Галерея
Интересные факты 2
Съемочная группа 5
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
сериалу
20
Успешный телепроект Мика Гэрриса «Мастера ужаса» — своего рода «Байки из склепа» середины нулевых с пониженным содержанием черного юмора в общем зачете киносерии. Антология, сумевшая собрать под одной «обложкой» именитых и не очень хоррор-постановщиков, позволив каждому из авторов порадовать зрителя своим узнаваемым «modus operandi».
Вот краткий обзор эпизодов первого сезона с персональной оценкой для каждого:
1. «Происшествие на горной дороге». Реж. — Дон Коскарелли. Динамичный слэшер с приятной главной героиней, «выжившей девушкой» в исполнении симпатичной Бри Тёрнер. Увлекательный рассказ о пользе «насилия в отношениях». Поклонников кинофраншизы «Фантазм» порадует присутствие Ангуса «верзилы» Скримма в эпизодической роли. 7 из 10
2. «Сны в доме ведьм». Ещё одна киноадаптация Лавкрафта от Стюарта Гордона. Интересная серия с неплохой актерской игрой, деликатной обнаженкой и драматичным, депрессивным финалом. А вот эпизоды с монстрами производят скучноватое, наивно-сказочное впечатление, несколько упрощающее таинственную атмосферу повествования. 6 из 10
3. «Танец мертвых». Постапокалиптическая новелла от автора «Техасской резни…» Тоба Хупера. Интересный сюжет и рваный монтаж, удачно создающий депрессивную атмосферу упадка, а еще — Роберт Инглунд в роли колоритного главгада. Мрачная история о мести с выраженным мизогинным подтекстом. 5 из 10.
4. «Дженнифер». Реж. — Дарио Ардженто. Жуткая история роковой красотки с безобразным лицом. Мастер «джалло»- хорроров Ардженто сменил утонченно-надуманную эстетику своих ранних работ на кроваво-брутальную чрезмерность. Монструозная Дженнифер получилась ярким и притягательным воплощением мужской порно-фантазии о «сексуальной твари», ненасытный аппетит которой, к несчастью, не ограничивается исключительно половой сферой. 7 из 10.
5. «Шоколад». Новелла Мика Гэрриса, киноадаптация его собственного рассказа. Не ужасы. Легкий эротико-мелодраматический триллер. Мизантропический вариант сюжета известного ромкома «Чего хотят женщины». Генри Томас как всегда неплохо справился с ролью депрессивного романтика. 6 из 10.
6. «Возвращение домой». Реж. — Джо Данте («Гремлины», «Вой»). Симпатичная сатирическая новелла о зомби-ветеранах американских военных конфликтов. Мертвые тоже имеют право голоса! Узнаваемые отсылки к классическим фильмам Джорджа Ромеро порадуют поклонников зомби-хорроров. 7 из 10.
7. «Женщина-олень». Реж. — Джон Лэндис. Самая смешная новелла всего телепроекта. Постановщик «Американского оборотня в Лондоне» в очередной раз продемонстрировал прекрасное чувство юмора. Молчаливая красотка с оленьими ногами жестоко убивает сексуально возбужденных мужчин. Оригинальная трактовка классических страшилок про оборотней. 7 из10.
8. «Сигаретные ожоги». Реж. — Джон Карпентер. «Вишенка на торте» всей киносерии. Утопическая киноманская фантазия об очистительной мощи визуального насилия. Блестяще закольцованный сюжет с кровавым катартическим финалом. 8 из 10.
9. «Длинноволосое дитя». Реж. — Уильям Мэлоун. Готико-романтическая новелла о похищении девочки-подростка странной парочкой музыкантов-оккультистов. Скучноватый подростковый сюжет скрашивает неплохая актерская игра и мрачноватая атмосфера с удачными вкраплениями историко-культурных аллюзий. 7 из 10.
10. «Странная девушка». Фантастическая новелла от мастера «инди-хоррора» Лаки Макки. История любви двух закомплексованных лесбиянок, вынужденных делить жилплощадь с экзотическим жуком-паразитом. Забавный боди-хоррор о непростом выборе «репродуктивной стратегии» представительницами секс-меньшинств. К сожалению, визуальная сторона этой истории убога и невыразительна. 6 из 10.
11. «Подвезите». Реж — Ларри Коэн. Забавное дорожное приключение серийных маньяков, конкурирующих за одну на двоих потенциальную жертву в исполнении «миловидной» Файрузы Балк. Динамичное роуд-муви с хорошей дозой черного юмора. 6 из 10.
12. «История Хэккеля». Реж. — Джон Макнотон. Некроромантическая сказка, киноадаптация короткого рассказа Клайва Баркера. История студента-медика, увлеченного идеей воскрешения трупов и загадочной замужней красотки, обладательницы «пикантной» сексуальной перверсии. Глуповатый сюжет с предсказуемой, но очень ироничной концовкой. 6 из 10.
13. «Отпечаток». Реж. — Такаси Миике. Сюрреалистическая новелла с участием колоритно-крипового Билли Драго. Подойдет для желающих поверхностно ознакомиться с азиатской «tortureporn»- эстетикой в духе знаменитой «Кинопробы» того же Миике. Пугающий рассказ об ужасной «женской доле», все дороги которой ведут в ад. Одна из самых удачных серий всей киноантологии. Снимаю баллы исключительно за излишне натуралистичную демонстрацию жестоких пыток. 7 из 10.
И в общем зачете первый сезон получает
7 из 10
1 сезон, эпизод 7
Женщина-олень (реж. Джон Лэндис)
Начну с крохотного минуса, ребят. Старик Лэндис поставил троеточие. Положа руку на сердце, хотелось бы именно точку. Все было просто великолепно, но вот финал (не пугайтесь, без спойлеров). Знаете, такое ощущение, что Мик Гэррис (создатель сериала «Мастера ужасов») прокричал ему из-за кустов — «Джо-о-о-н, закругляйся, хронометраж не позволяет снимать больше».
Как будто тупо обрубили серию (нужно ее продлить на 10—15 минут, субъективно). Эффект «додумывай самостоятельно, киноман», к сожалению (конкретно здесь), немножко подпортил положительные эмоции от просмотра. При любом раскладе — серия получилась чертовски смешной. Да-да, парадокс, вот тебе и хоррор-сериал. Лэндис решил юморить (про кровушку все равно не забыл, умеет совмещать), это всегда любопытно.
Помимо чернейшего юмора, присутствуют отсылки к предыдущим картинам Джона. В середине серии, главный герой упоминает, что уже была подобная чертовщина, а-хи-хи, в 1981 году. Какой фильм Джон Лэндис выпустил в 1981 году? Правильно, «Американский оборотень в Лондоне». Вспоминайте, я же вам про него рассказывал. Т. е. можно сделать вывод, что «Женщина-олень» снята для своих. Для тех, кто в теме. Для тех, кто любит старика Лэндиса.
Сама история, конечно, убивает наповал. Режиссер прошелся по теме индейских легенд (фольклора). Расписывать подробно сюжет бессмысленно. Скажу только одно — детектив (актер периодически напоминал Жана Дюжардена, не знаю) расследует череду жесточайших убийств. На расквашенных в кашу трупах, внимание, замечены следы парнокопытного животного, а-хи-хи.
А еще Лэндису повезло с актрисой, Синтия Моура подошла идеально. С одной стороны — красотка. С другой стороны — проскакивают во взгляде опасные нотки, хотя некоторые киноманы писали, что актрису нужно заменить. М-м-м, нет.
P.S.
Вместо оценок, оглашаем приговор Джону Лэндису (в контексте данного сериала) — мастер, подмастерье или ломастер?
Барабанная дробь — Мастер!
«Мастера ужасов» — очень необычный сериал. Мик Гаррис смог собрать в одном проэкте 19 различных режиссеров, зарекомендовших себя как мастера жанра. Получилось достаточно интересно.
«Происшествие на горной дороге».
Серия была срежиссированна Доном Коскарелли («Фантазм»). Достаточно бодрое начало. Сюжет, хоть и банален, интригует. За главную героиню действительно переживаешь, маньяк выглядит интересно, но достаточно стандартно. Финал новеллы неплох, но и не слишком хорош.
7/10
«Сны в доме Ведьм».
Режиссером выступил Стюарт Гордон, известный своими экранизациями Лавкрафта. Этот эпизод также основан на одноименной рассказе данного писателя. Благодаря этому серия вышла очень атмосферной. Она оказалась настолько хорошей, что в некоторых местах даже превзошла оригинал, например финал здесь куда мрачные, чем в книге.
10/10
«Танец Мертвых».
Этот эпизод скорее не хоррор, а постапокалипсис. Срежиссировал его Тоуб Хупер, который снимал оригинальную «Техасскую резню бензопилой». Атмосфера здесь, как и ожидалось, очень неприятная, напряженная и вязкая, особенно в сцене в кафе. Сюжет неплох, но восприятие портит урывочный монтаж. Финал вышел в тоне остальной новеллы, слегка оборванным. Порадовало появление Роберта Ингланда, его персонаж действительно запоминается.
8/10
«Дженнифер».
Режиссер новеллы — итальянец Дарио Ардженто, работающий чаще всего в поджанре джалло, тоесть триллера или хоррора с элементами эротики. В этом поджанре и снят данный эпизод. Он идеально отвечает всем требованиям джалло, много обнаженки и расчлененки, а также хороший грим. Сюжет предсказуем, но это серию ничуть не портит, а финал пробирает до мурашек.
10/10
«Шоколад».
Режиссером выступил создатель сериала Мик Гаррис, экранизировав свой же рассказ. К сожалению эта серия слишком выбивается из общего тона, так как является просто мистикой, а не хоррором. Зато режиссер, в своем стиле, вставляет скриммеры туда, где они максимально не уместны. Сюжет не так плох, хоть и скучноват. Второй акт даже начинает казаться интересным, но концовка не вытягивает.
6/10
«Возвращение домой».
Данный эпизод срежиссировал Джо Данте, известный благодаря культовому комедийному хоррору «Гремлины». Это серия — очень хорошая политическая сатира показанная через добротный зомби хоррор. Но практически идеальную картину сильно портит финал, который получился слишком дурацким.
8/10
«Женщина-олень».
Серия была срежиссирована Джоном Лэндиссом, снявшим культовый фильм «Американский оборотень в Лондоне». В данном случае получилась скорее детективная комедия с элементами хоррора. Сюжет забавный и интересный, не провисает совершенно. Комедийные элементы действительно вызывают смех, кроме этого в новелле присутствуют интересные диалоги, классные персонажи и отличный финал.
10/10
«Сигаретный ожог».
Режиссер новеллы — великий Джон Карпентер («Нечто», «Хэллоуин»). Эпизод постоянно держит в напряжение благодаря своей постепенно накаляющийся атмосфере, вылившейся в кровавый и трагичный финал. По ходу сюжета будет возникать куча вопросов, и как минимум на половину из них ответа так и не будет дано, что даже к лучшему, придает загадочности.
10/10
«Длинноволосое дитя».
Режиссер — Уильям Мэлоун. В основном снимал не самые качественные хорроры, что не помешало ему снять эту отличную серию. Сюжет интересен, правда мешают излишне «артхаусные» моменты. Одна из немногих серий, где есть «хэппи энд», здесь он смотрится вполне уместно. Также имеется жутковатый монстр, который может действительно напугать особо впечатлительных.
9/10
«Странная девушка».
Эту серию срежиссировал Лаки Макки, который до этого ничего толком и не снимал. Она получилась достаточно средней. Сюжет не очень сильно затягивает, но и не раздражает. Персонажи неплохие, но слишком наивно-глуповатые, попытки в боди-хоррор выглядят аляповато. Лучшее, что есть в этой новелле — это любовная линия главных героинь и финал эпизода.
5/10
«Подвезите меня».
Режиссером эпизода является Ларри Коэн, который смог снять действительно интересную историю о двух маньяках, соревнующихся между собой. Их образы прописаны отлично, убийствают они красиво, а вот финальное сражение сильно подкачало, хотя к нему нас подводили всю новеллу. Зато получилася классная, немного сумасшедшая концовка.
8/10
«История Хэкеля».
Серию срежиссировал Джон МакНотон, она является экранизацией рассказа Клайва Баркера, с которым я не знаком, поэтому сравнить с книгой не могу. Действие эпизода происходит в XIX веке, что передано отлично, несмотря на не самый высокий бюджет. Сам эпизод очень не ровен в своем повествовании. Первый акт напоминает «Франкенштейна», он серьезный, ведутся разговоры о том, может ли человек дать жизнь мертвому, или это прерогатива Бога. Второй акт скучен, но атмосфера все так же хороша. А третий акт внезапно превращает все в черную комедию с зомби и оргиями. Это все совершенно друг с другом не сочитается и выглядит слишком сумбурно.
5/10
«Отпечаток».
Режиссер данной новеллы — японец Такаси Миикэ. Серия буквально пропитана японским колоритом. Она является квинтэссенцией всего первого сезона. Здесь есть: жестокие пытки, сцены абортов, инцест, изнасилования и многое другое. Сюжет многослойный, и при этом не переусложненный, а финал оставляет и героя и зрителя в полном отчаяние и ужасе.
10/10
Первый сезон получился действительно качественным. Откровенно плохих серий в нем не было. Имеется лишь пара средних, остальные либо хорошие, либо отличные.
9 из 10
Ужас это не тотальная ядерная война, ужас это прорыв канализации в мозгу. (с).
А есть все таки своя прелесть в сериалах ужастиков, в настоящее время их не так уж и много, в плане годных, а те, что есть в большинстве своем сосредоточены на юмористическом аспекте. Стало проще смешить людей кровавыми потоками, чем заставлять от вида этих потоков дрожать. Увы, увы. Но тогда, в благословенные нулевые дело обстояло слегка иначе. Наверное, было больше свободы, и не было столько юных дарований, Первая Пила только вышла. Сайлент Хилл распахнул двери, еще живой дедушка Ромеро населил землю мертвыми, а Тарантино пиарит вовсю Грайнд-хаус, и скоро явит нам «Мачете», так бы и продолжалось. Но был один момент, информация была слегка иной, она не кричала отовсюду, ее надо было добывать из источников, интернет был не у всех, и на состояние 2005-го, каждая найденная мною кино — единица измерялась в размере диска-носителя. И в тот вечер я возвращался с рынка, держа за пазухой коробку с затейливо набросанными на нее изображениями обложек, их было четырнадцать, они были уменьшены, чтобы смогли поместиться на лицевую сторону коробки. Но даже тогда они увлекли меня, было капитально крутое, завораживающее чувство, что мир ужасный сказок, опутывает меня. И названия у них были соответствующие — «Происшествие на горной дороге», «Длинноволосое дитя», «Сны в доме ведьмы», как у моего любимого писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Словно за сравнительно небольшую сумму я получил шанс понаблюдать за тайной, что скрывалась на витрине таинственного магазина, располагающегося в недрах контейнера, на запорошенном снегом стихийном рынке спального района. И чудо произошло, и мрачные байки оценены были по достоинству, и о злобных мертвецах, и об убийцах хохмачах, что не поделили территорию. И о патриотичных зомби, оригинально, со вкусом и поучительно. И даже отвратительно, это когда занесло в Японию, где довелось наблюдать за душевными порывами Билли Драго.
Было повествования качественные, и совсем непонятные, были разные, берущие своим внешним обликом, а некоторые цепляли моральными наполнителями. И вот, получился у меня такой парад. Первое место я отдам «Истории Хэкиля», ибо там зомби, антураж в духе мрачной разваливающейся Америки, той самой где не было песен и плясок, а правили мор, уныние и оседлая жизнь, и зомби, зомби, зомби. А еще само стёб Клайва Бакера над собственной сексуальной ориентацией. Колоритный Джон Полито, и традиционная, ха-ха, для работ Клайва, тема слияния сексуальности и смерти.
Номер два, «Сигаретные ожоги», маэстро Карпентер, и еще непопулярный. но уже на пути к звезде Норман Ридус, пучеглазый Удо Кир, и раскрытие вопросов касательно одержимости, кинопленками, людьми, и утрате большой любви. Ужас это не стать одержимым, ужас это не отпустить мертвых на вечное странствие и позволить мёртвому духу жить, пусть и в собственном подсознании. Драматическая история, с примечательным для Карпентера антуражем, но пересматривая эту новеллу в более сознательном возрасте обратил внимание, что стало слишком мал духа, «того самого Карпентера», выглядит достойно, все таки возраст Джона. Давал о себе знать, уже на тот момент.
Третье отдается Стюарту Гордону, и его экранизации произведения мастера Лавкрафта, все традиционно и в духе работ Гордона. Стюарт, на минуточку театральный режиссер, и это в первую очередь надо учитывать, это уже потом он пошел в киноиндустрию, а до этого, режиссировал неисчислимое количество постановок, отчего все его кино работы, так или иначе, имеют стойкий театральный оттенок. Но не будем о прошлом. Твердая байка в духе раннего Гордона, с исполнителем роли из другого его хита, спецэффекты на уровне восьмидесятых годов, да и постановка перекочевала оттуда, олдскульный ужастик для ценителей. Кстати композитором выступил брат главы студии Full Moon, что как-бы намекает. Рекомендовал бы еще состарить изображение, да только в ту пору это было еще не в моде.
А дальше? А дальше в атомном небытие, мертвые корчатся, в токсическом угаре. Излюбленная тема Ричарда Матесона, про третий тост за холокост, начала прорываться через горы мусора, полное неповиновения субъектов маргинальной направленности, и тотальное падение системы традиционных американских ценностей. Иными словами всему миру в лице соединенных штатов наступил конец. Сознательная молодежь точит, пьет и грабит, а доживающая половина, совокупляет нравственность как неблагодарную девицу. И среди этого буйства разрухи найдется место для любви и ласки, пусть и утрированной на дух времени форме. А приветствовать апокалипсис будет неподражаемый Роберт Инглунд. И если он знаковое украшение новеллы, то за ним идет Джонатан Такер, с печальными глазами и шикарной внешностью, милейшая сказка о любви в момент упадка нации.
И будет еще много интересных странствий, где добавлю до этой зловонной кучи, по хорошему смердящей, историю о конфликте интересов на пустынной дождливой автостраде, где два маньяка банально не поделили, повстречав на пути своем колоритную Файрузу Балк, и что из этого вышло в итоге. А еще тропою колючих веток и разлагающегося лиственного покрова меня заносило в хибару, где обитает добродушный Ангус Скримм, и он искренне радуется, если хижину наполняет звук электродрели.
Истории правят бал, а образы впечатляют, в современном мире, все поставлено на поток, появились новые творцы, и ясное дело переплюнуть не составило труда. Да и пересматривая недавно, уже с модной плазмы в модной аш-ди, обнаружил, что смотрится наивно, и кое где, на редкость простодушно. Может быть, магия исчезла, а может это я повзрослел. И нет больше дороги в тот уголок ужасов размером со стенд с двд дисками. Но все равно, оживало то чувство восторга, и пережитые эмоции обретали живой вид, память коварна, но чувство живо и, я снова испытал радость и, увы, ностальгию. Хорошие времена уступили настоящему, новый век выставляет на показ и, тайны в нем стали появляться весьма редко.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мастера ужасов 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Каждая серия фильма представляет из себя отдельную историю и каждая серия снята разными режиссерами, включая таких мастеров жанра, как Карпентер, Данте, Ардженто, Хупер и других...
Мастера ужасов / Masters of Horror 2005, США, ужасы