Галерея
Интересные факты 3
Актеры 8
Съемочная группа 14
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
20
Давно не смотрела подобных детективов. Дакота Фэннинг раскрылась лично для меня. Раньше всерьез не воспринимала. Оооо, а Люк Эванс? (тут автор игриво подмигивает). Пока просмотрен только первый сезон.
Ну что. Рекомендую за приёмом пищи не смотреть, с детьми не смотреть, впечатлительным прикрывать глаза ладошками. Смертей много, жестокости пропасть, гнилых людишек тоже. Они, конечно, поплатятся, но сопереживающие захотят, чтобы они страдали больше.
Кратко. Команда товарищей — психолог, журналист, феминистка, еврейские детективы — идут под эгидой тогда еще только начальника полиции Тео Рузвельта по следам мультиубийцы, жертвами которого становятся мальчишки борделей Нью-Йорка. Палки в колеса расследования вставляют продажные полицейские (Рузвельт честный и безуспешно борется с этим произволом, доставшимся в наследство от прежнего шефа).
Интересны диалоги Крайцлера (алиенист) и его друзей, которые приближают истину, интересно раскрытие характеров главных героев, интересны сцены светских приемов, грязных подворотен, интересны первые приметы века 20-го в конце 19-го с идеями социализма и техническим прогрессом.
7 из 10
После первого сезона сериала, в котором было что-то интригующее про мальчиков-проститутов, мрачные улицы Нью-Йорка 1980х годов и доктора-психиатра (устар. алиениста) отважно в этом копающемся, компания TNT анонсирует второй сезон и внезапно замораживает его на год. А я ждать и надеяться ибо проект показался мне хоть и не чем-то свежим и новаторским, но определенно интересным за счёт первоисточника в виде книги Калеба Кэрра, атмосферы и актёрского состава.
В 2020 году TNT возвращается к идее снять продолжение и выкатывает сезон намбер ту про таинственные кражи детей, убийства оных, несправедливую казнь женщины из бедных слоёв, обвиненной в этом и вообще зарождающийся феминизм (та-дам). И на фоне вот такого вот чисто «женского» замеса алиенист доктор Крайцлер совершенно теряется в тени детектива Сары Ховард, которая рвёт и мечет по всему сити в поисках похитителя-убийцы. У него проблемы не связанные с делом, прокрастинация, пускание слюней на докторшу-коллегу и абсолютно блеклые и не нужные расследованию выводы по теме психологии и мотивации преступника. Словом — слили так слили.
Куда лучше и активнее выступает журналист Джон Мур. В отличии от доктора, в честь которого названа книга и сериал, и который абсолютная ветошь в этом расследовании, журналист таймс больше уделяет времени расследованию. Хотя и он не без багажа: Джон отчаялся огрести любви и ласки от бой-бабы Сары и собрался жениться на дамочке с высокой шляпой и очень пушистым шпицем. И действо сериала периодически прерывается обидками и выяснением отношений, преимущественно с будущим тестем.
Сама Сара почти не спит и не ест пытаясь доказать обществу мужчин, что она таки может в расследования. Радует также, что её образ не столь уж категоричен и Джона Мура одаривают (спойлер не имеющий отношения к сюжетке), а преступника она понимает лучше, чем г-н алиенист.
Упущением будет не сказать и о самой сюжетке: к завершению просмотра можно сделать вывод, что мотив и развитие преступления простые как валенок, но по ходу повествования просто обрастают красивыми кадрами, игрой и историей. Это нельзя считать минусом, но и интриги как в 6-серийке «Она же Грейс» мы не получаем (увы).
Детектив, который не детектив совсем — социальная драма, от чего мне нравится даже больше. Ласло — неприятный, провоцирующий, сам в себе не разобравшийся, невероятно уязвимый и уязвлённый, компенсирующий своё физическое и душевное увечье и таким образом сам постоянно на нём сфокусированный. Человек, ставший алиенистом в попытке излечить самого себя и перестать мучится, что ему удаётся, мягко говоря, не очень. Сара Говард — очень прогрессивная, смелая и самостоятельная девушка, которая искренне хочет помогать людям, которая умеет сострадать, но которая при этом достаточно горда, чтобы ставить себя в зависимость от кого-либо. Рано потеряла мать, а потом отца при весьма трагических обстоятельствах и не совсем переборола в себе эту травму. Умнее своих друзей, чем ущемляет Ласло. Джон Мур — человек, который «если ты за меня, Сара, не выйдешь, то я уже нашёл себе тёплое местечко. К тебе буду бегать, потому что всё же люблю тебя, а жена у меня будет богатая и даже насмешки её папы терпеть буду, он мне машину подарил». Такие вот три главных героя.
И много прекрасно выписанных второстепенных персонажей.
Если вы ждёте детектив в чистом виде — это не то кино. Это социальная и психологическая драма, где смакуются причины поступков людей и их последствия.
8 из 10.
«Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!..»
Игорь Северянин «Ананасы в шампанском»
Признаюсь, с первоисточником я не ознакомлен. Поэтому не могу судить, удалась ли экранизация романа Калеба Карра, и берусь оценивать исключительно просмотренный сериал.
Как известно, первоначальным постановщиком «Алиениста» должен был выступить Кэри Фукунага, поставивший «серьезные» 1 сезон «Настоящего детектива» и «Безродные звери». Но впоследствии он благополучно открестился от режиссуры, оставшись в качестве продюсера, и это явно негативно сказалось на структуре повествования сериала, но все же позволило сохранить серьезную, мрачную стилистику и в большей степени, правдоподобность.
Не являясь чем-то особо оригинальным, «Алиенист» представляет собой некую смесь истории о Джеке-Потрошителе, с уже упомянутым «True Detective» S01 и вышедшим в 2017 году «Охотником за разумом». Местами параллели с последним прослеживаются настолько явно, что складывается такое впечатление, будто канал TNT, вдохновившись успехами конкурентов, решил снять свой «Mindhunter» с пасьянсом и хастлерами.
При том, что команда здесь выдалась куда более яркая: непосредственно, сам алиенист, он же доктор психиатрии; его друг — художник и иллюстратор «The New York Times»; два брата-детектива, использующие передовые методы; машинистка, пардон, секретарша и по совместительству, первая женщина-полицейский и ее начальник — комиссар полиции он же будущий президент США, Теодор Рузвельт. Невольно возникает вопрос. А это снято точно не по комиксам?
Но шутки шутками, а сериал обладает весьма явными достоинствами. Первое — это хороший выбор ключевых актеров и их уверенная игра. Второе, несомненно, — воссозданная атмосфера Нью-Йорка конца XIX-го века. Многочисленные экипажи, разъезжающие по грязным улицам, роскошные платья и интерьеры, огромная массовка, многонациональный состав нью-йоркских трущоб, бродяги и малолетние беспризорники, а также упомянутые в сериале исторические события, собрания социалистов и шествия суфражисток, происходящие на фоне, — все это смотрится весьма убедительно и делает обстановку живой и реалистичной. Костюмеры, художники-постановщики и создатели декораций, (как настоящих, так и цифровых), явно заслужили какую-нибудь награду. Также отдельно хочется отметить операторскую работу. Крупные планы, естественное освещение, дымка, полумрак, — все это также хорошо работает на создание нужной атмосферы.
Однако, помимо, явных преимуществ, «Алиенист» обладает также и вполне существенными недостатками, которые портят впечатление:
1. Штампы и карикатурные персонажи. Нью-йоркские полицейские — все сплошь ленивые сволочи и тупые прохиндеи, которые не хотят, чтобы лавры поймавшего маньяка достались алиенисту и поэтому строят ему козни, вместо того чтобы ловить злодея самому. Ну что поделать, настолько они ленивые прохиндеи.
2. Не показана вся сложность расследования. Если в упомянутых НД и ОзР убийцу ищут годами или не находят вовсе, то здесь не особо напрягаясь, с перерывами на посиделки в ресторанах и оперу, а также благодаря покровительству комиссара полиции и череде случайных совпадений его вычисляют довольно быстро.
3. Отсутствие логики и мотивации. Первая, а затем и вторая засада на маньяка, участие во всем этом мероприятии праздного Джона Мура, резкая смена его любовных приоритетов и сильное беспокойство о беспризорнике, притянутые за уши выводы Крейцлера и его попытка проникнуть в разум злодея вплоть до его защиты оставляют множество вопросов. Предполагаю, что в книге все это выглядит куда более логичным и оправданным.
4. Чехарда имен и лиц, мест и времени действия сбивает с толку, а бесчисленные застолья и возлияния, (я сбился со счета, сколько раз Джон Мур бросал пить), и постоянные разборки полиции с комиссаром Рузвельтом, разборки Рузвельта с командой алиениста, разборки внутри самой команды и внутри самих себя, — наводят уныние и тоску. Ну и конечно, разговоры, разговоры и разговоры. Благо, здесь диалоги еще представляют некий интерес и судя по всему, перекочевали из первоисточника.
5. Лишние или незаконченные сцены, создающие ощущение недосказанности, тупиковые ветки сюжета и «не выстрелившие ружья» создают впечатление, что, подобно несчастным жертвам маньяка, многое из сериала было «вырезано» не самым аккуратным образом. Вполне вероятно, что частая смена режиссеров, по 2 серии на каждого, также сыграла свою негативную роль.
6. Но, пожалуй, главное разочарование сериала,- это невнятный и скомканный финал. Главному злодею отведено преступно мало времени, кто он, что им двигало, мы так и не узнаем. Все-таки, от такой истории и в подобном сеттинге ждешь классической развязки в духе «Убийца — садовник», но к сожалению, всё, над чем мы бились вместе в доктором Крейцлером на протяжении всего действия, так и остается загадкой, и ожидаемого катарсиса не происходит.
Также нельзя не отметить наличие определенных трендов, которые уже практически «must have» в любом современном сериале:
- ЛГБТ-тематика. Причем «содомитов» осуждают только отрицательные персонажи, остальные признают это как норму, что с учетом времени действия выглядит довольно странно;
- СЖП («Сильный Женский Персонаж»), олицетворяющий собой идеи феминизма. Это уже упомянутая эмансипэ Сара Ховард и появляющаяся в одной из сцен, своенравная образованная афромериканка Джоанна Кроуфорд, племянница Сайруса;
- ну и ключевая мысль сериала в рамках постмодернистской концепции индивидуализма: «это не маньяки виноваты, это мир такой злой, они всего лишь дети, которых мучили. Давайте обнимем их, постараемся понять… и простить» Так и хочется спросить. Какого Джокера?!
В защиту «Алиениста» стоит сказать, что здесь озвученные тенденции довольно умело вплетены в сюжет и проявляются не так явно и нелепо, как во многих других сериалах и фильмах.
Подводя итоги, можно сказать, что «Алиенист», к сожалению, пошел по пути подобных довольно масштабных проектов: пытаясь компенсировать потраченные средства, сгладить углы и выпятить округлости дабы одновременно угодить всем, интригующий поначалу сюжет постепенно скатывается в мешанину и обыденную серость, подобную цвету данной рецензии. Поэтому
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Алиенист 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В конце XIX века, в 1896 году, Нью-Йорк потрясает серия жестоких убийств: в городских трущобах убивают детей, с каждым разом все более и более изощренно - будто исполняется какой-то кровавый ритуал. Расследование ведет яркая команда: будущий президент, а пока комиссар полиции Теодор Рузвельт, выдающийся психолог-алиенист (изучает умственные патологии) Ласло Крайцлер и репортер уголовной хроники Джон Скайлер Мур.
Алиенист / The Alienist 2018, США, детективы, драмы