прекрасная музыка и, чтобы они подольше верили в чудеса.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Закон противоположностей 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История, которая начинается в Праге в августе 1968-го, уводит зрителя в годы, когда никто не знал, что впереди у всего человечества Вторая мировая война. В те далекие и пока еще мирные годы Йено Варга был мальчишкой, но уже гениально играл на скрипке. Музыка звучала в его душе. Йено вкладывал в скрипку всю страсть, что кипела в его сердце. И он мечтал о встрече с талантливой молодой пианисткой Софи Леви…
Закон противоположностей / Canone inverso - making love 2000, Италия, драма, музыкальный