Галерея
Актеры 12
Рекомендуем 21
Отзывы к
сериалу
9
Цирк уродов
Не секрет, что в морально-нравственном плане нынешние российские сериалы являются далеко не образцами подражания, но обычно пошлость и бескультурье, жадность и высокомерие, синдром бабника или высмеиваются, или тушуются, или появляются с целью подтрунить над современной молодежью, что выглядит в основном довольно безобидно.
Но в этом сериале все эти пороки общества ВЗЯТЫ ЗА ОСНОВУ. То есть, сериал целиком построен на жадности, меркантильности, хитрожопости, глупости (чтобы было чем потешить зрителя), всеобщем обмане, алкоголизме, токсичности. Каждый герой из серии в серию считает необходим удовлетворить свое самолюбие, при чем зачастую на членах семьи.
Герои, которые ко второму сезону уже наскучивают в силу своей нехаризматичности и однобокости, к третьему вовсе вызывают искреннее отвращение. Сериал насквозь пропитан фальшью и обманом. Никаких искренних чувств(дружеских, любовных, семейных), серьезных переживаний, хотя бы чего-то, что могло бы взять за душу зрителя или ХОТЯ БЫ быть посылом чего-то хорошего и вечного в сериале нет. Создатели считают это НОРМОЙ. Чего стоит только одна сцена с раненной стрелой рысью. Посыл таков: нет ничего презрительного в том, чтобы быть циничным, безжалостным, равнодушным, чтобы иногда самоутверждаться за счет близких, а думать начинать только тогда, когда не осталось денег. Ну а для того, чтобы не выглядеть совершенным дерьмом, время от времени стоит произносить высокопарные речи. Вот она — система ценностей этого сериала. Такого откровенного и не прикрытого издевательства так сразу и не вспомнишь. Уникальный случай.
Разумеется, все это относится ко взрослым актерам. Молодежь так замараться и начать отыгрывать в подобном ключе еще не успела. Но и тут есть свои 'герои'. Речь, конечно, идет про Ивана. Крайне неприятный и отталкивающий персонаж. По своей одиозности может сравниться только с героем Бурунова. Все действия этого парня сводятся к желанию 'замутить' с девушками (любыми) и заняться с ними сексом(об этом он сам говорит в большинстве серий). Однажды нам и вовсе весь эпизод показывают, как он водит одну за другой 'смотреть на рысь' и не только. Какие высокие ценности, какие идеалы! Кто-то может со мной поспорить и сказать, мол, это такой туповатый плоский примитивный юмор. Но нет. Юмора тут нет. Это не высмеивается. Это подается как норма. Высмеиваются тут скорее вполне традиционные и порядочные взгляды его брата. И эти метания данной особи от одной дамы к другой с маниакальным желанием получить девушку как вещь составляют половину молодежной повестки в этом сериале. А после какой-нибудь очередной попытки этот 17-летний ловелас может вспомнить о чувствах и любви (а что случилось, моча в голову ударила?) и пойти ухлестывать за Яной, например.
Единственной здоровой сюжетной линией являются отношения Даниила и Эли, которая сопряжена со взрослением первого и прохождением пути от не имевшего опыта взаимодействия с девушками ботана до ответственного и гармоничного юноши. Если говорить о сюжете в целом — Семен Трескунов — молодец, один из немногих, кто вызывал сопереживание и какие-никакие положительные ощущения; девушка — не впечатлила, однообразная и не слишком яркая. Отмечу также армянского актера Тохатяна, от которого буквально веяло добром и порядочностью, но перебить окружающий смрад он, к сожалению, был не в силах.
Данный сериал является отличной площадкой для подъема денег телевизионщиками. Причем в удобной для них форме: с продвижением тех принципов, которые близки им самим. На 6 сезон уже пошли, а то, что половины основного каста нет, это не страшно.
Это не просто 'плохо' или 'некачественно'. Это способствует моральному разложению общества.
0 из 10
Потерянный потенциал
Главное событие, на котором строиться весь сериал и ситуации в нем, заключается в том, что врачи перепутали детей родителей однофамильцев, следовательно, дети попали не в те семьи. Идея интересна, я ранее подобного не встречал, но есть загвоздка. Сценаристы вокруг этого не смогли выстроить интересную историю. Практически все персонажи представляют собой набор штампов и клише. Сюжет иногда повторялся, и в целом за действиями на экране не интересно наблюдать, потому-что сюжет зачастую строиться на приевшихся приемах ситкомов 20-летней давности, юмор не смешной и плоский. Лишь эти факты не дают права мне назвать этот сериал хорошим, но в нем не все так плохо. Следую отметить неплохое музыкальное сопровождение повествования, актерскую и операторскую работу. Также я забыл упомянуть об одном факте - родители детей разного социального и финансового положения, плюс есть различия в культуре. Авторы могли получше раскрыт эти детали. В сериале бывали подобные моменты, но они были слабо раскрыты. У сериала был большой потенциал, но к сожалению он был потерян.
Красивый обман ожиданий
По сути сериал можно было назвать короче, просто 'Ивановы'. Это даже сделает его более цельным в восприятии. И именно так я его и буду называть в своем обзоре.
Обзор поздний и, скажу честно, за 'перо' заставил взяться пятый сезон, который полностью растворил идею сериала, превратив его в банальный и безликий ситком.
Но, что самое ужасное, Ивановы искусно предлагают зрителю совершенно гадкую идею. О чем ниже.
Напомню, что из названия, описания и первых серий, сериал 'Ивановы ИвАновы' предлагался как весьма интересный флип, когда семьи из крайних социальных положений вынужденно менялись уже взрослыми детьми.
Гламурный студент-'молодежец' переезжал из шоколадных золотых хором и возможностей в условия деревенского быта с 'удобствами во дворе' и безнадегой в перспективе, а 'умный, но бедный мальчик' наоборот. Эта сценарная задумка, на мой взгляд, весьма привлекала и имела весьма мощный потенциал, учитывая, что в российской фактуре и колорите таких фильмов почти я лично не вспомню.
Высокие ожидания усиливал также актерский состав, безусловной звездой которого на тот момент был Сергей Бурунов. Великолепный в потенциале актер, успешно сливавший талант в банальные комедийные роли. Тем не менее Бурунов, благодаря таланту, мог превращать своих героев во что-то смотрибельное на фоне остальных совершенно деревянных и пластиковых коллег по цеху. Остальные актеры в Ивановых менее именитые, но прекрасно
попавшие и сыгравшие свои образы. Особенно отмечу деда - Юрий Ицков, Анну Уколову - героиню Лидии Ивановой, Александру Флорицкую, успешно разрушившая стереотип образа 'жены состоятельного мужчины'. Классические 'жены-олигархов' в сериале, конечно, были, но среди соседей ).
К чему я так долго? К тому, что изначально у сериала был очень крутой потенциал: идея, которую продавали нам, хорошие актеры, хорошая операторская работа, музыка и душевность.
Но, к моему личному сожалению, эта сценарная идея оказась обманом и заманухой, которую буквально сразу после знакомства заменили традиционным и более простым в написании ситкомом положений. Увы.
Нужны для этого хорошие актеры или операторская работа? Как показывает пример, например, 'Букиных', совершенно нет.
Во что же сериал превратился буквально с первого сезона и почему подтолкнул меня к написанию рецензии своим Пятым?
Начну с обмана. Почему я написал про обман, разве не было формального флипа взрослых детей? Да. Был. И ожидания были именно в том, как дети начинали открывать новую для себя жизнь заново, в каждом эпизоде сталкиваясь с новой ситуацией и разруливая ее (или нет).
Но, по факту, бедные практически сразу переехали к богатым и стали жить одной семьей на всем готовом. Конфликта положений по факту нет и, соответственно, нет сюжетного развития этой темы.
Тема умерла, благополучно заменившись на обычную и банальную 'бедные родственники в гостях'.
Далее, на протяжении 4х сезонов мы наблюдаем то, что лучше и качественнее всего показано в фильме корейского режиссера Пон Джун-Хо 'Паразиты'. А именно, как любыми способами забрать себе крошки и куски от чужого вкусного пирога, максимально задействовав свою семью и не дать чужим сделать то же самое.
Приспособленчество и обман как смысл жизни. В Паразитах это показано талантливо и очень мощно.
В Ивановых тоже неплохо, но растянуто на 5 сезонов. Ситуации разные, а смысл - один. Одно и то же быстро приедается и утомляет.
И тут я как раз перейду, почему считаю, что в сериале транслируется одна очень гадкая и противная идея. Эта идея лежит на плечах 'бедных' Ивановых, Алексея, сыгранного Михаилом Трухиным, и его деда Виктора. (Обратите внимание, это представители целых ДВУХ поколений, отцы и деды, которые обычно подают пример детям).
Собственно это идея приспособленчества и паразитизма через обман (в русском языке есть более емкое и точное матерное слово, но здесь я заменю его на 'обман'). Практически все идеи бедных родственников в каждой серии 'Ивановых', это поиск схемы, как и кого максимально 'обмануть', чтобы заработать. И даже попав в семью с большими возможностями они не стараются использовать новые возможности для изменения стиля жизни, для своего роста, учебы, настоящего созидающего бизнеса. Нет. Они просто начинают использовать свои схемы и махинации в среде, где с этих махинаций получается бОльший 'выхлоп'.
Естественно, почти все они заканчиваются неудачей, возможно, чтобы зритель сделал свой вывод, что это плохо. Но основные герои-то этого вывода не делают и продолжают также жить из серии в серию, из сезона в сезон. Они обманывают всех. Своих жен, своих друзей, тех, кто им помог, прежде всего богатых Ивановых, их друзей и просто незнакомых.
Фактический посыл 'Ивановых' такой 'Не обманешь - не проживешь, старайся и рано или поздно получится!'
Апогеем ужаса и гадости становится, что главной целью этой омерзительной движухи с махинациями является банальное желание побухать. Простыми словами два поколения семьи показывают примером бесцельную и безыдейную жизнь на сплошном обмане.
Вот так обманом ожиданий нас заманили в сериал, который пропагандирует обман по жизни. Как вам такой дабл?
И, как ни странно, единственным реально положительным героем на этом фоне, становится богатый Антон Иванов, исполненный Сергеем Буруновым. Да, он самодур, он также не очень образован, это типичный образ 'зажравшегося богача'. Но он добился всего сам, начиная с самой простой и сложной работы, преодолел много сложностей на пути к текущему положению. О чем есть монолог в одной из серии первого сезона, талантливо исполненный Буруновым.
В обычной жизни такого в пример поставить будет трудно, но в этом сериале, он однозначно лучший. И единственный, отмечу, который пытается решить проблемы уже двух семей.
Из положительного четырех сезонов также отмечу хорошие трогательные и душевные сцены, которые нечасто, но встречаются. И в целом за счет этого я оценил обманутые ожидания в 6 баллов.
Что же такого другого в Пятом сезоне 'Ивановых'?
Собственно, это уже не Ивановы совсем. Герой Бурунова, Антон Иванов, в пятом сезоне не снимается в 19 сериях из 21. Дорогой актер, понимаю.
Но когда вы убираете одного из двух главных героев, то это совершенно другой фильм. И ближайшее, с чем можно сравнить пятый сезон, это 'Сваты' или 'Жуки'.
Антураж, герои, проблемы, шутки, все очень близко. Только не так качественно и не так правдоподобно:
Огромный люксовый коттедж - часть деревни с простыми сельскими работягами, на территорию которого можно забрести случайно через покосившийся забор.
Частная сыроварня на территории, готовая выдавать чуть ли не промышленный объем сыров с одним хозяином-работником и практически нулевом количестве животных.
Рояли в кустах и бог из машины, это сюжетный двигатель сезона.
Сезон ради сезона и заработка.
Утопия, которой нам всем не хватает.
Я практически никогда не смотрю сериалы - почти нет времени, да и не интересно. В крайнем случае, смотрю короткие сериалы - на десяток серий, не более. И дело тут не в каком-то снобизме, отрицании художественной ценности сериалов. Дело в том, что, как правило, даже при удачных нескольких сериях, авторам трудно держать высокую планку и сериал быстро превращается в невкусную жвачку, которой продюсеры заполняют эфирное время.
Случайно посмотрел сериал ИванОвы-ИвАновы. И подсел. Стал смотреть с первой серии.
Скажу сразу - сюжет абсурдный и утопический. Ситуации часто нелепые и сюрреалистические. Иной раз авторы пытаются 'натянуть сову на глобус'. Хотя по отдельности все элементы сюжета, типажи и ситуации вполне убедительны, мотивированы, реалистичны и совсем не кажутся фантастикой.
Но все вместе в целом они образуют утопию - Россию, которой нет, но которую нам бы хотелось иметь. И этим сериал убедителен и интересен.
Сериал добрый и с настроением. Этому помогают не только старые песни и мелодии, но и неплохая операторская работа, разноплановые съемки, которые помещают героев в реальное пространство, в жизнь, а не в условные студийные декорации, наподобие скучнейших и злобных 'Ворониных'.
Удачно подобраны актеры, их игра очень неплохая.
Актриса Флоринская - роскошная дама с редкой и необычной внешностью - играет убедительно и в созданную ею легенду верится. Она интеллигентная женщина из постсоветской золотой молодежи, сентиментальная и культурная, шикарная жизнь 'новых русских' не сделала из нее гадину. Но при случае она может показать железные когти. Ее героиня - Полина - хорошо знает правила игры в этих кругах, следует им, хотя явно имеет свое представление о добре и зле.
Актер Бурунов до того засветился в неинтересных и нудноватых, на мой взгляд, сериальных комедиях. Он типажный, способный актер, который может играть разноплановые роли. Здесь он играет нувориша, который всеми правдами и неправдами выжил в страшные 90-е и пытается забыть прошлое, создавая легенду о дворянском роде Ивановых и мня себя основателем благородной династии. Но провидение разбивает его голубую мечту, бросая в водоворот событий, из которых ему предстоит выйти уже другим человеком, растеряв изрядную долю снобизма. Он умен, образован, волевой и жесткий, но не сволочь, хотя часто вынужден поступать так, как диктует его среда.
Актриса Уколова создает обаятельный образ простонародной тетки Лиды. Это именно та женщина, которая 'коня на скаку остановит, в горящую избу войдет', говоря уже изрядно заезженными словами поэта. На ней держится вся семья. А на таких бабах - и немалая часть России-матушки.
Актер Трухнин - бывший опер из убойного отдела старого питерского сериала 'Улицы разбитых фонарей' - здесь необычен. Он играет мужичка-подкаблучника, эдакого 'Иванушку-дурачка', у которого все время роятся в голове бизнес-идеи, одна нелепее другой. И иногда, волею случая, идея попадает в цель. Тогда мужичок чувствует себя королем, хорохорится, пока достигнутый успех не испаряется его же стараниями.
Грант Тохатян, как всегда, убедительно играет здесь традиционную для него роль богатого армянина, друга Антона Иванова. Он здесь не такой яркий и типажный, как в сериале 'Последний из Могикян'. Но это и хорошо, он должен дополнять, а не перебивать образную линию Ивановых. Очень забавная и реалистичная черта семьи Оганесянов - Милана, жена Гамлета, в исполнении актрисы Масловой. Блондинка-модель, неудавшаяся певичка (поет чудовищно плохо, но не знает этого) - она не очень умна, но благодаря удачному браку с боготворящим ее Гамлетом, неплохо устроилась, имеет свой салон красоты. Гамлет ее любит и считает, что такая роскошная женщина повышает его статус. Дочка Миланы и Гамлета - Эля - в исполнении молодой актрисы Юсковец - неглупая, вполне положительная девочка. Образ очень милый и целомудренный, актриса красивая и женственная - приятно на нее смотреть. Будем надеяться, что ее артистическая карьера продолжится успешно.
Мальчишки - Иван и Данила (актеры Лукин и Трескунов) - очень разные, но оба типажа убедительные и обаятельные.
Дед в исполнении актера Ицкова диссонирует со всей честной компанией, он нелеп и непонятен. Но именно так мы, что греха таить, и воспринимаем наших стариков.
Об остальных персонажах умолчу - ибо они все разноплановые, появляются и исчезают в круговороте жизни, а семья ИванОвых-ИвАновых остается.
Итак, это утопия.
В реальной нашей жизни мы видим, какая огромная пропасть разделяет сейчас не только нуворишей и простой народ, выживающий на мизерные зарплаты, но даже так называемый средний класс и тех, кому в него войти не посчастливилось. Мы видим олигархическую экономику, кланы и мафии, мы видим, как на практике создать свой бизнес почти нереально, как народ задыхается от нищеты и безысходности. Мы видим, как коррумпированные чиновники глумятся над народом и оскорбляют его мерзкими шутками... Мы видим обкуренную 'золотую молодежь', которая из окон дорогих 'тачек' разбрасывает пятитысячные купюры и со смехом смотрит, как публика, забыв о гордости и достоинстве, дерется из-за них...
Все это есть. Мы знаем и помним это.
Но сериал не об этом.
Он о том, что в нашей жизни главное - это любовь и еще раз любовь. Нет ничего выше и ценнее любви.
Он о том, что каждый из нас важен как человек, а не как место, которое он занимает, и не как счет в банке, который он имеет.
Он о том, что важно верить в друг друга и поддерживать друг друга. Надо уметь прощать и уметь с достоинством уйти оттуда, где святые для тебя ценности никто не примет и не поймет.
Он о том, что всегда должны оставаться надежда и вера, как ни было бы трудно. И не надо бояться радикально изменить свою жизнь - возможно, что это приведет к успеху.
Он о том, что принимать человека таким, какой он есть, не отождествлять грехи человека и его самого - это добродетель. Никто не свят и не суди человека так, будто бы ты сам непогрешим.
Он, наконец, о семейных ценностях - да, как бы высокопарно это не прозвучало. Именно о них.
Он еще много о чем. Именно о том, что нам так нужно, но чего в реальной жизни катастрофически не хватает.
И все это в фильме подано не в назидательно-морализаторской манере, не нудноватым сериальным сюжетом с довольно предсказуемыми картонными героями, с ходульными злодеями и их жертвами. Все это подано в шутливой и нелепой комедийной форме, но, тем не менее, совершенно серьезно и с любовью к героям.
И поэтому мне было интересно и увлекательно смотреть.
А вы разве не хотели бы жить в стране, где такое возможно и где все настоящие злые неурядицы и мерзости останутся за кадром?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ивановы-Ивановы 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Порой родителям кажется, что их ребёнка подменили… а две семьи Ивановых с юга России в этом просто уверены: спустя 16 лет однофамильцы узнают, что их детей перепутали в роддоме. Как быть, если любимый сын на самом деле не родной, а твою кровиночку воспитывают чужие люди? Ещё и в роскоши, которая тебе даже не снилась. И как он примет своих новых, но уж больно бедных родственников?
Ивановы-Ивановы / Ivanovy-Ivanovy 2017, Россия, русские, комедии, фэнтези