Галерея
Интересные факты 14
Актеры 50
Съемочная группа 113
Рекомендуем 27
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
«Шестое чувство» не столько хоррор, сколько психологическая драма, которая с самого начала фильма погружает зрителей в мрачную и тягостную атмосферу при помощи соответствующей музыки и эффекта неожиданности. Откровенно страшные сцены есть и выполнены они хорошо, в основном за счёт актерской игры. Вообще «Шестое чувство» — это фильм, где главное не спецэффекты (их и нет в фильме от слова совсем и про них я сказал просто для сравнения), а человеческие чувства, которые хорошо были изображены.
«Иногда дар — это проклятие» — слоган, под которым продвигался фильм, пожалуй, отражает главный смысл данной картины. И главная задача создателей была показать с какими трудностями приходится сталкиваться в этой жизни людям с паранормальными способностями. А если говорить более подробно о смысле картины, то человеку вредно иметь возможность заглядывать по ту сторону реальности. И мальчику Коулу не избавиться от призраков. Их вид если и не будет пугать всю жизнь его, то по меньшей мере мучительно неприятно ему будет чувствовать их присутствие. И никто не сможет избавить мальчика от кошмаров. Так что во многом картина носит весьма депрессивный характер, лишь очень слабо давая надежду на благополучный исход.
Любопытно, что при бюджете в 40 млн долларов картина сумела собрать более 642(!) млн долларов, став одним из самых кассовых фильмов 1990-х, обогнав значительно по сборам такие хиты как «Матрица» и «Зелёная миля».
9 из 10
Смотрите и делайте свои выводы относительно этой картины. Я думаю, что «Шестое чувство» достойно называться лучшей картиной Шьямалана.
Никто не станет отрицать, что мы любим сюжетные повороты. История протекает неспешно и вдруг происходит какой-то момент, который переворачивает все повествование с ног на голову. «Шестое чувство» позиционируется как фильм с одним из самых шокирующих твистов за всю историю кинематографа. Я за критику многих фильмов достоин котла в аду, но по поводу «Шестого чувства» есть смягчающее обстоятельство — то, что мои ожидания не оправдались, это проблема не самого фильма, а человека, который ответственен за его создание.
Дети, которые видят того, чего не видят взрослые — избитый штамп для ужастиков. Когда мать (Тони Коллетт) выходит из кухни и возвращается через десять секунд, все двери и ящики открыты. В местной школе вешали людей. Учитель страдает заиканием. Обо всем этом знает маленький мальчик Коул (Хейли Джоэл Осмент). Он видит мертвых людей и это его пугает. Помочь мальчику берется детский психолог Малькольм Кроу (Брюс Уиллис), в которого однажды ночью стрелял бывший пациент, считавший, что тот не смог ему помочь. Малькольм берется за Коула, поскольку находит сходство в этих случаях.
Брюс Уиллис часто снимается в боевиках и его образ выглядит приземленным. Он обычно играет своих персонажах плоско и их описываешь тремя словами: «мужик реально крутой». Но в те времена, когда он не стал заложником образа, он мог выдавать годноту, как здесь. Хейли Джоэл Осмент, его молодой партнер по фильму, очень хороший актер. Он принадлежит к какой-то плеяде «детей-актеров 90-х» — Маколей Калкин, Эдвард Ферлонг. Эти ребята запомнились не по ролям милых мальчиков и по отмашке режиссера выдавать реакцию. Между Уиллисом и Осментом есть нетипичные диалоги, требующие от нас внимания. Не каждый взрослый актер может играть драматические сцены с ребенком, чтобы его персонаж при этом был снисходителен к нему.
Уж простите меня, фанаты «Шестого чувства», но я не хочу заниматься самообманом — я не в восторге от этого фильма. Страшный ли он? Ну, может в те годы, привидения и пугали… но возникает логичный вопрос. Фильм обыгрывает легенду, что призраки — души людей, которые не могут обрести покой, поскольку остались незавершенные дела. По закону фильма они не знают, что умерли. И что, у них в порядке вещей запугивать маленького пацана, которого видят перед собой? Только два-три мертвеца общались с Коулом на спокойных тонах, а остальные орали и пугали. Это лишь один из немногих моментов, который можно оправдать тем, что режиссер и сценарист М. Найт Шьямалан строит свои же законы, плюя на здравый смысл. Пример номер два — в фильме есть сцена, где центральным элементом выступает призрак девочки, со смертью которой связана целая история, развязка которой работает лишь потому, что в нужном месте оказалась камера. Третий момент — у Малькольма есть отдельная линия с его женой, которая не общается с ним, после того случая со стрелявшим пациентом. Решения всех этих вопросов обнаруживаются лишь в концовке, а до этого ты мучаешься от того, что начали историю и бросили её на полпути.
Это все, конечно, интересно, но я собирался фильм посмотреть, а не учиться на профайлера, чтобы додумывать мотивы и причинно-следственные связи. Более того, заговорим про #неожиданныйповорот. Мне непонятно, почему критики, свергающие в геенну огненную одни твисты по ряду критериев, восхваляют «Шестое чувство», напрочь забывая об этих критериях. Когда нам раскрывают #неожиданныйповорот, появляется еще целый перечень вопросов, ответы на которые режиссер бы и сам не дал. Я бы сказал, что это один раз, но нет. «Знаки» ломают свою же концепцию после твиста, «После нашей эры» — это в принципе полный трэш, и у Шьямалана есть трилогия, которую я также рассмотрел и там ситуация не лучше. Таким образом, можно сказать, что М. Найт Шьямалан — это Нил Бломкамп от мира триллеров, который визуально превосходен и актеры стараются, но когда он пишет сценарии, то лажает (вспомните про «Элизиум: Рай не на Земле»).
Я не говорю, что в фильме нет положительных моментов. Они есть, просто не за это восхваляют фильм. Но будем честны, М. Найт Шьямалан — тот режиссер, про которого нельзя говорить что-то напрямую. Не потому что материал какой-то авторский и сложный, а потому что материал изначально трэшовый. Ты хоть с бубном пляши, вырезай и растягивай сцены, да хоть всех персонажей призраками сделай — не выйдет из размытого и довольно поехавшего концепта достойная картина. На ваши фанатские чувства никак не претендую, просто как эта кинолента была для меня неудачной, так ею и остается.
Мне повезло и не повезло смотреть этот фильм в момент, когда я уже знала развязку. Казалось бы, это делает картину менее интересной. Однако это дало возможность больше внимания уделить визуальным образам и отношениям героев. Когда взрослый и ребенок общаются на равных, за этим всегда интересно наблюдать.
Многие пишут, что «Шестое чувство» — гениальный триллер и фильм ужасов. На мой взгляд, это ещё и отличная мистическая драма. Основной посыл весьма нетривиален — близкие люди не оставляют нас даже после смерти. «Ты приходила на могилу к бабушке и задала вопрос. Её ответ «Каждый день». Что ты спросила?» «Гордится ли она мной». Смерть, по мнению Шьямалан, даёт возможность отпустить обиды и достичь безусловной любви. Похожий мотив есть в фильме «Привидение», но в «Шестом чувстве» он подан более иносказательно и тонко.
Несмотря на обилие жутких сцен, фильм оставляет светлое чувство. Хочется вслед за режиссёром верить, что те, кто сейчас не с нами, действительно могут видеть нас и гордятся нами.
Режиссер М. Найт Шьямалан сейчас уже известен своими мистическими хоррор-картинами и сериалами. Но в 1999 году данный фильм стал настоящим открытием для зрителей и критиков. Лента получила 6 номинаций на «Оскар», всеобщую любовь, обожание и множество хвалебных отзывов. Справедливо ли все это? Хотелось бы выразить свою позицию.
Сюжет. Малкольм Кроу — детский психиатр, который достиг небывалых высот в своей профессии. Осенью у него появляется новый пациент: 9-летний Коул Сиэр. Мальчик признается, что он видит призраки умерших людей. Теперь Малкольм просто обязан помочь парнишке побороть свой страх и докопаться до истины…
У истории есть отличная завязка и сильная середина. Повествование плавно и неторопливо затягивает зрителя в эпицентр жизненных сложностей персонажей. Жаль, что некая пассивность одного из главных героев в некоторых ситуациях слишком заметна, а это сразу же наводит на определенные мысли. Многие хвалят концовку, но для меня она оказалась невероятно предсказуемой еще до середины картины. Если авторы хотели незаметно ввести в ленту неожиданную развязку, то эта задача с треском провалилась. Возможно, виноват не сам фильм, а мой опыт просмотра такого рода кино, сделавший меня чересчур проницательным (да-да, себя не похвалишь — никто не похвалит).
Атмосфера. Операторская работа достойна похвалы. Сцены снимались с самых разных ракурсов (есть даже вид сверху). Серые и темные тона картинки замечательно передают мрачное настроение безысходности. По поводу актеров скажу следующее: Брюс Уиллис (Малкольм Кроу) сыграл достаточно уверенно, но он может и лучше, от Тони Коллетт (Линн Сиэр) хотелось бы видеть больше эмоций, а к Оливии Уильямс (Анна Кроу) у меня вопросов нет, блестящая работа. Больше всех мне понравилась игра Хэйли Джоэла Осмента, игравшего роль Коула.
Страх / Напряжение. Фильм является, скорее, качественным триллером, нежели хоррором в привычном понимании этого слова. Он легко может держать в напряжении в течение определенных отрезков времени, но сильно напугать он не сумеет. Впрочем, если вы достаточно впечатлительны, у него может получиться и это.
Музыка. Не удивлен, что с музыкальным сопровождением у ленты все в полном порядке. Композитор Джеймс Ньютон Ховард — настоящий мастер работы с музыкой. Композиция «Tape Of Vincent» с самых первых кадров настраивает на нужный лад. Остальные мелодии тоже наверняка вам запомнятся.
Итог. Я согласен с тем фактом, что фильм получился отменным, но я не готов назвать его безупречным шедевром. Если вы любите пощекотать себе нервы и периодически проверять на стойкость свою нервную систему, то это кино вам подойдет. Постарайтесь не отвлекаться на внешние факторы, а полностью погрузиться в мистическую историю…
8 из 10
(76%), не бойтесь…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шестое чувство 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения - призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев. Как врач, Малкольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли.
Шестое чувство / The Sixth Sense 1999, США, детектив, драма, триллер