Галерея
Интересные факты 10
Актеры 25
Съемочная группа 19
Рекомендуем 15
Похожие 28
Отзывы к
фильму
20
Авторами фильма «Спасибо, что живой» предложены абсолютно потрясающие кгб-шники- Смоляков(не переступивший) и Ильин(привыкший переступать). Идет в их исполнении, нагнетая основное напряжение, сюжетная линия «охоты на волка» — Высоцкого и затем, после глубочайшей сцены подслушивания — буквально, впитывания иссохшей пустыней души! — молитвы Высоцкого в номере гостиницы и после их финальной встречи, заставляющих смоляковского кгб-шника переосмыслить жизненное кредо, происходит отпускание Высоцкого и его жертвующей собой подруги из профессионально захлопнутой западни — ценой всей карьеры и, весьма возможно, своей свободы!… За время кинодействия разворачивается путь его души, сделано это актерски гениально, очень мощно!
В финальной сцене, когда Смоляков свободно, весело, шутовски (как заново родившийся в нем ребенок духовно чистой жизни!) читает пасхальное пушкинское «на волю птичку отпускаю при светлом празднике весны»-столько всего великого от русской литературы: и воскрешение его преображенной души, и отпускание на свободу жить и творить, и молиться, и даже болеть так, как им взмучено судьбой, в лице Высоцкого ВСЕХ русских поэтов, погубленных властью.
Как говорит в начале фильма Безруков без грима в интерьере Таганки, мы в с е играем на Высоцкого, все «д е л а е м» Высоцкого. Именно герой Смолякова «делает» в художественном пространстве этого фильма Высоцкого той силой, которая поменяла, перевернула жизнь антигероя, привела к покаянию, духовному обновлению, счастью обретенной им самим воли и, наконец, говоря словами последнего стиха Поэта, «оправдала перед Всевышним» падения и слабости Высоцкого, как человека.
Сын Высоцкого как не идеализирует отца, так и не позорит правдой его беды, а говорит этим киновысказыванием, что оказавшись и в путах, в цепях наркотиков, отец не предал своих кредо, остался Человеком,Творцом, мужиком и стимулом других к такой же глубине и высоте духовного и творческого проживания своей жизни.
А то, что за основу сюжета взята критическая ситуация, всех проявляющая, это — и по-высоцки, и по-русски («друг познается в беде»!)и в полном соответствии с экзистенциальным направлением, родственным Высоцкому в мировом искусстве и его собственной работе.
Ну, а то, что сыну поэта захотелось живого сходства так неодолимо, что не только Безруков, но и мы все измордовались этой маской, давайте просто поймем и простим по-человечески, как те, кто когда-либо тосковал о потере любимых людей!
Хотя бесспорно, талант актера Безрукова без того, что сковывало его богатейшую мимику и одухотворенность лица при его несравнимой с другими, игравшими поэтов, мистической погруженности в живой ток Духа Поэта — вспомним его Пушкина, Есенина и Сирано! — дал бы нам чудесный, достойнейший дуэт со Смоляковым! Смоляковым, взявшим на себя в этом состоявшемся талантливом, пусть и неоднозначном фильме, практически, львиную долю «делания» Высоцкого через его воздействие на другого человека.
Я не поклонница его творчества и ничего не знаю о его жизни, знаю лишь пару песен, не фанатка его — такой непохожей ни на чью больше манеру поведения и такого с хрипотцой, но легко узнаваемого тембра голоса… Но от фильма я в полнейшем восторге. Хороший, сильный, идет два часа (02:08), но абсолютно не затянут и очень интересен. Сценаристом фильма является Никита Высоцкий, сын Владимира Высоцкого.
Конечно же, первое что бросается в глаза — это невероятный грим, который на Сергея Безрукова, который, собственно и сыграл Высоцкого, перед каждым съемочным днем накладывали по 6 часов.
Про игру Сергея Безрукова думаю, говорить не стоит, ведь она просто бесподобна, я аплодирую стоя.
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Показано не много и не самый приятный период в его жизни… Однако это правда. И пусть такая, но ни капли не приукрашенная. Ведь через год Владимира Семёновича не станет и вовсе.
Но тем не менее, в фильме мы можем наблюдать как ему было плохо, но он все равно выступал, также и давление со всех сторон очень сказывалась на нем, но он изо всех сил пытался держаться, на сколько это было вообще возможно, и как ни в чем ни бывало выходил на сцену, к своей горячо любимой публике, которая, как в первый раз, ждала его с нетерпением, не зная, что он очень болен и помогают расслабиться, и излечиться лишь наркотики…
Мне также очень понравились строки Владимира Семёновича Высоцкого, которые прозвучали в конце фильма и я просто не могла не поместить их в заключении своей рецензии:
«… И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».
И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Но знаю я, что лживо, а что свято,-
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано.»
1979
10 из 10
Хорошо, что Высоцкого играл Безруков в маске, поскольку без этого было бы много причитаний о «не похож». А так: да, похож, ничего не скажешь. Актёры играли вполне себе, Леонидов раздражал до зубного скрежета, роль-то феерически омерзительная.
Вся проблема этого биографического фильма в слабом сюжете. Ей-богу, он оставляет какой-то неприятный осадок, хотя, вроде бы, нам не показывают ничего нового, чего бы не знали: КГБ «пасёт» талантливого человека и боится, что тот свалит на Запад, а между тем личное дело этого талантливого человека толстеет. Тут ещё и о наркотиках, и о прилипших к Высоцкому «друзьях», которым были важны только его гонорары. Что же тогда не срослось-то? Быть может, слишком много негатива на один квадратный метр? Всё же, Высоцкий — это не только наркотики, подлое окружение, невозможность ответить на выпады в свой адрес, обмороки. Это, в первую очередь, музыка, стихи. Песни. Что помешало сделать этот фильм более музыкальным и коснуться тех моментов, когда поэт создавал свои творения? О наркоте можно было рассказать мельком. Но нет, о ней говорят снова и снова. Создаётся впечатление, что в жизни Высоцкого не было никаких приятных и позитивных моментов, а одна сплошная тоска. Не очень-то убедительна и любовь Акиньшиной. Вернее, не совсем понятная эта любовная линия. Она не раскрыта и не аргументирована. Ощущение, что была введена только для контраста с подлецами-дружками главного героя. Неужто его больше никто не уважал и не любил? Верится с трудом.
К картинке и оператору претензий нет. Ярко, стильно, красиво, в духе времени. Красивые виды подталого восточного солнца на закате. Колоритные пейзажи города, яркие тона. С формой всё в порядке, страдает внутреннее содержание. Мне кажется, с такими актёрами и таким бюджетом, с такими художниками по костюму, гриму, с таким антуражем можно было снять что-то более душевное и глубокое, лучше раскрыть борьбу музыканта с КГБ, его внутренний мир. Но имеем то, что имеем.
5 из 10
Хотите страшную сказочку? Ну вот вам на десерт: жил-был Володя Высоцкий, крутил -вертел гитарой на сцене. Правда, поэт был потрясающий. Но за его талантом крылась двойственность натуры. Стремление к водке и таблеткам было использовано. Понимая, что Высоцкий не просто опасен для советской системы, из него решили сшить марионетку, которая бы рассказывала на Западе, как хорошо жить в СССР, а у нас петь песни о том, как паршиво на Западе.
Безруков уже после 2007 года — не актёр. Некая кукла, на которую намазывают грим. Он и говорить разучился нормально. Сиплый голос, как скрежет по металлу, не даёт смотреть этот фильм.
Всё кино нам вдалбливают идею, что Высоцкий был антисоветчиком, против которого отчаянно боролись и наконец, когда ему стало плохо, решили добить. Спасибо что признались. Теперь расскажите сказку, кого не устраивали Цой и Тальков. А всё гораздо проще: не может человек жить в стране, которая обожает лгать. Это мучения. И рано или поздно, ты умрёшь. Хоть героем, хоть предателем. И останется от него книга стихов, скажем из тысячи. Но более не будет ничего и маска Безрукова станет никому не нужна. Такой высоцкий нам не нужен. Он у народа свой.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Высоцкий. Спасибо, что живой 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Высоцкий. Спасибо, что живой / Vysotskiy. Spasibo, chto zhivoy 2011, Россия, драма, биография