Галерея
Интересные факты 22
Актеры 41
Съемочная группа 5
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
20
Достойная, насколько это возможно, экранизация знаменитой книги. Учитывая огромный, более чем в 1000 страниц, объём романа — перенести на экран его события, значительно не урезав оригинальную версию, было достаточно трудно. Однако с этим вполне справились. Впрочем, имеются в творении Мика Гэрриса и недочёты. С этого фильма в карьере кинорежиссёра начался старт Кинговских экранизаций. Ведь за «Противостоянием» последуют «Сияние» (1997), «Верхом на пуле» (2004), «Безнадёга» (2006), «Мешок с костями» (2011).
Одноименный мини-сериал и книга разнятся в мелочах. Например, в самой концовке, вернее эпилоге. Непонятно откуда в грузовике появляется ещё несколько героев (мать с дочерью и др.), когда тот приезжает, наконец, к матушке Абигейл. Есть ещё несколько моментов, хотя это ничуть не умоляет достоинств как книги, так и сериала.
С интересом заметил пересечение нескольких сюжетных линий с другими произведениями Кинга, например романами «Мобильник» (где все выжившие должны направляться в единое место), «Спящие красавицы» (эпизоды с тюрьмой, выживанием, прислуживанием дьяволу) или «Глаза дракона» (Рэндалл Флэгг).
Уже с первых кадров бросается в глаза низкобюджетность картины. Это проявляется в том, насколько скупые картинки (секретной базы, масштабных сцен), да и игра второстепенных героев, мягко говоря, оставляет желать лучшего. То же можно сказать и об операторской работе. Все эти выпуклые кадры при близкой сьёмке, скудность локаций — даже там, где предполагаются сцены поистине Апокалипсиса. Буйства и разрушения в городе поданы однообразно и без некой изюминки — это всего лишь близко притыканные одна к одной машины, постоянные выстрелы, да люди, что с завидным постоянством делают одно и то же — бьют друг друга и жгут машины, причём делают это на очень маленькой съёмочной площадке. При просмотре всего этого совсем не возникает ощущения масштабности происходящего, глобального Апокалипсиса, если хотите. Даже нефтезавод за городом — это всего лишь две гигантских бочки, заправка — три колонки, очень похожие на картонные. Говоря о секретном заводе — мы видим лишь пропускную будку. Всё остальное — белые узкие стены некоей конторы на маленьких компьютерных экранах.
Когда начиная со второй серии мы наблюдаем за скитаниями главных героев по пустынным городам — это выглядит уже значительно лучше. Ведь здесь главное уже не локации, а поведение, раскрытие персонажей. Актёры на главные роли подобраны хорошо. Достойное и музыкальное сопровождение киноленты. Интересно было увидеть в нескольких камео самого Стивена Кинга — в роли водителя пикапа в начале третьей серии и практически в самой концовке фильма — в патруле на границе Свободной Зоны.
В целом, фильм неплох и практически полностью повторяет сюжет одноименного романа, сценарий из которого делал сам Стивен Кинг.
8 из 10
Очень бы хотелось верить в слова, сказанные мною в заголовке этой рецензии. Думается, и великий писатель-мистик/ фантаст Стивен Кинг, когда писал свой роман в далёком 1978-м году, верил в то же и надеялся на то же. Ему не надо было поступаться своими идеями и барышами. Он просто взял и сделал вместо дорогого худфильма приемлемый по бюджету телевизионный мини-сериал (заметим — с большими, полноценными «киношными» сериями). Зато «Противостояние» почти 35 лет с удовольствием смотрит весь мир, включая вашего покорного слугу… А от него вам — некоторые «конспективные» «записки на манжетах», и не более того!
Ну как не вспомнить тут кинговских «Детей кукурузы», первая часть которых вышла ещё в 1984 году, а потом последовали всякие там сиквелы/приквелы… Действительно, для многих американцев, особенно фермеров, кукуруза — культовое растение (не с проста же его, после визита в США в 1960-м году, начал насаждать в СССР приснопамятный Никита Сергеевич Хрущов). А в таинственных кукурузных плантациях может таится и зло (в нашем сериале «Противостояние» на поле у матушки Абигайл возились и крысы, и появлялся сам посланец Сатаны (или же сам Сатана?), но не смог перейти черту, поскольку знал, с Кем имеет дело!).
Разные и разнохарактерны персонажи, часть из которых (по снам) отправилась в гости ко 106-летней негритянке Абигайл (попросту к Господу), а другая — к так называемому Флеггу (посланцу Сатаны (или к самому Сатане?), «мистеру в ковбойских ботинках»). Наблюдать за всеми ними, сравнивать их всех — просто здорово для серьёзного зрителя.
Но величайшей художественно/духовной ценностью сериала, на мой взгляд, являются кадры, когда сатанинский придурок привозит ядерную боеголовку своему хозяину, чтобы он ею смог уничтожить последователей Господа (некоторые из которых тут же висят, ожидая смерти). Кажется, вот он, чёрный финал «Противостояния». Но тут, «откуда ни возьмись», появляется огненная рука Его и раздавливает ракету! «Мистер в ковбойских ботинках», сообразив, Кто вмешался в его планы, мгновенно обращается в ворона и исчезает… в известном направлении «Земля — Преисподняя».
Очень поучительный мини-сериал. Да, в нашей реальной жизни надо верить/любить Его (Господа, Высший Разум, как это делаю и я). Но, вместе с тем, нельзя пускать к себе «в гости» Сатану или его прислужников!. Вспомним старую восточную мудрость:' На Аллаха надейся, а верблюда привязывай!!» Может, тогда и обойдёмся без «мистера в ковбойских ботинках»?
8 из 10
О фильме(мини сериале).
Фильм смотрел в 94—95 еще с надписью частная собственность внизу картинки. На тот момент картина очень зацепила, пересматривал в те годы раз 5—6. Эта настолько хорошо прописанная сага ужасов, которой может быть, на тот момент вообще в природе не существовало… Очень, очень добрый фильм.
Плюсы.
-Отличные актеры за которых переживаешь.
-Классная подборка музыки и основная кантри блюзовая тема.
- Задеты социально психологические моменты, как это бывает у Кинга.
Минусы.
- Многоголоска, смотреть только в переводе Михалева. Остается загадкой почему в переводе в многоголосовом переводе смотреть вообще не хочется…
- Это ТВ фильм и этим все сказано.
З. Ы. стараюсь с книгами не сравнивать… смысла нет… выбирайте, что хотите книгу или кино…
9 из 10
Сразу хотелось бы похвалить решение Кинга снимать мини-сериал. Даже трёхчасовым фильмом дело б не обошлось. При том, что книга проседает в последней трети (кто-то может даже сказать, что в последней половине) событий в ней предостаточно и огромный охват.
Каст прекрасен. И не только внешне. Эд Харрис и Кен Дженкинс (Келсо из Клиники) были на экране не долго, но хорошо передали своих драматических персонажей. Кроме них, все остальные актёры меня тоже устроили. Особенно антагонист.
Больше всего радует линия глухонемого персонажа. Всё максимально скрупулёзно передано. Девушка, встретившаяся ему, в последствии бесит весь фильм. Даже антагонист называет её «тощей ведьмой». Я рад, что хеппи энда для неё не вышло.
В линии Ларри нищадно «порезали» перонажа. Хоть я и считаю, что она существовала ради одной сцены, зато какой. Он просыпается со стояком (про стояк я, возможно, придумал), лезет к ней в палатку, чтоб согреть её ранним утром. А там всё в блевотине, соплях,… кишках. И записка от неё лежит. Отравилась таблетками. В итоге Надин объединила в себе две роли.
Она «съела» этого персонажа, но усвояемость оставляет желать… То ли лучшего, то ли Надин. Потому что актриса прелестная (у меня после книги был настрой на Фрэн, но не тут-то было). В Боулдер Надин прибывает отдельно от компании, протагонист её с порога гонит поганой метлой. Мне трудно предпологать, насколько дальнейшая её судьба предсказуема для не читавшего книгу. Но один взмах авторских ножниц стал причиной слишком многих неровных срезов.
Кроме того, что в этом вирусного постапокалипсиса нет зомби, из сценария вытравили мелодраму. К тому же Келсо проникаешься, потому что он хороший актёр и играет доброго старикашку, а не из-за внутрисемейной трагедии, в которую он был вовлечён. Когда героиня в дальнейшем выдаёт на гора все свои опасения за своего нерождённого ребёнка, ты такой: «Эмм. А до этого тебя это не волновало?». А всё потому, что в книге она вела дневник, в котором раскрывался сам персонаж и так же она вела диалог со своим первенцем, рассказывая ей/ему о прошлом до пандемии и о себе настоящей.
Мне не хватило проработки окружения. Начала эпидемии, безумия бандитов и оставшихся без команд военных. Казней этих самых военных в прямом эфире ТВ. Вся будничная жизнь восстающего из пепла Боулдера собрана в одной сцене в церкви (она хороша) и бесконечных заседаниях и собраниях. Сцена с дорожными головорезами, измождённых наложниц которых спасают герои утеряна. Кинг даже в тексте мог передать всю динамику сцены перестрелки. Там всё расписано по секундам. Не ужели не хватило средств её воссоздать.
Мало колорита в Вегасе. Распятие наркомана очередной жёсткий эпизод, которого мы не увидим. Одного из распятых мы видим мельком глазами второстепенного персонажа. Кульминация смазалась. Пустяковое шоу, вместо кровавой жатвы.
Но для меня современного это неплохой фильм подобного жанра. И довольно часто не отпускало чувство, что всё это я где-то видел. Как будто посмотрел не скатывающиеся (сразу) ходячие мертвецы. Сцена со Стэном отозвалась ностальгией по пробуждению Ника из Ходячих. Надин это Кхалиси местного розлива. Сцена в церкви с участием Кинга классная. И его камео/роль протянулась почти через весь фильм. Молодчага.
6,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Противостояние 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Очередной захватывающий триллер «короля ужасов и мистики» Стивена Кинга. На секретной базе происходит утечка смертельных вирусов - весь штат лаборатории погибает на своих рабочих местах. Вырваться из западни чудом удается одному из охранников с женой и ребенком. Но их тоже не минует страшная участь, и они становятся разносчиками инфекции, которая вызвала страшную эпидемию, унесшую тысячи жизней. Перед смертью охранник успевает сообщить о каком-то « черном человеке тьмы, от которого нет спасения»...
Противостояние / The Stand 1994, США, драма, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези