Актеры 24
Съемочная группа 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
3
За производственной драмой где диспетчер Зина-Зинуля (Е. Глушенко) отстаивает свою правоту с водителем самосвала Петренко (В. Павлов) совершенно иные подтексты.
Едва ли не Павка Корчагин из легендарного произведения Николая Островского «Как закалялась сталь» восстал из пепла и устремился в бой. Может быть именно так, режиссёр Павел Чухрай увязывал в единый узел воспоминания своей юности-молодости (идеалы комсомола) и разворачивающиеся перемены в стране? 1986 год это горбачёвские реформы под названием «Перестройка». И картина «Зина-Зинуля» это едва ли пощёчина режиму. Обвинение в трусости, рвачестве, замалчивании, недобросовестности, перерождении и вырождении системы, если хотите. Своего рода «обратная сторона Луны». Реформ, демократии, гласности дайте! Жить в стране душно. Жить в стране невыносимо. Строили-строили государство всеобщего счастья, да и зашли в тупик, как не странно. И вот Вам песенный набат со сцены голосом Виктора Цоя
Перемен! — требуют наши сердца.
Перемен! — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
«Перемен!
Мы ждем перемен!»
Кстати, хит этот, увидел свет в 1986 году. Аккурат с «Зиной-Зинулей». Совпадение? Вряд ли. Реалии того непростого времени.
Иносказательным языком выражается автор. Человек пекущейся о всеобщем благе перед нами и ухарь-личник ставящий себя выше общественного. Конфликт очевиден. Чья возьмёт? Кто в итоге сможет «торжествовать»? Пламенный борец или прагматик победит? А над схваткой есть «рефери»? Да. Начальник СМУ (строительно-монтажное управление) — Виктор Николаевич (В. Гостюхин). Власть. Да, он и есть Власть. Однако, отчасти, тоже не «без греха». И «Зина-Зинуля» сидючи на пне и ему «воздаёт должное» — это же Вы виноваты, это же из-за Вас творится «подобное» на «участке»… Вот это да! Вот это поворот! Тут уже «революцией» и «демонстрацией» восстания «попахивает». Неужели на КПСС (руководящую и направляющую силу) замахнулся автор? Неужели осмелел настолько? Судя по всему да. Время «перемен», воздух близкой свободы отразились и запечатлелись в кадре.
И какой же выход? Где он? А их несколько. Машина с дружинниками (молодцы готовые по приказу на что угодно) разве не пояснение как именно всё было в Советском Союзе? Скрутим! Поломаем! Упечём куда следует! А «карета» Скорой помощи? Психиатрические клиники в то время были частыми «правилками» для непослушных, неугодных, не желающих молчать. Признали «шизиком» и нет никаких вопросов — болен человек, болен. Что Вы от него хотите? Финал знаменует окончание. Зина «при своих». «Маз» в дороге. Босс в «Перестройке» объяснений.
… Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и ещё -
… Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или — когда все время против шерсти,
Или — когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, коль слово «честь» забыто,
И коль в чести наветы за глаза…
8 из 10
Сложные впечатления от фильма. С одной стороны сопереживаешь героине в её отстаивании своего чувства справедливости, настолько эмоционально сильно и абсолютно чётко представлены они Евгенией Глушенко. Ведь нередко и сейчас бездумное желание «просто работать», без соблюдения неких «правил общения», вырабатыванием неких собственных правил вспомните фразу: — Сколько сил мне стоило навести порядок… — приводит работника к конфликту с клиентом или работодателем, сотрудником или гос. чиновником.
Но есть и другая сторона, которую хорошо характеризуют фильмы предыдущего периода: «Гори, моя звезда» 1957 г, «Ночная смена» 1970 г.. В сюжетах этих фильмов наблюдается также конфликт рабочих и начальства, на фоне не умения договариваться, а следовательно не умения руководить. Да только те конфликты разрешались в не ущерб делу и сюжеты были направлены на предотвращение потерь в экономике из-за человеческих характеров. В обсуждаемой же картине о потерях говорят вскользь — вывалишь, разобьёте — основной упор делается на чувства и эмоции ГГ. Если судить героиню с позиции упомянутых фильмов, то в сухом остатке: допустила конфликт с работником плюс устроила великую истерику, отрывая коллектив от производственных целей. Нет, я не оправдываю героя Гостюхина — он здесь подлежит порицанию даже более всех — как более ответственный руководитель. Но героиня ведёт себя полностью противопоставив себя тому обществу и как не странно созвучно его скольжению по плоскости Перестройки к пропасти «свободного базара» — я так чувствую (хочу), подайте мне не медля! Возникает вопрос если ты требуешь отношений на производстве в стиле комсомольцев 30—50 х годов — где твоё окружение, где общность созданная тобой и поддерживающая тебя, настолько, насколько ты хочешь противостоять этому безобразию в организации работы? Да и не против она организации — она за свою гордыню и своё понимание справедливости. Единица -ноль, говаривал Поэт, так и здесь верно показав сложности, заскорузлости, тенденции во взаимоотношениях в обществе (а именно взаимоотношения по работе являлись тогда подавляющей частью этих взаимоотношений) авторы делают абсолютно неверный логический скачок к выводу о необходимых способах их решений, слишком простых чтобы быть правильными.
И я вижу в картине проблему соотнесения собственного я, личных отношений производственной необходимости, состояния общества и его целей. И эта проблема решена авторами не верно.
4 из 10
Опять концовка ни к черту! Проснувшаяся совесть, деятельное раскаяние, партбилет на стол и пр. атрибуты вымышленной советской реальности. Обидно. Ведь так хорошо всё начиналось!
Сначала (пусть всего несколько минут, но сам факт!) веришь герою Павлова и уже готовишься к соответствующему продолжению истории, как вдруг выясняется! Она (читай, главная героиня), оказывается, не только не аморальная и безответственная личность, но и, наоборот, сама принципиальность и честность! Вот это поворот! А дальше — еще больше! У нее еще и сила воли присутствует! Да еще какая!
Вот уж, в самом деле, «коня на скаку остановит». А только советское государство — это не конь! Как говаривал герой Смоктуновского в «Гении»: «Решил с системой повоевать?! Блажишь!» Вот и здесь приблизительно о том же. И монолог героини Е. Майоровой тут, я считаю, просто в точку! Вот она, мораль цветущего социалистического общества! Ни убавить, ни прибавить. Еще и Збруев сыграл чертовски жизненного персонажа — в довесок, что ли. Из личного (не общественного), так сказать. «Моя хата с краю, ничего не знаю!» Шикарно!
И всё было хорошо до тех пор, пока главная героиня не «ушла в ночь». Лучше было бы поставить знак многоточия здесь — в духе «Дорогой Елены Сергеевны» Рязанова. Уже и эпоха (86 год, если верить написанному), казалось бы, позволяла. Но… Авторы решили иначе и, как мне думается, промахнулись. Потому что всё остальное — это сумбур, нагромождение бессмысленных поступков, заявлений, событий и пр. А причиной тому — непродуманность концовки. Явная ее искусственность. Нежизненность, что ли.
И это безумно портит картину! Просто кардинально меняет всё! И никакие отговорки не принимаются! Плохо, и всё тут. А, раз так, то получите
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Зина-Зинуля 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Быть таким удивительно честным, прямым человеком, как Зина, значит, к сожалению, очень осложнять себе жизнь. Но что поделаешь — характер! Столкнувшись на работе с мошенничеством, героиня фильма всеми силами пытается отстоять правду. Виновник решает ей отомстить...
Зина-Зинуля / Zina-Zinulya 1986, СССР, драма