Галерея
Интересные факты 3
Актеры 3
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
сериалу
14
Посмотрела первый сезон сериала. Первая серия «Ричард II» задала высокую планку и настроила на просмотр высококлассного продукта. К величайшему разочарованию, ожидания не оправдались… Высокий уровень режиссуры, актёрской игры, работы художника и оператора начался и закончился «Ричардом II». Заслуга в этом, в первую очередь, режиссёра. Фильм смотрится на одном дыхании, диалоги и монологи воспринимаются легко и органично, каждый оттенок смысла передан ясно и понятно, не смотря на стихотворный шекспировский текст. Знать здесь показана знатью — и манера поведения, и речь, и одежда — всё соответствует положению. Не могу оценить, насколько точно передан характер Ричарда II, не знакома с английской историей, но Бен Уишоу в роли избалованного, слабого царя, привыкшего к роскоши, играет очень правдоподобно. Смутило только то, что, режиссёр попытался показать перекличку образа преданного царя с образом Христа — совершенно не уместный аналог. Общее впечатление от фильма — отточенная, филигранная работа всей съёмочной группы, оставляющая приятное послевкусие.
Следующие две серии напрочь уничтожили все мои иллюзии насчёт расцвета английского кинематографа… «Генрих IV» отличился самой безобразной режиссурой в этом проекте. Просто кладезь нелепостей и пошлостей. Понимаю, что большое место в самой пьесе занимают похождения молодого принца Гарри, но придать этому настолько гнусный вид — это надо было постараться. Том Хиддлстон, хороший актёр, но здесь играл натянуто и неправдоподобно. Кстати, это относится к игре почти всех актёров фильма, особенно обитательниц «распутного дома»: прекрасная актриса Джули Уолтерс как-то ещё старалась показать в своей героине человека, прячущегося за слоем грязи и копоти, которую героиня не смывала, похоже, с рождения, а вот Максин Пик вызывала искреннее отвращение, не столько поведением своей героини, сколько жутким переигрыванием и кривляньем. Вообще все сцены с участием падших дружков Гарри вызывали ощущение низкопробного шутовства и бардака. И вина в этом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО режиссёра, (в который раз убеждаюсь, что убогая режиссура способна легко и непринуждённо «убить» в фильме даже талантливого актёра).
Отдельные зрительские страдания вызвала атмосфера мрачного, грязного дворца и такой же облик короля, особенно шарф на его шее, словно снятый с первого попавшегося бомжа… просто обнять и плакать…
Увенчался первый сезон экранизацией «Генриха V», в которой рука режиссёра-женщины чувствовалась буквально во всём: от прекрасного цветка, брошенного не менее прекрасной вдове короля — в начале фильма — до чересчур трогательного монолога постаревшего мальчика — в конце… Эта же самая рука, наконец, отмыла (за что я ей искренне благодарна) героиню Джули Уолтерс и даже — ах, женская сентиментальность! — водрузила на её седую главу неувядающий веночек из ромашки полевой.
Фильм, в общем, неплохой, но местами излишне сентиментальный и даже слащавый. Живая игра Тома Хиддлстона приятно разбавляла некоторую «школьность» режиссёрского повествования, и, в общем и целом, эта часть почти сгладила неприятные впечатления от двух предыдущих серий.
Сейчас на очереди второй сезон, уже просмотрена половина первой серии… и, к сожалению… ничего хорошего от сериала уже не жду…
7 из 10 ставлю только за первую серию, иначе оценка была бы 4 из 10 максимум
Снять экранизацию пьесы сложное занятие тем, что приходится выходить за пределы ограниченности сцены и перенестись на натуру, и тут очень важно соблюсти пропорции, когда рифмованные диалоги должны звучать не искусственно, а плавно вливаться в действо, а действо не должно смотреться оторвано от диалогов. Соответственно приступая к просмотру «Пустой короны» я испытывал некоторую осторожность к тому, что увижу. Но нет, экранизация пьес Шекспира удалась на славу, чего уж греха таить. Создателям удалось перенести на экран душу пьес, охватывающих почти столетие английской истории, пусть это не исторически достоверные факты, но это Шекспир во всей красе. Пробегусь по сезонам и сериям, чтобы передать свои ощущения от просмотра.
Первый сезон. «Ричард II» это пролог к будущей войне Алой и Белой розы, где Болингброк, основатель Ланкастерской династии совершил переворот, чтобы самому взойти на престол поправ принципы первородства и престолонаследия. Его порыв, пусть и справедливый шел в разрез с законами, что в будущем стало прецедентом. В следующей серии уже став королем Генрихом IV, он вновь стоит перед выбором, т. к. его наследник беспутен и кажется ненадежен, плюс внутренняя оппозиция, как предвестник будущих бедствий, эти части «Генриха IV» самые сильные с точки зрения и человеческих отношений, и зарождающегося конфликта в государстве, и драмы короля, как правителя, так и отца. «Генрих V» серия зенита славы короля и воина, став королем Генрих V, оставил друзей беспутной юности и стал государственным деятелем. Финальная серия первого сезона это квинтэссенция могущества Ланкастеров, Шекспир и не скрывал своей любви к нему, оттого эта пьеса наполнена упоением величием государя, и снята она отлично именно в показе этой вершины могущества и зенита славы.
Второй сезон. «Генрих VI» единственный король носящий титулы королей Англии и Франции, но слабый правитель, который не смог преодолеть вражду группировок, стал виновником начала противостояния и в конечном итоге трагично завершивший правление. Эпическая сцена выбора цветов враждующих партий и коронация во Франции, женитьба и влияние жены на него и судьбы страны, все проходит перед глазами зрителя, Шекспир дает ясный ответ, кто виновен в поражениях во Франции и ему веришь. Непримиримое соперничество аристократов, начало которому было положено при свержении Ричарда II, дало свои кровавые и гибельные плоды. И наконец «Ричард III», моя любимая пьеса из этого цикла Шекспира, восхождение к власти Глостера и его падения, это история кровавых злодеяний, предательства и гибельности вражды. Очень сильная пьеса и экранизация, идущий на смену Ричарду III молодой Генрих VII, это луч надежды на возрождение величия страны и восстановление законности после полувека разрухи.
Актеры сыграли бесподобно, за шекспировским текстом уже не обращаешь внимание на цвет кожи и соответствие исторической достоверности, настолько смотрится завораживающе диалоги и монологи актеров. Джереми Айронс (Генрих IV), Том Хиддлстон (Генрих V), Бен Уишоу (Ричард II), Том Стёрридж (Генрих VI) и конечно Бенедикт Камбербэтч (Ричард III) передали королей из пьес во всей красе, чтобы донести благородство, метания, величие или низость того или иного монарха. Перечислять актеров сыгравших королев и придворных займет много места, повторюсь играли хорошо все, выделю Софи Окендо сыгравшую королеву Маргариту Анжуйскую, которая стала злым гением своего мужа, в этой роли она была очень убедительна, даже смуглый цвет лица был к месту (мою порцию нелюбви и по пьесе и по фильму она получила), как и многие решения телевизионщиков.
Может костюмы не соответствовали эпохи, батальные сцены не отличались масштабом, но как все это отходило на второй план, когда смотрел сериал. Пусть отзыв покажется восторженным, но снято отлично и удовольствие от просмотра остается.
9 из 10
А не взяться ли нам за Уильяма нашего Шекспира.
Учась в средней школе, я написал 20 страничное произведение в тетрадке по русскому языку по мотивам «Гамлета». Действие происходило в советской казарме конца восьмидесятых. Что-то в стиле «ДМБ» и популярного тогда сериального эпоса «Солдаты». Только с долей матерщины и похабными зарисовочками. Главным героем был естественно я, а второстепенными героями были мои одноклассники. Сейчас могу только вспомнить из этого трактата только пару сцен пьянок в бане с последующим свальным грехом и какие-то поползновения в каптёрках ну и как же без дедовщины. Произведение это я зачитывал всем на переменах и вроде даже какой-то мой знакомый писал ещё опровержение.
Но вернемся к сериалу. Сериал был выпущен в честь юбилея Шекспира и, в общем-то, должен был не вписаться в мейнстрим, учитывая некую театральность и язык, но всё же как-то вписался в него. Помогли, конечно же, в первую очередь звёзды британского кинематографа. Ну и нехилый размах. Вообще в плане зрелищности «Пустая корона» может легко тягаться с «Игрой Престолов». И как же не вспомнить о превосходной актёрской игре Бенедикта Камбербэтча сыгравшего Ричарда III. Кстати сказать, одного из самых противоречивых монархов в истории Англии. В сериале показана его темная сторона. Вообще для Камбербэтча потомка Ланкастеров этот сериал видимо стал не просто возможностью получить бакшиш, а чем-то интимным и личным.
Вообще ребята этот сериал, как и «Черное зеркало» это очередная попытка преодолеть некую провинциальность английского кинематографа по сравнению с американским. Попытка удачная, но англичане по-прежнему придерживаются своих национальных особенностей. Все вот эти вот поцелуи земли, которые роднят сериал с эпопеей об Утреде. То как изображены французы. И, конечно же, необычайное чувство патриотизма и какой-то пьянящей любви к зарождающейся Британской Империи. Всё это роднит не только этот сериал, но и многие других поделки английского кинематографа с российским. Только с сильно хорошим российским. Иногда при просмотре казалось мне, что это наши киноделы снимают патриотическое кино про русскую земельку, царя и Россию-матушку.
7,5 из 10
Минус за то, что всё-таки не вписывается «Пустая Корона» в мейнстрим. Может так и надо?
Англия, начало XV века. Король Ричард II терпит крах в борьбе за престол, и его место занимает представитель династии Ланкастеров Генрих Болигброк. Спустя годы его потомки одержат легендарные победы в битвах Столетней Войны, развяжут гражданскую войну Роз и уступят трон печально известному Ричарду III, который также не задержится у власти надолго.
Как известно, великий поэт и драматург Уильям Шекспир помимо своих всемирно известных драм и трагедий, основанных на вымышленных или не очень популярных исторических персонажах, любил обращаться в своём творчестве и к делам не так давно минувших дней, рисуя словесные узоры вокруг хроник британских монархов, которые теперь прочно вошли в историю, как «шекспировские короли». Для самого драматурга это действительно были более или менее свежие события: хронологически первый из его исторических персонажей Ричард II был убит в темнице всего за 164 года до рождения Шекспира, а пьесу про Ричарда III он написал чуть больше чем сто лет спустя смерти последнего из Плантагенетов на поле боя. Эта близость Шекспира к первоисточникам, а также столь детальные описания событий в текстах, заставляют многих воспринимать его ранние пьесы как чуть ли не исторические хроники, что, конечно, в корне неверно.
Шекспир ни на секунду не забывал о том, что он драматург, и что его задача не столько быть исторически правдивым, сколько создавать мощные, цепляющие воображение образы. Например, как уже многим и давно известно, Ричард III отнюдь не был таким уж подонком и калекой, как это описывает старина Вилли, но зато какой типаж, какие эмоции! Так что и одну их первых в истории кинематографа, детальную, хронологически связную, экранизацию этих ранних пьес Шекспира под названием «Пустая корона» ни в коем случае не стоит воспринимать, как исторический источник. И уж тем более ругать за несоответствия с фактическими исследованиями настоящих учёных. Это, безусловно, художественное произведение, которое можно и нужно оценивать исключительно с точки зрения культурных и кинематографических ценностей. А в этом плане у «Пустой короны» полный порядок.
Создавая этот телесериал, телекомпания BBC собрала под свои знамёна весь цвет британского театрального сообщества. Конечно, такие актёры как Хиддлстон, Айронс, Уишоу или Камбербэтч узнаваемы многими исключительно по ролям во всяких там «Мстителях», «Бондах» и «Стартреках», но не надо забывать, что британская актёрская традиция в чём-то похожа на нашу. Британские актёры, чаще всего, это театральные исполнители. А уж эту четвёрку это касается в первую очередь. Каждый из них выдал в «Пустой короне» блестящие перфомансы, и уже только этого хватило бы, чтобы назвать сериал отличным зрелищем.
Но здесь же есть ещё и невероятно харизматичный и смешной сэр Джон Фальстафф: герой, которому Шекспир посвятил больше всего строчек в своём творчестве, за исключением разве что Гамлета. Его роль блистательно играет не очень популярный актёр Саймон Расселл Бил. А какой классный, трагический образ получился у Тома Стёрриджа, сыгравшего, пожалуй, самого несчастного из британских королей того времени — Генриха VI. А Джуди Денч? А Дэвид Суше? А невероятно колоритный Джо Армстронг в роли мятежника Хотспёра? А неистовый «делатель королей» Уорвик, сыгранный Стэнли Таунседом? Единственное актёрское назначение, которое вызвало отторжение, это, разумеется, тёмнокожая Софи Оконедо в роли королевы Маргарет. Поймите меня правильно, я вовсе не расист, но это же королева Маргарет, ёлки-палки. А давайте дядюшку Тома белый актёр сыграет?
«Пустая корона» — это, безусловно, очень элитарное зрелище, явно не предназначенное для всех и каждого. Шекспировский слог и в «Гамлете» с «Ромео и Джульеттой» воспринимается-то не просто, а уж в этих псевдоисторических хрониках и подавно. Это тяжёлая, костюмная, подробная драма, смотреть которую, сродни походу в классический театр или оперу. Так и хочется приподняться с дивана и надеть парадно-выходной костюм. Но Шекспир, он и в Африке Шекспир: «Пустая корона» это зрелище интригующее, познавательное, стильное, а благодаря актёрской игре и режиссуре, ещё и визуально и эстетически приятное.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пустая корона 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Цикл экранизаций исторических пьес Уильяма Шекспира от телеканала ВВС Two под общим названием «Пустая корона». В цикл входят фильмы «Ричард II», «Генрих IV. Часть 1», «Генрих IV. Часть 2» и «Генрих V». История о семье, политике и власти. Сериал рассказывает о взлете и падении трех королей и о том, как их судьбы формировали историю. Ричард II тщеславный, самодовольный человек, правит, нимало не заботясь о благосостоянии подданных. В конечном итоге его свергает его кузен Болингброк, взошедший на престол как Генрих IV. Царствование Генриха омрачено чувством вины из-за смерти Ричарда, гражданской войной и опасениями за сына Хэла. Когда Хэл восходит на престол как Генрих V, ему остается только похоронить в прошлом призрак отца и бороться со своими собственными демонами.
Пустая корона / The Hollow Crown 2012, Великобритания, драмы, исторические