Галерея
Интересные факты 5
Актеры 21
Съемочная группа 78
Рекомендуем 20
Похожие 14
Отзывы к
фильму
20
Вопрос о том, что будет с человеком после смерти волновал человечество на самом деле на протяжении всей истории человечества. И это один из главных и важнейших вопросов мира. При ответе на него мир разделился на людей Веры, которые верят в продолжение существования души после остановки сердца — биологической смерти. И они, как правило, всю жизнь стремятся прожить в согласии со своей совестью, душой. Другая категория людей — атеисты, которые полагают, что после смерти не будет ничего. Многие из них ученые, хотя далеко не все ученые — атеисты.
Фильм «Коматозники» и посвящен этому важному вопросу о том, что ждет после смерти каждого. Это уже «современность», хотя фильм поставлен в далеком 1990 году. Современность в том смысле, что развитие науки привело к тому, что человек может вернуться к жизни, пережив клиническую смерть. В древности это было невозможно. Группа студентов-медиков, среди которых Рейчел (Джулия Робертс) и Нельсон (Кифер Сазерленд) и другие, сформулировав основной принцип своего миропонимания: «Философия и наука не могут ответить на главные вопросы человечества (один из которых вопрос посмертия), пусть это сделает наука» решаются на опасный эксперимент: они искусственно вводят себя в состояние клинической смерти, в желании получить ответы на главный вопрос. Постепенно они меняют время пребывания там.
Философское мировоззрение человека: вера в Высшие силы или атеизм, который базируется на материализме — личное дело каждого. Здесь нельзя осуждать человека. И атеизм большинства из этих медиков, если не всех — это их право.
Но они абсолютно, в корне не правы, когда решаются на этот эксперимент: искусственное введение самих себя в состояние клинической смерти. Этого делать нельзя, потому что на самом деле только Высшие силы, Бог решают, когда каждый должен уйти из жизни. И поэтому, принимая такое решение в целях любопытства, познания мира, они идут против этих Высших сил, что недопустимо. В том числе и поэтому такие грехи как самоубийство, убийство являются страшными — нельзя принимать решение за Высшие силы. Опыты Юрия Лонго поэтому же неправильны.
Поэтому цвет рецензии красный.
Но в этом состоянии, которое все таки оказывается, существует, они видят свои собственные ошибки в жизни, за которые теперь им все же приходится держать ответ. Этот момент положителен и поучителен.
Теперь все их ошибки дают о себе знать.
И теперь они и сами запутались: где реальность, где таинственный параллельный мир.
Проблематика фильма важна, игра актеров прекрасна, как и качество съемок.
Немаловажно, что действие фильма происходит осенью, даже в Хэллоуин. Осенняя погода словно усиливает внимание к внутренним переживаниям человека.
Но самолично решать такие вопросы, разрешая себе переходить границы, которые нельзя переходить, за Высшие силы — недопустимо.
3 из 10
Достаточно сделать всего один шаг, чтобы перейти хрупкую грань между жизнью и смертью. Один за другим студенты погружаются в состояние клинической смерти, отправляясь в непредсказуемое путешествие по ту сторону жизни. Результаты исследований оказались настолько неожиданными, что побывавший ТАМ уже не может продолжать прежний образ жизни, даже если бы и хотел.
Кифер Сазерленд, гениальный актер. Он просто вытянул эту картину на высочайший уровень кинематографа. Его герой амбициозный юноша, который не боиться идти к своим желаниям, даже подчас жертвуя своей жизнью. Но при этом он не глупец, он настоящий ученый, но даже у ученых бывают свои секреты. И его тайны пугающие, мрачные и очень сокровенные, что делает его жизнь еще страшнее.
Джулия Робертс, прекрасна и очень умна. Кажется ее жизнь безоблачна, но только до определенного момента. После воскрешения, она начинает видеть то что она забыла и что причинило ей боль с новой силой. Но она не осталась заложницей образа и смогла преодолеть, свои страхи и вину.
Кевин Бейкон, еще с времен «Дрожи земли» мне нравиться. Честный и открытый компанейский парень, невозможно не попасть под его обаяние, настолько он хорош. И даже прошлое его жизни, не вызывают отвращение, ведь такое бывает почти с каждым ребенком. Только надо понять стоит ли такое хранить это в памяти, или нужно простить и забыть как это сделала женщина.
Уильям Болдуин, красавец. Сцены с его участием надолго остались в моей памяти, несмотря на пошлость, которую я не очень оцениваю. Но он смог создать образ, вполне раскаивавшегося человека, которого задавила вина прошлой жизни.
Сумеречная картинка и полутона, лишь угнетают атмосферу картины, которая и без того гнетущая, безысходная и фатальная. В этом фильме чувствуется уникальный подход режиссера, создать не шаблонный ужастик, а особенную и совершенно новую историю о бессмертной душе.
7 из 10
Если жизнь после смерти? Этот вопрос с древних времен будоражит умы людей. Что находится за гранью, которая разделяет жизнь и смерть? Подобная тема дает большой простор для фантазий, чем охотно пользуются, как писатели, так и представители мирового кинематографа. Джоэл Шумахер очень своеобразный режиссер, способный работать в самых разных жанрах и направлениях. Нельзя сказать, что он обладает собственным неповторимым авторским стилем, но выступает разноплановым постановщиком высокого уровня. В данном случае он решил исследовать тему загробной жизни и представил весьма оригинальный для своего времени фильм.
По жанру картина лавирует на стыке нескольких жанров. Это психологический триллер с элементами мистики и человеческая драма. В центре истории группа студентов — медиков, которые используют научный подход и проводят медицинский эксперимент, с целью выяснить если жизнь после смерти. Они шли на серьезный риск и по очереди пережили клиническую смерть. Безусловно это большая опасность, но на что не пойдешь ради науки. Эксперимент прошел успешно, но дальнейшее развитие событий показывает, что игры в Бога до добра не доведут. Дальнейшие события могут рассматриваться с двух точек зрения. Первый вариант подразумевает, что в деле замешаны высшие силы, а второй рассматривает события исключительно со стороны психоанализа. Околосмертные переживания это явление известно ещё с древних времен и по сей день оно предстает важным объектом для научных исследований.
Холодная и мрачная атмосфера фильма с первых кадров настраивает зрителя на нужный лад. Практически все действие происходит в зловещей обстановке медицинских лабораторий, морга и ночных улиц. Подобный эффект достигается и за счет правильно подобранной цветовой гаммы. Картина снята в темно — серых тоннах, что производит неизгладимое впечатление. Режиссер умело нагнетает страх и выстраивает напряженную нить повествования, именно поэтому данный фильм многими воспринимается, как хоррор. Сцены галлюцинаций и видений выполнены очень талантливо с визуальной точки зрения.
Лента поднимает не только философские вопросы жизни и смерти, но и глубоко исследует тему человеческих страхов, искупление ошибок прошлого, а также затрагивает понятия совести и морали. Но к сожалению избежать минусов не удалось. Очень оригинальная и нетривиальная задумка ближе к финалу становиться довольно поверхностной и не вызывает особого удивления. Мог получиться запутанный фильм — головоломка, а так вышел хороший фильм, но не использующий весь потенциал. Возможно создатели просто опередили свое время.
Актерский ансамбль пестрит знаменитыми именами. Молодой Кифер Сазерленд играет ключевую роль и предстает решительным человеком, который одержим идеей приоткрыть границы загробного мира. Кевин Бэйкон показывает не менее уверенную игру, так же как и Уильям Болдуин, который в начале 1990-ых годов подавал большие надежды, но не смог раскрыть свой талант. Ну и конечно прекрасная Джулия Робертс показывает умение играть не только красоток, но и демонстрирует своё драматическое мастерство. Каждый отыгрывает свою личную драму и делает это очень уверено. Хорошая актерская работа производит самое положительное впечатление.
Коматозники это оригинальный, атмосферный, напряженный психологический триллер с одной стороны и мистическая драма с другой. Картина представляет нестандартную точку зрения на тему загробной жизни. Прекрасный визуальный ряд, мрачное музыкальное сопровождение и отменный актерский ансамбль делают фильм отличным вариантом для любителей жанра. Не всё получилось сделать на высшем уровне, но в любом случае это весьма интересное кино.
7 из 10
Приведем самые характерные моменты потустороннего опыта, почерпнутые из современных книг о жизни после смерти.
Смерть — тема весьма серьезная. В большинстве своем мало кто из нас, засранцев, хочет взять и умереть по собственной воле. Ладно, мысли порой могут подтолкнуть нас, но с горем пополам получается сдерживать эту конницу. Достаточно отшучиваться, пускать в ход сарказм, сводить-с всё к смеху. И всё же, внутри каждой человеческой твари есть инстинкт самосохранения, который не позволит взять и похерить тело и душу. Иначе Земле дышалось бы так легко, убивай людишки самих себя пачками.
Видение двойника. Умерев, человек не сразу отдает себе отчет в этом. Только после того как он видит своего «двойника», бездыханно лежащим внизу и убеждается, что он беспомощен дать о себе знать, человек догадывается, что его душа вышла из тела. Видение «двойника» и невозможность дать о себе знать производят в душе сильный шок, так что она не уверена, сон же это или действительность.
Фильм «Коматозники», безусловно, привлекает выбранной темой для сюжета, о котором можно снять художественный фильм. Хотя более уместен-с документальный формат с мало-мальскими научными и фактическими наблюдениями. Но Голливуд за свою историю о чем только не снимал, поэтому для развлекательного формата история о группе будущих врачей, принимающих «дозу смерти», виделась заманчивой. Разве не будоражит воображение то, о чем задумываются все: там оно после смерти?
Непрерывность сознания. Все, пережившие временную смерть, свидетельствуют о полном сохранении своего «я» и своих умственных, чувствительных и волевых способностей. Более того, зрение и слух даже становятся острее; мышление бывает отчетливее и становится весьма энергичным, память проясняется. Человек понимает, что может видеть, слышать, думать, не имея телесных органов.
Конечно, завязка та ещё привлекательная красотка, но вот дальнейший ход событий постепенно замедляет ритм биения сердца путем неоднозначной линии повествования. Проще говоря, пипл, становится скучновато и засыпаешь-с. Готовые ребята после «терапии» без сомнений начинают видеть околострашные видения, которые Джоэл Шумахер с каждым разом дает в мрачных тонах. На самом деле, всё сводится к субъективной трактовке интригующего процесса. Наши шалопаи оказались-ка в грехах.
Облегчение. Часто смерти предшествуют боль и страдания. Выйдя из тела, душа радуется: больше ничего не болит, не давит, не душит, мысль действует ясно, чувства умиротворены. Человек начинает отождествлять себя с душой, а тельце кажется чем-то второстепенным и более ненужным, как и все материальное. «Я выхожу, а тело — пустая оболочка,' — объяснял мужчина, пережив временную смерть.
Выходит, вся оставшаяся часть фильма посвящена тому, чтобы отыскать где-то искупление своим темным тайнам, о которых никто не должен был знать. В общем, пошла аж религиозная карусель. Спасибо на том, что не включили, да, сюда Бога. Опасная всё-таки затея… Нет, не с клинической смертью играться, а с выбором изначальной темы. Можно наснимать-то кучу жуткой реальности в духе Дэвида Линча или остаться наедине с простым решением. Ваш сценарий словно опасался показать жестяночку.
Туннель и свет. После видения своего тела и окружающий обстановки некоторые переходят в другой мир, чисто духовный. Впрочем некоторые вот, минуя или не замечая первой фазы, попадают во вторую. Переход же в духовный мир некоторые описывают как путешествие по темному пространству, напоминающему туннель, в конце которого народец попадает в область такого неземного света.
И всё же, в отличие от нынешнего ремейка первый фильм может считаться культовым во многом из-за актерского состава. 1990 год на дворе стоял-с, а столько молодых и талантливых молодцов удалось собрать в команду. Уильям Болдуин ещё подтянутый. Джулия Робертс ещё свежа. Кевин Бейкон ещё горячий. Кифер Сазерленд ещё обаятельный. Только Оливер Платт был, наверное, таким же, как сейчас. Эта пятерка сильно вытащила фильм на своих плечах, показав, что ремейк не требовался вовсе.
6 из 10
P.s. Но в 2017 году он всё-таки появился. Навсегда. Зачем-то…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Коматозники 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Достаточно сделать всего один шаг, чтобы перейти хрупкую грань между жизнью и смертью. Группа студентов-медиков выбрала для своих исследований запретную и опасную область. Будущие врачи решили проникнуть в тайну небытия, которое наступает после остановки сердца. Один за другим студенты погружаются в состояние клинической смерти, отправляясь в непредсказуемое путешествие по ту сторону жизни. Результаты исследований оказались настолько неожиданными, что побывавший ТАМ уже не может продолжать прежний образ жизни, даже если бы и хотел.
Коматозники / Flatliners 1990, США, драма, триллер, ужасы, фантастика