Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 14
Рекомендуем 9
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
Мне повезло со случайным фильмом — выпал настоящий психологический триллер немецких авторов «Антитела», вполне достойный классического «Молчание ягнят».
Сюжет лихо закручен, где действует не маньяк, а маньячище со своей убийственной и одновременно религиозной философией! Неожиданная развязка поразит даже самого искушенного киномана.
В сценарии гармонично сосуществует помимо криминальной линии еще и семейная драма, если не сказать, трагедия.
Главное действующее лицо — мягкий, скромный, наивный молодой полицейский из провинции. Этот порядочный, набожный и с чувством высокого служебного долга человек под натиском неожиданных трагических событий и неведомых ему ранее соблазнов претерпевает такие душевные метаморфозы, что к концу фильма перед нами совершенно другая личность.
Форма подачи детективного материала очень активная и напоминает дуэль антиподов — следователя и преступника. Отсюда остроумные, эмоциональные диалоги, что поощряет зрительское внимание и любопытство к подробностям.
Игра актеров яркая, убедительная, живая. Даже второстепенные персонажи запоминаются реалистичностью своих характеров.
Для меня в фильмах подобного жанра очень важна правдоподобность истории и сопутствующих ей деталей. Только в таком случае состоится истинное потрясение-сопереживание случившегося и сохраняется интерес до конца сеанса.
Все это в полной мере присутствует в картине, и делает ее весьма смотрибельной.
7 из 10
Будущий кинорежиссёр Кристиан Альварт рос в довольно жёстких условиях, где религиозность была залогом жёсткой дисциплины. Ему даже не позволялось смотреть телевизор, но как по известной библейской присказке «запретный плод сладок» юного Альварта непоколебимо тянуло к прекрасному. Вместе с группой единомышленников он грезил о кино, старательно изучая методику постановки фильмов. Его талант рассмотрели в достаточно раннем возрасте: в 25 лет он снял дебютную картину, получившую название «Curiosity & the Cat», которая, правда, не получила широкого распространения. Но Альварт не сдался, шесть лет он готовился и вот в 2005-ом году вышел психологический триллер «Антитела» («Antikorper»), который после местных немецких смотров получил рекомендацию, как «фильм, который нужно посмотреть».
К «Антителам» Альварт также самостоятельно написал сценарий. Он рассказывает про сельского полицейского Михаеля Мартинса. Вначале он кажется мягкотелым, постоянно попадающим под прессинг со стороны деспота-отца (не свои ли детство и юность припомнил Альварт?). И вдруг в тихом немецком местечке, находящимся под контролем Мартенса, происходит ужаснейшее преступление: жестоко убита маленькая девочка, подруга сына Мартенса. Многое указывает на то, что это дело рук серийного маньяка Габриеля Энгеля, но тот уже сидит в тюрьме и ожидает смертного приговора. Мартенс встречается с Энгелем и между ними завязывается нечто похожее на психологическую дуэль и между тем Мартенс практически уверен, что к убийству девочки Энгель не имеет никакого отношения, а значит зверское преступление совершил кто-то из местных…
В описании сюжета «Антител» не даром было написано про психологическую дуэль между следователем и обвиняемым. Подавляющее большинство зрителей неминуемо припомнят оскароносный фильм Джонатана Демме по книге Томаса Харриса «Молчание ягнят», где такой же подход был избран для героев Джоди Фостер и Энтони Хопкинса. Безусловно, что Кристиан Альварт воспользовался наработками Демме. Может и не всё у него удалось, но своего, так сказать, вдохновителя он не подвёл — дуэль действительно хорошо и обстоятельно поставлена и саспенс выдержан на хорошем уровне. Кроме того отмечу, что местами можно заметить и графический почерк, доставшийся от фильмов Дэвида Линча. Например, сцены к клубе с их психоделической музыкой отправят зрителя, знакомого с работами Линча, в «Шоссе в никуда» и «Синий бархат». И ещё раз подчеркну, что Альварт сделал это вполне компетентно и талантливо.
Стоит обратить внимание и на то, что подбор актёров в «Антителах» весьма и весьма добротный. Самый интересный персонаж с точки зрения его перемен в характере — у Вотана Вильке Мёринга, который сыграл Мартенса. Это только вначале он забитый и испуганный, вечно сомневающийся и бесхребетный, но встречи и беседы с маньяком меняют всё в нём: по сути он превращается в озлобленного мужлана, который уже и не задумается перед тем как поднять руку или же спустить курок. Вотан Вильке Мёринг вполне уверенно справился с серьёзной ролью. Но есть и тот, кто вызывает отвращение, смешанное с покорностью от его прямо-таки гипнотических способностей. И это Андре Хеннике, которому достался маньяк Энгель. История кинематографа знает харизматичных серийных убийц и Андре Хеннике точно попадает в разряд образцово-показательных. Пожалуй, более из актёрского ансамбля никого не буду выделять, но скажу, что некоторые второстепенные персонажи несут важную роль в снятой трагедии. И это ещё один положительный показатель работы над сценарием.
В принципе, «Антитела» — неплохой представитель европейского психологического триллера. Кому-то он может показаться чересчур тяжёлым и мрачным, но не хотел ли Кристиан Альварт сказать тем самым, что за оболочкой респектабельной жизни в Германии могут случаться ужасные вещи, от которых все почему-то в первую очередь желают откреститься. Из положительных качеств «Антител» можно также выделить актёрскую игру двух основных персоналий и вдумчиво, кропотливо воссоздаваемая атмосфера классических фильмов, ставших вдохновением для Альварта: «Молчание ягнят» и «Шоссе в никуда». И надо, наверное, отметить и неплохую работу оператора Хагена Богдански и композитора Михля Бритча.
8 из 10
Данное творение немецкого кинематографа, для себя я могу отнести к разряду тех, что еще раз дают мне понять — кинорейтинги, а в данном случае кинорецензии и ресурсы их предоставляющие, дело конечно хорошее, а главное нужное, но от этого, как и все в мире — далеко не совершенное.
И действительно, может ли кто-то претендовать на истину в последней инстанции? Чье мнение можно назвать объективным, ведь, как известно, о вкусах не спорят? Да, действительно — не спорят. Но стоит посмотреть на ситуацию и с другой стороны.
Ведь преследуя какую цель, рядовой любитель посмотреть, что — нибудь интересное, вечерком на диване, посещает вышеуказанные ресурсы и наткнувшись на неизвестный фильм, лихорадочно перелистывает отзывы — правильно, что бы кроме прочего, составить для себя средневзвешенное мнение. А проще говоря, понять — стоит время тратить, или нет. И не говорите, что вы так не делаете!
И как же странно выглядит, если, к примеру, в первых попавшихся рецензиях, вы видите 8 -10 из десяти, а за ними следует парочка отзывов с оценками от 1-го до 3-х. Ну а если наоборот — какое тогда мнение возникнет у читателя, ведь далеко не все утруждаются листать далеко и читать долго?
«Антитела» — яркий пример такого вот рода безалаберности. Нет, нет — не в самой работе Кристиана Альварта! Картина просто превосходна! Она однозначно найдет, точнее уже нашла своего зрителя и с успехом продолжит это делать в будущем. Вся кинолента с первой и до последней минуты пропитана сильными эмоциями. Создатели умело играют чувствами зрителя, постепенно вгоняя того в состояние постоянного и глубокого стресса. В фильме подымается целый комплекс проблем: губительное невнимание родителей к детям, религиозный фанатизм и то к чему он приводит; семейные проблемы, в том числе и сексуального характера, преследующие «добропорядочные» семьи, тяжесть амбиций провинциала, что не соответствуют реальным возможностям. А самое главное — за счет умело прописанного сценария с пристальным вниманием к деталям и благодаря прекрасной актерской игре, зритель в буквально смысле лицезреет, как в простом, порядочном человеке, зарождается зло, приводящее к пробуждению маниакальных наклонностей, которые, как всячески намекает нам Альварт, могут скрываться в любом, даже лучшем из нас…
На актерской работе все — же хочется остановиться детальнее. Сказать, что Андре Хеннике удалась роль хладнокровного маньяка-извращенца — не сказать ничего. После непревзойденного Энтони Хопкинса, я не припоминаю кого-то, столь убедительного в сей ипостаси, хотя вот тут уж точно, как говорится на вкус и цвет… Несмотря на статус главной, роль Нормана Ридуса смотрелась гораздо менее колоритной, но это только на первый взгляд. Трансформации психики провинциального полицейского, что происходили на протяжении картины, то и дело заставляя нас с вами поверить — его темная сторона все-же вот — вот и возьмет верх, были переданы настолько реально, что ближе к эндшпилю персонаж Ридуса, действительно вышел на первый план, иногда даже заставляя забыть о леденящем кровь убийце, харизматичного Хеннике.
Несмотря на свой довольно солидный хронометраж, кинолента держит в напряжении от первых и до последних секунд, достигая своего апогея в финале. И даже если финальные сцены не запомнятся вам надолго (а мне они крепко въелись в память), то уж точно, как следует, пощекочут ваши нервы.
Недостатки картины? А вот не знаю… Подмечу лишь одно — «Антитела» фильм для людей думающих и относятся к тем работам, в которых, как я уже писал выше, много времени уделяется деталям. Поэтому смотреть их нужно внимательно и лишь тогда вы сможете проникнуться всей глубиной бурлящих там эмоций и окунутся в них с головой. В этом случае, «Антитела» могут стать для вас одним из любимых кинофильмов посвященных данной тематике, какими они являются для меня. В противном случае — вероятно, покажутся скучными и затянутыми. Отсюда-же, на мой взгляд, и такая разность в оценках и мнениях. Кстати по поводу недостатков — «Антитела»… Не совсем понятно, почему именно на такое название, пал выбор создателей. Немного покопавшись в голове, пришел к выводу — именно название, не соответствующее сути киноленты, помешало мне ознакомиться, с этой замечательной работой раньше.
10 из 10
Смело смотрите! Мы-то с вами знаем, как порой тяжело найти стоящий триллер, особенно из тех, которые еще не видел.
Один берлинский маньяк любил мальчиков. По-моньяковскому, конечно, любил — ловил их, насиловал и расчленял. А еще он любил рисовать картины. Такой вот разносторонний человек, а-ля Ганнибал Лектор по-немецки. Но маньяка словили (бдительная немецкая бабушка спалила контору) и теперь его после всестороннего расследования лишат жизни. Правда, в ходе расследования выяснилась одна нестыковка — среди двенадцати жертв маньяка есть одна деревенская девочка. Да и местный деревенский коп, живущий своей затурканной сельской жизнью, подозревает, что убийца девочки кто-то из его односельчан (привет «Твин Пиксу»). Что делать? Ехать в столицу, поболтать с маньяком (ах да, привет Клариссе Старлинг), а заодно посмотреть, как люди отдыхают и одеваются…
Это сейчас Кристиан Алверт вроде как перспективный немецкий режиссер сумевший выйти на голливудские холмы («Дело N39»), а в 2005 он только-только стартовал с историей о затурканном и правильном полицейском, которому противостоит специфический (а по задумке автора, еще и харизматичный) серийный убийца. Алверт задумал не просто триллер в стиле «Семи» или «Молчания ягнят», он решил всей картине придать социально-философский подтекст с центральной идеей о трансформации главного героя, его традиционного мировоззрения, простых, но, тем не менее, важных для него ценностей. Этакая библейская достоевщина в немецком исполнении. Задумал то задумал, а вот силенок молодой режиссер не рассчитал. Во-первых, Алверт совершенно беспечно отнесся ко времени — более чем двухчасовые мытарства главного героя с извечно русскими вопросами «кто виноват?» и «что делать, когда я уже знаю, кто виноват?» — это явный перебор. К зрителю нужно относиться все же более бережно. Во-вторых, Алверт так и не определился окончательно, какой фильм он снимает — кальку на голливудские образцы жанра или европейскую арт-хаусную притчу. В результате «Антитела» соответствующим образом и воспринимаются — только-только начинается динамика и бах, а теперь история из «Ветхого завета»… И это весь фильм так.
Нет, «Антитела» не провальное кино. В нем есть авторский стиль, и почти нет никакого заокеанского тупизма, хотя подражание всему американскому, касающееся жанра буквально на каждом шагу (особенно это касается городской части сюжетной линии). Но вот с саспенсом, да и динамикой у Алверта пока еще большие проблемы. И не надо кивать, ах, это европейское кино. Европейские фильмы тоже бывают интересными.
6,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Антитела 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во флигеле одного из берлинских дворов отряд особого назначения задерживает серийного убийцу Габриэля Энгеля. Опытный комиссар Зайлер позволяет себе излишне бурно отпраздновать этот успех. Он не подозревает, что кошмар только начинается. В родной деревне полицейского Михаэля Мартенса некоторое время назад была зверски убита маленькая девочка. Мартенс едет в Берлин с целью допросить арестованного маньяка. Но вместо того, чтобы сознаться в преступлении, Габриэль Энгель втягивает деревенского детектива в хитроумную игру добра и зла, правды и лжи. Следы вдруг резко меняют направление. Подлинный убийца, похоже, находится в опасной близости от Мартенса.
Антитела / Antikörper 2005, Германия, триллер, драма, криминал