Галерея
Интересные факты 6
Актеры 32
Съемочная группа 92
Рекомендуем 21
Похожие 27
Отзывы к
фильму
25
«Кролик» — очередное подтверждение таланта Вайтити, который из просто неплохой книги сделал высококлассный шедевр, добавив кое-что из своей искрящейся идеями головы. Невероятно жаль, что фильм в России на больших экранах не вышел — а так хотелось бы посмотреть его в кино! Со времен «Жизнь прекрасна» Бениньи не припомню чего-то настолько же абсурдистски смешного и одновременно щемяще лиричного на тему Второй мировой. Сложно сказать, почему так сложилось прокатная судьба ленты и на что больше оскорбились наши надзорные органы: на обилие свастонов или на заявление, что русские трахают собак (с учетом того, что у нас есть Панин, вряд ли на последнее, на правду же не обижаются). Как бы то ни было, обязательно посмотрите «Кролика» хоть в онлайн-кинотеатре, хоть на пиратском сайте, ибо он того стоит на все сто процентов.
Даже те, кто пишет отрицательные рецензии, со скрипом признают достоинства фильма. Но ознакомьтесь со списком претензий, предъявляемых к нему, и вы, возможно, окажетесь в таком же недоумении, как и я. Русские в конце изображены злодеями и захватчиками. Война была слишком недавно, и про неё пока ещё нельзя снимать смешное кино (а когда будет можно? составьте регламент, сколько лет должно пройти с печального события, чтобы его юмористическое переосмысление никого не оскорбило). Вайтити смешивает жанры, которые смешивать нельзя — смешное миксует с глубоко драматичным (в приличном кино такое не принято, никто же так не делает, ни Федерико Феллини, ни Такеши Китано). Режиссер в роли Гитлера слишком кривляется, и вообще для маленьких детей не комильфо иметь таких плохих воображаемых друзей. Вот то ли дело великий Чаплин в «Великом диктаторе». Ну и так далее — на серьезную критику это не тянет, скорее уровень «не знаю, что сказать, докопаюсь до орфографии».
Начнем с объективных плюсов. Пожалуй, никто не станет спорить с тем, что сюжет интересный: мальчик, насквозь пропитавшийся нацистской идеологией, заводит дружбу с еврейкой. Что победит: пропаганда или идущая с ней вразрез реальность? Попадутся ли дети в лапы гестапо? Какие секреты хранит мама мальчика? На протяжении просмотра скучно не будет ни секунды, потому что композиция выстроена просто блестяще. Дальше по списку идет прекрасная актерская игра. Хорошо, оставим в стороне Вайтити и его Гитлера. Но взрослые Скарлетт и Сэм выдают одни из лучших ролей, Ребел Уилсон в своем обычном амплуа органично вписывается в общую канву, а Роман и Томасин — это просто вишенка на торте. Роман, похожий на детскую копию Кристофера Уокена, — вне всяких сомнений не просто главный герой, а сама душа этой ленты.
Затем, «Кролик» — не статичное кино. Здесь меняется и развивается всё: эволюционируют характеры героев, бутафорская война перевоплощается в настоящую, смешной воображаемый Гитлер понемногу приобретает черты того Адольфа, которого мы знаем по кадрам военной хроники… В том же ключе меняются цвета и музыка, и за всеми этими метаморфозами следить не менее интересно, чем за сюжетом. Путь от убежденного гитлерюгендовца до доброго и отзывчивого мальчика, влюблённого в еврейку, — нечто похожее мы видели в «Чёрной книге», но знакомиться с различными вариациями на эту тему никогда не надоест. При этом стиль Вайтити узнаётся на раз: вряд ли хоть у кого-то возникнет сомнение, что «Охота на дикарей», «Мальчик» и «Кролик Джоджо» сняты одним и тем же человеком, ну а его чувство юмора тоже идентифицируется с закрытыми глазами. Заходит оно вам или нет — это уже другой вопрос. Но если вы фанат юмора Вайтити, то «Кролик» подарит вам гораздо больше, чем вы смели ожидать.
Резюмирую: смотреть это кино стоит всем, кроме тех, кто выкатывал претензии Тарантино за издевательскую развязку «Бесславных ублюдков», а может даже и Билли Уайлдеру за «Шталаг 17», потому что фильмы на тему Второй мировой обязательно должны в полной мере отражать подвиг великого советского народа, а про лагеря военнопленных нельзя снимать комедии, ибо там было совсем не смешно. Если же для вас кино — магия, а не смесь политики и идеологии, то смотрите, пересматривайте и наслаждайтесь.
«Кролик ДжоДжо» от Тайки Вайтити вырвал мое сердце, смял его и запихнул обратно. Совершенно нет желания начинать свой текст с привычных риторических вопросов и избитых подводок. Сразу к сути — ДжоДжо — восхитительный фильм, который всем стоит посмотреть, а то, что у нас его не показали в кинотеатрах — провал. Вместо того, чтобы штамповать под копирку убогие военные фильмы про танки, лучше бы один раз показали эту ленту: лучше антивоенного и антифашистского фильма за последние годы все равно не было.
Легко было бы на этом моменте и закончить, но тогда рецензия не была бы рецензией.
Действие происходит на закате Второй Мировой. Лента повествует о маленьком немецком мальчике, который увлекается фашизмом, ездит в «тематические» детские лагеря, а также постоянно общается со своим лучшим воображаемым другом — Адольфом. В определенный момент в жизни мальчика происходит кое-что, к чему он совершенно не был готов. И это событие постепенно меняет его отношение к жизни, к людям, к войне и к Третьему рейху.
Несмотря на то, что в «Кролике ДжоДжо» почти эталонная драматургия и построение сюжета, это не совсем драма. «Кролик» это в первую очередь комедия. И, как ни странно, учитывая тематику, довольно добрая и смешная комедия. Фильм умеет в равной степени развлекать, беседовать на важные темы, веселить и искренне, глубоко печалить. Будучи крайне камерной историей, она легко и непринужденно пускает зрителя в пляс на эмоциональных американских горках, оставляя после себя исключительно положительные впечатления и ворох поводов поразмыслить об увиденном.
Нам нужны такие фильмы, как история ДжоДжо. Они позволяют в доступной форме донести до широкого зрителя важные мысли, исторические факты и какую-никакую мораль. Торчащий в ТикТоке школьник не захочет читать Леонида Кацву, но посмотреть подобный фильм — а почему бы и нет? Поэтому «Кролик ДжоДжо» может выполнять еще и позитивную функцию — функцию под кодовым названием «Fuck off, Hitler».
Мальчишка, исполнивший роль ДжоДжо, на протяжении всего хронометража заставлял меня жалеть, что у главной кинопремии планеты нету номинации на лучшего актера-ребенка! Как же этот паренек хорош! Скарлетт Йоханссон уже второй раз за 2019 творит магию. И, конечно же, Тайка Вайтити. Его комедийные ужимки отлично разбавляют ритм картины, а про его работу в качестве режиссера вообще сложно сказать что-то кроме «Браво!»
Обычно в итогах я даю рекомендацию о том, есть ли смысл идти в кино. На «Кролика» в кино попасть невозможно, как и в целом посмотреть его хоть сколько-то легально в нашей стране. И это грустно. Я хочу заплатить за этот фильм. Он того заслужил.
10 из 10
Возможно, даже лучше
Война — это чистое зло при любом раскладе, но правда такова, что всю свою историю едва ли наберется хотя бы столетие, когда человечество не находилось в состоянии войны. Но это не значит, что с этим явлением не надо бороться, что нужно цинично принять сам факт того, что где-то безвинно погибают люди и разрушаются целые города. Кто-то борется силовыми методами, кто-то дипломатическими, кто-то подключает искусство, в том числе искусство кино. Так, совсем недавно легендарный новозеландский кинорежиссер Тайка Вайтити выпустил на экраны уже ставший культовым трагикомедийный фильм «Кролик Джоджо».
Синопсис Гитлеровская Германия. 10-летний Йоханнес Бетцлер, юный член гитлерюгенда, ярый фанат нацисткой партии и всех её идеалов. Его фанатизм заходит за такие крайности, что он даже выдумывает для себя воображаемого друга Адольфа Гитлера. Но несмотря на преданность «идеалам», мальчик по-прежнему не смог побороть в себе внутренние страх, за что получил прозвище Кролик Джоджо, и во время подготовки в военно-патриотическом лагере случайно подрывается на гранате. Оправившись от полученной травмы, Джоджо возвращается домой, где к собственному ужасу узнает, что его родная мама прячет в их доме девочку-еврейку.
Игра актёров Одна из сильнейший сторон фильма — это его актерский состав. И хотя в большинстве своём задействованные в фильме актеры воплотили карикатурные образы нацистов, всё же они в то же время сумели вложить в них человечность. Так, прежде всего, следует отметить исполнение Романа Гриффина Дэвиса в роли Джоджо, маленького мальчика, чьи представления о жизни и окружающем мире были обманным путем исковерканы и были приведены в порядок благодаря самой обычной любви. Также безумно понравилась игра Скарлетт Йоханссон в роли матери Джоджо Рози, женщины, еще не утратившей простую человеческую порядочность и веру в добро, и которая была готова рискнуть многим, даже собственной жизнью ради спасения невинных. Из других актеров стоит упомянуть Томасин Маккензи в роли Эльзы и Сэма Рокуэлла в роли капитана Кленцендорфа, у которого самого есть личные причины, чтобы ненавидеть Третий Рейх.
Режиссура На самом деле, Тайка Вайтити снял классическую трагикомедию, которая подойдет для просмотра как взрослыми, так и детьми. Нашего зрителя может смутить фабула фильма. Однако, сразу замечу, фильм представляет собой вариант сатиры, высмеивающий явление нацизма как нечто нелепое, заведомо обреченное на провал. В фильме мы видим гитлеровскую Германию глазами 10-летнего мальчика, который с самого рождения воспитывался в системе какого-то сплошного противоречия, где в голову с молоком матери вбивают одни постулаты, а в итоге совершают действия и поступки, которые идут с ними вразрез. Примечательно, каким карикатурным выглядит мир гитлеровской Германии в представлении Тайки Вайтити. При этом режиссер не забывает о том, что это был драматический период в мировой истории, а посему не забывает добавить трагизма, который в определенный момент может даже довести до слез. Поэтому режиссер со своей работой справился по высшему разряду.
Сценарий Сюжет фильма основан на романе новозеландской писательницы Кристины Лёненс «Птица в клетке». Действие происходит в вымышленном немецком городе периода Третьего Рейха, когда в Европе во всю бушует война. Главный герой Йоханнес Бетцлер — ярый фанат действующего режима и установленных порядков, что даже придумывает воображаемого друга Адольфа Гитлера, который помогает ему справлять с неуверенностью в себе и своих способностях. Так, когда во время занятий в военно-патриотическом лагере Йоханнес не смог убить маленького кролика, за что получил от сверстников прозвище «Кролик Джоджо», дабы доказать свою храбрость, он выхватывает у командира отряда ручную гранату, на которой потом и подрывается. Несколько недель спустя, оставаясь дома на больничном, Джоджо к собственному ужасу узнает, что его мама прячет в их доме соседскую девочку-еврейку по имени Эльза, которая когда-то была лучшей подругой старшей сестры Джоджо, умершей некоторое время назад от гриппа. Становится понятно, что его мама вообще занимается подпольной деятельностью по борьбе с нацистским режимом.
Джоджо понимает, что сдать Эльзу он не может, потому что тогда пострадает его мать. Да и сама Эльза пригрозила, что в случае чего она всех потянет за собой. Тогда герой решает воспользоваться ситуацией и изучить главного «врага» Рейха изнутри. Общаясь с Эльзой, мальчик постепенно осознает, что евреи такие же люди, как и он сам, что провоцирует конфликт с его внутренним миром и представлениями о жизни, а вскоре герой вообще влюбляется в свою незнакомку.
Итог Не буду скрывать, как только я узнал об этом фильме, меня на первых порах терзали сомнения. Уж слишком какой-то специфический сюжетный ход с воображаемым другом в виде Гитлера. Но «Кролик Джоджо» относится к той категории фильмов, которые нужно сначала увидеть, прежде чем делать какие-то выводы. Однозначно можно сказать, что это один из самых лучших антивоенных фильмов, в котором активно продвигается идея против ненависти и ксенофобии. Поэтому настоятельно рекомендую фильм к просмотру.
Светлое кино о грустных вещах. Великолепное творение Тайки Вайтити, который сам же участвовал в написании сценария и великолепно сыграл роль Адольфа. Сюрреалистичная трагикомедия про отношение детей к страшным вещами в мире страшных вещей. Тема эта совершенно не новая, но такая постановка мне встречается впервые. Экспрессивный фантастический стёб сменяется грустными реалиями. Скандальный образ Гитлера в роли хорошего вымышленного друга. Формат детского кино, которое предназначено скорее для взрослых. Хотя детям наверное его тоже стоило бы посмотреть. Замечательнейшая игра всех актёров. Даже не очень любимая мною Скарлетт Йоханссон даже очень понравилась. Кино при всей своей динамичной лёгкости затрагивает очень серьёзные и тяжёлые темы. Тут и историческая память мировой трагедии, и важная связь взрослых и детей, и философия доброты, которая всегда будет над философией зла. Очень многое каждый сам для себя может открыть в этом фильме. Очнувшись от первого впечатления желательно пересмотреть кино ещё разок, что бы вдумчиво проникнуться чувствами, печалью, радостью и состраданием. В фильме с лёгкостью показаны страшные события. И эта лёгкость из той детской непосредственности, которую взрослые к сожалению как правило теряют. Естественно фильм это и ярая критика фашизма, высмеивающая националистические взгляды. И ещё этот фильм, конечно же о любви, которая если и не спасёт мир, то поможет пережить страдания. А ещё кино о том, что дети не виноваты в злодеяниях взрослых. И несмотря на то, что каждому взрослому неплохо иметь детскую непосредственность в каких-то вещах, то будучи взрослым каждый обязан принимать ответственность за свои деяния. И про абсурдность войны это кино. Да много про что. Надо смотреть! Финал у фильма замечательный и без пафоса жизнеутверждающий.
Фильм снят по мотивам книги Кристины Лёненс «Птица в клетке». И получил кучу наград за лучший адаптированный сценарий. В том числе и Оскара.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кролик Джоджо 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Неловкий и нескладный 10-летний немецкий мальчик, потерявший отца, пытается найти своё место в непривычном мире. Ровесники лишь потешаются над ним, а мама считает, что ребёнок сам придумывает себе проблемы. В надежде получить замену пропавшего отца мальчик придумывает себе воображаемого друга Адольфа Гитлера, который совсем не похож на знакомого всем фюрера Третьего рейха. Ситуация только осложняется, когда мальчик обнаруживает, что его мать прячет в доме еврейскую девочку.
Кролик Джоджо / Jojo Rabbit 2019, США, военный, комедия, драма