Галерея
Интересные факты 1
Актеры 31
Съемочная группа 10
Рекомендуем 17
Похожие 14
Отзывы к
фильму
9
Вот и он, первый кроссовер тоховских чудищ («Кинг-Конг против Годзиллы» не в счёт — Конг не тоховский). Именно с этого фильма начинается огромная череда фильмов с названием а-ля «Годзилла против [подставьте имя кайдзю]» (выпустили таких около тридцати штук, страшно и подумать).
Столкнули между собой двух главных монстров компании — Годзиллу и Мотру. Почему главных? Потому что это единственные чудища Тохо, которые не являются калькой других — они абсолютно самостоятельные и имеют ряд собственных особенностей. Ну, к примеру, Годзилла — это живое воплощение природы, которая устала терпеть людские деяния и пошла мстить. Огромный рост, атомный луч, колючки на спине, чистый гнев — вот что будет, если доиграться с радиацией. Мотра же, наоборот, самый добрый монстр Тохо. Всё, что ему нужно, — это тихо-мирно жить на своём острове в компании двух фей и чтоб его собственность при этом не трогали. А даже если у него что-то украдут (то же яйцо, как в этом фильме), он полетит не чтобы отомстить, рушить города и убивать людей, а просто чтобы вернуть своё и отчалить обратно на остров. Образ той же природы, только спокойной, умиротворённой, которой всего лишь надо, чтобы её не трогали. На этом держится основной конфликт ленты, в том числе и в плане смысловой нагрузки. Исиро Хонда вновь жалуется на людей и на то, что они творят с природой, однако делает это куда более по-доброму. Да, люди достаточно насолили природе, но авторы выражают надежду на то, что природа их за это простит, а сами люди, в свою очередь, наконец одумаются. Это не фильм-обвинение, не фильм-нравоучение, мол: «Посмотрите, что вы наделали, гады вы редкостные», — а, скорее, фильм-призыв: «Да, вы, конечно, много чего натворили, но не кажется ли вам, что пора уже остановиться. Я в вас верю, вы сможете». Всё-таки, если сравнить этот фильм с «Годзиллой» 54-го, можно заметить, как режиссёр за это время вырос и понял, что гневными обвинениями ничего не добиться.
Сам сюжет следует схеме «Кинг-Конга против Годзиллы», поэтому вас вновь около часа будут вводить в курс дела, а остальные полчаса потратят на саму битву. Но здесь не хочется даже и жаловаться. Смотреть это интереснее, чем вышеупомянутый кроссовер с Конгом, и достигается это за счёт смысловой нагрузки и персонажей, которые вызывают симпатию и которым хочешь сопереживать, даже несмотря на то, что ни одного имени зритель в конечном итоге вряд ли запомнит и уже через пару-тройку дней все подробности об этих героях вылетят из головы.
За самими монстрами также интересно наблюдать. Достигается это, кстати, также за счёт других кайдзю-подделок Тохо. Объясняю: после унылейших и затянутых фильмов «Атрагон» и «Рождение Японии» вернуться наконец к нормальным монстрам словно бальзам на душу. Серьёзно, я просто не мог не нарадоваться Годзилле и тому, как этот громадный красавец пуляет атомным лучом и сносит здания, а всё потому, что, в отличие от всех остальных тоховских кайдзю, помимо Мотры, это не персонаж-подделка и не персонаж-калька. Ну и сама битва неплохая, Мотра и Годзилла здорово взаимодействуют друг с другом. Одно удовольствие наблюдать, как Мотра ветром сносит Годзиллу или берёт его за хвост и мордой проносит по земле, и как Годзи в ответ пуляет лучом и сопротивляется ветру, опираясь на могучие лапы. И всё это дополняет прекрасный саундтрек и режиссура Исиро Хонды, который заметно успел поднять свой скилл (хотя игрушечные машинки и окружение всё равно забавят).
Словом, фильм вытягивает смыслом. В остальном же, это тот же «Конг против Годзиллы». Главная проблема та же — затянутость и медленно раскачивающееся повествование. Посему, если вам не понравился фильм с Конгом, то и этот вряд ли зайдёт. Однако если кроссовер с гориллой вы одобряете, то и эту ленту можете смотреть смело, ибо она то же самое, только умнее.
7 из 10
Хотя «Кинг-Конг против Годзиллы» стал успешен, именно с «Годзиллы против Мотры» начинается долгая серия фильмов о гигантском ящере, которая продолжалась несколько десятилетий и не закончилась до сих пор. После года затишья Годзилла вернулся в новом кроссовере. На сей раз Исиро Хонда противопоставляет ему огромную бабочку Мотру, которая ранее появлялась в самостоятельном фильме 1961 года. По популярности Мотра, конечно, не обгоняет Кинг-Конга, но по значимости она была почти на одном уровне с Годзиллой в начале шестидесятых.
Мотре, собственно, внимания уделено даже больше, чем Годзилле. В основу сюжета положены мотивы первого фильма с высмеиванием и осуждением ярых приверженцев капитализма, наживающихся на людском горе и думающих только об одном — о заработке. Тайфун, по вине которого к побережью Японии приплывает яйцо Мотры, становится настоящим яблоком раздора между представителями крупной компании, местным населением и репортёрами. Прибыль дороже безопасности — так считают бизнесмены даже тогда, когда пробуждается Годзилла. Стоит учитывать, что это первый фильм, в котором вместе появляются Мотра и Годзилла, так что радостно осознавать принадлежность обоих монстров к одной киновселенной.
С визуальной точки зрения этот фильм был самим совершенством на момент выхода. Да, в некоторых сценах видно, что использовали технологию синего экрана, но совмещение всё равно выполнено очень качественно. Особенно это касается эпизодов с Годзиллой: вдалеке его очертания размыты, вблизи более отчётливые. Прогресс в сравнении с «Кинг-Конгом против Годзиллы» налицо. Иное дело, что уклон в пародийно-развлекательный стиль, начатый в упомянутом фильме, остался. Дизайн Годзиллы стал менее устрашающим, как и его движения. Связано это с поднятием интереса к фантастике младшей аудитории, навстречу которой пошёл Исиро Хонда. Тем не менее, «Годзилла против Мотры» — фильм более серьёзный и даже немного более трагичный.
Как и в «Мотре», здесь появляется дуэт Еми и Юми Ито, вновь играющих крохотных лилипуток, участие которых не может не вызвать улыбку. В фильмах Исиро Хонды игра актёров всегда блистала. В «Годзилле против Мотры» снялись Акира Такарада, Юрико Хоси, Хироси Коидзуми и Дзюн Тадзаки. Засветился здесь и комик Ю Фудзики, запомнившийся ранее своим участием в «Кинг-Конге против Годзиллы» и «Атрагоне».
Лёгкий по восприятию, яркий и поучительный фильм с Годзиллой и Мотрой в качестве бонусов.
10 из 10
В центре сюжета снова тройка персонажей — это уже буквально традиция из фильма в фильм — в «Годзилле» был любовный треугольник главных героев, в «Варане» — отважная девушка с трусливым братом да их учёный-проводник, ну и так далее. На этот раз это репортёр, фотограф и обязательно присутствующий третьим-не-лишним — представитель науки.
После жуткого тайфуна побережье прозябает в руинах, но энергичный мэр обещает всё восстановить в срок и сделать даже ещё лучше. Тем временем рыбаки находят в водах огромное яйцо, принесённое к берегу течением с отдалённого острова Инфант, где проводились ядерные испытания. Яйцо у них выкупает магнат в надежде привести к нему туристов со всего мира и обогатиться, но на побережье просыпается Годзилла…
Самое приятное отличие от «Мотры» здесь в том, что фильм больше не является по жанру семейной комедией. Никаких комиков, никаких глупых сцен, нет даже обилия юмористических зарисовок из «Кинг Конга против Годзиллы» — персонажи серьёзны, не комичны и не абсурдны. Фильм вышел серьёзным фантастическим приключением с большим вкраплением боевика.
Серьёзно, взрывов тут так много, что позавидовал бы сам Майкл Бэй, Иширо Хонда явно намеривался взрывать просто всех и вся на съёмочной площадке, а что ни взорвать — то сломать, разрушить, потопить или сжечь. Хотя картину едва ли при всём этом можно отнести к жанру фильма-катастрофы, как «Годзиллу» или «Радона».
Но здесь всё равно всё без лишних сантиментов. Никакой любовной линии, кровь, предательства, убийства, мудрые посылы о расплате за свои грехи. Годзилла предстаёт карой человечеству, подобно первой картине, однако его облик уже не вызывает должного трепета.
Не худший из костюмов, вполне приличный и удачный, однако желание придать Годзилле более злобный вид за счёт хмурых бровей сыграло с его внешностью, пожалуй, злую шутку. Он выглядит из-за этого немного нелепо, хотя для своего года выхода, пока шестидесятые ещё не стали ломать с ним трэш-комедию, очень даже прилично.
Его энергетический луч впервые здесь действительно луч! Вот оно, превращение «атомного дыхания» в то, что сейчас кажется уже неотъемлемой частью образа. Больше это не пар, не дым, а именно сверкающий энергетический луч. А ведь с «Годзиллы против Кинг Конга» прошло всего два года, чтобы назвать сей шаг скачком в спецэффектах.
Что же до Мотры — собственно, соперника Годзиллы по тайтлу данной картины, — она (в русской озвучке Мотра — «он») появляется уже на двадцатой минуте, но выглядит к небольшому недоумению какой-то потрёпанной и помятой, будто модель с прошлого фильма нашли на свалке. К счастью, тому есть логическое объяснение — Мотра стар(а) и готовится умереть. Ожидает появления потомства из яйца и коротает последние деньки на своём острове.
Естественно, люди яйцо вернуть отказываются. «Жадность Билла погубила», так как после пробуждения Годзиллы, единственным, кто может его остановить видится именно Мотра. В этом сюжет, конечно, схож с предыдущим поединком Годзи, когда к нему доставляли Конга.
У Мотры есть собственные крылья, он(а) в состоянии и сам(а) долететь. Вот только, чтобы феи и их дикари согласились помочь — приходится толкать душещипательные речи о невнных жизнях, надежде на будущее и даже о том, что злые люди заслуживают право на жизнь (он меж собой, перебивая друг друга, видимо, с этим в корни не согласны, но ладно).
Иширо Хонда, уже сделавший себе имя не только на кайдзю-фильмах, но и на различной японской фантастике, здесь работает на всю катушку, не желая чересчур уж повторяться и старается открыть новые грани кайдзю-экшена. Начиная с самой идеи битвы гигантского мотылька (бабочки) с атомным ящером, заканчивая эксклюзивными находками.
На удивление, в фильме по минимуму непосредственно сцен разрушения городов, они Хонде тут не столь интересны, как съёмка новых интересных мест. Благодаря тайфуну и разрушенному побережью — Годзилла, например, получает «песчаный» экшен, словно гуляя по пустыням.
К тому же Хонда, помимо своей любви к японской армии, получает возможность поснимать разную другую технику — пожарные машины, катера, строительные механизмы и всё тому подобное, грамотно чередуя настоящих людей за работой с миниатюрными моделями, большинство которых никакой халтурой не отдают.
Миниатюры, как всегда, на высоте во всех деталях — черепица, лампочки, доски, стёкла — всё сделано с огромной любовью и вниманием, и, что, пожалуй, немаловажно, с такой же любовью и разрушается, чтобы в кадре всегда творился экшен, зрелище, взрывы, выстрелы! Как боевик, фильм хорош, как никогда прежде!
С сольником «Мотры» картина связана очень слабо. Но, вроде как, все по сюжету в курсе, кто такая или такой Мотра, просто будто бы с тех событий минуло эдак лет десять. Кто знает, какой год тут показан на экранах, а так между фильмами разница всего в четыре года.
А ещё конфликт двух чудовищ впервые выглядит не притянутым за уши. Если с Ангирусом в «Годзилла снова нападает» битва была вообще не понятно почему, видимо за территорию, а с Конгом их вовсе стравили люди, то тут у Мотры есть хотя бы мотивация — защитить своё потомство. Не смотря на то, что просьбы и уговоры от людей тоже имеют место быть.
Когда же дело доходит до вылупления — нас ждёт сюрприз. Из яйца появляются сразу две личинки Мотры! Малютки-близнецы! Причём их ре-дизайн превратил в куда более жутких насекомых, нежели было представлено в сольной картине. Они едва-едва сохранили некую толику очарования, но выглядят теперь весьма специфически.
Благо главная их способность — выпускание «паутины» здесь служит не для витья кокона с последующим перерождением, а в качестве главной силы против Годзиллы — опутать его клейкими нитями, скрутить и бросить на дно морское. Тоже довольно любопытный сценарный ход для завершения картины. Форма бабочки же получила новую способность с пыльцой.
Одна из личинок умудряется даже схватить челюстями Годзи за хвост. Да и вообще весь финальный акт битвы с Мотрами тут удался на ура, а должного серьёзного тона и напряжения ему добавляет застрявшая на острове группа детей, за которыми приплывают главные герои. Триумфальное спасение десяти маленьких девочек и их учительницы, пока личинки отвлекают и окутывают Годзиллу, блистательно завершает отличный фильм-блокбастер.
Получается, сражаясь как бы с одним монстром, по сюжету фильма Годзилла борется аж с тремя — с Мотрой-бабочкой и с двумя Личинками Мотры. Иширо Хонда снял великолепный зрелищный блокбастер, полный экшена и спецэффектов. Раскрыл своих героев, как людей, так и чудовищ, представил множество ярких и запоминающихся моментов и сумел удержать тон серьёзной фантастики в её развлекательном ключе без излишних глупостей. Фильм превосходит очень многих своих предшественников и последователей, по-настоящему впечатляя и радуя.
10 из 10
Это 4 фильм о монстре Годзилле. На этот раз ему предстоит встретится с новым монстром Мотрой.
Сюжет. После нашествие тайфуна, у берегов Японии обнаруживается яйцо неизвестного происхождения. После этого кампания хочет сделать из яйца бизнес, но тут появляются феи с острова Инфант. Они просят вернуть яйцо Мотре — древнему божеству, которому поклоняются люди на острове. Получив отказ, феи возвращаются на остров. В это время появляется Годзилла. И трое главных героя отправляются на остров, чтобы попытаться уговорить жителей острова, отправить Мотру на защиту Японию от монстра.
Монстры. В данном фильме показаны два монстра: Годзилла и Мотра. Мотра представлена в фильме в двух вариантах: личинка и бабочка. Личинки смотрятся довольно завораживающе. Годзилла появляется здесь неожиданно — из под земли, что довольно интересно. Претензий нет.
Актеры. Из актеров мне понравились только феи, которых сыграли сестры Ито. Все остальные сыграли нормально.
Спецэффекты. Игрушечные танки, актер в костюме, картонные домики. Что еще нужно для 1964 года?
Музыка. Осталась неизменной с прошлых фильмов, но добавилась песня Мотры, в исполнении фей. Довольно красивая песня.
Итог. Фильм произвел очень хорошее впечатление. Он простой в плане сюжета, завораживающий в отношении героев, и захватывающий в битве монстров.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла против Мотры 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Долгие годы жители поражённого радиацией островка в Тихом океане поклонялись своему божеству — гигантской бабочке Мотре и заодно её огромному яйцу, из которого в своё время должна была вылупиться новая Мотра. Так продолжалось до тех пор, пока на остров не налетел тайфун, который смыл драгоценное яйцо в море и прибил к берегам Японии, где его выловила бригада рыбаков. Мотра в сопровождении двух своих фей-хранительниц обратилась к людям с просьбой вернуть яйцо обратно, но получила отказ: находка уже попала в руки крупной корпорации, решившей превратить яйцо в прибыльный аттракцион для туристов. Впрочем, когда страну вновь начал терроризировать Годзилла, людям ничего не оставалось, кроме как признать свою ошибку и просить Мотру о защите.
Годзилла против Мотры / Mosura tai Gojira 1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, приключения