Галерея
Интересные факты 12
Отзывы к
фильму
20
Произведение Стивена Кинга «Безнадёга», чего греха таить, не является любимым моим произведением. Во времена, когда я был завязан на прочтении книг, читал его я достаточно долго. В этой связи картину Мика Гэрриса я считаю выигрышной. Пожалуй, сразу и начну говорить о ней в больше степени, нежели о первоисточнике Мастера Ужаса.
Если и есть кто-то, кто подходит на роль полицейского со страниц книги, то это только Рон Перлман!!! Вот тут где идеально сработан кастинг! Колли Энтрегьян — это наисильнейшее звено всего произведения, что на бумаге, что на экране!..
Что же до других, то… Ну, что тут говорить… По роману я помнил их только номинально. Даже о том, что в картине отсутствует геолог Одри Уайлер, я забыл наглухо. Даже не знаю, простительно ли, что читал я 15 лет назад… Однако вроде как в фильме её нет, но фильм и без этого неплохо справляется.
Итак, фильм. Ленту можно мысленно разбить на две части. В той части (первой мысленно разбитой), где Колли Энтрегьян собирает заложников, подбрасывая им марихуану, я жадно вбирал в себя каждую сцену и каждый кадр. Даже до того, что успел подумать, что я давно не смотрел ничего такого крутого и мощного. Вторая же часть стала бледнеть и тускнеть. А ведь пошла сама основная часть, затем это нужно было развязывать… Само собой, был ориентир, но не всегда надлежит следовать букве, если речь идёт кинопроизводстве. Что-то даже не получится отснять.
Так, например, изменением и отступлением от идеи Мастера является то, что мальчику Дэвиду явился не Бог в необходимой экспозиции, а кинофильм, где мы глазами Дэвида видим историю Безнадёги и демона Тэка. Это немного странно, но допустимо. Во всяком случае, интересно было наблюдать фильм в фильме.
Демон Тэк был разбужен шахтёрами. Те дорылись до пещеры, где находился портал. Дремал себе тихо-мирно демон в глуби Невадской пустыни, но тут появился Стивен Кинг, придумал его и разбудил. У него есть материальное тело, но портал слишком узок, чтобы вырваться в своём обличии. И то, что мы видим, — это лишь частичное вселение Тэка в души его избранников. При вселении демона — тело человека начинает разрушаться. И, в отличие от привычной мистики, если в кого вселился Тэк, то жертва умирает без шансов на спасение, а тело, которым завладел злой дух, начинает портиться. И чем крепче был человек при жизни, тем это более благоприятная почва для жизнедеятельности Тэка. Среднестатистического человека хватает Тэку в среднем на три дня. Тело же Колли Энтрегьяна в виде сосуда для Тэка последний носил неделю.
На самом деле, считаю, самым интересным было то, как крупный с виду полицейский маньячит, и пока даже непонятно для чего. (Ну, это наверняка неясно тем, кто не читал). Ещё раз, Рой Перлман — гениален! Ещё нигде я так не видел этого актёра, чтоб он был как влитой в свою роль.
Что же до событий, которые двинулись дальше, то: с одной стороны можно сказать, что развиваются они так себе, с другой же стороны, кто за это всё в ответе? Вообще, думается мне, что экранизировать написанное кем-то когда-то — это в принципе неблагоприятное дело. Как раз здесь надлежит максимально похвалить создателей!
Что до технического исполнения, то… фильм снят какими-то странными планами. Мне не мог Майкл Бэй не вспомниться. Но и кроме того… фильму на данный момент 13 лет. Но выглядит он старше. Значит, что-то не так.
Но в целом, я доволен картиной. Чем-то по духу восприятия она напоминает «Лангольеров». Тогда я сказал, что «Лангольерам» нужен перезапуск. Нужен ли он «Безнадёге»? Этот вопрос более риторический. «Безнадёга», скорее всего, будет интересна, возможно, только почитателям Кинга. Вот конкретно мне было интересно. А есть и те, кто любит произведение Мастера, но фильм им не зашёл. Поэтому, главный вывод по тому: понравится ли фильм — всё строго индивидуально.
8 из 10
Проникновение из миров, находящихся вне человеческого понимания, отчаянная попытка найти себя в мире зримом. И древним свойственно быть ближе к ощущаемой пелене, за которой они сокрыты от лишних глаз, ведь человеку со всем его эгоистическим восприятием с одной стороны будет внешне передано ощущение сверхъестественного, но в то же время совершенно непонятно, или же даже не принято внутренне, так с жестокостью границы миров и разрываются в обыденности происходящего.
Экранизация романа великого смотрящего Стивена Кинга под названием «Безнадёга» («Отчаянье») демонстрирует, что же, собственно, может произойти, когда соединяются совершенно две разные Вселенские структуры, с одной стороны маленькие песчинки с их желаниями, с другой стороны необъятное Нечто, в котором находит проявление всё немыслимое.
Если и говорить о том, что всегда говорит Кинг в своих работах, так это правда, жестокая и многими не понятая, но правда о мире, на который глядят глаза знающего, прошедшего путь не единожды. И всегда с выходом очередной экранизации встаёт вопрос, возможно ли понимание мыслей и передача их посредством визуального контакта, в случае с картиной «Безнадёга», здесь произошло действительно открытие наиважнейших мыслей о существовании. При этом, когда за дело берётся сам Кинг — кино в данном случае является отражением первоисточника.
Те желания, в которых человечество погрязает на протяжении всего своего существования, и есть наиважнейшая тематичность представленного, а уже силы неосязаемые, поверьте, всегда найдут открытую дверь, чтобы проникнуть в мир человека, в первую очередь внутрь тебя, ведь в каждом есть его мир, который будет переделан сызнова.
Кинокартину «Безнадёга», безусловно, сложно отнести к шедеврам кинематографа с точки зрения анализа технической стороны, так как в работе и не ставился акцент на какой-либо масштабности, что в последнее время находит более богатый отклик, но что немаловажно в кинематографе начала и середины двухтысячных мысли занимали внимание творцов, а не только их ожившие видения.
«Безнадёга» демонстрирует в действительности потерянность происходящего в тот момент, который может произойти в любое время и в любом месте, ведь человечество постепенно приближает шаг за шагом своё зримое отсутствие в этом пространстве, при этом продолжая бороться, несмотря на отчаянье, охватившее всеобщее мышление.
Кингу и создателям кинокартины удалось зацепить архиважную мысль под образами сверхъестественного представления, ведь всегда самый жуткий кошмар живёт внутри каждого, и лишь когда ты находишь свой путь, по которому тебе должно пройти, только тогда и возможно дорога изменит своё направление, и пускай конечный пункт останется прежним, но всё зависит лишь от тебя, как ты пройдёшь, то и откликнется из миров вокруг тебя, а их множество, сокрытых от тебя вечно.
10 из 10
На дороге ведущей в маленький город, полицейский останавливает супружескую пару Джексенов, семью Карверов, знаменитого писателя и его сопровождающего с девушкой, все задержанных он везет в полицейский участок, где сажает их по разным камерам. И при этом полицейский время от времени повторяет странное слово тэк, тэк.
Просмотр этого фильма я долго откладывала в долгий ящик, так как мне совершенно не понравилось название фильма и его сюжет. Посмотрев начало, можно решить что это очередной бессмысленный фильм про безумных садистов и это мне не понравилось. Но позже сюжетная линия уходит в другое русло и фильм начинает приобретать мрачно-готические нотки об одержимости демонами. И это сторона фильма куда более привлекательна, чем садистическое начало фильма.
Помимо этого фильм в лучших традициях экранизаций романов Стивена Кинга, раскрывает не только историю главного героя но и второстепенных персонажей, они вспоминают прошлое и не всегда оно светлое и счастливое, у мальчика на глазах погиб друг, родители пережили смерть дочери, женщина потеряла своего мужа, но у герои не стали падать духом, и в лучших американских традициях дали бой злу.
Актеры мне не знакомы, и больше всех мне понравился мальчик, что сыграл не маловажную роль. И конечно фильм не был таким запоминающимся, если бы не актер Рон Перлман, сыгравший полицейского Колли Энтрегьяна, персонаж получился мерзким и отвратительным, злобным и жестоким, словом один из самых ярких антогонистов из романов Стивена Кинга.
Фильм, получился противоречивым несмотря на скромный бюджет и незнакомых актеров, создателям удалось создать неплохой фильм ужасов в котором раскрывается низменные личности человека, там и показаны демоны что скрываются от человеческих глаз.
6 из 10
Неужели можно так безответственно подходить к режиссуре? Начать надо наверно с того, что являясь поклонником творчества Стивена Кинга, мне не понравился роман «Безнадега». За скупость и «высосаность из пальца» этого произведения, видно что автор «добивал» развитие сюжета. Но оказывается и это можно сделать ещё хуже, перенеся события на экран. По сути кинематографическое содержание книги на экране стало полным убожеством.
Про игру актёром можно сказать немногое, как обычно в экранизациях С. Кинга, приглашают одного-двух актёров средней руки и облепливают их статистами, неизвестно где набранных. Естественно главные актёры, видя никчёмность всего происходящего на площадке, не пытаются вживаться в персонажей, которых они к тому же не понимают. Подбор актёров в целом неплох, но главное Колли Ентрагиян, обезумевший коп убийца, в исполнении Рона Перлмана совсем неубедителен!
Сценарии настолько не адаптирован, что иногда ускоренное прохождение сюжета по книге первоисточнику кажется смешным. Полное не соответствие игры актеров под окружающую их ситуацию и происходящие с ними события, подливает масла в огонь при просмотре этого фильма.
Начиная просмотр этой экранизации произведения Стивена Кинга, я отнюдь не рассчитывал на отличное кино, тезисы из которого врежутся мне в память, скорее я знал чего ожидать. Но я не знал, что можно настолько безответственно подходить к своей работе, я имею ввиду режиссёра и оператора, чтоб выбирать такие неудачные планы, и на столько не продуманные действия актёров. И боже, эта вставка в виде немого кино, которая являлась по сути божественным видением Дэвида… гениальна.
Его величество Стивен Кинг потешил своё самолюбие, в очередной раз бездарной экранизацией, не уделяя внимание качеству, а просто так «чтоб было!». Но всё же плохое кино тоже имеет право на существование.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Безнадега 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Несколько путешественников, проезжающих через городок под названием Безнадега, затерявшийся посреди пустыни в штате Невада, арестованы местным шерифом. Так они становятся пленниками одержимого демонами маньяка, который обладает способностью призывать себе на помощь гремучих змей и ядовитых пауков…
Безнадега / Desperation 2006, США, драма, фэнтези, ужасы, триллер, детектив