Галерея
Интересные факты 21
Актеры 7
Рекомендуем 24
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
22
Местами не без претенциозности, но в целом, очень здорово. Сериал, который сначала выглядит, как ремейк «Бойцовского Клуба», а потом, как его гипотетическое продолжение (речь не о комикс-сиквеле Паланика), также имеет довольно ярко выраженный вайб творчества Брета Истона Эллиса, а на поверку и вовсе оказывается бутлег-экранизацией «Гламорамы».
Есть обязательные отсылки к Линчу и ставший уже классическим набор «Постмодернизм 101» фишек типа разговоров со зрителем и просмотра своей жизни, как кинофильма, но Сэму Эсмейлу удалось выдержать баланс, и эти элементы не раздражают (или, мертвый автор упаси, вообще полностью подминают под себя сюжет), а только дополняют произведение. (Я очень опасался, что Эсмейл превратится в сериальный эквивалент Алеша Кота — в сериале есть, по-моему, все возможные красные флаги — но пока обошлось. Но ведь и Zero — хороший комикс. Так что, у Сэма есть все предпосылки для такого «роста» в будущем.) Гораздо более интересным мне показалось то, что финал бесстыдно повторяет за другим всем известным бастардом Твин Пикса — сериалом Lost. Но повторяет ли? Больше похоже на сознательный диалог, ведь теми же выразительными средствами нас приводят к прямо противоположным выводам: если авторы «Лоста» пытаются создать, простите, модернистский метанарратив, указывающий нам, как следует жить, то «Мистер Робот» выдает наше любимое «все плохо, но вы держитесь».
«Мистер Робот» (Mr. Robot) — прекрасный триллер, который понравится всем любителям фильмов в духе «Бойцовский клуб», «Игры разума», «Сплит» и прочих сюжетов, где у главного героя немного сдвинута крыша. Главный герой — хакер, избравший путь противостояния крупным корпорациям. Что самое интересное в этом сериале: вы не увидите, как герои стучат по клавишам, набирая что-то наивное на экране, вроде: «Компьютер ломать ФСБ». Во всех сценах демонстрируются реальные инструменты для информационной безопасности и взлома, например, известная консоль Putty, сборка Kali Linux и так далее. Так что каждый раз в таких кадрах стоит погуглить команды и тулсы, чтобы узнать больше о том, что именно происходит. В главной роли в сериале снимается Рами Малек, получивший Оскар за исполнение роли Фредди Меркьюри в фильме «Богемская рапсодия».
Досмотрел заключительный сезон, и хочется сказать большое спасибо всем, кто трудился над созданием сериала. Ребята, вы молодцы!
История про Эллиота, молодого одаренного программиста с трудным детством, осознавшего, что его навыки и знания позволяют ему вершить правосудие над плохими людьми, что он может изменить мир к лучшему. И его случайное попадание в группу хакеров, собирающихся уничтожить существующую банковскую систему, которая принадлежит миллиардерам, а людей по всему миру держит в рабской зависимости от денег.
Невероятная история, которую получилось уложить в четыре коротких сезона, полностью продуманная с первой до последней серии. Завязка на бумаге кажется слегка банальной, но на деле оказывается что это только маска сериала, да и даже эта маска по факту очень хорошо сделана. Просто рай для любителей Бойцовского клуба — такое описание можно дать сериалу по первому сезону, но чем дальше он идёт, тем сильнее закручивается история, и всё так тонко, что про Бойцовский клуб забываешь как про книжку, которую ты читал когда-то очень давно в школе. В каждом сезоне есть момент, переворачивающий всё с ног на голову, и сериал всё запутывает и запутывает зрителя, чтобы в конце раскрыть настоящую идею создателей, которая мало кого оставит равнодушным. Бывают случаи, когда концовки получаются хорошими, но не очень, бывают совсем всё портящие, бывают отличные, но первый раз такое у меня когда концовка вышла настолько крутой, что превзошла все ожидания.
Но даже без концовки сериал влюбляет в себя с самого первого сезона, Рами Малек просто чудо(за Эллиота переживаешь больше, чем за себя). А какой тут саундтрек, шазамил почти в каждой серии, а в конце первого сезона даже есть обалденная отсылка к Where is my mind из концовки бойцовского клуба, просто вау! А как стильно всё снято, большая часть сцен снимается под таким ракурсом, что кажется будто это склеенные музыкальные клипы, персонажи находятся не в центре, а где-то сбоку, но выглядит всё очень органично, цвета подобраны просто идеально, атмосфера американского мегаполиса передана замечательно, в общем сплошное визуальное удовольствие, но какое-то непривычное, и от этого ещё лучше.
Огромное количество серьёзных и правильных размышлений о смысле современного мира, которые передаются посредством внутреннего монолога Эллиота/Мистера Робота, каждая серия доносит какую-то философскую точку зрения на вещи и порядки, окружающие нас. Вместе с поразительным сюжетом и великолепной игрой Рами Малека, ещё и постоянно есть, над чем подумать, — вот чем так хорош Мистер Робот.
10 из 10
«Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою».
«Воскресение», Лев Толстой
Современный человек в мире технологий и науки привык подвергать все, что его окружает, определенной классификации. Он привык к системе, он — часть системы. Когда что-то ей не поддается, человек приходит в замешательство.
Главный идейный вдохновитель, режиссер и сценарист «Мистера Робота» Сэм Эсмейл решает соединить в опытном пространстве две различные области: внутренний мир человека, психика и душевные процессы, с одной стороны, и глобальная система, мир денег, революций и хакерских взломов, с другой.
При первом взгляде на историю, мы столкнемся с поражающим обычного человека искусством хакеров подчинять своей воле почти все, у чего внутри находится компьютер. Обыватель, возможно, даже начнет что-то понимать в основах кибербезопасности, ему станут знакомы такие термины, как DDoS-атака, руткит, фемтосота и прочие. И хотя настоящие специалисты в хакерском деле говорят, что на взломы порой требуется куда больше времени, чем показывают в сериале, в целом они согласны с максимально достоверным изображением работы хакеров. Заслуживает уважение хотя бы тот факт, что актеры и сам Эсмейл посещали специальные хакерские семинары, проходили курсы по быстрой печати и, таким образом, все сцены с применением языков программирования Python и Ruby были сняты без дублеров. Более того, даже названия каждой серии связаны с расширениями файлов видеоформата, зашифрованными файлами, командами программирования или являются кодами состояния HTTP. Тем не менее, все взломы, погони, атаки хакеров-антиглобалистов в борьбе за справедливость являются частью крепкой оболочки того, что скрывается внутри за всем этим.
Психика — то, что большинство людей не до конца понимает и, потому, недооценивает значимость этого понятия. Любой сложный механизм имеет слабости, которые талантливый программист с легкостью обнаружит и использует в свою пользу. Человеческое сознание — такой же механизм, слабостью которого являются различного рода заболевания, болезни. Так, помимо хакерских терминов, как бэкдор и эксплойт, зрителя погружают в мир психических расстройств: социальное тревожное расстройство, известное нам как социофобия (боязнь общества, поэтому «нахрен общество»), большое депрессивное расстройство, которое необязательно сопровождается плохим настроением, а, скорее, чувством вины и самоуничижения, слабостью и бессонницей, бредовое расстройство, паранойя, галлюцинации, а также, диссоциативное расстройство идентичности (или расстройство множественной личности), причиной которого является серьезная эмоциональная травма в детском возрасте. С таким ансамблем серьезных психических проблем справится не каждому под силу. Если ты отчаян, как главный герой «Мистера Робота», можно попытаться хакнуть собственное сознание, но что получится в итоге — сложно предугадать даже хорошему психотерапевту.
«Вопрос в том, что из этого правда. Может, правды вовсе нет? Может, кроме наших мыслей ничего нет?»
Зритель у Эсмейла не просто сторонний наблюдатель, он — непосредственный участник действия и постоянно ведет молчаливый диалог с главным героем. Эсмейл задумывает это с самого начала и не изменяет своему замыслу до самого конца. Постоянство. Но постоянство в том, что зрителя постоянно удивляют, выбивают почву, любовно сложенную из предыдущих серий, из-под ног. Постоянство здесь значит верность идее. Многие сериалы поначалу выделяются ярким стилем, но спустя время создатели пренебрегают долгом перед зрителем и даже путаются в повествовании, что паззлы, в итоге, не складываются в одну картинку. «Мистера Робота» в таком обвинить нельзя. Съемка оператором «с потолка», демонстрируя пространство комнат «в разрезе», до неприличия крупные планы, сцены «одним кадром» и другое — все выстраивается Эсмейлом с хореографической грамотностью.
Вместо отдельного опенинга существует простая заставка с названием сериала, которая может появиться как в первые секунды эпизода, так и спустя 15 минут повествования. Эсмейл аккуратно вписывает ее в настроение серии и может добавить эффектное музыкальное сопровождение, которое в целом достойно отдельного упоминания. Иногда создатель пользуется приемом, влияющим на впечатление зрителя — уводит картинку в заключительные титры, но оставляет звук, сопровождавший эпизод. Ломает ли так режиссер уже и так разрушенную «четвертую стену» или нет — у каждого зрителя индивидуальное восприятие и он решает это для себя сам.
«Мистер Робот» непросто отнести к какому-то конкретному жанру, и Эсмейлу, кажется, это нравится. Начиная смотреть новый эпизод, зритель не может быть уверен, что же он увидит — боевик о хакерской деятельности, драму об отношениях, типичный ситком, психологический триллер или что-то еще. Тем не менее, сериал удивительным образом сочетает в себе симбиоз разных жанров, он органичен и тем и привлекателен для искушенного современного зрителя. Мак Квейл, композитор сериала, умудряется сочетать машинную, бездушную музыку кодов и чисел, сопровождающую противостояние группы хакеров с корпорациями и конгломератами, и живые, известные мелодии Нила Даймонда, Дасти Спрингфилд и других исполнителей. Благодаря ему, музыка становится важной компонентой истории, и, в последствии, услышав где-то «If you go away» или «You don’t have to say you love me», легко испытать тоску по истории «Мистера Робота», словно ты был там, внутри.
Главный герой в черном худи, в которое решил облачить своего персонажа актер Рами Малек — Эллиот. Он — как яркая звезда, вокруг которой возникают планеты, и некоторые из них сгорают от ее энергии, другие же выходят на орбиту. Герои появляются и пропадают, потом снова возникают, но Эллиот всегда с нами, потому что пока существует он, существуем мы. Порой, после чтения романа или просмотра фильма, мы считаем героев произведения нашими друзьями, хотя они об этом не догадываются. Первой же фразой Эллиота является обращение к зрителю, и звучит оно как «Привет, друг». С самого начала герой сериала сам выбирает зрителя своим другом, а не иначе. Он сразу возлагает ответственность на зрителя своим выбором, и придется сильно постараться, чтобы разобраться в том, что происходит на самом деле. Зрителя учат, что нельзя всегда верить тому, что видишь, и что нужно познать страх Эллиота, его опустошение, гнев и ярость, чтобы стать частью истории.
Эсмейлу удается подчинить хаос, созданный при смешении несовместимого, он создает идеально подходящие друг другу паззлы на протяжении 4-х сезонов. Причем, он мастерски застает зрителя врасплох, когда, казалось бы, предоставляет финальные элементы, которые складываются в картинку, а затем, сообщает, что ты смотришь на нее вверх ногами. Это правда? Все это время? В качестве компенсации за множество вялых и неказистых финалов сериалов, Эсмейл дарит зрителю бриллиант, что кажется просто необходимым пересмотреть все заново, имея на руках уже все коды и расшифровки.
«Если верить в себя и не поддаваться, то, может, тогда мир вокруг нас не сможет не измениться».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мистер Робот 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История молодого программиста Эллиота, страдающего социофобией и решившего, что единственный приемлемый для него способ взаимодействия с людьми - это профессия хакера. Таким образом, он быстро оказывается в том самом месте, где пересекаются интересы его работодателя - фирмы, занимающейся кибербезопасностью, - и подпольных организаций, которые пытаются его завербовать с целью обрушения самых могучих американских корпораций.
Мистер Робот / Mr. Robot 2015, США, триллер, драма, криминал