Галерея
Интересные факты 1
Актеры 9
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
20
Мгла (сериал 2017 -…), синопсис: «Жуткий, непроглядный туман настиг маленький городок. Его жителям придётся сражаться с таинственным явлением и его угрозами, борясь за сохранение нравственности и здравомыслия».
Ну, тут скорее жуткий, непроглядный ИДИОТИЗМ настиг головы создателей экранизации повести Стивена Кинга «Туман». К съёмкам сериала было привлечено аж восемь(!) режиссёров в фильмографиях которых значатся такие шикарные сериалы как: «Фарго», «Сорвиголова», «Черное зеркало» и ещё много другой годноты. И что? Ни одному из них в голову не закралась мысль о том, что они снимают полнейший ахтунг? Прочли бы сценарий хоть на серию вперёд, кстати, о нём… Видимо, в процессе его написания сценарист периодически выпадал из реальности в связи с интоксикацией организма тяжёлыми психотропными веществами и за него работу доделывала его 14 летняя дочь, так как по другому не объяснить то, что в хорроре о чудовищах из другого мира, о религиозном фундаментализме, о поведении людей в замкнутом пространстве во время критической ситуации и о том, что самым страшным монстром может оказаться обычным человеком — почти всё экранное времени отведено переживаниям малолеток, семейным разборкам, рефлексирующему подростку, её матери на тему своей «распутной юности», какому-то чуваку с амнезией, подкаблучнику, малолетнему гею-социопату, который вписан в сценарий толерантности ради, но, как персонаж, вызывает лишь раздражение и ненависть, хотя и является одним из протагонистов (до последних событий). Да даже такому яркому персонажу как миссис Кармоди, которая была мерзким украшением как книги так и полнометражного фильма, уделено, от силы, минуты три.
В общем, в сериале плохо практически всё, он смотрится сквозь зубы и самое интересное, что в нём было это лишь премьерный трейлер. Благо эту богадельню разогнали после первого сезона!
3 из 10
Повесть Стивена Кинга «Туман» впервые была опубликована в 1980 году в антологии «Тёмные силы», после чего не раз переиздавалась и вошла в сборник рассказов мастера «Команда скелетов». В 2007 году в мировой кинопрокат вышла блистательная экранизация Фрэнка Дарабонта, которая задала определённую планку качества для создателей сериала, увидевшего свет десять лет спустя.
Авторы новой «Мглы» решили расширить вселенную произведения, рассовав персонажей в разные части застигнутого врасплох городка. Это хорошо.
Им удалось поменять концепцию возникновения зла, вместо монстров с военной базы эксплуатируя убийственные иллюзии, посылаемые самой природой и призванные вытащить из людей их потаенные страхи. Это очень спорно, но тоже не худший вариант.
Они наделили и главных, и второстепенных, и «массовочных» героев самыми истерическими чертами характера, предполагающими исключительно импульсивные решения, сопровождаемые постоянным нытьём. Это очень плохо.
Наконец, сценаристы и режиссёры не справились с развитием философии отмщения природы людям, не сумели чётко распределить, где будет кишеть пороками общество, а где потусторонние силы возьмутся за свою работу, благодаря чему повествование вскоре превратилось в хаос, наблюдать который было не так уж интересно. Это, как вы уже поняли, просто ужасно.
Низкие рейтинги и негативные отзывы зрителей и критиков вполне оправданы. Заявленный потенциал проекта рухнул как карточный домик из-за никудышности разыгранного по ходу действия спектакля и нежелания создателей сосредоточиться на сильных моментах истории, коих, к сожалению, было очень мало. Загнав фанатов Стивена Кинга в плен унылой загадочности «некинговского» повествования, «Мгла» не получила шанса на второй сезон.
Мы так и остались слепыми.
4 из 10
Это не сериал, а сплошное разочарование. Очередная экранизация произведения Стивена Кинга закончилась позорным провалом. Вот «стыд и позор» — это те самые слова, которые как нельзя лучше соответствуют снятому низкосортному бреду. По сравнению с сериалом, фильм просто произведение искусства. К слову, работа Дарабонта мне нравится, поэтому было вдвойне неприятно узнать, что имея возможность расширить границы сего романа, создатели сериала вложились в графический ряд, напрочь позабыв, что помимо графики в сериалах должен присутствовать вменяемый сюжет, нормальные актёры и хоть какая-то изюминка. Здесь из перечисленного нет ничего.
Мне потребовалось немало усилий, чтобы не свернуть всё это дело на первых же сериях, а героически дождаться конца сезона. С тоской и обидой смотрела я на жалкие потуги заинтересовать зрителей. Казалось бы, сюжет даёт возможность развернуться. На фоне общей туманной беды можно было сотворить параллельные сюжетные линии для канонических и для массы совершенно новых героев. Суть романа в том, что внезапно на город падает тяжелая завеса серой дымки, люди оказываются внутри тумана, попадают в ловушки к диковинным и прожорливым монстрам; те, кто не попадают — подвержены массовой истерии. Это центральная линия произведения. Каким же было моё удивление, когда выяснилось, что в сериале туман ушёл на второй/третий план, на первое же место были выдвинуты персонажи, чья тупость, примитивность и нелогичность бьёт рекорды из серии в серию.
Актёров даже актёрами назвать сложно. Да, есть там парочка талантливых, та же Фрэнсис Конрой. Но на фоне общей бездарной игры затерялась даже она. А эта главная героиня — девочка, у которой бессменно-печальное выражение на мордочке «Жизнь — тлен, может мне вены себе вскрыть?». Кто её впихнул в этот сериал? Она же никакая. Нет. Не так. Она раздражающе никакая. Смотреть не на кого. Выделить хоть одного персонажа — задача не из лёгких, ибо все одинаково тупые. А что насчёт монстров? Каких монстров? Туман приплыл на десятой минуте от старта, а монстров как таковых и не было до самого конца. Насекомые — да, а вот что-то грандиозное — извините. Нет, может, основательные зубастые махины у них изначально в планах не стояли, да только я надеялась посмотреть на эпических адских созданий в дымке, а не на нашествие сельскохозяйственных проблем в виде саранчи, бабочек и лягушек. Ну, хорошо, был там один момент с четвёркой, признаю. Получилось красиво, но идею спустили, едва только представив зрителям. Создатели совершенно не поняли, на чём именно стоило бы акцентировать внимание, чтобы получилось интересно, интригующе, зрелищно.
Если за провалы года выдают награды, то сериал «Мгла» обязательно получит своё, честно заработанное, призовое место. А самое шокирующее как раз то, что финал обозначил планы на второй сезон. Это ж просто беспредельная наглость. Можно снять слабо, начать плохо и разгоняться по ходу сезона, но чтобы бултыхаться на дне от первого до последнего эпизода — а каком достойном продолжение может идти речь? При нормальных спецэффектах сериал смотрится дешёвым и недообработанным, будто на создание эффектов ушёл год, а на написание сценария полторы недели. Блёклая тоскливая работа, неспособная стать достойной Автора. Очередной пример того, как впустую потратились деньги. Не знаю, кому сказать «Огромное спасибо!» за то, что продолжение пресекли, сериал закрыли. Смотреть первый и единственный сезон категорически не рекомендую. Фи и фу.
«Мгла» использует классическую структуру хоррорв: в тумане, поглотившем небольшой городок, завелось что-то страшное. На самом деле не имеет значения, что за монстр обитает во мгле. Интерес лежит в реакции обитателей провинциального поселения, затерянного в горячо любимом Стивеном Кингом штате Мэн. Горожане раскрывают свои истинные лица, из-за чего белую мглу стоит воспринимать в аллегорической форме — в виде метафорического описания чувства страха. Так было в фильме Дарабонта и во многих других произведениях на тему пост-апока (например, в «Ходячих мертвецах», который создатели «Мглы» выбрали, видимо, за пример для подражания). Но сериал 2017 года не понимает эту сущность, скатившись до грубого, динамичного и предсказуемого действия. История о деградирующей в экстремальных условиях нравственности человечества вышла, по большому счету, дурной «байкой из склепа», которая обладает минимумом психологизма с исключением лежащей в основе подоплекой экзистенциального хоррора.
Во многом сюжетная структура «Мглы» копирует одноименный фильм Дарабонта. Да вот только наблюдать за выживанием героев не особо интересно. В то время как герои «Ходячих мертвецов» работают в команде и прикрывают друг друга, здесь же персонажи уподобились курицам с отрубленными головами. Они бегают кругами и не осознают, что уже трупы. А если рассматривать их социальные сторогы… что ж, здесь и безликая учительница Ева, её либеральный муж Кевин (он вам не Рик Граймс; до интересного бэкграунда ему ой как далеко), дочка Алекс, страдающий амнезией чернокожий солдат, грубый шериф… На самом деле, герои ужасно неинтересные. У них нет «скелетов в шкафу» (разве что только у подростка-гея, но его прописали нарочито раздражающим, поэтому сразу ясно, что с ним что-то не то) и отсутствуют интересные факты в биографиях. Опять же, проводя сравнение с «Ходячими мертвецами», герои того сериала могли вспомнить что-то о жизни «до инцидента» в припадке рефлексии, а их профессии играли решающую роль. Здесь же максимум творческой мысли сценаристов заключается в вопросе кто кого изнасиловал.
Тяжело сказать, удалось ли сериальному формату «Мглы» передать главную черту книжной и полнометражной версии — паранойю. Существ из тумана показывают слишком явно, негативное влияние белой пелены становится очевидным уже достаточно быстро. Для сериала, который должен поддерживать неопределенность на протяжении сезона, это достаточно плохой знак. Учитывая малый бюджет, было бы рациональнее заигрывать с неизвестностью, а не тыкать в лицо зрителю созданиями из бабл-гама.
Похвалить «Мглу» можно лишь за расширение мира. Действие дарабонтовского проекта проходило, по большей части, в небольшом магазине. В сериале же упор делается на разных местах, в каждом из которых есть кто-то, кто разделен от своих близких. Несколько людей заперты в большом торговом центре, другие томятся в полицейском участке и так далее. Также красной линией через сюжет проходит достаточно интересная дискуссия, озаглавленная «Природа против Бога», с очевидно библейскими мотивами (всадники Апокалипсиса из тумана тонко намекают), да вот только по каким-то причинам её не сделали центральной. А жаль, сериал все равно бы остался глуповатым, но у него хотя бы была какая-то изюминка.
Печально, что классическая история о поведении людей в экстремальной ситуации получила столь невдохновленный сценарий. С каждой новой серией жители городка открывают для себя все более кровавые и жестокие способы умереть в белом тумане. Но влияние на эмоции зрителя этих смертей минимально, ведь то, что мы знаем о героях, редко выходит за рамки стереотипов. Если бы горожане представляли собой привлекательных и хорошо прописанных личностей, то «Мгла» 2017 года вполне могла бы стать неплохим продолжением сериала и достаточно жизненной притче в коллекции пост-апока. Но, увы, в нынешнем виде сериал вряд ли способен предложить что-то по-настоящему захватывающее для взрослых и излишне кровожадных подростков.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мгла 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жуткий непроглядный туман настиг маленький городок. Его жителям придётся сражаться с таинственным явлением и его угрозами, борясь за сохранение нравственности и здравомыслия.
Мгла / The Mist 2017, США, драма, ужасы, фантастика