Я – легенда

I Am Legend

2007, США, триллер, ужасы, фантастика

Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.

HD
16+   1ч 36м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.2
Я – легенда

Галерея

Интересные факты 14

Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая была «Последний человек на Земле» (1964), вторая — «Человек Омега» (1971).
Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценеггер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.

Актеры 62

Уилл Смит
Robert Neville
Willow Smith
Marley Neville
Даррел Фостер
Mike - Military Escort
Dash Mihok
Alpha Male
Raul Torres
Male Evacuee (в титрах не указан)
Pat Fraley
President (озвучка)
Mike Patton
Creatures (озвучка)
Сэмуел Глен
Military Driver - Jay
Калиста Хилл
Little Girl Evacuee
Медлин Хилл
Little Girl Evacuee
Адхи Шарма
Military Scanning Tech
Блейк Ланге
Coast Guard Ground Crew

Съемочная группа 112

Акива Голдсман
Сценарист, Продюсер
Наоми Шохан
Постановщик
Майкл Каплан
Художник по костюмам
James Newton Howard
Композитор оригинальной музыки
Брюс Берман
Исполнительный продюсер
Эндрю Лесни
Оператор-постановщик
Neal H. Moritz
Продюсер
Дана Голдберг
Исполнительный продюсер
Caitlin McKenna
ADR Voice Кастинг
Барбара Айли
ADR Voice Кастинг
Дэймон Майкл Гордон
Assistant Location Manager
Стив Беренс
Animal Coordinator
Sam Daley
Colorist
David J. Thompson
Steadicam Operator, "B" Camera Operator
Brant S. Fagan
Steadicam Operator, "B" Camera Operator
Пит Энтони
Orchestrator, Conductor
Эрвин Стофф
Исполнительный продюсер
Уэйн Уормэн
Монтажер
Ховард Каммингс
Арт-директор
Майкл Тадросс
Исполнительный продюсер
Барбара Матис
Assistant Art Режиссёр
Кит Миллс
Co-Продюсер
Tom Weston
Camera Operator
Пол Синор
Благодарность
Майкл Тадросс-мл.
Additional Second Assistant Режиссёр
Amiee Clark
Art Department Coordinator
Marian Toy
Assistant Художник по костюмамer
Peter Baran
Assistant Art Режиссёр
Jeff Julian
Conceptual Design
Райан Мьюир
Additional Production Assistant
Майкл Йортнер
Assistant Property Master
Hans Bjerno
Aerial Режиссёр of Photography
Малхус Яночко
Assistant Art Режиссёр
Лесли Ярмо
Assistant Художник по костюмамer
Lukasz Jogalla
Camera Operator
Yueni Zander
Camera Loader
Brooks P. Guyer
Camera Operator
John Billeci
Best Boy Electric
Элизабет Шелтон
Assistant Художник по костюмамer
Мухаммед Хан
Production Coordinator
Кевин Флатов
Assistant Production Manager
Адам Бэр
Assistant Location Manager
Ron Smith
Animation
Ralph Saunders
Actor's Assistant
Lufeng Qu
Concept Artist
Mark Fitzgibbons
Assistant Art Режиссёр
Дэн Кучар
Assistant Art Режиссёр
Карла Льюис
ADR Voice Кастинг
Jacq Donegan
Assistant Production Coordinator
Dan Cooley
Assistant Location Manager
Lance Mayer
Assistant Camera
Ив Стрикман
Camera Production Assistant
Philip M. Strub
Благодарность
Деннис Грин
24 Frame Playback
Carlos Constanzo
Actor's Assistant
Day Ryan
Actor's Assistant
Chris Kocses
Additional Production Assistant
Lora Sorrentino
Additional Production Assistant
Шеннон Куни
Additional Production Assistant
Ed Nessen
Additional Second Assistant Camera
Susan R. Hanson
Animal Wrangler
Майкл Риоло
Art Department Production Assistant
Eric P. Robinson
Assistant Camera
Julian J. Delacruz
Assistant Camera

Рекомендуем 23

Война миров
2005, США, приключения, триллер, фантастика
Американские истории Фивела
1992, США, вестерн, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Кинг Конг
2005, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Брюс Всемогущий
2003, США, драма, комедия, фэнтези
Послезавтра
2004, США, фантастика, триллер, драма, приключения
Мумия
1999, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Люди в черном
1997, США, детектив, комедия, фантастика
Люди в черном 2
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Призрачный гонщик
2007, США, боевик, триллер, фэнтези
300 спартанцев
2007, США, боевик, фэнтези
Мумия возвращается
2001, США, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Трансформеры
2007, США, боевик, фантастика
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Сокровище нации
2004, США, приключения, детектив, боевик, триллер
Хэнкок
2008, США, комедия, боевик, фантастика, драма
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Книга Илая
2010, США, боевик, драма, триллер

Похожие 21

Навсикая из Долины ветров
1984, Япония, аниме, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
28 дней спустя
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Терминатор 3: Восстание машин
2003, США, фантастика, боевик
Терминатор: Да придёт спаситель
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Безумный Макс
1979, Австралия, фантастика, боевик, триллер, приключения
Земля мертвых
2005, США, боевик, ужасы, фантастика
Обитель зла: Вырождение
2008, Япония, боевик, мультфильм, триллер, ужасы, фантастика
Добро пожаловать в Zомбилэнд
2009, США, ужасы, блокбастер, комедия
Элизиум: Рай не на Земле
2013, США, боевик, фантастика, драма
Война миров Z
2013, США, приключения, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Безумный Макс: Дорога ярости
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Терминатор: Генезис
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Открытая могила
2013, США, ужасы
Мэгги
2015, США, драма, триллер, ужасы
Бегущий в лабиринте 2: Испытание огнём
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Пандемия
2016, США, боевик, ужасы, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

По правде говоря, я этот фильм давно посмотрел, и он мне нравится и по сей день. Но пару месяцев назад мне в руки попал первоисточник Ричарда Мэтисона. Так что данный пост рассматриваю как сравнение фильма с книгой, с небольшой перебивкой на обсуждение киноленты.

Изначально киноленту планировали выпустить в 90-х, с Ридли Скоттом в режиссёрском кресле и Железным Арни в главной роли. Но это привело к увеличению бюджета, так что эти личности предпочли заниматься другими проектами. Снять историю также мог Гильермо дель Торо, но в конце концов за режиссуру отвечал Фрэнсис Лоуренс — парень, который поставил неплохой фильм «Константин», а впоследствии станет ответственным за такое убожество, как «Красный Воробей». Выбор Уилла Смита на главную роль выглядит немного клишированно для фантастического боевика, но про сравнения мы поговорим потом.

После просмотра этого фильма моя фантазия разыгралась. Главный герой Роберт Невилл — последний оставшийся в живых в Нью-Йорке. Каждый день он охотится на оленей, бродит по опустевшему городу, и занимается своеобразным сталкерством. Его дом также оборудован лабораторией, где ведётся поиск вакцины против упырей, что выбираются ночью в поисках пищи. Вот только от такого продолжительного одиночества Роберт, кажется, немножечко повредился умом. А может быть и множечко. Пример: Невилл каждый день выходит в радиоэфир и ищет оставшихся в живых. Но когда он находит девушку по имени Анна и она говорит ему о колонии выживших, он с упертостью заявляет, что нет никакой колонии. Довольно тупой момент.

Уходим в отрыв от фильма и рассмотрим продует как адаптацию книги. И должен отметить: так раскатать оригинальную историю катком — это надо постараться. В повести Роберт Невилл не был никаким вирусологом. Он простой рабочий, который в первой половине книги вёл пофигистический образ жизни — бухал, слушал классическую музыку, горевал о погибшей семье. Не пытался выбраться из города, что кстати и в фильме выглядит глупо. Не было острого желания мочить монстров, иногда он думал: «А если выйти на улицу и дать себя укусить?». К слову, о монстрах. В книге они были вампирами, которые не потеряли рассудок, а могли даже свой социум устроить. И как можно было их так опустить, превратив в безмозглых зомби?

Помимо всего прочего в книге рассматривалась неплохая теория, что вампиризм вызывает бактерия, и именно в борьбе против неё Роберт поднял пятую точку с дивана и начал изучать состав крови, пытаясь найти и обезвредить источник заражения. Ну и ещё у истории была очень классная философская часть, где говорят, почему человек может стать безумным, и все в таком духе. Что уж тут говорить, сам Стивен Кинг отмечал, что роман «Я — легенда» — один из его любимых. И как можно было так перелопатить первоисточник? Получилось красиво, может кто-то и любит всем сердцем этот фильм, но факт остаётся фактом: фраза «фильм снят по мотивам…» сгубила не один блокбастер. Один момент могу точно похвалить — линию привязанности Роберта к собаке раскрыли более подробно. В романе герой встретил бродячую собаку, которую пытался приручить, выходить, но она все равно умерла от заражения. Здесь же песик Невилла прожил с ним бок о бок три года, и понятно, что в ключевой сцене эмоции героя чувствуются нами.

И да, мне кажется, что лучше было бы сделать вампиров гадами фильма. Не для того, чтобы следовать канону и в таком духе. Просто через год выйдут «Сумерки», после которых на фильмы про вампирах большинство реагируют, как кровососы на солнечный свет. А так мы бы получили отличную историю, которая держала бы жанр на плаву.

Так-то я не люблю ни триллеры, ни боевики, ни фильмы ужасов (за редчайшим исключением), но когда недавно показали «Я — легенда» на СТС-Мир, я был потрясён! Сперва было непонятно, что случилось и почему по вымершему городу бегают какие-то странные животные. Поначалу я принял их за кенгуру, потом за оленей. А потом, когда стали показывать непосредственно первое воспоминание главного героя, где сказали про причину всеобщего вымирания — ВИРУС, я заинтересовался, особенно когда первый зомбарь кинулся на машину тогда ещё маленького Невилла. Потом оказалось, что этот вирус передаётся от заражённых людей и животных через укус. Так напоминает биомеханизм передачи вируса бешенства!

В чём-то я узрел сходство этого очень удачного на мой взгляд фильма ужасов с экранизацией «Куджо» Стивена Кинга с той разницей, что здесь заболевших намного больше, а там — всего лишь одна собака добрейшей породы, вот и вся разница. Никто не знает, во что и какие вирусы мутируют со временем. Так же именно «Я — легенда» по сюжету явно перекликается с фильмом «Повесть о Луи Пастере», где тоже был учёный, который тоже искал/создавал вакцину против смертельно опасной болезни.

В общем, на мой взгляд ужастик получился очень хороший, хотя и не совсем реалистичный, всё-таки похожие вещи могут случиться с каждым из нас. Ведь в природе реально существует болезнь, так похожая на то, что режиссёр показал нам в фильме «Я — легенда», и имя этой болезни — БЕШЕНСТВО. Поэтому, привейте своих животных и привейтесь сами, чтоб ни вы ни они не превратились вот в таких зомбаков как монстры из этого фильма! Всё-таки это смертельная и неизлечимая болезнь! Один укус больной собаки — и вы в могиле!

Внешность актёра, исполнившего главную роль в этом фильме, всё-таки больше располагает к участию в политических боевиках, нагромождённых элементами классического американского мировоззрения. И такие проекты в его фильмографии имеются. Но, тем не менее, отличительной чертой Уилларда Кэрролла Смита-младшего (в простонародье Уилла Смита) является непредсказуемость (это качество присуще всем киноартистам, которые не докучают зрителям однообразным амплуа).

Перепробовав практически все кинообразы (бездомный, полицейский, лётчик, ковбой и т. д.), Уилл, наконец, добрался-таки и до обыкновенного человека, пытающегося изобрести вакцину против всеобщей беды, постигшей человечество в недалёком будущем — странного вируса, провоцирующего страшные генетические мутации, в результате которых люди и животные превращаются буквально в живых мертвецов. Рефлексирующие трупы, естественно, любят насыщаться живой плотью и кровью. За счёт этого они и живут. Как и вампиры, они не любят солнечный свет, поэтому на охоту выходят только ночью, а днём скрываются в темноте пустых зданий. И только один герой Уилла Смита остался человеком, ведь он, к превеликому счастью, обладает прочным иммунитетом к этой заразе. Но несчастному даже поговорить не с кем. Чтобы окончательно не свихнуться, он расставил по всему городу манекенов, с которыми отвыкшему от нормального общения бедняге есть о чём поговорить…

Подобных сюжетов много, но в данном случае кинематографистам, не сумевшим всё же избежать некой заштампованности, удалось привнести определённую свежесть в тематическую основу фильма «Я — легенда». Чёткость, ясность, логичность и правдивое кинопространство отличает эту ленту от всех остальных картин, пытающихся напугать нежную, ранимую психику американцев тем или иным «апокалипсисом».

Действие фильма привязано, конечно же, к величайшему мегаполису мира — к Нью-Йорку.

Нью-Йорк, Нью-Йорк… Чего только не пророчат этому многострадальному городу — и океан должен поглотить, и метеорит с неба свалиться, и землетрясение потрясти, и страшные эпидемии захлестнуть… Как говорят, такие настроения в США усилились после террористических ударов (в сентябре теперь уже далёкого 2001 года)…

Но террористическая угроза не ограничивается одними техническими атаками; может быть использован и другой вид оружия — биологический, который ничуть не лучше атомных бомб и врезающихся в здания самолётов. В фильме «Я — легенда» как раз и раскрывается проблема возможного уничтожения Америки (а значит, и всего мира) именно при помощи искусственно созданных вирусов, извращающих человеческое естество на уровне ДНК. А страшнее этого ничего уже быть не может…

10 из 10

По правде говоря, я этот фильм давно посмотрел, и он мне зашёл. Но пару месяцев назад мне в руки попал первоисточник Ричарда Мэтисона. Так что данный пост рассматриваю как сравнение фильма с книгой, с небольшой перебивкой на обсуждение киноленты.

Изначально киноленту планировали выпустить в 90-х, с Ридли Скоттом в режиссёрском кресле и Железным Арни в главной роли. Но это привело к увеличению бюджета, так что эти личности предпочли заниматься другими проектами. Снять историю также мог Гильермо дель Торо, но в конце концов за режиссуру отвечал Фрэнсис Лоуренс — парень, который поставил неплохой фильм «Константин», а впоследствии станет ответственным за такое убожество, как «Голодные игры» и «Красный Воробей». Выбор Уилла Смита на главную роль выглядит немного клишировано для фантастического боевика, но про сравнения мы поговорим потом.

После просмотра этого фильма моя фантазия разыгралась. Главный герой Роберт Невилл — последний оставшийся в живых в Нью-Йорке. Каждый день он охотится на оленей, бродит по опустевшему городу, и занимается своеобразным сталкерством. Его дом также оборудован лабораторией, где ведётся поиск вакцины против упырей, что выбираются ночью в поисках пищи. Вот только от такого продолжительного одиночества Роберт, кажется, немножечко повредился умом. А может быть и множечко. Пример: Невилл каждый день выходит в радиоэфир и ищет оставшихся в живых. Но когда он находит девушку по имени Анна и она говорит ему о колонии выживших, он упорно заявляет, что нет никакой колонии. Довольно тупой момент.

Уходим в отрыв от фильма и рассмотрим продует как адаптацию книги. И должен отметить: так раскатать оригинальную историю катком — это надо постараться. В повести Роберт Невилл не был никаким вирусологом. Он простой рабочий, который в первой половине книги вёл пофигистический образ жизни — бухал, слушал классическую музыку, горевал о погибшей семье. Не пытался выбраться из города, что кстати и в фильме выглядит глупо. Не было острого желания мочить монстров, иногда он думал: «А если выйти на улицу и дать себя укусить?». К слову, о монстрах. В книге они были вампирами, которые не потеряли рассудок, а могли даже свой социум устроить. И как можно было их так опустить, превратив в безмозглых зомби?

Помимо всего прочего в книге рассматривалась неплохая теория, что вампиризм вызывает бактерия, и именно в борьбе против неё Роберт поднял пятую точку с дивана и начал изучать состав крови, пытаясь найти и обезвредить источник заражения. Ну и ещё у истории была очень классная философская часть, где говорят, почему человек может стать безумным, и все в таком духе. Что уж тут говорить, сам Стивен Кинг отмечал, что роман «Я — легенда» — один из его любимых. И как можно было так перелопатить первоисточник? Получилось красиво, может кто-то и любит всем сердцем этот фильм, но факт остаётся фактом: фраза «фильм снят по мотивам…» сгубила не один блокбастер. Один момент могу точно похвалить — линию привязанности Роберта к собаке раскрыли более подробно. В романе герой встретил бродячую собаку, которую пытался приручить, выходить, но она все равно умерла от заражения. Здесь же песик Невилла прожил с ним бок о бок три года, и понятно, что в ключевой сцене эмоции героя чувствуются нами.

И да, мне кажется, что лучше было бы сделать вампиров гадами фильма. Не для того, чтобы следовать канону и в таком духе. Просто через год выйдут «Сумерки», после которых на фильмы про вампирах большинство реагируют, как кровососы на солнечный свет. А так мы бы получили отличную историю, которая держала бы жанр на плаву.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я – легенда 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.

Я – легенда / I Am Legend 2007, США, триллер, ужасы, фантастика