Галерея
Интересные факты 41
Актеры 7
Съемочная группа 8
Рекомендуем 25
Похожие 19
Отзывы к
сериалу
29
Перед нами спин-офф и приквел действие которого происходит за шесть лет до серила «Во все тяжкие», рассказывающий судьбу адвоката Сола Гудмана. Те, кто смотрел основной сериал знают какой финал судьбы Сола. Нам же предлагают посмотреть как получивший адвокатскую степень Джимми Макгилл начинает завоевывать репутацию лучшего адвоката в Альбукерке, чтобы в последствии стать тем самым Солом.
Сценаристы Винс Гиллиган и Питер Гулдом создают особую формулу, которая позволяет держать у экранов зрителя на протяжении такого количества сезонов (на данный момент их пять). Если «Во всех тяжких» акцент делался на постоянное давление обстоятельств и полное погружение в криминальный мир, то «Лучше звоните Солу» это камерный сериал с налетом семейной драмы. В нем несколько основных действующих лиц, локаций и самая обыденная рутинная жизнь с постоянной борьбой за выживание. С первых сцен Джимми передвигается на машине, вид которой сразу сообщает, что дела у него идут не лучшим образом. Он ведет адвокатскую практику, но денег катастрофически не хватает. Поэтому он придумывает план, как по легкому срубить наличку и оказывается лицом к лицу с отпетыми мексиканскими головорезами. Только жажда жизни и смекалка позволяет Джимми избежать страшной участи. Это только начало всех приключений.
У Джимми есть успешный брат Чак, который создал крупную адвокатскую компанию. К сожалению Чак болен и не может управлять делами, а новый генеральный директор Говард не видит Джимми частью этой компании. Поэтому Джимми остается работать на себя и зарабатывать личную репутацию.
Когда я смотрел «Во все тяжкие», то там Джимми выступал как очень предприимчивый делец, способны выпутаться из любой передряги. Я думал, неужели о нем можно создать полноценную историю ведь по персонажу сразу понятно кто он и на какие поступки готов пойти ради достижения цели. Но просмотр сериала не только развеял все убеждения, создатели смогли рассказать очень сильную драматическую историю о становлении и трансформации личности (чего не хватает Во всех тяжких). Джимми ведет жесткую борьбу внутри себя. Сезон за сезоном зритель лучше узнает главного героя, наблюдает за проблемами которые ему приходится преодолеть и насколько одни события являются причинами других. Сценаристы поместили Джимми в такие условия, что он запросто мог походить на нашего соседа по лестничной клетке. Те же самые знакомые ситуации для каждого из нас. Только Джимми хочет добиться в своей жизни большего, поэтому готов рисковать и совершать опасные поступки, лишь бы удовлетворить свои амбиции.
По типу Джимми это великий комбинатор (как Остап Бэндер). Он старается не переступать черту, но если ситуация способствует то почему не воспользоваться моментом и не придумать нестандартное решение. Джимми самому с собой не просто. Он искрении верит в то, что делает, хотя последствия часто бывают не самые лучшие. На протяжении пяти сезонов Джимми пройдет через такую цепочку событий, что из человека который ещё не нашел себя и свое место жизни он превратится в того кто точно определился чего хочет и как этого достичь. Для этого ему придется пройти через конфликты в семье, работе и связь с криминальным миром. Если первые четыре сезона по свой структуре больше рассказывают и показывают трансформацию героя, то пятый стилистически напоминает «Во все тяжкие», где много действия, насилия и эмоционального нагнетания.
Кроме Джимми в сериале есть много других важных действующих лиц уже известных по «Во все тяжкие». Актерский состав прекрасен, все находятся на своем месте. При этом сценаристы для каждого из персонажей придумывает диаметрально противоположные истории, тем самым показывая неоднозначность всех участников и избавляя от категоричности в восприятии. Зритель получает чуть больше информации и понимает почему отпетый злодей поступил именно таким образом и какие события повлияли на его поведение. Если же злодей в следующей серии совершает благородный поступок, который остается незамеченным, то оказывается он не лишен справедливости, значит обстоятельства заставляют принимать ту или иную сторону в зависимости от условий. Сценаристы совмещают мотивацию и поведенческие роли, поэтому сериал отучает делить все на черное и белое.
При этом не смотря на общую драматическую структуру, в сериале есть и комедийная составляющая. Видеть как Джимми придумывает интересные схемы и когда люди попадают в них со стороны, кажется что сам ты точно бы не купился на такую уловку. Но в этом и является иллюзия мнимого спокойствия, ведь в описанных событиях может оказаться каждый. Джимми использует чувства людей, наблюдая за этим задаешь себе вопрос: «Я согласился бы на предложение Джимми?». По итогу «Лучше звоните Солу» — это пример того, как мы становимся теми, кем мы становимся.
9 из 10
Очень классный сериал о жизни разных людей. Сюжетная нить каждого персонажа активно пересекается и хорошо проработана, ярко и интересно показана. Палитра эмоций и ты порой до последнего уверен что вот оно, вот она искренность черт возьми! а потом удивляешься как они так проворачивают и делают ради собственной выгоды. Одновременно смешные и грустные истории, которые порой заставляют серьезно задуматься о реальной жизни, ведь такое у многих бывает о чем показывает данный сериал. Печальная и справедливая история двух братьев, невероятные повороты сюжета, что порой задумываешься, а как бы ты сам поступил в реальной жизни. И самое главное настолько классно показаны переплетения всех персонажей сериала друг с другом, их взаимодействие и истории, жизненные ситуации, ты словно смотришь за чужими жизнями наполненными вот всем этим житом и бытом, когда случается дерьмо, когда радость, когда настолько сложная или невыносимая ситуация, что просто не знаешь что делать до последнего момента. Много моментов в которых подвергается твоя морально-этическая оценка, моменты слез и полного молчания, что аж сжимается внутри. Люди живут и под ситуациями происходящими в сериале меняются и порой сами не замечают уже что говорят или делают, а просто что — то делают для себя, что бы достичь цели и не важно каким способами, потому что ты уже не понимаешь где грань, отчаяние, вера, доброта, ты просто надеешься на себя и только на себя и делаешь все возможное и не возможное для своей мечты или цели. Сериал о жизни разных людей, слоев, расс и полов. У кого- то был человек на которого они могли положиться, у кого-то такого человека не было и их судьба сложилась иначе. Сериал не для каждого, но для всех, что — то можно переосмыслить, над чем- то задуматься, остановиться и посмотреть на свою жизнь. Вообщем как я сказал, словно смотришь в камеру за всеми этими жизнями людей в прямом эфире и все это передано здорово.
Не хотела я его смотреть, не хотела, а потом как села и как залпом шарах пять сезонов!
Всем, кто не хотел смотреть «Лучше звоните Солу» по той же причине, что и я («Ну что интересного можно рассказать про этого клоуна?»), докладаю:
1. Тут совсем другой персонаж, которого фильм застал на этапе поиска: временами он злой, временами растерянный, неизменно авантюрный, когда от пойманного куража, когда от отчаяния, и всегда в состоянии, когда равновесие вот-вот будет потеряно. Очень часто даже непонятно, было ли там равновесие, или герой не окончательно утонул только потому, что двигался. И даже когда в него не верит вообще никто, он не останавливается, он в раскраске боевой неваляшки толкает события дальше.
2. В истории две большие сюжетки, показанные с разных сторон: это линия благополучной части общества, которая добывает нефть, открывает банковские филиалы, нанимает армии дорогих адвокатов, и линия части неблагополучной: они просто живут как могут, подчас просто в неудачных районах, кто сидит на наркоте, кто варит наркоту, кто продаёт, и всё вот это. Линии частично переплетаются, главным образом через Сола, но не только, и потому в истории гармонично намешаны неспешные, часто внутренние события и конфликты (некоторые люди в отзывах называют эти линии «Унылой болтовнёй, семейными разборками, скучным бла-бла-бла про юристов») и внешние: «вж-вж» и «пиу-пиу» по линии картеля и всего с ним связанного.
3. Тут много, действительно много экранного времени у персонажей, знакомых по «Ломать кровать», и только ради Майка это уже стоило бы посмотреть. Кроме него, тут есть ещё не подмявший всё под себя Гус, дедуля Саламанка не в коляске, есть немного Туко, а ещё КрейзиВосемь, который единственный из всех каким-то чудом выглядит моложе, чем в сериях «Ломать кровать» 2008 года, и многие другие. Ну и тот самый антураж, конечно.
4. В обеих линиях есть новые персонажи, настолько интересные и уместные, что теперь непонятно, как сиквел выжил без них.
Это история о путях, которые мы выбираем, и о путях, которые выбрали нас, когда мы ещё не видели, что там, за поворотом. И каждый поворот — это виток серпантина, потому первые сезоны просто очень круты, а от последних вообще не оторваться.
Да, история снова неторопливая. Кому сугубо экшона — лучше пройти мимо. Кому душеразрывающих драм — аналогично.
Прокачавшись на «Во все тяжкие» Винс Гиллиган взялся рассказать историю становления одного из второстепенных героев вселенной BB. Выбор персонажа лично для меня был несколько неожидан. Скорее напрашивались приквелы про Густаво, Майка или Хэнка. Но был выбран Сол Гудман. Один из наиболее харизматичных персонажей второго плана в сериале.
Внезапно получилась самодостаточная сюжетная линия, которая полноценно существует и без привязки к основному сериалу. Боб Оденкерк играет отлично, вкрапление персонажей из BB выглядит органично (ну и вызывает ностальгию, что уж там), а операторская работа и оригинальные планы съемок по-прежнему на высоте. Даже из брошенного на тротуар вафельного рожка с мороженым здесь могут сделать увлекательный мини-сюжет на пару минут.
В серединных сезонах (3—4) было некоторое провисание сюжета. Но к пятому создатели исправились и все раскручивается более чем бодро. Ну и, очевидно, к пятому сезону Гиллиган и компания очевидно все больше возвращаются ко «Во все тяжкие». Чего стоят только приключения Сола и Майка в пустыне.
При этом сценаристам удалось органично вплести в сериал и предыстории других персонажей (Майка, Густаво, семейства Саламанки). Про них мы также узнаем какие-то детали, которые логично укладываются в их истории становления. При этом и новых персонажей вроде Лало создателям сериала удается ввести в сюжет органично, они не смотрятся там инородными телами.
Что в итоге. Крайне качественно сделанный (сами создатели говорят, что уже не повторяют ошибок, допущенных во время съемок BB) сериал с крепким сюжетом и качественным подбором актеров. Очень красиво снятый к тому же. Достойный приквел для знаменитого прародителя.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лучше звоните Солу 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История об испытаниях и невзгодах, которые приходится преодолеть Солу Гудману, адвокату по уголовным делам, в тот период, когда он пытается открыть свою собственную адвокатскую контору в Альбукерке, штат Нью-Мексико.
Лучше звоните Солу / Better Call Saul 2015, США, драмы, комедии, криминал