Галерея
Интересные факты 3
Актеры 14
Съемочная группа 9
Рекомендуем 17
Похожие 22
Отзывы к
фильму
22
Было время, когда в обществе был очень высокий запрос на произведения криминального характера. Бандитская тематика была в моде. Как и почему мы на долгое время опустились до жизни такой, отдельная, непростая тема которую не раскрыть в двух строчках. Здесь важно важно четко уяснить, что в девяностые-нулевые криминальная тематика была настолько популярна, что даже весьма простенькие сериалы или посредственные боевики про «крутых братков» сразу встречали симпатию аудитории. А так как более-менее приличных полнометражных фильмов (российских) в то время снимали очень мало, почти каждая соответствующая картина воспринималась как культовый шедевр. По принципу — «на безрыбье и рак рыба».
Конечно нельзя сказать, что все фильмы бандитской тематики, о России 1990-х плохи. Нет. Есть много достойных работ: первая экранизация Антикиллера, Бумер, первые сезоны Бандитского Петербурга, Бригаду по праву можно считать достойными фильмами, передающими дух времени. Но к фильму Брат 2 это не относится.
Когда я был подростком, в далеком 2000 году, я тоже восхищался этим фильмом. Как и почти все подростки, падкие на показную крутизну. Но прошли годы. Кругозор расширился, с просмотром действительно хороших фильмов художественный вкус худо-бедно подрос, колхозный национализм поубавился. И теперь пересмотр данного «шедевра» ничего кроме усмешки и досады от потерянного вечера у меня не вызвал.
Начинается любой фильм, с сюжета. Нет сюжета — нет фильма. А здесь сюжет примитивен, нелогичен, фальшив и лишён какого-либо значимого смысла.
Если завязка еще смотрится более-менее логично, то кульминация и развязка просто слеплены на коленке. Попсовый герой: неуязвимый, аномально везучий, убивает пачками матерых бандитов на раз-два, которые оказываются настолько тупы, что сами под пули подставляются. Крутой русский парень всех гангстеров легко перестрелял, всех копов легко обманул, боса Чикагской мафии грозным взглядом до слёз довел и невредимый от всех сбежал. Ага, «как в жизни» — нет.
Вы читали хоть что-нибудь про американских уличных бандитов из гетто? Видели их, хотя бы на фото? Это люди которые имеют дело с оружием с самого детства. Доживший до совершеннолетия такой Маугли из бетонных джунглей уже имеет нехилый опыт перестрелок. И не станет так глупо подставляться под пули, как в сцене с перестрелкой на лестничном пролете.
Знаменитая сцена в офисе босса Чикагской мафии, вообще не выдерживает никакой критики. Если убогонький, очень(!) бюджетный офис богатого-богатого мафиози, еще можно попытаться как-то оправдать, то поведение главного злодея, перед лицом «крутого русского парня» смотрится просто смешно. Вы читали что-нибудь про крупных американских мафиози? Почитайте. Это железные люди, которые прошли огонь, воду и медные трубы. Человек которого признают своим лидером бандиты такого города как Чикаго, человек который сумел построить такой масштабный криминальный бизнес, должен быть таким тёртым калачом, что его не напугать грозным взглядом и пистолетом направленным в лоб. А охрана рядом с ним должна быть такая, что нашего «крутого парня» обезвредили бы еще на подходе.
Корежит от коряво встроенного в сюжет романа главного героя с модной певичкой. Долгие вставки с городскими пейзажами, под музыку, для искусственного растягивания хронометража не сказать, что сильно бросаются в глаза. Они просто бесят до слез.
Финал фильма — о чём он? Главный герой всех победил и улетел домой с кучей денег. Главный герой самый крутой, чикагские гангстеры им ни по чём, потому, что у него есть некая «духовность» и он стишок про Родину наизусть выучил? Ну очуметь как глубокомысленно. Настолько посредственно, что кажется последние 20 минут фильма выдумывали на ходу. В сказке про Репку финал интереснее.
Горячие фанаты, кухонные философы изворачиваются в формулировках, отчаянно цепляются за детали, пытаясь найти в фильме то, чего там нет — философский смысл. Высасывают из пальца скрытые подтексты, притягивают за уши отсылки к Библии, античной философии, Зигмунду Фрейду, афоризмам с настенного календаря и еще не Бог весть к чему. Но смотрится вся эта этиловая мудрость настолько невзрачно, что даже спорить не с чем и не с кем. Только обнять и плакать!
Что с актерской игрой? Виктор Сухоруков как следует вложился в своего персонажа. Этот отмороженный взгляд действительно убедителен. Но он один фильм не вытягивает. Маковецкий сильный актер, но его в фильме совсем мало. Сергей Бодров наверно и был хорошим человеком, как о нём пишут. Но актер из него слабый. Одно выражение лица на весь фильм, одна и та же интонация — нет, это не фича, а самый настоящий баг.
Может быть фильм зрелищный? Тоже нет. Момент с «тачанкой», где герой Сухорукова расстреливает из пулемёта бандитов, великолепен. Но на этом всё. Остальные немногочисленные экшн-сцены сделаны на уровне простеньких сериалов. Реалистичностью даже не пахнет.
Неплохой, в целом, операторской работы, нескольких удачных шуток и пары неплохих песен нарочито помпезно втиснутых в хронометраж явно недостаточно, чтобы вытянуть это поделку.
Очнитесь люди. Пора уже протрезветь после перманентного запоя девяностых. Повзрослейте наконец. Перед вами примитивный боевик категории В, не больше. Называя это культовым фильмом, «шедевром отечественного кинематографа», «отражением национальной культуры», вы сами опускаете ниже плинтуса и свою культуру, и свой кинематограф.
Единственный хороший фильм который снял Балабанов — это Жмурки. Только потому, что снимал треш-комедию и очевидно со сценарием подсобили. Всё остальное — пошлая, карикатурная истерика.
Только за великолепную сцену стрельбы из пулемета и несколько хороших шуток:
4 из 10
Приключения губастенького убийцы в стране, где всё просто так ради денег, ведомого силой правды. Бесспорно культовое кино Балабанова. Один из лучших образчиков коммерческого российского кино. Великолепная динамика. Крутые актёры и яркие персонажи в ключевых точках. Прямолинейный, но интересный детализированный сюжет. Броские диалоги и фразы расхватанные на цитаты. Все это прекрасно знают. И знаковость этого фильма для российского кино ещё и в утрате настоящего секс-символа и героя боевика, который стал нарицательным и воспринимается уже не буквально, а символически. Утрата в том смысле, что до сих пор его успех так никто и не повторил и не сравнялся в жанровой харизме. Я не хочу говорить о каких-то реалиях в рамках неких моральных или этических аспектах самого персонажа. Исключительно о художественной ценности образа. И этот образ некого идеального мужчины, который наверное в большинстве утрачен или не доступен и по этому навевает лёгкую печаль. Ведь та сила правды искусства, которую дарят нам Балабанов, Бодров, Сухоруков, Маковецкий, да и остальные актёры и создатели этого фильма, как бы даёт зрителю некий посыл для сравнения и даже какую-то определённую установку, которой наверное хотелось бы следовать. Ведь вера в правду своих деяний, действительно может сделать тебя счастливым. И по этому может и не все, но многие бы хотели быть или стать Данилой Багровым, а не Виктором или Белкиным. Естественно не в деяниях (я надеюсь), а в убеждённости. Ведь Данила Балабанова обладает какой-то даже святостью что ли. Как карающий ангел. Ну альтруизмом это уж точно. А это на самом деле так не хватает современному обществу. Альтруизма всем и Веры в праведность своих благородных деяний. Хотя, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в АД. Да воздастся. Аминь.
Скажу сразу, «Брат 2» мне очень нравится, смотрел фильм раз 10 и каждый раз получал удовольствие. Но у меня есть чёткое мнение об этом фильме: «Брат 2» — отличное кино, которое зря сняли.
Создавая вторую часть, Балабанов взял всё, что понравилось зрителю в первой, и сделал этого больше: больше юмора, больше Сухорукова, больше убийств, больше русского рока и разного, больше пацанской философии от Данилы. Вся серость осталась в 90-х, Россия XXI века яркая и солнечная. Сиквел по всем правилам.
Данила Багров всё так же с добрым лицом и мягким голосом, но в продолжении он превратился в былинного супергероя. А ещё плейбоя, которому ни одна не откажет. И как обещал в первой части, лично отравляется в Америку «устроить всем козьи рожки».
Но настоящим бриллиантом «Брата 2» является Виктор Сухоруков! Он полностью крадёт каждую сцену, в которой появляется. Также в «Брате 2» играет ещё один знаковый для Балабанова актёр — великолепный Сергей Маковецкий.
Первый «Брат» был криминальной драмой о ненужных людях, а во втором у Балабанова вышел комедийный боевик с изрядной долей клюквы. И на его фоне для большинства зрителей, первая часть выглядит как придаток. Поэтому я и считаю, что продолжение зря сняли.
Кому смотреть: — если хотите понять, почему этот фильм имеет статус культового; — если хотите пополнить лексикон массой крылатых фраз.
Кому не смотреть: — если первый «Брат» нравится вам именно за мрачность; — если вас раздражает, когда герои боевиков беспричинно убивают всех подряд.
P.S. Факт, из-за которого вы, возможно, посмотрите на фильмы по-другому: Татарин говорит голосом не Виктора Сухорукова, а Алексея Полуяна (капитан из «Груз 200»).
Вот уже 20 лет разгоряченными кинолюбителями ведутся споры на предмет принадлежности главного героя наверное самого знаменитого фильма Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». Кто же на самом деле Данила Багров: герой или убийца?
Для меня «Брат 2» кино отнюдь не про наемного киллера, эдакого русского Робин Гуда. Для меня вторая часть «Брата» — история про силу человеческого обаяния и доброты. Про справедливость, иногда весьма утрированную. Про патриотизм, с некоторыми нотками диссидентства. Про хорошую музыку, хотя бы ради которой уже стоит смотреть фильм. И конечно про людей.
Очень интересно наблюдать за перекличкой сюжета между частями. Так, в первом Брате еще не отгулявший дембель Данила бродит в поисках брата по Петербургу, а во второй — матерый, но ошибавшийся Виктор ищет родственника уже в Москве.
Стоит отметить, что деньги и переезд в столицу нисколько не изменили главного героя. Спустя время Данила Багров все тот же. Смотрит на жизнь своим чистым пронзительным взглядом. Он не знает кто такая Салтыкова и где находится Котельническая набережная. Роскошь жизни ему чужда. Герой не воспринимает новомодную попсу, потому что «там такую музыку не слушают».
На протяжении всего фильма Данила предстает искренним и очень правдивым. Буквально с первых минут между зрителем и главным героем стирается последняя грань. Во время записи передачи «В мире людей» мы наконец узнаем все о военном прошлом Данилы.
Искренен и очарователен он и в новых любовных отношениях с тогдашней дивой Ириной Салтыковой. Герой не понимает ее творчества, не поддерживает (и даже в какой — то степени осуждает) ее желания, однако поделать со своими чувствами ничего не может, ведь она так ему понравилась.
Данила Багров по прежнему готов спасать людей. Именно это, на мой взгляд, и делает его настоящим героем. Стоит отметить, что ему неважно, какое прошлое было у того, кто нуждается в помощи. Так, он помогает новой знакомой проститутке Даше — Мэрилин, обосновывая это тем, что «русские на войне своих не бросают».
Способность в сопереживании, обостренное чувство справедливости и честность во многом отличает главного героя от других. Так, он, жертвуя собой, соглашается безвозмездно помочь брату своего сослуживца, которого обманули на деньги. Стоит отметить, что брат — близнец Громова не охотно идет на контакт со спасителем, а ведет себя весьма отстранено, что еще раз показывает разность менталитета и особенность характера главного героя.
Данила Багров очень обаятелен в своей наивности. Пройдя через много он не потерял веры в добро и высшие человеческие ценности, которые невозможно купить за деньги. Он искренен в своих суждениях. Так, например, Данила не понимает, почему оскорбительно называть афроамериканца негром, ведь его так учили: «В Китае живут китайцы, в Германии немцы, в Израиле евреи, а в Африке негры».
Отдельное внимание хочется уделить музыке в фильме. Плейлист настолько грамотно подобран, что буквально отражает голос эпохи. Здесь и уже полюбившийся фанатам первой части Наутилус, Би-2, Сплин, Океан Эльзи, Аукцыон и др.
Для меня фильм «Брат 2» — история о настоящем человеке, который пытается снова зажить после войны. Ему хочется познавать мир, менять его в лучшую сторону (в данном случае избавляя его от бесчинства и бандитизма), любить и помогать.
Наверное, сложно назвать Данилу Багрова абсолютным героем своего времени, но точно моно сказать, что он некий герой слома эпох, которые все -таки олицетворяет лучшие черты русского национального характера.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Брат 2 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Участвуя в программе на телевидении, Данила Багров встречает своих друзей по Чечне. Одного из них внезапно убивают. Данила знает, что у того были неприятности из-за брата-хоккеиста в Америке. Данила должен разобраться. Он вылетает в Америку и для компании берёт с собой брата. Теперь его фотография ходит по рукам русской и американской мафии. Новоявленные «Аль Капоне» понимают, что нарвались на профессионала...
Брат 2 / Брат 2 2000, США, боевик, криминал