Галерея
Интересные факты 2
Актеры 7
Съемочная группа 12
Рекомендуем 26
Похожие 11
Отзывы к
сериалу
12
Профессия частного детектива на Западе имеет чрезвычайную популярность, во всяком случае, в литературе и кинематографе. Классические Эркюль Пуаро, Мисс Марпл, Шерлок Холмс - большинство этих персонажей, стоявших у истоков жанра 'детектив' как такового, получают новую жизнь в современной культуре - их переосмысливают, осовременивают с учетом новых веяний и требований жанров, что делает и без того бессмертных героев еще более популярными. Та же самая участь постигла другого, у нас в России может и не очень известного, зато легендарного частного сыщика из классических бульварных детективов США - Перри Мейсона, который получил очередной ребут-приквел в виде одноименного мини-сериала HBO.
Сам проект скорее не детектив, а некий приключенческий неонуар, стилистически похожий с 'Шерлоком Холмсом' Гая Ричи - а если бы Роберт Дауни младший (главный продюсер проекта) исполнил бы главную роль, как и планировал, то проекты были бы вовсе малоотличимы.
И что получилось в итоге? Ветеран Первой Мировой, выгнанный с позором из армии, живущий на отцовской ферме впроголодь, вечно одетый в мятый грязный костюм, не выпускающий из рук сигареты, периодически напивающийся и трахающий чернокожую соседку - незаурядная личность, и в то же время абсолютно стандартный 'сборник стереотипов' протагониста классического детективного нуара, зарабатывающий на слежке за неверными супругами и фотках интимных забав. Вдруг ему попадается более интригующее и более оплачиваемое дело об убийстве младенца и возможной причастности к нему оккультной секты - и герой тут же бросается в новое расследование несмотря на противодействие со стороны полиции Лос-Анджелеса. Местные копы здесь выполняют ту же функцию, что и Скотленд-Ярд в произведениях о Шерлоке Холмсе - путаются под ногами, мешаются, строят глупые теории и докапываются до невиновных, лишь бы в газетах написали об очередном раскрытом 'преступлении века'.
Другое дело, что и протагонист Перри Мейсон, в отличие от Шерлока Холмса, не производит впечатления гениального сыщика - он что-то ищет, где-то бегает, все подряд фотографирует и периодически получает на орехи от глупых и злых бугаев, с которыми у него возникают бесконечные конфликты. В общем-то он производит впечатление мелкой сошки, которую всюду пинают и прогоняют, в отличие от того же Холмса, который многих раздражал, но имел непререкаемый авторитет заслуженного гения, чьи феноменальные способности для простого человека граничили с экстрасенсорикой. Перри Мейсон же - обыкновенный детектив, коих и в полиции много, только без соответствующих полномочий и возможностей. В связи с чем возникает логичный вопрос - а почему люди к нему обращаются, а не в полицию?
Другое дело, что это не просто переосмысление классического персонажа американской бульварной литературы, а ребут, рассказывающий о его становлении - и возможно, в таком ключе образ мелкого мужичка с кучей собственных проблем, тараканов и даже не запятнанной, а пятнистой репутацией сериалу подходит. Конечно, играй его Дауни, это был бы совсем другой Мейсон, но и звезда потрясающих 'Американцев' Мэттью Риз, специализирующийся на более меланхоличных героях, с главной ролью справляется - превращая Перри в эдакого саркастичного вечно печального грязного алкоголика, пытающегося свести концы с концами и вылезти из той трясины, в которой он оказался.
Что касается остальных звезд - Роберт Патрик здесь как нельзя кстати, то же самое можно сказать о миловидной Татьяне Маслани и Крисе Чоке в роли чернокожего полицейского, который становится очередным напарником нашего горе-детектива.
Сериал оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны, видна огромная работа - антураж Америки времен Великой Депрессии воссоздан превосходно, визуал дорогой и сочный, в кадре знакомые и безусловно талантливые лица. С другой - обыкновенный, несмотря на дороговизну, вторичный бульварный детектив, как и его первоисточник, только без детективной интриги, зато со всеми необходимыми Голливудскому нуару атрибутами. Одноразовое не сильно интригующее, но приятное глазу качественное зрелище.
6 из 10
Не попер
В начале 90-х, когда наконец-то в свободной продаже появилось масса зарубежной литературы, одним из авторов, который нашел свою аудиторию, был Эрл Гарднер. Его романы про адвоката Перри Мейсона пользовались значительным спросом. Я не был большим фанатом детективного жанра, но и я скорее всего что-то из его произведений читал.
Для нас тогда мир запада казался каким-то радужным, чудесным местом, даже в романах про 30-е годы, в которых описывался криминальный мир США в период Великой Депрессии и Сухого закона. Мы зачитывались романами Гарднера, Чейза, Стаута, Чандлера, и даже не задумывались, что они описывают. Важен был факт чтения зарубежной литературы, осознание же всего пришло позже, значительно позже, когда мы сами сполна хлебнули жизни при капитализме.
В США сейчас модно снимать кино про довоенный период, наверное, и они повержены ностальгии, и даже годы Великой Депрессии кажутся им теперь чем-то светлым и интересным, не то, что сейчас со всеми этими гаджетами и интернетами.
Но, по-моему, они уже от этого стали уставать.
В сериале про Перри Мейсона всего восемь серий, но при этом смотрится он довольно тяжело, влияет на это и «серая» картинка, стилизованная, наверное, под сепию, и фоновая музыка, которая буквально тянется патокой, убаюкивая зрителя.
Не могу сказать, по какому конкретно роману снят сериал, и вообще снят ли он по какому-то конкретному роману. Возможно, сценарий сериала написан просто по мотивам творчества Гарднера, но рассказывает он о том, как, собственно, Перри Мейсон стал адвокатом, о первом его деле в этом качестве.
На самом деле, как таковой, детективной составляющей тут не много: есть преступление, похищение ребенка с целью выкупа и его итог – ребенок умер, а значит, есть состав преступления, и нужно выяснить, кто это сделал.
Но для зрителя это тайной не является, потому что и похитителей и тех, кто за ними стоит, показывают в первых сериях, загадка это только для самого Мейсона и его команды.
И весь сериал не о расследовании как таковом, а об обществе тех времен, о морали и нравах в США 30-х годов.
Но показаны эти самые 30-е уже с точки зрения 2020-го года.
«Команда» Мейсона, если можно так сказать, состоит из пьянчуги, лесбиянки, гея и черного – это все положительные герои.
Отрицательные герои – польские эмигранты, полицейские, прокурор, журналисты. Все белые.
Есть еще нейтральные герои – верующие. С этими не сильно понятно, то ли он плохиши, то ли кибальчиши. Мутные какие-то.
И в сериале показаны все пороки общества. В основном белого общества, если что. Черные тут белы, аки агнцы божие, как бы странно это не звучало.
Я не хочу сказать, что такого в те годы в США не было, отнюдь, но это может быть фоном для основного сюжета, но нет никаких предпосылок, акцентировать на этом внимание. А мне показалось, что сериал снят именно для последнего.
Вывод. Неплохое литературное основание политизировали и сняли сериал, по сути, ни о чем. Если бы это было 3 серии, возможно, смотреть это было бы увлекательнее, а тут… честно, дома я на него не стал бы тратить время. А на работе, в фоновом режиме, я что угодно могу посмотреть.
Стоит ли сериал смотреть? На мой взгляд, только фанатам Гарднера (с опаской) или фанатам 30-х годов в США.
P. S. Еще не могу не отметить некоторую вторичность. Недавно смотрел сериал «Бульварные ужасы: Город Ангелов», и там показана жизнь одной из христианских общин (или церквей, я не сильно разбираюсь в этом), так вот в сериале «Перри Мейсон» показана такая же церковь и такое впечатление, что слизано это как под копирку. Хотя, я уверен, это просто еще один типичный для того времени элемент. Но осадочек остался.
Это жесть...
Прошло довольно много времени, когда я зачитывался детективами и я ожидал совершенно другого, когда начал смотреть сериал с громким названием 'Перри Мейсон'. В памяти всплывал серьёзный, уверенный в себе, широкоплечий мужчина-адвокат-детектив, который утирал нос полиции на раз-два и вертел судебной системой США как хотел. Но тут вы увидите какого-то жалкого невнятного типа-недодетектива, который каким-то волшебным образом за восемь серий станет адвокатом. Нищего неудачника по жизни с посттравматическим синдромом, которому 'по щщам' не бьёт только ленивый.
Я в самом начале просмотра сначала подумал, что память уже не та и я перепутал Перри Мейсона с Арчи Гудвином, который помогал Ниро Вульфу и как раз был хитрым пронырой. Но реальность оказалась гораздо суровей - это действительно фильм о Перри Мейсоне, от которого осталось только имя - всё остальное полностью переврано и обезображено. Плюс в фильм понапихали столько 'толерантности', что и смотреть противно.
Если вы надеетесь увидеть здесь добротный детектив с первоклассной работой адвоката, то вам не повезло - ни детектива толком нет, ни адвокатской работы.
Дело-шляпа
Маховик экранизаций никогда не останавливался и явил миру ещё один продукт нового осмысления работ Эрла Гарднера, автора внушительной детективной серии книг о Перри Мейсоне. Плюс к этому, на западе обожают деконструировать всё что связано с далёким прошлым. В проекте от HBO 'Перри Мейсон' две эти страсти слились воедино, представив зрителю очередную размашистую и идеологически правильную многосерийную нетленку.
Сюжет картины переносит зрителя в тридцатые годы прошлого века и знакомит с главным героем - частным детективом Перри Мейсоном, взявшимся за расследование весьма резонансного дела о похищении и убийстве младенца.
Как и подобает HBO, проект, повествующий о другой эпохе, дорого и сердито кичится яркой и неподдельной аутентичностью на протяжении всех восьми эпизодов, уделив особое внимание пилоту, хоть и в ущерб динамике. Невероятная художественная работа, декорации, костюмы - создатели будто кричат с экрана зрителю о масштабах трат и это далеко не первый американский проект, в котором особое финансовое внимание уделяется историческому антуражу. Удивит ли это искушённого зрителя - вопрос риторический, особенно когда на фоне подобного лакшери посредством лево-либеральной пропаганды деконструируется целая эпоха и очередной литературный первоисточник: тут тебе и сожительствующие лесбиянки и геи в прокуратуре, мексиканка-бизнесвуман, скупающая без проблем фермы пачками, борьба с расовой и гендерной дискриминацией, веяния Metoo и абсолютно жалкий белый цисгендерный неумеха - главный герой, не расстающийся с бутылкой и целым чемоданом семейных и личностных проблем. А это точно прошедшие тридцатые или всё же грядущие?
Детективная завязка, конечно, присутствует, но исключительно на втором плане и ей самой хватило бы эпизодов трёх, но пропаганда демпартии США, увы, требует хронометража и зрительского внимания а потому придётся смириться с невероятно медленным темпом повествования и забыть о качественном детективе, так как сегодня в тренде не расследовать экранные преступления, а исследовать внутреннюю мышиную возню сложных и истеричных натур.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Перри Мейсон 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1930-е годы. Адвокат Перри Мэйсон в отличие от своих коллег частенько лично занимается расследованием дел своих клиентов. Иногда Мэйсону помогает частный детектив Пол Дрейк.
Перри Мейсон / Perry Mason 2020, США, детектив, криминал