Галерея
Интересные факты 9
Актеры 15
Съемочная группа 4
Рекомендуем 9
Отзывы к
фильму
20
«Фильм — шедевр», «Фильм — полнейший бред» — вот такие диаметрально противоположные мнения встречались мне на сайтах, когда я искал отзывы о работе Дениса Нейманда «Жесть». Причём лагеря почитателей и ненавистников фильма оказались немаленькими. Подобная картина наблюдается и здесь, на «Кинопоиске». Одни хают и режиссёра и актёров и весь российский кинематограф до кучи, а другие отмечают необычайно богатые образы, аллегории, режиссуру, поданные данным фильмом. И я отнесу свой отзыв к группе тех, кого фильм этот… нельзя сказать, порадовал, но немало впечатлил. Картина действительно сильная. И она изначально рассчитана не на массового зрителя. Здесь нужно включать ассоциативное мышление, чтобы понять, что именно пытался донести до зрителя режиссёр. Конечно я не буду сравнивать «Жесть» с глубиной работ того же Тенгиза Абуладзе, но определённая сложность и у этого фильма есть безусловно.
Поначалу мне казалось, что на экране разворачивается очередная криминальная драма. Особенно когда журналистка (Анна Бабенко) начала раскатывать на иномарке в компании с эдаким суперменом — полицейским (Вячеслав Разбегаев). Но когда этого супермена неожиданно уложили — все догадки о дальнейшем сюжете тот час рухнули, и пришлось воспринимать продолжение истории с чистого листа. Далее, когда главная героиня оказалась наедине с маньяком (Михаил Ефремов), тоже стало казаться, что начнёт раскручиваться интрига взаимоотношений похитителя и жертвы. И снова не угадал! Одним словом, сюжет развивался в очень неожиданном направлении, и новые сюрпризы встречались практически до самой развязки. Уже большой плюс картине!
Конечно немало удовольствия доставляло смотреть на игру прекрасного актёрского состава: того же Разбегаева, Шакурова, Куценко, Лифанова, Ефремова (каким бы по жизни он не был отвратительным человеком, но играет — великолепно), слышать голос Серебрякова.
Операторская работа тоже на высоте. Уже по финальным титрам я понял, что фильм снимался несколькими группами. Но оно и понятно: разные техники съёмки: тут и экшен и арт и фантастика. Не заскучаешь точно.
Сюжет действительно сложный и неоднозначный по своей трактовке. Рассматривать садоводческое товарищество, в котором развернулись основные баталии, как конкретный географический объект нет смысла. Это очень сильная аллегория. Наверное, многие жители России могут обнаружить некое подобие такого «товарищества» недалеко от своего города. Конечно не до такой степени, как показано в сюжете. Тут имеет место гротеск, но своеобразные анклавы, где закон, как таковой, перестаёт работать — разбросаны повсеместно. Мне, почему-то сразу вспоминаются цыганские кварталы, куда правоохранительные органы лишний раз предпочитают не соваться. А свалки, полигоны ТБО, где бродяги чуть ли не целые поселения устраивают. И романтики, подобной «Небесам обетованным» (Эльдара Рязанова) в реалии там нет даже близко. Там именно борьба за выживание имеет место и звериные инстинкты. В «Жести» это показано без прикрас. И полу-дом, полу-гараж, полу-помойка некоего автомеханика, по которому лазает, как привидение, практически потерявшая человеческий облик «его женщина» — очень наглядно дорисовывает эту картину. Действительно жёстко, неприятно, но… в чём-то правдиво.
Несколько сказочно выглядит облик некоего обезличенного «Терминатора» (озвученного Алексеем Серебряковым). Персонаж, который, реально способен нагнать ужас, на деле оказывается очень глубоким и справедливым человеком. Вот только, кто он? Некто, имеющий немалый авторитет среди бродяг и беспредельщиков, и разговаривающий на равных с офицерскими чинами силовиков. Фигура, признаюсь, фантастическая не только в своём обличии, но и в своих возможностях. А потому, персонаж этот ломает стереотип, который выстраивается благодаря сюжету. Эдакая непоколебимая глыба, за спиной которой можно ничего не бояться. Скорее фэнтази, чем жизнь. Но, видимо, сценарист, умышленно ввёл этого персонажа, чтобы потерявшая всё героиня смогла как-то уцепиться за него и выбраться из затянувшей её трясины. Хотя, если попробовать выстроить сюжет только вокруг журналистки и «маньяка» без помощи терминаторов — фильм получился бы в разы психологичней. Сложнее было бы закрутить такой сюжет, согласен. Но ввести сказочный всемогущий персонаж всегда проще, чем заставить главного героя самому найти выход из тупика. В итоге, налёт ощущения сказки всё-таки остался после просмотра.
Неким философским обрамлением сюжета стал персонаж Гоши Куценко. Который тоже, с первых кадров, способен вызвать отвращение. Но при более глубоком рассмотрении, он оказывается образованным человеком, загнанным в угол системой. А слова героя: «Жить можно только с любовью», — можно вынести, как слоган фильма. Хотя самой любви, в чистом своём проявлении, в фильме-то и нет. И в этом тоже есть определённая интрига. А для более глубокого осмысления этой темы нам дан персонаж «маньяка» в исполнении Михаила Ефремова, который трансформируется в ходе сюжета из хищника в жертву. Но происходит это столь тонко, что вопрос: а действительно ли наш маньяк стал жертвой обстоятельств, или это была его хитрая игра — так и повисает в воздухе.
Подводя итог, повторюсь, что «Жесть» — очень достойный и многогранный фильм несправедливо охаянный теми, кто его не смог (или не захотел) его понять. Ставлю фильму высокий балл, и большая благодарность Денису Нейманду за эту работу.
8 из 10
Русские ведь снимают плохое кино, правда? Чернуха в основном со всей жестокостью и низменностью показана именно в русских фильмах. И поэтому я принципиально не смотрела русское кино до 2006г., пока случайно не оказалась на сеансе «Жести» в кинотеатре. Задумчивая красивая Марина, так загадочно курит в окно машины по дороге на место преступления и заявляет своему парню Александру (Анатолий Белый), по совместительству начальнику, что она хочет уйти из газеты. Сразу же влюбившись в героиню Алены Бабенко, было удивительно наблюдать, как такая хрупкая журналистка оказывается в самой гуще событий, но она не из робкого десятка, поэтому со всем стойко справляется. Человечность, наверное, то, что, прежде всего, отличает ее от других в этой истории. Наверное, если бы я могла, то «разорвала» все диалоги на цитаты. И спустя столько лет они не теряют актуальности.
Будь то слова голого Гоши Куценко, который с винтовкой в руке декламирует, что: «они нас всех выкачали, и нас ничего не оправдывает. Запомните, только любовь…». Наверное, любовь и смерть — те грани жизни, которые будут преследовать человека до конца жизни. Та динамика происходящего, которая разворачивается на экране, не совсем в один присест позволяет определить, что все-таки происходило и, что хотели донести зрителю режиссер Денис Найманд и сценаристы, но это ведь хорошо, если зритель хочет вернуться к картине, находить в ней какие-то новые детали и смыслы. Отдельный плюс за работу композитора Игоря Вдовина и правильно подобранную им музыку. Конечно, спустя 9 лет тяжело интерпретировать полностью суть фильма, без придирок и плохо, просто нелепо снятых в некоторых моментах фильма. Но каков ужас, когда оказавшись в дачном поселке, муравейнике, как его называют, Павел (Вячеслав Разбегаев), говорит ей: такие женщины, как она страшны, в криминале, такие вещи могут с людьми делать. На самом деле страшна именно вот такая реальность, а не убийства опытными маньяками, которые вылазят из глубин, как правило, оставаясь в тени. Здесь, на дачном участке, где живут бомжи и маргиналы, талибы, предстоит выжить Марине, разобравшись, кто на самом деле маньяк. Михаил Ефремов гениально сыграл роль безумца, который говорил сакральные вещи. Может быть, сцена погони на жигулях и Терминатор (Алексей Серебряков), покажутся нелепыми, а не крутыми, как мы привыкли видеть в американских фильмах, но, если оно бывает в жизни, то именно так бы оно и выглядело.
Кажется, что у людей плотно вошло в лексикон понятие «жесть», и, говоря подобные вещи, мне сразу представляется этот фильм, с его мертвецами, безумцами, страшными домами, грязью, какой-то непонятной дурной философией. Пожалуй, даже запах передается оттуда и становится каким-то осязаемым. Без того, чтобы покривить душой, скажу, что это первый русский фильм, который морально на меня повлиял, открыв великую силу любви, ее первостепенную важность, пусть через такую мерзкую призму, и под таким углом. И кажется, что настоящий ад действительно на Земле, что показано здесь…
«Жесть» посмотрела случайно — в изоляции на даче просто не было выбора. И название и анонс и первая заставка продьюсерской компании — с черепами, все говорило о том, что это не моя тема. И вдруг весь фильм — на одном дыхании.
В первую очередь неотрываясь, завороженно смотришь на Алену Бабенко. Такое же ощущение было у меня при первом просмотре «Утомленных солнцем», когда за игрой Олега Меньшикова не замечаешь ни сюжета, ни сомнительных режиссерских находок. Думаю для Бабенко роль Марины — лучшая и наиболее полно раскрывающая ее талант.
Актерский состав — просто один к одному. Каждый актер — в тему. А для Вячеслава Разбгаева вообще замечательная возможность проявить себя как актера, за рамками образа статичного брутального красавца.
Операторская работа — «сделано с любовью». Саундтреки — дополнительная замечательная грань (специально в титрах смотрела исполнителей, чтобы прослушать отдельно. Кстати очень похожая тема есть в фильме «8,5 $').
Есть один киноляп — грядка с капустой рядом с домом, где был Ефремов. На расчищенную землю положили капустки.
10 из 10
Сюжет у фильма «Жесть» оригинальный и достаточно правдоподобный. Начну с того, что поясню, почему считаю сюжет оригинальным. То, что герой Ефремова не гоняется за журналисткой по заброшенным дачам, выгодно выделяет этот фильм среди других фильмов о маньяках. Практически в каждом ужастике о маньяках можно увидеть, как обезумевший маньяк гоняется за орущей девушкой.
Я просто удивилась, когда встретила высказывания зрителей о том, что если бы герой Ефремова преследовал журналистку Марину, то это было бы гораздо интереснее. Неужели те, кто так считает, не насмотрелись еще однообразных фильмов, где психопаты бегают за своей жертвой с ножом в руке?
В фильме «Жесть» все более оригинально. Здесь тот, кого считали маньяком, не стал преследовать журналистку, а наоборот спас ее от преступников.
Теперь остановлюсь на правдоподобности сюжета. Снова удивилась, столкнувшись с мнением, что такого не могло быть в реальной жизни.
Во-первых, скажу о заброшенных дачных участках. Достаточно проехать по окраинам городов, чтобы понять насколько показанная в фильме местность соответствует действительности. Полным полно заброшенных домов, где прячутся бомжи, преступники и т. п. Допустим, что кто-то поедет около такой территории и ему придется сделать там вынужденную остановку. Например, сломается машина и т. п. Очень даже может быть, что по роковому стечению обстоятельств, неподалеку окажутся какие-нибудь нелюди, которые начнут преследовать свою жертву. Я не перестаю удивляться, как можно не замечать того, что есть на каждой окраине любого города?
А стечение обстоятельств действительно может быть ужасным. Насколько я помню, то героиня Алёны Бабенко приблизительно тоже и говорит герою Ефремова. Она объясняла ему, что они «не в аду, а это просто ужасное стечение обстоятельств».
Во-вторых, были случаи, похожие на тот, который произошел с персонажем Ефремова. Конечно, не точно такие же, но аналогичные. Ведь бывало же раньше (а может, встречается и сейчас), что когда долго не могли поймать маньяка, то осуждали невиновного. Просто чтобы показать народу, как оперативно работают следственные органы.
В общем, фильм «Жесть» оправдывает свое название. Просто он не предназначен для массового зрителя, жующего во время просмотра чипсы.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жесть 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет. Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.
Жесть / Zhest 2006, Россия, ужасы, триллер, криминал