Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 1
Рекомендуем 16
Похожие 27
Отзывы к
сериалу
17
Вы когда-нибудь представляли себе, какой облик могло бы принять ваше любимое стихотворение? Кем бы предстало — мужчиной или женщиной, какого вида и манер?
Это я под впечатлением от «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» — о возрождении английской магии после трехсотлетней её утраты.
Название скромненькое, не говорящее ни о чём (а на самом деле — обо всём, но я этого не написала, а вы этого не читали), поэтому в 2015 году — времени выпуска — как-то мимо него прошла. А тут в поисках односезонников просматривала обзоры за несколько минувших дет, увидела трейлер, нашла фильм — и прошедшая неделя запомнилась ожиданием вечеров, чтобы погрузиться в очередную часовую серию…
После «Поттерианы» и других фэнтези-экранизаций нас уже трудно удивить спецэффектами, но в этом сериале они создают атмосферу и передают замысел авторов — а в целом картина для любителей остро-психологических конфликтов и интриг, для тех, кто готов, дыша через раз и закусив губу, следить за глубокими страстями и мелкими страстишками — пусть и кипешат все в мире, параллельном нашему, в эпоху наполеоновских войн, на земле старой доброй Англии, в её сдержанных интерьерах и суровых пейзажах.
Книгу, экранизацией которой «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» является, не читала пока, но всю дорогу восхищалась и удивительно точным подбором актеров, и работой их всех — как на первом, так и на втором планах. При этом, проходных персонажей в истории нет — каждый вносит свой необходимый вклад, чтобы предсказание, прозвучавшее в начале истории, оказалось… а вот пророчеством или предупреждением — не скажу, это надо видеть и слышать самолично.
10 из 10
Когда я начал смотреть этот сериал, я подумал, что смотрю какую-то ещё не прочитанную мной экранизацию Чарльза Диккенса. Смесь иронии и утонченности коя присутствует у многих зарубежных классиков золотого века давали прекрасную атмосферу. Каково же было мое удивление, что роман написала современная писательница. Явно вдохновляясь своими предками, Сюзанна Кларк, писала роман Джонатан Стрэндж и Мистер и Норрел около 10 лет.
Создатели сериала бережно перенесли действие и героев на экран ТВ и в итоге мы получили замечательную сказку для взрослых.
Действие происходит в альтернативной Британии 19 века в период Наполеоновских войн.
Два главных героя с несколько необычными способностями принимают активное участие в политической жизни своей страны, и это приводит к непредсказуемым последствиям. Ведь все знают, магия непредсказуемая штука.
Берти Карвелл отлично вжился в образ новичка и мечтателя Стренджа. Им движет мечта и он в погоне за ней он не осознает последствий своих поступков.
В отличие от него Норрелл (Эдди Марсан) прекрасно осознает опасность магии, но сам подвержен внутренним демонам.
Действие сериала насыщенно проработанными персонажами и сюжетом, отчего он смотрится на одном дыхании. Главные герои живут вместе с зрителем им веришь и сопереживаешь.
После конца сезона остаётся приятное послевкусие с слегка печальным оттенком — у истории явный намек на продолжение, но последние слухи о работе писательницы над романом были в 2007 году, и судя по всему мы вряд ли его прочтем. У Сюзанны Кларк синдром хронической усталости и она говорила в интервью, что работа продолжается очень медленно. Но даже ни смотря на это у нас есть прекрасный образец и доказательство того что современная британская фэнтези литература живее всех живых.
Настоятельно рекомендую вам провести пару вечеров с чаем и печеньем экранов с этим отличным атмосферным сериалом.
Есть что-то особенное в британских учительницах, мечтающих о магии посреди болот, мокрого камня и бесконечной сырости; пока одна из них создавала параллельную историю своей страны, знакомя премьер-министров и директорами одной школы, другая переписывала уже свершившееся — «Джонатан Стрендж и мистер Норрел» кокетничает с персоналиями вроде Георга III и Байрона, живописует милые сердцу брита унылые пасторали и поет оду магии, разлитой в воздухе страны, ее литературе, географии, монархии, во всем, над чем парит Юнион Джек. Помимо увлекательнейшего сюжета с тончайшими поворотами событий и десятками персонажей различной степени социальной важности, волшебниками-учеными, волшебниками-самоучками и волшебниками просто по праву рождения на Альбионе, Кларк написала трактат о роскоши быть британцем, родиться и жить среди занудства и сумасшествия, традиционного и бунтарского, языческого и глубоко христианского. Марианская впадина отсылок, аллюзий и подражаний превратила историю отношений двух магов-противоположностей в ювелирной красоты литературную работу — увы, практически неэкранизируемую.
Беда пришла, откуда не ждали: эстетствующий педант экранизаций BBC с треском провалил адаптацию, представив крайне слабую, откровенно немощную работу с постыдным сценарием, спорными визуальными решениями и крайне неоднозначным хронометражем в 420 минут для кирпича почти в тысячу страниц при необъяснимом тайм-менеджменте эпизодов: учитывая огромное количество событий и персонажей, целый час отдан на завязку с едва ли не побуквенным изложением текста Кларк, чтобы затем в хаотическом порядке нагромоздить лица, места и даты, непоследовательные, несвязанные, нелогичные, и добротным актерам, многие из которых почти фотографически похожи на своих книжных альтер-эго, оставалось лишь страшно пучить глаза и многозначительно молчать в кадре. Создатели мини-сериала очевидно хотели добиться концентрированной выдержки первоисточника, максимально избавив его от раздувающих хронометраж деталей, но именно здесь и таится краеугольный камень упомянутой уже неэкранизируемости: как нельзя разделить воду на атомы вкусовыми рецепторами, так и в романе Кларк не представляется возможным определить, какая сюжетная линия отвечает за юмор, а какая за драму — книга прыгает туда-сюда, скачет взад-вперед, через английский север на португальский юг, мимо королевских покоев, армейских лагерей, вонючих лачуг и потусторонних дворцов фей, и ни одна локация со своими обитателями не должна быть опущена, ибо она и есть тот атом, каждая из них, что только в сочетании друг с другом создают столь освежающий вкус и живительную для жанра энергию. Уберите якобы неважные диалоги и мизансцены — и перед вами предстанет гордиев узел отношений и мотиваций; разбейте повествование на подробные сезоны — и история, знакомиться с которой нужно залпом, превратится в достаточно механическое изложение событий, ирония которых станет ясна только в следующем сезоне, которого, как обычно, ждать целый год, за который подтексты и намеки позабудутся. Конечно, как на земле британской не перевелись еще волшебники, так и среди киношной братии наверняка притаился кудесник, способный резать не кромсая, сокращать не уменьшая, излагать не теряя — вот уж действительно магия.
4 из 10
Ох, это была чудесная неделя, проведённая с ожившими героями любимой книги!
Конечно, передать весь масштаб шедевра Сюзанны Кларк цели не было — да и такой замах мог бы не окупиться. Поэтому режиссёр выбрал самые интересные моменты, вполне логично связав их.
Персонажи вышли чудо как хороши! Мистер Норелл мне сначала не понравился — я представляла его совсем иначе, но потом, через этот вкрадчивый голос, через эти мысли вроде как о всеобщем благе, он снова стал тем Нореллом, который в книге сразу показывает, что он за человек.
Джонатан Стрендж… Хотя нет, не так. Их с Арабеллой история — это что-то! Я восхищаюсь характером этой женщины — сильной, умной, верной своей принципам — и при этом избегшей греха гордыни. Стренджу есть, за что боготворить её…«Ты — причина всех моих поступков» — в этой фразе для меня заключается вся сущность любви…
Ещё один женский персонаж, вызвавший у меня бурное одобрение — это Флора. Замечательный друг, она — отличный помощник для своего учителя. Леди Поул тоже хорошая и смелая, но, на мой взгляд, не совсем удачно выбрана актриса: ну не похожа она на измождённую женщину, никак! А вообще, эта история — то исключение, когда мне нравятся женские персонажи (а в этом случае — все женские персонажи).
Конечно, Чалдермас. Уголовник с манерами джентльмена. Или джентльмен с замашками уголовника. Прекрасный, харизматичный герой! Ещё бы побольше перенесли в фильм его ехидных замечаний — было бы вообще прекрасно. А я, тем временем, посмотрю, в каких ещё фильмах снимался этот актёр.
Про героев можно писать долго — и злодеи очень яркие, и исторические личности заслуживают внимания, но довольно об этом. Отмечу ещё один важный момент.
Один из центральных персонажей — Король-Ворон, магический правитель Британии. Весь сериал — это история о нём. О его магии, о его королевстве, об отношении к нему. В книге автор прекрасно создала мифологию о нём — настолько, что было грустно узнавать, что этот волшебный мир английской магии — выдумка. Я настоятельно рекомендую всем ознакомиться с самим произведением — вы влюбитесь в Короля-Ворона, честно.
Вообще, этот сериал — красивый, атмосферный, затягивающий — это замечательный повод провалиться на несколько дней в потрясающий мир Сюзанны Кларк.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джонатан Стрендж и мистер Норрелл 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История начинается в альтернативной Англии XIX века в период Наполеоновских войн. Английская магия, когда-то утраченная возвращается благодаря консервативному Гильберту Норреллу и дерзкому новичку Джонатану Стренджу. Мистер Норрелл воскрешает невесту высокопоставленного правительственного чиновника, заключив для этого сделку с потусторонними силами, тем самым запустив череду непредсказуемых и трагических событий.
Джонатан Стрендж и мистер Норрелл / Jonathan Strange & Mr Norrell 2015, Великобритания, исторические, фэнтези