Галерея
Интересные факты 2
Актеры 7
Съемочная группа 3
Рекомендуем 20
Похожие 27
Отзывы к
сериалу
20
Я попытаюсь в двух-трех (тысячах) словах объяснить, почему Майти Буш — это лучший сериал, который вы когда-нибудь увидите. Просто чтобы расставить точки над i.
Вам когда-нибудь приходилось заниматься арт-проектом? Вести горячий спор, или писать сценарий к школьному празднику, или делать презентацию в Power Point? Все знают это едкое чувство бессилия, когда понимаешь, что что-то не доделано, потому что в голове все представлялось как-то ярче, мощнее, потому что в голове нет никаких рамок, урезающих полноту совершенства задумки.
Мой препод по художественному переводу, ужасно умный, уникальный мужик, говорил, что у Идеи (тм) существует три воплощения — абсолютное совершенство, которое сходит в голову к Творцу, просто совершенство, которое развивается в его сознании, и конечный продукт, гребаное ничтожество, которое в итоге и видит свет.
В Майти Буше никаких рамок, препятствующих игре воображения и ее переходу в реальность, нет. Когда им надо, они начинают петь и танцевать, переодеваются, перемещаются в пространстве, ломают четвертую стену, обращаются к звукорежиссеру, призывают на помощь неодушевленные предметы, которые тут же обретают жизнь — используют все средства, чтобы достичь самовыражения или цели.
Винс и Говард, двое ярких, совершенно нереалистичных, инфантильных персонажа, сталкиваются с приключениями, настолько выносящими мозг, что с сериалом в целом у вас только два пути: либо в него влюбляешься, либо остается странное воспоминание, будто вы были под кислотой, с температурой, и вам в нос пытались запихнуть нечищенный ананас.
Баррат и Филдинг просто немного не в своем уме, и это именно то, что нам и нужно.
Немного пропадают слова, потому что Майти Буш надо смотреть, я не хочу тут составлять список всех вещей, которые меня просто потрясают в этом неземном шедевре, но вот, например
- Майти Буш универсален.
Он не стареет. С одной стороны, он наоборот, притягивает зрителя, потому что с размаху кидает в лицо горсти культуры, которая процветала в 2003—2007 годах в Англии, спасибо Винсу, который скурпулезно, любовно следит за модой и подает ее как первородная дива. С другой стороны, наркоманские фантазии, выходящие за рамки смешного или адекватного, просто не могут постареть, потому что ни до, ни после у Майти Буша не было аналога.
Винс и Говард тоже универсальны. Я не раз замечала, с некой грустью, что Говард очень похож на меня: он является воплощением неудавшегося гражданина, этакого человеческого фэйла, с его пафосными песнями об одиночестве, смехотворно невежественными мечтами быть уникальным, старомодной любовью к джазу и самозабвенными иллюзиями! Но Говард не ничтожество. Говард Мун — адепт школы счастливых слепцов, упертый искатель приключений и просто классный мужик с маленькими глазами. Он не стыдится быть олицетворением желаний и стремлений любого обыкновенного человека.
Винс, например, вообще скорее выражение экзотической птицы, с такими огромными черными крыльями и серебристыми блестками на них, как солнечный луч, проходящий через очень плотную призму футуристического панк-синтипопа. От него не оторвать глаз и ушей, потому что это Винс Нуар; — попадая в пустыню в племя синих гномов, он становится Избранным, сталкиваясь с зеленокожим убийцей-кокни из 19 века, завоевывает его расположение обаянием, — это Винс, с ним не происходит ничего плохого. Он наивный, добродушный, и в то же время расчетливый, и поверхностный как детский бассейн, словом, завораживающий.
Шаман Набу и горилла Болло — база, оплот и фундамент двоих главных героев, потому что у них всегда есть экстренный план спасения, если Винс и Говард попадут в передрягу. В Майти Буше все всегда хорошо заканчивается, не надо за них волноваться, переживать — никто не умирает, а даже когда умирает — не как в Сверхъестественном, а по-своему, не сходя с дистанции магического фарса.
Кроме этого,
- Майти Буш — незабываемый.
Я не знаю другого такого шоу, из которого к тебе липнет хотя бы приблизительно эквивалентное множество шуток, цитат, стихов, мемов и шаблонов для ситуаций. Из-за неприлично обильно наполненного сюжета здесь умещается ирония, затрагивающая абсолютно все аспекты жизни. Между делом, выстраивая скрепочки на столе по порядку, Филдинг и Баррат проезжаются по всем областям жизни от одиозной нужды выплачивать налоги до модных тенденций времени, и ко всему подходят с фантазией. Они дают ответы на то, что и как делать в различных условиях, в которые тебя заталкивает ежедневная беготня. Пусть это решения порой сказочные и совершенно неосуществимые, но все-таки.
- Майти Буш гениальный.
У Филдинга прекрасный разум. Он не наркоман, не алкоголик, и не категорически умалишенный — его мозги просто работают невероятным образом. Баррат железными клещами, с присущей ему грацией, сдерживает рвущийся поток неразборчивой околесицы, и вместе они создают исключительно смешное, удивительное шоу. Филдинг говорил, что хочет создавать такой юмор, когда ты ржешь оттого, что твой мозг не понимает, что происходит, и просто включает защитную реакцию. Тебя фактически ломают. Ты просто не можешь себе представить, что человек способен придумать нечто такое охренительно непонятное и одновременно дико смешное, харизматичное и красноречивое, пока не видишь своими глазами. Оно расширяет твой собственный разум. Помимо этого, шоу набито отсылками. Присматривайтесь.
И, наконец,
- Майти Буш независимый.
Очень важная деталь шоу — это самоидентификация Винса. Она подается так же непринужденно, как держится по жизни сам Винс. Он недостаточно мужественный, но при этом недостаточно женственный, он бесконечно открыт к контакту с абсолютно любыми существами, — он свободен. Винс прекрасный персонаж, полезный.
Филдинг меня вообще многому научил. Майти Буш можно использовать как оружие против старого поколения, поэтому его стоит показывать детям, пока они еще не созрели, пока они еще открыты для понимания и умеют принимать и любить.
Элитарность шоу предстает в его трудноваримости, если честно, потому что поначалу его надо натягивать как очень узкую перчатку. У меня он пошел только со второго раза, но когда действительно пошел, оторваться или пережить стало немыслимым. Майти Буш задает тон мысли, и это уже не изменить. Хочется еще, подобного, но подобного больше нет, потому что он не получил мировую известность и хайп, которым сейчас наслаждаются более популярные сериалы.
Если Майти Буш не идеален, то он чертовски близок к совершенству. После просмотра остается только бесконечное веселье, а в процессе открываются удивительные, бесценные истины. Ты никогда не будешь слишком взрослым для батута. Ты можешь быть мальчиком и девочкой одновременно. Ты можешь стать актером в любом возрасте. Ты можешь использовать дипломатию как оружие. И если Роскошная Комедия Ноэля — это воинственный крик выдумки, рвущейся на борьбу с реальностью, Майти Буш, в котором присутствует неоценимый вклад Баррата, — это искажение самой реальности.
Для меня Майти Буш стал отправной точкой в путешествии в мир современного телевизионного безумия, смелого эксперимента с жанром, шоковой подачи, сюрреалистических костюмов и сценариев, отрицающих всякую логику. Признаюсь честно, для того чтобы проникнуться особым духом этого шоу мне понадобилось просмотреть в недоумении несколько серий подряд, прежде чем в моё сознание справилось с безумным миром Майти Буш. Зато потом из сюжетов стала проступать странная логика, они стали по-своему понятными и простыми, не забывая при этом усиленно давить на абсурдность всего происходящего на экране.
Нет смысла пытаться описать сюжет этого шоу, можно лишь упомянуть, что в первом сезоне действие обычно происходит в зоопарке, где парочка главных героев Винс Нуар и Говард Мун работают смотрителями, а второй сезон выбирается из тесной локации и открывает перед зрителем бесконечную сюрреалистическую бездну, попав в которую можно оказаться где угодно. Абсурд начинает впечатлять исключительно благодаря старанием актерского состава. Ноэль Филдинг и Джулиан Бэррэтт выдумали шикарный актерский дуэт, не заморачиваясь построили его на единстве противоположностей. Если Вин Наур модник, тусовщик и красавчик, то Говард Мун занудный как его вельветовый пиджак, любитель стиля ретро, вычурного джаза и хвастовства, которое так легко разоблачить.
Перед зрителем предстанет бесконечная вереница разнообразных ярких героев, сыгранных этим прекрасным дуэтом. То с какой фантазией выполнены костюмы и придуманы персонажи, заставляет думать, что за всем этим стоит что-то большее, чем желание сделать просто комедийное шоу. Визуальная часть Майти Буш настолько самобытная, что могла бы стать целой художественной школой. Хотя сам Майти Буш во многом можно считать приемником Монти Пайтона.
Помимо визуальной, у этого шоу есть ещё одна сильная черта — это музыкальность. Практически каждая серия сопровождается специально написанной песней, и это не считая бесконечных кримпов (коротких акапельных композиций на заданную тему), которыми постоянно обмениваются персонажи. Разнообразие музыкальных тем, представленное в сериале, поражает, тут есть такие жанры, дать название которым я элементарно затрудняюсь, по причине некоторой узости моей музыкальной эрудиции. Будьте уверены, многие из этих композиций вам захочется скачать отдельно и слушать у себя в плеере.
Если вы любите все новое и странное, если вам кажется оскорбительным привычный порядок вещей, если вы любите музыку и моду, то это шоу для вас. Если же вы преданный фанат логики и сценарных штампов, то лучше не тратьте время, вам все равно никогда не врубиться в мир Майти Буш.
Мы погружаемся в круговорот времени и пространства. Мимо проносятся роскошные волосы Винса Нуара и спортивные ноги Говарда Муна. Электроджаз и кримп, вычурные наряды, своенравная луна, восточный чурбан местного шамана и влажные соски управляющего зоопарка. Все эти мелочи наполняют атмосферу внутренним смыслом и помогают поверить в существование отдельной реальности мира Майти Буш. Но всё бы это оставалось лишь случайно сгенерированным бредом, материалом для скетчей в стиле Монти Пайтон, если бы не логически продуманная структура повествования. Каждая серия рассказывает отдельную историю. Здесь место действия выступает лишь декорацией и создает тематическую площадку для шуток. Мы сопереживаем героям в их приключениях, подпеваем их сумасшедшим песням и порой даже отождествляем себя с персонажами — настолько привлекателен их выдуманный мир.
Бэррэт и Филдинг создали своим героям яркие образы, связанные вечным конфликтом двух противоположных концепций: бездумное поклонение моде, что сменяется быстрее, чем прокисший кефир, и с другой стороны — больная приверженность классическим идеалам, продукт веры в возвышенность эстетизма и интеллектуализма. Постмодерн и ретро, как символы современной культуры.
На протяжении трех сезонов мы узнаем что-то новое о характерах персонажей, ближе знакомимся с их внутренним миром, порой довольно буквально (сцена, где Говард, пользуясь уменьшенной подводной лодкой погружается в голову Винса). Все действие происходит на фоне намеренно дешевых декораций. Картонные макеты и плюшевые звери создают впечатление, что мы смотрим нелепый дешевый фильм категории Б. Сначала мы смеемся над дешевизной обстановки и сюжетными бреднями. Затем мы прекращаем смеяться, когда приходит осознание, что это фильм смеется над нами, поскольку несмотря на всю нелепость мы продолжаем его смотреть. Но вскоре мы слышим очередную сумасбродную шутку и снова не можем сдержать смех. Подобным уникальным образом и проходит просмотр Майти Буш, которого всегда мало.
Это должно было быть умопомрачительно. Но первая серия, она же не просто странная, она монструозная! И потом ты включаешь следующую, потому что они короткие, и можно потерпеть. Первый раз я засмеялась серии к третьей — кроме того раза, когда Говарда прихлопнули дверью, но ведь это, конечно, не в счет. Печально, но четвертая серия опять прошла мимо меня, и вот тут я бы и сдалась, но «Ice flow, nowhere to go, lost in the blinding whiteness of the tundra». Сбежать не удастся. Мне всё ещё(!) не было смешно, но этот мир уже поглотил меня.
«The Mighty Boosh» — мой первый сюрреалистический опыт, и вот что, нужно время, чтобы сознание раскрылось. Поначалу очень гудит голова. Я смотрела их вперемешку со скучнейшим шоу для всей семьи — вместе они как будто были подобием одного приличного сериала. Потому что я совершенно не понимала, что происходит на экране, а поскольку мне не удалось навесить ярлыка, у меня начались приступы паники! О чём это, почему всё вокруг такое уродливое, и почему здесь так тихо, и никто не смеётся, мне, кажется, страшно(?), я не понимаю, это скучно… Напоминает ту сцену из «Electro»: «Ненавидишь джаз? Ты боишься джаза. Отсутствие правил, отсутствие рамок. Видишь забор? Но он мягкий. Что происходит? Формы, хаос. Всё должно быть просто». Довольно странно не уметь объяснить себе, почему ты смотришь комедийное шоу, если оно не заставляет тебя смеяться. Но в этом его волшебная притягательная сила: ты не понимаешь, что это, но всё равно смотришь все серии залпом, и ничто не в силах тебя остановить. Может, это неправильно. Потому что я докончила его быстрее, чем докопалась до истины. Мне потребовалась поддержка, я начала искать интервью с актёрами, и отношение к персонажам, к их миру начало меняться. Шутки будто бы начали обретать смысл. Я зарядилась так, что сразу же пересмотрела сериал. Но что-то всё равно ускользает. Ведь это целая вселенная (пусть и не такая, как у Доктора Кто), и каждый раз ты открываешь для себя что-то новое, в зависимости от того, на чём концентрируешь внимание.
Это, возможно, самое «английское» из всех виденных мною шоу, и это прискорбно. В том смысле, что оно, безусловно, смешное (приблизительно через каждые две-полторы секунды идёт шутка), но есть шанс этого не понять, и не только из-за слегка эксцентричной манеры подачи. Потому что либо ты смотришь в переводе, и он изрядно опускает то, что в принципе непереводимо, либо с субтитрами, но это настоящее искусство (пока читаешь и вникаешь — а в это надо вникнуть — пропускаешь визуальный ряд, на котором держится не меньше). Конечно, идеально смотреть в оригинале, просто потому что у Джулиана Бэррэтта невероятно красивый голос, а слушать Старого Грэгга в озвучке, какой в этом вообще смысл? Но это ловушка, может быть так же не смешно восемьдесят процентов экранного времени, если, конечно же, вы не англичанин, и тогда это полная победа. Здесь очень много ссылок на поп-культуру, в основном музыку, сравнений с известными (но не мне) личностями, и реалий из повседневной жизни Англии. И получается, что ты смеёшься постфактум. Внезапно получается засекать шутки как радар: тут должна быть лопата, но ты не понимаешь смысла, лезешь в словарь, ищешь в интернете, сравниваешь, смотришь на экран, истерично смеёшься. Это самая большая печаль шоу лично для меня, но это ничья вина.
Это что-то выходящее за рамки. Джулиан Бэррэтт и Ноэль Филдинг вместе — создают потрясающий дуэт. Они the ultimate combination. Но в их творчество нужно вникнуть, потому что кто-то, глянув мельком, скажет, что это бредово, и такая вульгарность не имеет права быть. Они работали над своим миром годами: сначала это были небольшие театральные постановки, потом аудиоспектакль и только потом сериал (настоящий кульминацией должен был стать фильм, но пока увы). Это безумная музыка одного и ещё более безумные рисунки другого. «The Mighty Boosh» действительно культовое шоу. Это не абсурд ради абсурда, это то, что есть смешного в нелепых вещах. Но не всякий неподготовленный человек сразу сможет оценить концепцию того же Старого Грэгга. Но потом ты смеёшься над такими вещами, а поначалу «я бы никогда, это предосудительно!». Вот дети бы восприняли сериал хорошо, потому что они не анализируют, для них морские чудища вполне реальны. Но это не шоу для детей! Оно же невероятно пошлое, это на самом деле так, и полно самых пикантных намёков, хотя в нём и нет ничего оскорбительного. Может быть, это сказка для взрослых. Это приключения, приключения, приключения двух мальчишек тридцати лет, которыми являются сценаристы, и спасибо им за это. И потом, в сериале нет девушек и нет романтики, спасибо им и за это! Наверное это то, что особенно меня привлекает.
Сначала в сериале некого полюбить, два главных персонажа довольно нелицеприятные личности (один кажется слишком душным, другой поверхностным), пока не поймёшь, какая это тонкая ирония. А после, ужаснее всего, что не знаешь, на кого смотреть: оба просто великолепны. И выдающийся актёр Джулиан Бэррэтт, и gifted child-sunshine kid Ноэль Филдинг. В их шоу нет закадрового смеха, поэтому всё происходящее на экране как будто существует для одного тебя, это твой маленький тайный сумасшедший мир. И я люблю его за очаровательную атмосферу, за дух приключений и волшебства. За дикую смесь пошлости и безобидных подтруниваний, за яркую пародию на музыкальные движения, актёрское мастерство и на всё на свете. За то, что «Mighty boosh» заставили меня улыбаться, впервые за долгое время. И кримповать! Я люблю их так сильно, что предчувствую заранее — рецензия будет невнятной. Невозможно рассказать про каждую деталь, и какой восторг она вызывает. Но так и должно быть.
Просто они лучшие.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Майти Буш 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Майти Буш - это английское культовое комедийное шоу о двух друзьях - Винсе Нуаре и Говарде Муне и их магических приключениях.
Майти Буш / The Mighty Boosh 2003, Великобритания, комедия, мюзикл, сериал, фэнтези