Галерея
Интересные факты 2
Актеры 12
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
34
супер
К просмотру сериала я приступил с немалой долей скепсиса. Всё-таки немало разочарований принесли тв-продукты отечественного производства за последние годы. Теперь рискнул изучить новый модный перл от режиссёра Карена Оганесяна с достаточно избитым названием «Игра на выживание».
Что прежде всего удивило? Место выбранное для съёмок! По сюжету действие происходит в тайге. То есть в дремучих лесах Сибири где-то около северного полярного круга. И тут выясняется, что съёмки сериала проходили в Абхазии.
Опачки! Оказывается съёмочная группа на море отдохнуть отправилась. А флора и фауна тайги и вечнозелёной зоны тропического климата не играет для сюжета совсем никакой роли.
Я не биолог, и по веткам растений я не способен определить, к какой климатической зоне они относятся, но уверен, что те, кто хоть немного разбирается в тонкостях биологии, надрывали животы, глядя на потуги режиссёра превратить черноморское побережье в тайгу.
Да, места для съёмок выбраны очень красивые. Тут не поспоришь! Но нет атмосферы тайги ни в одном из кадров! А тайга играет далеко не последнюю роль в представленной истории. У нас здесь люди заброшены в дикую природу со всеми выходящими отсюда сложностями.
А их нет сложностей этих! Есть просто затянувшаяся прогулка по лесу и не более того.
А когда останки команды игроков оказались на берегу моря… тут уже все климатические нормы были попраны в самой грубейшей форме.
В зонах тайги морей как таковых нет. Кто сомневается, посмотрите географическую карту! Самые ближние северные моря: Карское, море Лаптевых. Но это уже даже не таёжная, а арктическая зона.
Так что с географией в «Игре на выживание» всё очень печально. Большая и жирная двойка команде сериала за географические познания!
Ладно, закрыли глаза на всё это и поехали дальше. А дальше, как в страшной сказочке: чем дальше в лес, тем больше трупов! Избитый сюжетный подход с героями, гибнущими по одному, узнаётся достаточно быстро. По ходу новых серий остаётся только гадать: кого сценаристы захотят вычеркнуть из сюжета на сей раз.
Но если в тех же культовых «Десяти негритятах» Станислава Говорухина, за героев искренне переживаешь, то здесь нет ни малейшего желания сопереживать хоть кому-то. Мало того, что героев для сюжета взято немалое такое количество (16 человек), мало того, что они толком не проработаны, так они ещё и ведут себя все по хамски. Постоянно орут друг на друга, лупят что есть мочи. При этом, следует отметить, что в последнее время в сериалах пошла мода на вычурную жестокость в подобных сценах. «Игра на выживание» далеко не единственная, где авторы откровенно жестят. Из той же плеяды такие рейтинговые сериалы, как «Топи» (реж. Владимир Мирзоев), «Эпидемия» (реж. Павел Костомаров) и другие.
Если раньше создатели кинокартин старались не акцентироваться на таких сценах, то теперь они получают какое-то патологическое удовольствие, смакуя изуродованными людскими телами. Как один из самых безобразных примеров «Игры на выживание», вспоминается жёсткая драка двух голых (от слова «совсем») мужиков в заброшенном доме. Кажется, во второй серии это было. При чём, даже не запомнилось толком, что за герои там были, поскольку режиссёр посмаковал грязной дракой, а потом забыл про неё, как про сюжетный рудимент, завалив зрителя новой порцией до тошноты отвратительных кадров насилия.
Вслед за героями мы переносимся с воображаемой «тайге», натыкаясь всё на новые несуразности. Забавно наблюдать за тем, как герои регулярно разбиваются на группы: одна уходит вперёд, а другая со скандалом остаётся. Вроде бы всё! Дальше должны идти две параллельных сюжетных линии: каждая группа выживает по своему. Но… не тут-то было, поскольку Карен Оганесян расставил по «тайге» самые настоящие телепорты, и безнадёжно отставшая группа героев, не знающая, куда именно переместились их коллеги, вдруг резко догоняет их в самый удобный для этого момент. Ну действительно, как в сказке! Простительно ещё сгородить такую сюжетную ересь один раз, но, напомню, что телепортов в «тайге» немало! И Карен Оганесян, регулярно прибегает к своему приёму, чтобы вновь и вновь слить разрозненные группы в одну. А то, что при этом, попросту, уничтожается логика перемещения человека в незнакомой местности, Карену глубоко наплевать. У него своя игра, и правила в данной игре устанавливает лично он!
Очевидно, следуя таким правилам, огонь, развести, который в тайге целая история, и который, кстати, в самом начале сюжета, одна команда добывает в бою, неожиданно начинает появляться в каждой локации, как по взмаху волшебной палочки. Щёлк! Пламя появилось. И сидят такие перемазанные грязью и кровью наши герои, греются и скалятся друг на друга.
По тем же правилам Оганесяна стая волков (очень умных хищников, кстати), вместо того, чтобы сопровождать своих потенциальных жертв, просто появляется в одном коротеньком эпизоде и исчезает бесследно. Порычали собачки да разбежались.
По тем же правилам, травмированная нога одного из героев (Сурена, кажется), которую тот серьёзно повредил в первой же серии, то заставляет его лезть на стену от боли, а-то резко проходит, позволяя Сурену отмахивать недетские расстояния пешком.
По тем же правилам, самолёт АН-2, оказывается, может лететь без помощи пилотов! Вот это уже вообще на грани фантастики! А где же пилоты? Да они просто не нужны в сюжете. К чёрту логику, как говориться! И самолёт полетел сам по себе, а все, кто сидел на его борту, резко превратились в профессиональных десантников, прекрасно знающих, как работать с парашютами.
Думаю, хватит примеров, чтобы понять: в «Игре на выживание» здравомыслие не стояло даже близко. Здесь даже не понятно, в каком жанре создавался данный продукт. Сценаристы расстарались во всю, надёргав плагиатов и заимствований с целой кучи существующих детективов, триллеров и хорроров. Думаю, что нет смысла писать их названия. Эти фильмы знают многие. А со своей фантазией у сценарной группы совсем печально стало. Девиз сценаристов здесь таков: «Больше плагиатов! Хороших и разнообразных».
И не следует забывать, что в любой истории на первом плане стоят люди! Зрителю интересно смотреть за их судьбами, характерами, конфликтами, отношениями. А здесь людей, увы, нет. Есть марионетки, которые выкашиваются по одной, а в промежутках между этими выкашиваниями, марионетки зубоскалят друг на друга, дерутся и… трахаются. Нет, не любят, а именно сношаются, повинуясь самым низменным инстинктам. А после сношений, снова начинают зубоскалить и брызгать слюной.
Поэтому жалеть и сочувствовать по ходу сюжета некому. И на вопрос: нужно ли продолжение такой игре, однозначно хочется сказать: «Нет!»
Хотя господин Карен Оганесян, без сомнения, считает иначе.
Трэш как он есть.
Такой яркий и захватывающий был трейлер, что, конечно, захотелось посмотреть. Насыщенные краски, сочная зелень, идеальная резкость, каждая морщинка и пора видна, капельки пота на спине. Но и все. Это, пожалуй, единственный плюс - камера и постобработка. Ладно, два. А дальше трэш. Практически сразу. Бессмысленный, долгоиграющий, очень долгоиграющий, сильно долгоиграющий трэш.
Тут тебе и зомби, и вирусы, и море кетчупа, который обильно брызжет в экран, сломанные конечности, съеденные конечности, задушенные конечности... В общем, не знаю, кто сценарист, да и вообще вся съемочная команда, которая решила запустить данный проект, но ощущение, будто сериал снимался для маньяков. Каждое убийство, каждое отвратное событие вроде изнасилования смакуется на все 100%. Все это щедро приправлено матом чуть ли не в каждом предложении. И почему-то все герои гадкие, противные. Не бывает категорически отрицательных людей! В каждом есть свои плюсы и минусы, а здесь все как на подбор, будто соревнуются, кто гаже. Невыносимо смотреть на подобные отношения между людьми. Они не должны быть такими. Они не должны вызывать восторг, а лишь желание выключить сериал.
Бывают проблески, но это обязательно крайность. Герой либо отрицательный, либо положительный. Третьего не дано.
Кассовых актеров вроде Саши Бортич и Верника взяли, скорее всего, чтобы заманить людей хоть чем-то, заставить их дотерпеть до последней серии. Предупреждаю - это трудно, потому что перед вами сборная солянка из всего, что вы когда-либо видели в кино, ужастиках и играх про постапокалипсис в бреду. Несусветная каша. Поэтому где-то на третьей серии (а может, и раньше) захочется выключить и забыть.
Сюжетная интрига становится понятной довольно быстро. Иногда закрадываются сомнения: 'А вдруг нет? А вдруг все по-другому? А вдруг будет гениальный конец?'
Нет. Не будет. Есть некоторые сюжетные находки, которые удивляют, даже в конце, но их недостаточно, чтобы перекрыть весь тот поток грязи, который придется ради них посмотреть. От сериала остается неприятный осадок.
Я поняла главную мысль, которую хотели донести (если вообще хотели), ее не раз озвучивали в сериях, и я с ней согласна, но то, в какую обертку эту светлую мысль завернули... Извините, нет.
'Игра на выживание' - это трэш ради трэша. Не знаю, зачем снимать такое кино. Тем более, сериал. В жизни и так много мерзкого.
Сразу скажу: для меня жанр психологического триллера – это tabula rasa, я не видел ни одного фильма/сериала, с которыми здесь сравнивают «Игру» (кроме разве что «Пилы», обыгрываемой в одной из серий). В этом отношении она («Игра») является моим знакомством с жанром, что изначально, с одной стороны, привлекательно, так как не приходится проводить параллели, а с другой – может навсегда отвратить от фильмов подобного рода.
Стало как-то привычно, что ТНТ в основном выпускает легкие ситкомы без претензии на глубину. Поэтому неожиданно было увидеть почти horror, в котором юмор если и есть, то он горек и скорее обнажает безнадёгу, нежели развлекает, а почти каждый герой – сложный человек даже не с двойным, а с несколькими доньями. Хотя создатели явно хотели и развлечь публику – оттого изобилие мата, голого тела, скользких тем. Этому уже не удивляешься, хотя сказать – правильно ли это (или допустимо ли) не получится, дело вкуса. Мне это не мешало.
Отмечу несколько моментов.
Актёрская игра: браво Верёвочкину (Николай), Лапиньш (Вика), Кремеру (Сергей), Скорокосову (Семён) и некоторым другим исполнителям. Очень выпуклые персонажи, неоднозначные, не хорошие и не плохие, но следить за их «жизнью» в сериале было очень интересно. Приятно было увидеть Свиря (капитан судна). Спасибо за профессионализм.
Были, конечно, и досадные конфузы. Капитан команды, ювелирша, – это вообще что? Там либо переозвучили персонажа – и переозвучили весьма неудачно, но сдаётся, что это просто отсутствие игры. Обидно, дама красивая, однако. Ну Бортич, ох, Бортич. В целом, неплохо, не так раздражает, но на фоне коллег проигрывает. Верник играет сам себя, и не только в этом сериале. Хотя видна некоторая карикатурность персонажей-камео, видимо, это предполагалось авторами.
Сюжет: первая серия – вводная – сначала не зацепила, «крючки» появились только к концу. Но дальше понеслось «по долинам и по взгорьям», так, что к середине сериала ты сидишь с выпученными глазами и думаешь: «что, что они ещё придумают?!». Фильм и пугал, и вводил в негодование, и заставлял сердце постукивать быстрее. Хотя даже для меня, не искушенного такими сюжетами, финал был очевиден, в конце концов, об этом говорит название. Другой вопрос – как создатели придут к этому финалу…
Но и здесь есть порой весьма значительные огрехи. Не буду спойлерить, но некоторые сюжетные ходы (как и действия героев) не оправданы ничем. Как, почему, для какой цели? Зомби? – ну-ну. Может быть… Линия с раскрытием прошлого персонажей показалось несколько деревянной, как будто её впихнули между сценами, потому что не знали, как иначе раскрыть героев. Была видна некоторая условность в показе таёжных условий и в целом положения героев (почти все женщины выглядят по-прежнему ухоженными, причёсанными, щетина на лицах мужчин не менялась на протяжении всех серий, а раны, наоборот, почти всегда кровоточили. Хоть бы комаров и иного гнуса добавили для достоверности…).
Финал с большим трудом, но удержал заявленный уровень, и эти потуги были видны, они отразились на сыроватости некоторых ключевых моментов. Остались, конечно, вопросы. Вопросы остались, но при этом даже тяжело предположить, что создатели введут во втором сезоне.
Количество серий и их продолжительность – в самый раз. Не нужно больше и не было бы удачно, если меньше. Но повторюсь, что сезон грядущий нам готовит?..
Общее впечатление – сериал добротный, стоит посмотреть и пересмотреть. Не для всех, но для многих. Российское кино (сериалы etc) редко радует. Но здесь получилось.
8 из 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Игра на выживание 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чем может обернуться обычное телевизионное реалити-шоу для его участников? 16 человек отправляются в дикую сибирскую тайгу, чтобы побороться за один миллион евро. Правила просты: никакой еды, личных вещей, электричества, связи и цивилизации на сотни километров вокруг. Победит тот, кто дойдет до конца. Но ТВ-проект превращается в смертельно опасную игру, где главным призом становится жизнь.
Игра на выживание / Игра на выживание 2020, Россия, триллер, приключения