Галерея
Интересные факты 12
Актеры 62
Съемочная группа 58
Рекомендуем 25
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Ни один фильм не может понравиться абсолютно всем! Даже такие великие фильмы как «Зеленая миля» могут кому-то не понравиться. И их нельзя за это винить, ведь это их мнение. И поэтому фильм, где нам показывают нацистскую Германию и самого Гитлера не мог остаться без негатива.
И все-таки среди немногочисленных отрицательных рецензий нашлось несколько человек, которые углядели в нем пропаганду Национал-социализма. Почему? Возможно, эти люди невнимательно смотрели фильм. Все это время они радовались, как немцы бегут, поджав хвост, в бункер и сжимали кулаки, когда те отзывались о нацизме как о единственном правильном человеческом мировоззрении. Потому что только так в фильме можно заметить эту пропаганду.
Режиссер не показывает Гитлера как великого правителя. Ведь как можно любить человека, который в своем же собственном народе находит одних трусов и предателей, а ведь они только хотели выжить. Гитлер не раз говорит, что в таком положении думать о гражданских не надо. Хотя, как он же сам говорил, он любит свой народ и сделает из него великую нацию. А когда Германия начала сдавать позиции, он сразу отвернулся от неё и пустил себе пулю.
А что касается остальных, то их жалко. Жалко в том плане, что они потеряли жажду жизни и готовы следовать за своим предводителем как послушные собачки.
Итог: Если вы объективно оцениваете Вторую Мировую войну, то вам следует посмотреть этот фильм. Остальным противопоказано.
9 из 10
Как писал Эрих Мария Ремарк в «На Западном фронте без перемен»: «Какие-то люди, которых никто из нас не знает, сели где-то за стол и подписали документ, и вот в течение нескольких лет мы видим нашу высшую цель в том, что род человеческий обычно клеймит презрением и за что он карает самой тяжкой карой».
История о последних десяти днях жизни Адольфа Гитлера в бункере, который из защитного сооружения превратился в склеп. 1945 год, советская армия прорывает границы Берлина, в то время, как немецкие войска стараются придумать обманчивые манёвры, хитрости, надеются на переломный момент. У нас в стране, особенно перед 9 мая, уже все привыкли видеть военные картины, но оценить обратную сторону, сторону зла и тирании в лице фашистов было запрещено. А что в это время было в Германии? Ответ можно получить из исторических источников, но в виде экранизации познать факты намного понятнее и нагляднее.
Безусловно, картина направлена не на возвышение или справедливость фашистских действий, а на демонстрацию глубинной преданности, на демонстрацию ужаса войны и гибели невинных людей. Последнее прибежище фюрера полностью передаёт обстановку страха и ужаса. Для глубины проникновения в бункере много совершенно разных людей: помимо военных, которые знают положение вещей, присутствуют их жёны, прислуга, дети. Противоречивые чувства проявляются в процессе просмотра, так как я знаком с бесчинством фашистов, с ужасом войны и политикой концлагерей, но тут, в убежище, иная обстановка. Страдают невинные люди, которые восхваляют своего лидера и верят в его правоту. «Лучше сладкая ложь, чем горькая правда» — обратная версия поговорки, которая описывает и женщин, и детей, и врачей — всех тех, кто не покидал пределы столицы Германии.
Под периодическую бомбёжку города жизнь в бункере идёт своим чередом. Детей успокаивают, а кадры военных планов ещё больше ужасают. План Адольфа? Безумие. Бруно Ганц отлично справился с ролью, хотя и отказывался от неё долгое время. Болезнь Паркинсона, нервные выпады, крики и желание достичь полноценного влияния достигают своего апогея. Рассудительные предложения не хотят приниматься, а чувство величия и гордости затмевают разум, отравляют организм, опьяняют сознание подобно опиуму. Никакой капитуляции — биться до конца.
Оценочный взгляд эта история принимает от лица юной девушки Траудль, которая устроилась новым секретарём к фюреру. Приказы, пометки, замечания — под надзором своего идола девушка замечает переменчивые вещи, делает выводы и верит в мир и справедливость. Для неё не существует того мира, который знаем мы, после титров у реальной Траудль Юнге берут интервью, где раскрываются ужасные вещи фашистов. Что же, власти в какое бы время не жили мы, контролируют СМИ и манипулируют народом, давая только корректированную информацию. Таково было и окружение в бункере для секретарши Траудль — верность Гитлеру и вера в правоту.
Из бункера нас переносят на разрушенные улицы Берлина, где немцы переживают отличную от подземной (какая ирония) жизнь. Поражают кадры детей, верных своему лидеру и рейху. Ненависть по отношению к Красной армии понятна, так как для них — Советский союз такой же, какой для нас фашистская Германия. Иной стороны они не знают, ложь во благо Родины.
Ухудшения состояния в убежище Адольфа достигает своего пика, когда с плохими новостями все приходят к одному и тому же выводу — бежать или наложить на себя руки. Нежелание лидера верить, взглянуть правде в глаза, толкают сторонников на опасные поступки. И вот тут поднимается выбор: верность до самого конца или предательство с вероятностью остаться в живых? Сложное психологическое испытание для людей. Накал страстей можно даже прочувствовать. Пусть Адольф и безумен, но другие власти же не утратили способность мыслить здраво. Проблема в том, что мнимая преданность взрослых распространяется на всех членов семей. Отчего возникает вопрос: зачем должны страдать невинные? Это глупо, но тогда было только так.
Политика у Гитлера жестокая. По его словам, самый страшный грех — это жалость к слабым. В пример приводится естественный отбор в природе. Философски, но неоправданно жестоко. Такими вещами можно оправдывать для себя все фашистские действия. Далее кадр переносит нас на детей, где исторический драматизм проявляется с новой силой. Взрослые решают за детей. У малышей нет будущего! Переменчивыми кадрами фильм подводит к самым страшным событиям. Осознание своей беспомощности и поражения в войне способствуют роковым планам. Человек — сам хозяин своей судьбы, но когда лидер и покровитель бросает свой народ в самое неподходящее время -это говорит о трусости. Это чувство витает в воздухе, но никто не решается произнести то, что у него на уме.
Скрытно проходят действия. Даже в самом бункере есть секреты друг от друга. Кадры с детьми самые шокирующие — очередное доказательство того, что за поступки властей страдают невинные личности. Что же в итоге? Страшное падение Третьего рейха, которое показывает, что простой народ — пленники своего государства. Когда это осознаёшь, то последствия войны обретают новый, более страшный уровень познания.
Картина вышла сложной. Многие спросят, почему проявляется жалость в такой переломный, исторический момент? Потому что безумные диктаторы — это одна сторона войны, а невинные люди, отдающие свои жизни за идолов и верность, окутанную ложью — другая сторона войны. С человеческой точки зрения — фильм проникновенный, демонстрирует «маски» опасных людей и очередной раз доказывает, что мы должны жить в мире и понимании.
Историческая драма. Картина, повествующая о последних днях существования дьявола во плоти Адольфа Гитлера. Картина, которую я периодически пересматриваю, и которая этого достойна, ибо на это есть причины, которые я опишу ниже. А общее мнение будет — драматичное и сильное зрелище, рассказывающее страшную быль. Картина имеет как плюсы, так и минусы, но плюсы однозначно перевешивают. Теперь, по старой доброй традиции, рассмотрим их подробнее.
Итак, плюсы:
1. Декорации и костюмы — картину снимали как в Германии, так и в России, и дискомфорта вообще не ощущается, так как декорации подобраны очень грамотно, что позволяют окунутся в эти последние дни существования Третьего Рейха, и посмотреть на все со стороны немцев. Ну а костюмы так же подобраны хорошо.
2. Раскрытие личностей — начиная от самого Гитлера и заканчивая всеми окружающими его людьми. Не даром говорят, что человек становиться самим собой только перед смертью, и данная картина как раз и подтверждает это высказывание. Какие же были чудовища эти главари фашистов, особенно безумными были Гитлер и Геббельс, какие же они произносили страшные слова, да и дела не расходились со словами. И знаете что — а ведь отчасти эти слова были верны. А вот окружающие люди к этому моменту оказались разделенными между словами и чудовищной реальностью.
3. Агония — картина во всей красе демонстрирует агонию самого страшного диктаторского режима в истории человечества. Верхушка оторвалась от реальности, и утопают кто в фантазиях, кто в безумии, а кто и в алкоголе и других сильнодействующих препаратах, в то время как солдаты и народ расплачиваются кровью и своими жизнями за их идеи и наступившие последствия этого. Берлин, практически разрушенный и сотрясаемый бомбежками очень ярко это олицетворяет.
4. Переплетающиеся истории — в картине показана история фашистской верхушки и обслуживающего его персонала бункера, так и несколько историй обычных жителей Берлина, которым эта война совсем не нужна, именно сейчас, когда она подошла к их дому. Если честно, но истории простых людей вызывают полное сочувствие, в то время как метания и отчаяние главарей фашистов данного не вызывает, ибо их настигло возмездие за все злодеяния.
5. Сильные драматичные сцены — чего чего, а вот этого у картины не отнять. Их не так много, но каждая сделана так сильно, что не может не запомнится. Они показывают всю сущность гитлеровского режима, всю его неправильность и то, во что он превратил обычных людей, заразившихся этой идеей.
6. Знаменитая сцена — я имею ввиду ту самую, которая стала просто кладезью для пародий на разнообразные темы. Помнится, я сам видел эти ролики, и они мне даже понравились. Но оригинал ничто не сможет переплюнуть.
7. Нет «клюквы» — поясню, в картине есть сцены с советскими солдатами, где они показаны как люди, а не как их обычно показывают в западных картинах. Это очень хорошо, ибо даже наши киноделы в последнее время, похватив синдром «клюквы» так же начали снимать кино о Великой Отечественной, которое оскорбляет память наших отцов, дедов, и прадедов, а так же и нас.
Минусы:
1. Неточность — в картине утверждается, что война закончилась подписанием капитуляции 7 мая в Реймсе, что только полуправда, ибо наш представитель в составе антигитлеровской коалиции не обладал полномочиями, и фактическая и юридическая капитуляция была подписана 8 мая в Потсдаме, о чем картина умалчивает.
2. Лукавство — картина основана на воспоминаниях Траудль Юнге — личного секретаря Гитлера, и в картине она дает интервью, в котором оправдывается за это, но в ее словах прямо таки чувствуется лукавство, и то, что она многое умалчивает о своей бурной молодости не есть хорошо.
Немного о главных героях:
1. Адольф Гитлер в исполнении Бруно Ганса — диктатор, доживающий свои последние дни в бункере, где потихоньку сходит с ума, и уже не отличает свои фантазии от реальности. Старик, расплачивающийся за свои грехи. Бруно изобразит гениально сумасшедшего Гитлера.
2. Траудль Юнге в исполнении Александры Марии Лары — личный секретарь Гитлера с 1942 года до его последних дней, ставшая свидетелем агонии фашизма. Несмотря на все, осталась человеком, который может сочувствовать.
В итоге имеем просто отличнейшую историческую драму про агонию самого страшного диктаторского режима в истории, где на фоне этого обычные жители хотят прекращения войны и возврата к мирной жизни.
8 из 10
Узнала об этом фильме давно, именно в тот момент, когда он и вышел, но посмотреть решилась только сейчас — слишком болезненная тема лично для меня. Естественно, как и ожидалось, он щемящий, колючий, но для меня это прежде всего провозглашение гениальности Бруно Ганца. За свою жизнь мною было прочитано довольно внушительное количество книг, посвященных тематике Третьего Рейха и непосредственно личности Гитлера, а также просмотрено большое количество фильмов о Второй Мировой Войне, в которых, собственно, в различных вариациях была представлена эта историческая фигура. В большинстве случаев создание этого образа ограничивалось, к сожалению, приклеиванием усов нестандартной формы… Но то, что удалось Ганцу… Это абсолютно запредельно, на мой взгляд. Это ни плохо, ни хорошо сыграно — это просто Адольф Гитлер, вот именно такой, каким он был на самом деле. Просто невозможно было бы представить его иным. Каждое движение, каждый взгляд, каждая реплика, манера произношения… Ганц учёл всё. Я до сих пор прокручиваю в голове наиболее пронзительные сцены и неизменно наворачиваются слезы. Естественно, советую всем, знающим немецкий язык, смотреть фильм в оригинале, иначе эффект будет не такой сильный, как мне кажется.
Безусловно, образ Гитлера затмил в фильме совершенно всё, после его монологов не так сильно смотрятся даже выстрелы в рот и взрывающиеся повсюду гранаты. Надо отметить, что в какой-то момент начинают сильно раздражать женские персонажи. Да, всем известно, что женщины были наиболее подвержены национал-социалистической пропаганде, но, на мой взгляд, с кликушескими завываниями немного переборщили. Абсолютно непонятно мне там появление Боярской. Я даже сначала подумала, что просто актриса похожая, но потом узнала, что действительно она. Фальшиво, неубедительно и раздражающе. Но в конечном счете всё это лишь фон, оттеняющий выдающуюся игру Ганца.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бункер 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Апрель 1945 года. Советские войска сжимают кольцо вокруг столицы Третьего рейха — Берлина. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении диктатора и его режима.
Бункер / Downfall / Der Untergang 2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический