Интересные факты 3
Актеры 11
Съемочная группа 1
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
20
Начну с того, что я не собираюсь сравнивать экранизацию с комиксом. На мой взгляд, любая экранизация должна оцениваться в отрыве от первоисточника, так как, является самостоятельным произведением, даже если опирается на книгу, комикс, игру и так далее.
Впервые я наткнулся на мультсериал в относительно сознательном возрасте (лет 17) и не смотря на то, что «Чародейки» целились на совершенно другую аудиторию, он мне понравился, и, если бы, я писал рецензию тогда, то поставил бы оценку в 11 из 10. На днях, в рекомендациях Youtube, внезапно всплыл опенинг из второго сезона, и переполнившись чувством ностальгии, я сразу же пересмотрел оба сезона. И я получил свою долю восторга. Но с новым взглядом и опытом я заметил, что W.I.T.C.H. далеко не идеален. И дело даже не в том, что анимация выглядит очень дешёвой, даже для своего времени, ведь, судя по всему, обе задействованные студии не получали должного финансирования от «Disney» и они выкручивались как могли. Дело совершенно в другом. В этот раз меня накрыло чувство лёгкого разочарования.
Мультсериал пытался быть слишком детским. Наивные диалоги, наивные поступки персонажей, слабохарактерные злодеи, которые не могут довести дело до конца, от чего чувство опасения за персонажей пропадает к середине первого сезона. Всё слишком наивно, всё слишком «по-доброму». Почему же тогда отзыв положительный?
А потому что с обратной стороны этой наивности стоит то, чего нет в подобных мультсериалах. Достаточно глубокий лор мира, со своими правилами, со своей атмосферой фэнтези и магии. И очень хорошо прописанные характеры персонажей. Даже некоторые (но далеко не все) второстепенные персонажи имеют свой неповторимый характер, который сближает нас, зрителей, с ними и заставляет сопереживать.
Именно это заложено в оглавлении рецензии. Диалоги и мотивация отталкивают взрослого зрителя. Они слишком наивны, порой глупы и слишком сильно сглаживают углы противостояния добра и зла. Некоторые серии не несут в себе никакого развития и не нужны истории. Масло в огонь подливает далеко не лучшая локализация и посредственная работа актёров озвучания. А сложные и непрямолинейные персонажи, в плане характера, отталкивают юных зрителей, которым нужны персонажи намного проще. И это доказывается тем, что примерно в то же время на экранах появился другой мультсериал, чьи главные героини были максимально блеклыми и похожими друг на друга, но который возымел успех — «Winx Club».
Стоит ли его смотреть тем, кому уже давно за 20? Да, если выключить мозг и делать поправку на то, что мультсериал создавался для детей, а так же пытаться игнорировать откровенные нелепости, ведь у сериала есть свои плюсы, которые затмевают недостатки.
7 из 10
Ко второму сезону «Чародеек» окончательно стало понятно, что создатели сериала не собираются придерживаться тех же сюжетных линий, что имеются в оригинальном комиксе. Мало того, что в то время, как в печатном варианте одна арка занимает 13 выпусков по 60 страниц в каждом, в мультсериале на каждую арку уходит 26 полноценных 20-тиминутных серий. И если в первой чреде эпизодов своим содержанием они отличались не кардинально, то во втором более-менее сохранились лишь идейные посылы, тогда как сам сериал стал представлять из себя самостоятельное, полноценное произведение. И тут я могу только похвалить авторов, ибо вместо того, чтобы чётко перерисовывать комикс в мультипликационный сериал, они создали свой мир со своими правилами и на этой основе выстроили пусть и не самый продуманный, но всё же довольно неплохо работающий, а главное, вовлекающий в себя мир, чьё развитие, к сожалению, закончилось на 52-ой серии в декабре 2006-го года.
Второй сезон «Чародеек» рисовала уже новая студия, и пусть визуально стиль не отличим от того, что имело место быть в первом сезоне, в частоте кадров и постановке боёв разница видна ощутимая. Движения персонажей в обычной жизни стали плавнее, на прорисовку фонов стали затрачивать куда больше времени и подходить к данной задаче куда тщательнее. С боями поступили иным образом: они стали насыщенней в плане цвета и динамичней по задумке. Но оформлены они теперь в рамки 12-ти, а то и меньше, кадров в секунду. Нет, это не стиль восточной анимации. Это — попытка создателей сохранить динамику, сбросив её во многом на фантазию зрителя, так как бюджета на полную и доскональную прорисовку кадров в стиле «сакуга» не хватает, а создать нечто лучшее, чем было в первом сезоне, где сцены битв были куда скучнее, хотелось. Потому был выбран такой интересный и лично на мне сработавший способ.
В плане идей и размышлений второй сезон также превзошёл первый. Весь сериал по накалу проблем и тематик, предназначенных для размышления, всё ещё не достиг уровня графического первоисточника, однако в целом явил собой нечто, что сегодня уже в границах возрастного рейтинга «0+» лично мне представит крайне тяжело. Измышления на тему жизни того, кто, казалось бы, жить не может и не должен. Измышления на тему доверия и недоверия окружающим людям, тем, кто должен быть ближе всех остальных, но вместо того является чуть ли не самым далёким в плане взаимопонимания. Темы «Отцов и детей» во втором сезоне продолжила своё развитие, начавшись ещё в первом, и в дальнейшем авторы явно надеялись далее накалять идейную составляющую, о чём явственно говорит последняя серия с появлением персонажа из третьей арки комикса — намёк на третий сезон. Но продюсеры решили иначе, лишив зрителя крепкого, красивого сериала, но оставив клочок ностальгии в умах многих, кто в детстве имел счастье посмотреть данный сериал. В их числе и я.
Следует отметить, что второй сезон, всё так же, как и первый, являет из себя крайне наивное зрелище в плане собственных выводов. Это являет концовку, которой ввиду её таковой «радужности» трудно не задать насущных вопросов. Однако это с точки зрения пресытившегося зрителя. С точки зрения же того, на кого в возрастном плане и нацелен сериал, данные детали не слишком существенны и выдержаны по таковой методичке мультипликации. Той самой, которую ненавидят великовозрастные любители мультфильмов и обожают дети, той самой, где написано, что мультфильм должен оканчиваться хорошо, измученным «долго и счастливо». Подобные претензии не шибко рентабельны на фоне всеобщего ощущения сериала, потому и обращать на них внимание не сильно хочется. Так даже разум делает, спустя пару дней уже забывая об этой особенности, вспоминая лишь самый чувственные, сильные моменты сериала.
«Чародейки» 2-ой сезон — это отличное ностальгическое зрелище, наполненное недетскими интригами, взрослыми темами, отличной музыкой и притом изобретательно визуализированное. К сожалению, решение множественных сюжетных переплетений не являют из себя нечто неформальное и неожиданное, в противовес самим переплетениям, а победы в основном не несут масштабных изменений, как то ожидаешь ввиду накала общих страстей. Но всё равно развитие героев имеет место быть, их подверженность внешним факторам, изменяющимся как в их обычной жизни, так и в их «потусторонней» жизни, не раз и не два имеет место быть, формируя в привычных образах что-то необычное и неожиданное. То есть, формируя из привычного образа новый, основанный на старом — это и есть развитие, которое имеет место быть в случаях, когда есть четкий сюжет и структура. Такое редко бывает в телевизионной мультипликации, предназначенной для детей. И потому «Чародейки» — редкий и вместе с тем достойный в плане реализации случай. Именно такой, который, выдержав проверку времени, способен порадовать и сегодня, явив на свет повзрослевшему зрителю то, что он не смог найти раньше, а новому поколению даровав те же эмоции, что и тогда, в уже далёких 2004—2006-ых годах.
P.S. Спасибо за внимание.
«Чародейки», или, как в оригинале, «W.I.T.C.H.» — это мультсериал, который лично для меня на добротной основе ностальгии в памяти вырисовывается столь светлым и однозначным образом, что говорить о нём никак иначе, кроме как положительно я не могу… Так мне, по крайней мере, казалось тогда, когда я только сел пересматривать мультсериал, первой серии которого уже вот-вот исполнится 14-ть лет.
Занялся я этим как раз потому, что хотел узнать, насколько мои мысли объективны и настолько на них играет та самая ностальгия. А также дабы узнать, прошёл ли так называемую «проверку временем» данный мультсериал. И, что самое интересное, результат, по крайней мере первого сезона, немало порадовал.
«Чародейки» — это таковой «привет» из детства. Привет, который запомнился расплывчатыми образами и врезавшимися в память моментами. Яркой картинкой и несколько родственными темами, основанными в большей степени на том, что главные героини — подростки. Всё их окружение — также люди пубертатного периода. И здесь уже лично для меня выявилась первая интересная деталь: когда я смотрел этот сериал, мне было далеко не столько, сколько было его героям. Их проблемы затрагивали меня сугубо по касательной. А реалии постсоветских стран в конечном итоге, — когда мне уже исполнилось столько же, сколько и героям сериала, — явили такой пубертатный период, что ничего хотя бы отдалённо похожего на идеалистические (по сравнению с тем, что имел я) картины сериала не было и в помине. Проблемы в плане взаимоотношения с родными и окружающими, рудиментарные депрессии (на самом деле являющиеся лишь самобичеванием и отдалённо не похожим на то, во что вляпывается человек, когда настоящие проблемы касаются его или его близких) — это было, да. Но было уже тогда, когда я напрочь забыл не то, что о мультсериале, о просмотре мультипликации вообще.
Так почему же в том далёком 2005-ом и 2006-ом «Чародейки» так срезонировали? Я думаю, всё дело было как раз в качестве мультсериала, в его построении глобального сюжета, его визуальном стиле и микроисториях, в его персонажах и, конечно, незамысловатом юморе.
В начале рецензии я уже упоминал о «врезавшихся в память моментах». Эти моменты — части различных эпизодов, выражающие те или иные сегменты, важные и для зрителя, и для героев сериала. Например: первый поцелуй, осознание персонажем, что у него всегда будут друзья, на которых можно положиться и так далее. Такие моменты становятся важными для зрителя лишь в том случае, если сам персонаж ему важен. И тут уже можно рассмотреть ещё один безоговорочный плюс сериала — проработанные, живые герои, с которыми очень просто себя ассоциировать. Почему? Написано выше. А вот о том, что этим героям ещё хочется и подражать, я не упомянул, хотя это — также очень важный момент, который присутствует в мультсериале. Притом есть четкое разделение персонажей, когда они в форме обычных людей (когда они в мире, в котором они совершают ошибки и несут за их ответственность житейскую, то есть перед родными, перед школой, перед друзьями и так далее), и когда они в форме спасителей мира, то бишь в той форме, в которой права на ошибку у них, можно сказать, и нет. Одна форма сближает со зрителем, другая рисует поведенческие архетипы смелых, сильных персонажей, которым волей-неволей хочется соответствовать. Одна форма делает героев близкими друзьями для зрителя, иная, на основе впечатлений от первой, увеличивает драматический накал и делает фантастическую историю в декорациях темного фэнтези понятной, простой и однозначно достойной внимания не меньше, чем истории из реального мира, доступные и знакомые всем людям.
Это — классический способ подачи истории. И он завлекает не столько ввиду неких протуберанцев ностальгии, сколько ввиду качественного оформления самой истории, грамотной её подачи и умелого вызова интереса у зрителя. То есть: сериал «Чародейки», как я понял после пересмотра первого сезона, запомнился мне не потому, что я смотрел его в детстве и как-то он мне был близок. Он запомнился, потому что сам по себе данный сериал — выверенный, необычный и качественный продукт медиа.
Ностальгия лишь добавляет ему своеобразной атмосферы. Атмосферы некого дорогого тебе реликта, уютного и бесконечно далёкого. Однако сам сериал, под рассмотрением без учёта личностных позывов, таковым реликтом не является. Удивительно было осознать, насколько не постаревшим может выглядеть продукт эры постоянно меняющихся трендов. Есть сериалы, который создавались внутри своего мира и потому с годами не стареют, а лишь больше укрепляются в звании «культовых». Это тот же «Бэтмен» 92-го года, или «Аватар: Легенда об Аанге» 2005-го. «Чародейки» же, это именно такой продукт. Продукт своего времени. И всё равно его шутки, его визуальный стиль, его персонажи и темы их разговоров и по сей день, спустя почти 14-ть лет, не устарели. И это, как мне кажется, совершенно удивительно. Сериал, направленный на подростковую и детскую аудиторию, берущий за основу собственного юмора модные тренды, слова и проблемы подрастающего поколения, и сейчас выдерживает критику, почти не постарев ни на день… Нонсенс, который, вот, имеет место быть вопреки всем схожим случаям.
Мультсериал «Чародейки» — это образ из прошлого, который и сегодня смотрится на достойном уровне. Выросшим на нём людям он, по понятным причинам, сейчас покажется довольно наивным, но оттого не менее притягательным. Почему? Опять же: история, персонажи, визуальный стиль и хитросплетения взаимоотношений. Пересмотреть его и сейчас — комильфо безо всяких «но», как мне кажется. А показать следующему поколению — вообще не проблема. Штучный продукт, который оставил куда меньший след, чем, мне кажется, заслуживает.
P.S. Спасибо за внимание.
Помнится в моем детстве частенько крутили Чародеек и Феечек Винкс, которые часто принимались за девчачие мультсериалы. Но в отличии от Винкс рисовка была более реалистичная, да и главные героини от отличии от тех же Винкс, более живые. Остановимся на этом поподробней.
Сюжет строится вокруг пятерых подруг, к которым внезапно приходят таинственные силы стихий и одна что-то вроде контролирующей, объединяющей. Хорошо, что бабушка одной из главных героин все объясняет. Таким образом наши девчонки встают на стражу параллельного мира, попутно разбираясь со своими подростковыми проблемами.
Персонажи мультсериала живые, характерные и лучше, чем в том знаменитом сериале про феечек. Рассмотрим пять главных героин поподробней.
Ирма управляет стихией Воды и отвечает за юмор в этой команде. Она веселая, жизнерадостная и дружелюбная. Бывает такое, что Ирма совершит какую-нибудь глупость, но всегда извлекает урок и исправляет свои ошибки.
Хай-Лин управляет стихией Воздуха и олицитворяет творчество в команде. Лин философски мыслит и преодолевает любые препятствия, несмотря ни на что. А еще она классная художница.
Корнелия управляет стихией Земли и отвечает на красоту в этой компании. Казалось бы, блондинка стервозна и помешана только на внешности, но на протяжении сериала она проявляет себя как хорошая подруга и девушка.
Тарани управляет стихией Огня и выступает в качестве интеллекта в компашке. Она может показаться трусливой и неуверенной, однако ее спокойный характер и сообразительность не раз выручали команду.
Вилл-хранительница силы и лидер в этой команде. Иногда бывает депресивна, но не мешает ей быть классной героиней.
Графика качественная, с учетом того времени. Персонажи прорисованы реалистично, стильно и динамично. Весь мир-реальный и параллельный смотрится отлично.
По итогу мы получаем неплохую историю с великолепными персонажами и хорошей графикой. Жаль, что вышло только два сезона.
А может это даже и к лучшему.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чародейки 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Первоначально на планете Меридиан, мире, живущем параллельно с Землей, правила легитимная власть в лице Королевы. Но в результате государственного переворота на планете установился режим принца Фобоса. Законная наследница меридианского трона Элион, дочь последней королевы была переправлена на Землю, в небольшой город Хиттерфилд верными последней королеве слугами. После прихода Фобоса к власти, мир Меридиан превратился в мрачную, практически не освещаемую солнцем планету. Намерения Фобоса на посту главы Меридиана были агрессивными по отношению к другим мирам, он имел намерение получить господство над ними. Чтобы защитить остальные планеты от интервенционистких намерений Меридиана, Совет Братства на планете Кондракар создаёт «магическую стену» вокруг Меридиана - Великою Сеть, иначе называемую Завесой. Однако, в Завесе периодически появляются «бреши», порталы в другие планеты, в том числе и на Землю. Для закрытия выходящих на Землю порталов поколениями призывают Стражниц. В их задачи входит охрана Земли от вторжения и помощь антиправительственному движению на Меридиане. Сюжет мультсериала начинается с проходящего в городе Хитерфилд призыва очередного поколения Стражниц.
Чародейки / W.I.T.C.H. 2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, триллер, фантастика, фэнтези