Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 16
Рекомендуем 3
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
А ведь этого дебютного фильма американского независимого режиссёра Карин Кусамы могло и не случится. Дело в том, что Кусама саба проработала сценарий и начала поиск финансирования своего проекта, но это дело давалось со скрипом, так как Кусама видела свою главную героиню только в исполнении латиноамериканской актрисы, в то время как продюсеры откровенно хотели, что роль досталась актрисе европеоидной расы да и к тому же, чтобы она была известной уже исполнительницей. Тем самым продюсеры прикрывали себя в случае кассового провала, однако настойчивость Кусамы восторжествовала, когда финансовую помощь ей предложил Джон Сэйлз, дважды номинант на «Оскар» в категории «Лучший сценарий» и проект под названием «Girlfight» запустился.
И именно дебютная работа стала всё-таки на сегодняшний день самым большим успехом для Карин Кусамы. Хорошо принятый критиками он заполучил премии Каннского кинофестиваля и Сандэнса. Но сборы составили лишь чуть большим полутора миллионов долларов (что вполне закономерно, но об этом речь пойдёт несколько позже) при бюджете в один миллион — это стало классическим примером так называемого «эффекта Сандэнса», хотя таких фильмов, которые участвуют на данном форуме множество, ведь его создатель сам Роберт Редфорд сделал его пристанищем как раз для независимого кино, а оно редко, как известно, себя окупает. И если вернуться к тому, что для Кусамы «Жеский бой» — её лучшая работа, то ей обязательно надо отдать должное за находку, так как главную роль сыграла латиноамериканка, как и желала вдохновитель ленты, и ею стала Мишель Родригес, будущая звезда франшизы «Форсаж», да и вообще она нынче весьма узнаваемая лицедейка.
Кусама нашла Родригес в одном из кафе и сразу же решила, что именно эта девушка должна сыграть Диану Гусман, главную героиню «Женского боя». Для Родригес, которая как раз себе подыскивала работу в Стране грёз, этот фильм также стал дебютным. И теперь можно вернуться к тем словам, что фильм плохо себя показал в прокате — это закономерно, ведь, во-первых, режиссёр-дебютант, во-вторых, главная актриса тоже впервые на экраны. Кто бы из зрителей поверил в такое кино? Лишь малая толика. Но сейчас можно с лёгкостью утверждать и вряд ли кто-то оспорит тот факт, что из всех актрис с латиноамериканской внешностью именно Родригес больше всех подходит под роль девушки из малообеспеченной семьи со сложным нравом и эта девушка запросто может дать сдачи либо сама же полезть в драку. В общем, Родригес сразу же обрела свой образ в кино.
Так вот, Диана Гусман растёт вместе с младшим братом под строгим контролем деспотичного отца. Диана по-своему свободолюбива, но долгое время не может выйти из-под опеки, но однажды отец отправляет её в спортзал, там где опять же по настоянию отца тренируется боксу младший брат. И если братишке это занятие не по душе, всё же он более романтическая натура, то Диана сразу же почувствовала себя в своей тарелке и скрытно от всех на последние собственные скопления начала брать уроки у боксёрского тренера. Но она прекрасно осознаёт, что отец её не поймёт, но рано или поздно всё же это станет известным и Диане придётся отстоять и своё желание и свою свободу выбора, а пока у Дианы случается первый роман с парнем, который также занимается боксом, но вскоре им придётся проверить свои чувства на прочность…
Признаться, я не остался в таком же восхищении как многочисленные члены критической среды. Честно говоря, фильму явно не хватало глубины во всех деталях. Например, Карин Кусама старательно хотела показать ту нищету, которая царит в гетто, ту жестокость и преступность, что там прочно обосновалась, но режиссёру это явно не удалось, нет особых переживаний по повожу социального устройства главной героини и её семьи. Не вызвал никаких эмоций и Пол Кальдерон, сыгравший образ отца Дианы. Вроде бы он яро воплощал своенравного, жёсткого и порой жестокого человека, не считающегося со мнением своих близких, но роль у него получилась откровенно «картонная». Так что и в данном случае особой глубины драматургии не ощущаешь. И самым неприглядным и даже странным моментом в «Женском бое» стали сами боксёрские поединки, в особенности удивляют спарринги между мужчинами и женщинами. Что же, Карин Кусама придала своему фильму явно феминистический посыл, который, откровенно говоря, плохо сочетался со спортивной составляющей и социальной.
В общем, если бы не харизма Мишель Родригес, то вряд ли бы свои награды взял бы «Женский бой». Достаточно квёлый фильм, в котором не особо ощущается драматургия, но как для дебюта, то всё же не так всё плохо. Наверняка ярые поклонники «Малышки на миллион» могут посмотреть эту независимую картину. К тому же у главного тренера по боксу в паре эпизодов появляется помощник, который внешне очень напоминает героя Моргана Фримана из «Малышки…». Не из «Женского боя» ли черпал вдохновение маэстро Клинт Иствуд?
6 из 10
Молодая девушка Диана Гузман живет в одном из неблагополучных районов Нью-Йорка. Из-за ее упрямого и ершистого характера у Дианы неприятности в школе, постоянные ссоры с отцом. Однажды придя в боксерский зал, где занимается ее младший брат, она решает, что будет боксером. Но на пути к этому ее ждет много испытаний.
Дебютный и судя по рейтингам лучший фильм режиссера и сценариста Карин Кусама. Фильмы о женском боксе редкость и на память приходит только «Малышка на миллион». Но надо сказать, что данная картина вышла на несколько лет раньше оскароносной драмы Иствуда. Тут у нас все попроще: небольшой бюджет, малоизвестные актеры (из всех только Мишель Родригес станет звездой), довольно немудренный сюжет (хотя в рамках спортивной драмы что-то особо оригинальное придумать сложно).
Главным достоинством ленты является игра Мишель Родригес. Для дебютанки она сыграла очень прилично и вообще это едва не лучшая ее роль. Диана Гузман получилась очень живой и интересной как персонаж. Непонимание отца, одноклассники сторонятся ее, первая любовь. Бокс тут показан как школа жизни, который делает из упрямого подростка сильную и цельную личность. И хотя Диана тут вполне бой-баба есть с ней и несколько сцен, где ее героиня показана вполне женственной и ранимой натурой. Остальные актеры на фоне Родригес несколько теряются, хотя в целом все на своих местах и играют сносно.
Неплохо показан быт и антураж одного из бедных районов Нью-Йорка, диалоги вполне живые. Сам бокс также показан интересно. К тому же тут есть бои парень-девушка, что весьма необычно. Да и сняты боксерские сцены, более приближенно к реальности, без обычного града из ударов из спортивного кино (все же в низовом любительском боксе гораздо больше обычной возни и клинчей, а ударов немного). Ну и ряд операторских ракурсов в сценах поединков весьма любопытны.
Крепкая спортивная драма с явным феминистским оттенком. А главный плюс фильма это все же игра Мишель Родригес в ее дебютной роли.
7 из 10
Не каждый может похвастаться таким дебютом в кино, право слово.
Этот фильм удивительным образом предопределил большую часть характерных для Мишель Родригес знаковых ролей, её амплуа, если угодно. Именно такая она появляется практически во всех фильмах — боевая пацанка с типичным взглядом исподлобья, горящих гневом, или презрением, или ненавистью (кому что ближе) чёрных глаз.
Впрочем, сложно себе представить, чтобы кто-то смог объективно обойти её на пробах, так как глядя на девушку в фильме раз за разом возвращаешься к мысли, что она просто создана для этой роли, и представить себе на её месте кого-то другого просто невозможно. По правде именно молодая и неопытная (на тот момент) Мишель практически сделала всю картину. Именно её героиня, её образ делают ленту интересной для просмотра, и именно её актерский талант дарят нам такую удивительно живую Диану Гузман.
На мой сугубо личный взгляд эта роль получилась у Мишель даже лучше чем аналогичная роль Хилари Суонк из «Малышки на Миллион», которая получила за неё Оскара. И тем обиднее, что «Женскому Бою» не перепала и толика внимания, уделённая амбициозному и достаточно высоко бюджетному творению Клинта Иствуда.
Хотя кроме непосредственно Мишель, пожалуй всё остальное в картине плоско, блёкло и не особо интересно. Фильм не блещет ничем, ни съёмками, ни режиссурой, ни эффектами, что и не удивительно, глядя на бюджет. Да и остальные персонажи смотрятся лишь массовкой, что достаточно удивительно, так как в фильме есть довольно любопытные, но абсолютно не раскрытые линии взаимоотношений.
Но тем ценнее этот самый бенефис, молодой, спортивной, жесткой и упорной… Дианы, или всё-таки Мишель… Даже не знаю.
Тем не менее, если вам импонируют вышеописанные качества в девушках и вы по какой-то причине не смотрели это кино, думаю стоит уделить ему внимание.
9 из 10
(не картине, но Мишель Родригес)
Диана — это упорная и сильная девчонка…. Диана — это личность, которая не пасовала перед опасностями и множественными трудностями…. Строгие правила жизни приучили её наказывать зарвавшихся людей, искать определенный смысл и защищать своих близких…. Из-за своего бунтарского и жгучего характера она наталкивалась на стену непонимания и отчуждения, но это её не пугало. Из-за своих качеств души она иногда попадала в неловкие, порой плохие ситуации, но на это ей было наплевать…. Потому как в какие-то особые моменты её младое и энергичное сердце подсказывало ей некие выходы, решения…. И она шла по этому зову.
И однажды эта девушка попадет в спортивный зал. Она увидит тренировки ребят, их спарринги. И Диана поймет…. Она решит…. Её итог будет также резок и странен сначала. Она начнет наравне с парнями боксировать, выполнять нормативы и слушать своего опытного тренера. Ей понравится ощущать запах победы и делиться радостью с окружающими. Она из-за всех сил станет тренироваться. Из-за всех сил….
«На ринге нас всегда только двое. Остается лишь один», — Гектор.
Бокс (от англ. box, boxing, буквально — бить кулаком, боксировать) — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут).
«Бокс — это наука, исследующая человека на прочность», — Виктор Жемчужников.
Кинолента женщины — постановщика Карин Кусамы — «Женский бой» определенно маститый представитель своего спортивного жанра в мировом кинематографе. Этот фильм интересен, выдержан, безупречен. Он — дебют, и вышел он достойным проектом, который раскрывает нам все положительные человеческие черты. Безудержная воля к победе, упорство, выносливость…. В этом творении нет отрицательных провалов, имеются только отрицательные герои. Возможно, сие кино вас толкнет на некоторые рекорды, совершения и в этом нет ничего удивительного. Многие спортивные драмы создают в своем зрителе некий дух убежденности, и этот фильм такой же. После просмотра, я убедился в том, что боксеры — это весьма мужественные люди. Они к наградам идут с самого детства, несмотря на боль и раны. Для них самое главное — не проигрывать, драться до конца…. Собственно, это по мне. Такой настрой немаловажен, и кино во многом помогает. Я очень полюбил «Женский бой», я проникся уважением к боксу.
«Я могу за себя постоять», — Диана.
На мой взгляд, у стартового проекта режиссера существует большое количество плюсов и самый колоритный из них — игра актеров. Артисты — молодые и старые — живут своими образами, пытаются придать своим героям особую изюминку в поведении или речи. Самая главная исполнительница — Мишель Родригес (кстати, для неё участие в этом фильме — тоже дебют) играет без промахов, она показывает нам девушку, имеющую в запасе лишь немного денег и огромный «мешок» веры в себя. Её героиня приглянулась мне во всем. Этакая несгибаемая леди, для которой не существует преград. Джейм Тирелли сыграл наставника Дианы. Такой же выдающийся образ, с таким тренером можно добиться всего.
В итоге, отмечу. «Женский бой» — это замечательный фильм про победы, схватки и душевные метания молодых спортсменов. Удивительное открытие, для меня. Ставлю в коллекцию. Оценка:
8 из 10
P.S. «Я не боюсь…» — Диана.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Женский бой 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Диана — девчонка упрямая. От этого в жизни у нее одни неприятности. В тех районах Нью-Йорка, где она выросла, иначе нельзя — здесь окружающий мир жесток и бескомпромиссен, здесь действует Закон Джунглей. Здесь выживает тот, кто умеет постоять за себя. Однажды она попадает в боксерский зал и решает, что будет боксером. Плевать, что бокс — не женское дело. Побеждает упорнейший, а упорства Диане не занимать. Привкус пота и крови, схватка, победа над собой и противником вдыхают смысл в каждый день жизни. Каждый бой — последний, каждая победа — как в первый раз, и пусть проигравший плачет. Кто следующий?
Женский бой / Girlfight 2000, США, драма, спорт