Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Рекомендуем 21
Похожие 27
Отзывы к
сериалу
13
Это будет довольно простой отзыв, без витиеватостей и «библиотечного» стиля. Ибо того не стоит. Итак:
Глянул сезон за 2 вечера. Давно я такого феерического бреда не смотрел. Ахинея начинается с первых же минут первой серии и дальше по накатанной какая-то лютая дичь.
Батальные сцены — боже, что это? Да так разве что самые примитивные варвары дрались. Не бились, не сражались, а просто прыгали в какой-то бессмысленный махач. Чуваки, у вас в руках ЩИТЫ. Щит, блин, имеет функцию прикрывать ТЕЛО. Вы же рыцари! А ГГ, аки ниндзя, начинает каждое рубилово с прыжка на 2 метра и отбрасыванием щита в сторону. ИРЛ его затыкали бы всем острым СРАЗУ же, и ГГ закончился бы, не успев даже сделать по кому-то один удар. Особенно доставляет, как он рубился и прыгал с перебитым коленом. ГГ — просто эльф, тошнотворное клише любого фильма и книги.
Рыцарь — это потомственный, прославленный дворянин, поколениями обучавшийся только воинским навыкам. Здесь же показали неких вояк с тупыми муляжами мечей, которые дерутся, словно папуасы из «Спартака».
Диалоги примитивны до безобразия, герои мыслят и толкают спичи на уровне детского садика.
Королева гуляет просто так, в одиночку, не скрываясь, по вонючим средневековым улицам, мило и недвусмысленно улыбаясь именно в тот момент приехавшему ГГ, и никто вокруг не знает, что это королева.
У короля только ОДИН советник? Да ещё и такой откровенно наглый и хамовитый, буквально в открытую плетёт свои интриги и проворачивает делишки и никто в упор не видит. Хоспаде…
Сарацины… При их виде у меня только один образ возникает — некий гибрид Кончиты Вурст и ИГИЛовца. Рашиду сколько лет там? 35, навскидку? А его сыну? 25—30? Хммм… Даже для средних веков это зашквар.
Кстати, один из сарацин, которого трипующий ГГ видит, будучи в своём трипе 8-летним ребёнком — он его встречает уже в реальном времени, а тот сарацин выглядит всё так же, с речью «помнишь, когда мы впервые встретились, когда Годфри тебя подобрал?» Конечно помню, ты же форева янг, чувак!
Сарацины в полном обвесе ходят по Парижу, как у себя дома, всем плевать, и могут проникнуть в любой замок/крепость.
А эта монгольская девка супер-пупер-ассассин — тут только тройной фейспалм, ноу комментс.
Персеваль на Али экспресс приобретает прикид другого ордена и в одиночку вывозит гопника в КОЖАНОЙ ШАПКЕ ЛЁТЧИКА С ЗАКЛЁПКАМИ, где убивает его, не получив ответа на свой вопрос, но возвращается и говорит «я знаю, на кого он работает». И возвращается всё в том же прикиде, ненуачо — там же все слепые имбецилы. ТБМ.
А, ну и вездесущий любимейший ляп всех «историков»-мувимейкеров, что у каждого бомжа и крестьянина есть в заначке меч и боевой скакун. Что, по средневековым меркам, как если бы сейчас у каждого нищего был в гараже Бентли и целый арсенал стрелкового оружия. Ну и конечно каждый крестьянин рождается со скиллами мечника.
От истории там только названия локаций и некоторые имена. Всё.
Количество ляпов и сценарного бреда просто зашкаливает. Ну и фентэзийный «детектив» а-ля «Код да Винчи»… рукалицо.
Короче, кому интересна история данной эпохи, читайте книжки и документы, а вот этот шлак даже под пивко блевотно смотреть, только если совсем уже отключить мозг.
«Я не могла зайти на пирог», — именно так говорит одна из героинь в оригинале на английском языке. На русский язык эту фразу перевели как «я не могла просто зайти на чашку чая». Действительно, сложно зайти на чашку чая в начале XIV века, когда чай еще даже не завезли в Европу. В данном случае претензия к переводчикам не отменяет претензий к создателям сериала. Команда создателей включает в себя с десяток режиссеров и сценаристов, для которых жанр исторической драмы не является основным. Открытым остается вопрос, что подвигло телеканал «History» собрать такую команду и все же дать отснять то, что зритель в результате и получил на экране?
И если разобраться с мотивами продюсеров, режиссеров, сценаристов и художников — весьма проблематично, то разобраться с тем, что оказалось на экране — гораздо проще. Зрителю предлагается посмотреть «исторический» сериал, больше похожий на детектив с элементами драмы, приключений и боевика, перевернутый в прошлое. Средние века в данном сериале — не более чем плохенькая и не особо интересующая создателей декорация для настоящего приключенческого сериала. Погони, заговоры, интриги, отравления и даже попытки террористических атак — всего этого в сериале так много, что зритель совершенно не может сосредоточиться на персонажах, на их характерах.
Сами же герои сериалов — явно собирательные образы (настолько в плохом смысле этого выражения, насколько это возможно), заключающие в себе черты множества исторических личностей, разбросанных во времени, но при этом лишенные своей историчности и самости. Королеву Жанну создатели явно наделили чертами Жанны д’Арк (почему бы и нет, — обе Жанны), а королева Елена в своем исступлении больше похожа на образ Марии Кровавой.
Такого рода сериалы часто грешат против исторической точности, но редко сериалы снимаются так плохо. Раздражают не столько исторические неточности, сколько фрагментарность представления эпохи. Иногда создатели сериала стремятся передать суть эпоху во всей полноте: набожность тамплиеров, в которую веришь, взаимоотношения между королем и дворов, королем и королевой, между тамплиерами и папой римским. Люди Средних веков действительно обладали несколько иным мировоззрением, чем у нас, и истинно верили в бога, — что нам, современным зрителям, иногда кажется наивностью или наигранностью. Герои сериала то пускаются в рассуждения о жизни после смерти, о важности веры во Христа, то говорят так, будто они из другой эпохи. В качестве небольшого примера — фраза Филиппа Красивого «Я и есть Франция!», — которая явно ассоциируется с XVIII веком, поскольку ни о какой абсолютной монархии и отождествлении короля и королевства в начале XIV века речи и быть не могло, о чем сам Филипп Красивый прекрасно помнит в других сериях: «Я созвал дворян по всей стране, но на это уйдет две недели».
Создатели сериала буквально взорвали пространство-время исторической эпохи, убрав из сериала всех мужчин из династии Капетингов, кроме Филиппа IV, позволили Жанне броситься на спасение «родной Наварры», ввели какого-то Луиса Каталонского, сына какой-то королевы Елены, сделали Англию настоящим соперником Франции (хотя известно, что английский король давал клятву вассала Филиппу IV), перемешали все даты, причины и следствия, приправив все это штампами об «ассасинах» (ибо на Востоке, как мы знаем из американских фильмов, кроме талантливых мастеров-убийц ничего и нет).
Сюжет крутится вокруг Святого Грааля, который в сериале представлен в виде чаши, из которой пил Христос во время Тайной вечери. Однако и здесь не обошлось без анахронизмов. Вместо того, чтобы показать, что святыни значили для людей Средних веков (а ведь в то время это действительно одни из наиболее важных вещей, зачастую бывших бесценными), создатели сериала вбивают зрителю в голову мысль о том, что Святой Грааль — это вроде как самый настоящий «пятый элемент», который, по законам повествования Дэна Брауна, должен быть спрятан и находиться под охраной «избранных». Естественно, все оказывается не так просто — и весь сериал главный герой пытается найти Святой Грааль, на который, как окажется впоследствии, охотится не только он. На всем пути его ждут испытания, заговоры, предательства, убийства и все, что полагается встретить на своем пути протагонисту для выполнения цели. Правда, вместо пистолетов — мечи, вместо бомб — греческий огонь, вместо «пятого элемента» — Святой Грааль.
В целом, сериал сложно кому бы то ни было рекомендовать к просмотру. Если вы поклонник качественных исторических фильмов — то этот сериал явно не для вас, поскольку ничего, кроме отдельных персонажей и событий (значительно извращенных) из истории Франции начала XIV в., вы для себя не найдете. Что же касается приключений и драмы — то в сериале и то, и другое получились весьма неубедительными, будто бы склеенными из составных частей других фильмов и книг, так хорошо нам известных.
Падение ордена пытается казаться историческим сериалом, вот только его авторы не знакомы с историей, от слова совсем. Точнее не так, они слышали об отдельных исторических фактах, но совершенно не понимают контекста в котором они происходили, ну или просто не хотят использовать реальные события. Довольно странное решение для канала называющегося History, но наплевательское отношение к исходному материалу ещё не делает сериал плохим.
А вот к что делает сериал плохим, так это скучнейший сюжет, все интриги которого легко можно разгадать заранее. Ну и конечно предельное упрощение персонажей, каждого из которых можно описать буквально парой слов, и это будет полная характеристика его личностных качеств. Герои здесь нужны исключительно для развития сюжета, а он скучен и бредов.
При этом визуально сериал снят очень и очень неплохо, хорошо подобранные костюмы и декорации неплохо работают на погружение в сеттинг. Динамичные и довольно жёсткие сражения на мечах, вызывают неподдельный интерес, жаль только что сам стиль фехтования совершенно не подходит к описанной эпохе. А значит у создателей было и желание и возможность сделать качественный продукт.
Для того что бы стать хорошим историческим сериалом Падению ордена не хватает достоверности, а для фэнтези он слишком банален и скучен.
5 из 10
Если вы ещё только собираетесь смотреть «Падение ордена», остановитесь на мгновение и задайте себе несколько вопросов.
Вы придираетесь к историческим неточностям в кино? Если жонглирование датами, событиями, оружием и прочим вас раздражает, просмотр этого сериала лучше отложить. Да, здесь в 1306 году ещё живы Папа Римский Бонифаций VIII и королева Хуанна, принцесса Изабелла на пару лет старше, Гийом де Ногарэ ещё не получил рыцарство, а Филипп IV разрывается между союзом с Англией или Каталонией — королевством, которого никогда не существовало. Стоит, однако, заметить, что такие вольности (на которые создатели пошли абсолютно осознанно) вполне оправданы сюжетно.
Вы ждёте зрелищных сражений? Посмотрите на название сериала и год, в который происходят его события. Тамплиеры, конечно, сражаются, этим начинается и заканчивается сезон, но действительно зрелищной можно назвать лишь финальную битву. Как-никак, тамплиеры разбрелись по всей Европе, и сражаться особо не с кем.
Вы любите сравнивать один сериал с другим? «Падение ордена» оказало себе медвежью услугу, упомянув в своих промо «Игру престолов», а «Викинги», выходящие на том же канале, задали высокую планку ожиданий. Если вы любите сравнивать, лучше просто пересмотреть «Игру престолов», «Викингов» и другие фильмы и сериалы, которые придут вам в голову. Сравнение вообще дело бесполезное, это ведь, всё-таки, совсем другой, новый сериал.
Если вы готовы подчиниться девизу «Оставь придирки, всяк сюда входящий» и не копать слишком глубоко, то «Падение ордена» может вам вполне понравиться. Ещё одно: пара первых серий могут показаться скучными, но затем сериал начинает интриговать всё больше, середина сезона и вовсе отличная и держит в напряжении.
Бесспорно, линия самих тамплиеров то и дело проседает, и игра актёров временами может показаться топорной. Как написал критик Hollywood Reporter, «большинство рыцарей — ряд бородатых британцев с какой-нибудь одной характерной чертой», и, по сути, из всех парижских тамплиеров как следует показаны только трое — главный герой Ландри (Том Каллен) и его ближайшие соратники Танкред и Гавейн (Саймон Мерреллс и Падрейк Дилейни).
Ландри, кажется, прописывал недавний выпускник каких-нибудь курсов драматургии, где твердят, что протагонист должен быть неоднозначным и с внутренним конфликтом — и, конечно, он должен сомневаться и страдать. С объёмом драмы и неоднозначности Ландри создатели явно переборщили, и в итоге он получился одним из самых раздражающих главных героев. Танкред же — типичный Верный Друг протагониста, который поможет, поддержит и не осудит, что бы ни делал главный герой. Ему хотя бы легче симпатизировать, но персонаж вышел бы интереснее, если бы ему уделили больше внимания. То же и с Гавейном — он, пожалуй, самый любопытный из этой троицы герой, тоже неоднозначный, но без перебора (возможно, как раз потому, что ему дали не так уж и много времени).
Другое дело — линия королевского двора (или, если включить сюда Папу Римского, просто внетамплиерская). Здесь играют актёры, фильмы с которыми нужно смотреть исключительно с субтитрами, потому что ни один актёр дубляжа, а уж тем более озвучки не сможет передать, например, властность и холодность, что проскальзывают даже в ласковых речах Филиппа (Эд Стоппард), или певучесть и вкрадчивость, а порой и ироничность, с какой говорит де Ногарэ (Джулиан Овенден). Быть может, если бы сериал назывался как-то иначе и сосредоточился как раз на этой линии, он бы оказался куда лучше, потому что именно здесь показаны наиболее интересные и многогранные персонажи, которых, опять же, не до конца раскрыли, к сожалению (больше всего, наверное, пострадали Изабелла и Бонифаций — про первую под конец просто забыли, а второй слишком быстро переменился).
Просто нельзя не отметить игру Овендена — его хитроумный де Ногарэ оказался главным двигателем сюжета и, по сути, сердцем сериала. Кроме того, будучи самым интересным и глубоким персонажем, советник короля умудряется лучше раскрыть и других героев, с которыми он взаимодействует. Овенден наделил де Ногарэ множеством нюансов, и наблюдать за ним и его манипуляциями — одно удовольствие.
Когда эти две сюжетные линии соприкасаются или переплетаются, сериал становится по-настоящему интересным и затягивающим. Стоит повествованию сосредоточиться на тамплиерах — и сюжет начинает провисать, по крайней мере, в первых сериях. Затем, к счастью, становится интересно наблюдать и за рыцарями, когда их линия перестаёт напоминать какую-нибудь компьютерную игру, где дают по подсказке за один квест.
Поиски Грааля как завязка — идея неплохая, но, возможно, стоило сократить эти поиски наполовину, потому что в итоге весь первый сезон получился одной большой завязкой. Тем более грустно, что в финале сезона сериал резко свернул с этой линии в сторону какой-то непонятной мелодрамы, бросив на полпути добрую часть персонажей и так и не доведя до логичного конца их историю. В общем-то, сюда можно отнести всех персонажей, кроме Ландри и королевы, и получилось, что всё это, видимо, было затеяно ради них.
«Падение ордена» стоит где-то между творениями вроде «Демонов Да Винчи» и более серьёзных исторических лент. Но, на самом деле, создателям очень даже удалось передать атмосферу XIV века благодаря замечательным красивым костюмам и декорациям — эта часть, нередко наряду с операторской работой, действительно радует.
Правда, сериал также застрял и между жанрами. И в попытке угодить как любителям экшна, так и поклонникам хорошей драмы «Падение ордена» в разные моменты рискует разочаровать и тех, и других. Сериал вобрал в себя всего понемногу, и здесь есть множество любопытных эпизодов и персонажи, за которыми по-настоящему интересно следить. Так что, если отнестись к нему проще, «Падение ордена» вам понравится. Хочется верить, что второй сезон будет (всё-таки, потенциал большой, и дальше должно начаться самое интересное), и он окажется лучше и ещё интереснее.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Падение Ордена 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие сериала разворачивается вокруг самой драгоценной и загадочной реликвии христианства - Святого Грааля, бесследно утерянного в результате падения города Акры, последнего оплота тамплиеров. Существование Ордена теперь под угрозой и зависит от того, будет ли найден Кубок Христа. На поиски Грааля отправляется предводитель тамплиеров - храбрый воин сэр Лэндри, чтобы помешать уничтожению Ордена.
Падение Ордена / Knightfall 2017, США, боевики, драмы, исторические, приключения